Аудит расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 14:58, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и контроля труда и заработной платы.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- определить основные понятия, цели, задачи и объекты аудита учета труда и заработной платы;
- перечислить основные нормативные документы, регламентирующие учет труда и заработной платы, а также единого социального налога;
- дать характеристику источников информации по аудиту расчетов;
- раскрыть методику аудита начисления оплаты труда, а также порядка удержаний из заработной платы;
- рассмотреть методику проверки расчетов по единому социальному налогу с внебюджетными социальными фондами (Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ и Фондом обязательного медицинского страхования).

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты аудита……………………………………………………...…6
1.1.Нормативно-правовое регулирование аудита……………………………………........6
1.2. Планирование аудита………………………………………………………………....16
1.3.Доказательства и документирование аудита……………………….………………..20
1.4.Сообщение руководителю по результатам аудита……………………………..……25
1.5.Аудиторское заключение……………………………………………………………...27
Глава 2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда ……...……………………………..32
2.1.Методика аудита расчетов с персоналом по оплате труда ………….……….……..32
Глава 3.Результаты аудиторской проверки расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Кедр» ………………………………………………………………………….47
3.1.Финансово-хозяйственная характеристика организации………………………....…47
3.2.Сообщение руководителю по результатам аудита расчетов с персоналом по оплате труда …………………………………………………………………………………..……..….52
Заключение……………………………………………………………………………………..59
Литература…………………………………………………………………………………….. 61

Работа содержит 1 файл

аудит.docx

— 119.27 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Кафедра бухгалтерского учета  и аудита

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Аудит»

На примере ООО «Кедр»

 

 

 

 

                                                   Работу  выполнил

                                                    студент гр. БПи 62

                                                                              Иванкова Кристина Николаевна

                                                            Руководитель практики

                                                                    Бармина Елена Анатольевна 

                                                 Защита с оценкой

                                                             ____________________

                                                           Дата _______________

                                                           Подпись ____________

 

 

 

 

Пермь 2012

Содержание

 

Введение             3

Глава 1.Теоретические аспекты аудита……………………………………………………...…6

       1.1.Нормативно-правовое регулирование аудита……………………………………........6

       1.2. Планирование аудита………………………………………………………………....16

       1.3.Доказательства  и документирование аудита……………………….………………..20

       1.4.Сообщение  руководителю по результатам аудита……………………………..……25

       1.5.Аудиторское заключение……………………………………………………………...27

 

Глава 2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда ……...……………………………..32

       2.1.Методика аудита расчетов с персоналом по оплате труда ………….……….……..32

 

Глава 3.Результаты аудиторской  проверки расчетов с персоналом по оплате труда на примере ООО «Кедр» ………………………………………………………………………….47

 

      3.1.Финансово-хозяйственная  характеристика организации………………………....…47

      3.2.Сообщение  руководителю по результатам аудита расчетов с персоналом по оплате труда …………………………………………………………………………………..……..….52

 

Заключение……………………………………………………………………………………..59

Литература…………………………………………………………………………………….. 61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Контроль наряду с планированием, регулированием, учетом и анализом является одной из функций управления любого экономического субъекта. Одним  из звеньев системы контроля выступает  финансовый контроль. Его назначением  является обеспечение соблюдения законодательства в процессе формирования и использования  финансовых ресурсов, оценка экономической  эффективности финансово-хозяйственных  операций во всех звеньях экономики.

Аудит, являясь методом  осуществления вневедомственного  независимого контроля, не подменяет  государственный финансовый контроль. Однако его основными субъектами являются прежде всего предприятия и организации негосударственного сектора экономики, которые не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств и по этой причине не охватываются ведомственным контролем. В отличие от государственного контроля аудит выполняет скорее роль советника, консультанта, помощника всех специалистов, занимающихся обработкой и использованием бухгалтерской информации. Аудитор не только оценивает достоверность финансовой отчетности предприятия, законность совершенных хозяйственных операций, но и помогает выявить допущенные ошибки, исправить их, а также рекомендует построение такой системы учета, которая позволит в дальнейшем максимально избегать ошибок.

В условиях рынка информация о финансовом состоянии и результатах  деятельности экономических субъектов  является предметом внимания различных  пользователей. Предприятия, кредитные  учреждения, биржи выступают в  договорные отношения по использованию  имущества, денежных средств, осуществлению  инвестиций. Все участники сделок заинтересованы в том, чтобы получать и использовать достоверную информацию о своих партнерах для принятия обоснованных решений.

Администрации важно оперативно контролировать ход хозяйственных  процессов, эффективно управлять имуществом, предупреждать негативные явления, увеличивать доходы и снижать расходы, что обусловливает необходимость своевременного получения качественной информации о деятельности различных подразделений предприятия.

Интересы пользователей  финансовой информации не всегда совпадают, и поэтому существует объективная  потребность в независимой ее оценке аудиторами - специалистами, имеющими соответствующую подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания таких услуг.

В последнее десятилетие  произошли кардинальные изменения  во многих сферах экономической деятельности, в том числе в системе оплаты труда и отчислений страховых  взносов в социальные фонды. Сложились  новые отношения между государством, предприятием и работником по поводу организации труда. Сегодня предприятия  вправе выбирать системы и формы  оплаты труда самостоятельно, исходя из специфики и задач, стоящих  перед ними, а непосредственной юридической  формой регулирования трудовых отношений  между работодателем и работником теперь являются тарифные соглашения и коллективный договор.

Рассматривая проблемы аудита учета труда и заработной платы, даже неискушенный в этом занятии  человек может заметить, что одно только определение размера заработной платы может вызвать значительные затруднения у всех участников трудовых взаимоотношений. Работник всегда желает иметь как можно более высокий  уровень дохода, тогда как работодатель стремиться сократить свои издержки.

Для большинства людей  заработная плата является основным источником доходов и зачастую именно она является той причиной, которая  приводит рабочего на его рабочее  место. В то же время все предприятия  и организации обязаны уплачивать единый социальный налог в размере 26% с фонда оплаты труда. Поэтому  предприятия и организации, естественно, заинтересованы не только в снижении затрат на оплату труда, но и в уменьшении суммы обязательных отчислений с  нее в социальные фонды, что позволит увеличить чистую прибыль предприятия.

Целью написания данной работы является изучение методики аудита учета  труда и заработной платы, разработка программы аудита и рекомендаций по совершенствованию учета и  контроля труда и заработной платы.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

- определить основные  понятия, цели, задачи и объекты  аудита учета труда и заработной  платы;

- перечислить основные  нормативные документы, регламентирующие  учет труда и заработной платы,  а также единого социального  налога;

- дать характеристику  источников информации по аудиту  расчетов;

- раскрыть методику аудита  начисления оплаты труда, а  также порядка удержаний из  заработной платы;

- рассмотреть методику  проверки расчетов по единому  социальному налогу с внебюджетными  социальными фондами (Пенсионным  фондом РФ, Фондом социального  страхования РФ и Фондом обязательного  медицинского страхования).

При написании данной работы была использована специальная литература, которая способствовала раскрытию  теоретической части материала. Кроме того, большое внимание было уделено нормативным документам, регламентирующим порядок учета  труда и заработной платы, а также  порядок исчисления и уплаты единого  социального налога действующим  в настоящее время.

Курсовая работа состоит  из трех глав, введения и заключения. В первой главе рассмотрены теоретические основы аудита, во второй главе изложена методика аудита, в третей главе организационно экономическая характеристика и организация контроля в ООО «Кедр». В заключении описаны итоги проведения аудиторской проверки.

Объектом исследования является ООО «Кедр», на примере которого ведется аудит учета расчетов с персоналом по оплате труда.

 

Глава 1. Теоретические аспекты аудита

    1. Нормативно-правовое регулирование аудита

Аудиторская деятельность в Российской Федерации  регулируется следующими законодательными документами:

  1. Кодекс профессиональной этики аудиторов (утвержден  протоколом №56 Министерством финансов РФ от 31.05.2007 г.) – прописана модель поведения аудиторов и аудиторской организации, прописаны основные принципы поведения (честность, объективность, профессиональная компетентность, конфиденциальность, профессиональное поведение), прописаны угрозы и меры предосторожности, как правильно разрешать конфликты, прописан порядок заключения договора, как определять сумму вознаграждения, рекламирования услуг, как принимать или не принимать подарки.

  1. Федеральный закон от 30.12.2008 г. 307-ФЗ (ред. от 11.07.2011, с изм. от 21.11.2011) «Об аудиторской деятельности» – дает определение аудита, аудитора, видов аудита, аудиторской организации, аудиторской деятельности, утверждает аудиторское заключение, стандарты, прописывает порядок получения аттестата аудитора, описывает права и обязанности сторон, описывает требования к членству в саморегулируемых организациях (далее – СРО).
  2. Федеральный закон от 01.12.2007 г. 315-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О саморегулируемых организациях» – дает определение СРО, описывает функции, права и обязанности, порядок проведения государственного контроля за СРО и его членами (аудиторскими организациями и аудиторами).

Существуют Федеральные  правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Постановлением Правительства  РФ от 23.09.2002 г. № 696. Ниже приведены краткие  описания каждого стандарта.

  1. ФПСАД № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, которые аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны соблюдать.
  2. ФПСАД № 2 «Документирование аудита» устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.
  3. ФПСАД № 3 «Планирование аудита» устанавливает единые требования по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности, применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течение первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него вопросы помимо тех, которые указаны в настоящем правиле (стандарте).
  4. ФПСАД № 4 «Существенность в аудите» устанавливает единые требования, касающиеся концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском.
  5. ФПСАД № 5 «Аудиторские доказательства» устанавливает единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств.
  6. ФПСАД № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту» устанавливает единые требования в отношении контроля качества выполнения заданий по аудиту
  7. ФПСАД № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» устанавливает единые требования к пониманию деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля и оценку рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности.
  8. ФПСАД № 9 «Связанные стороны» устанавливает единые требования к обязанностям аудитора и аудиторским процедурам в отношении хозяйствующих субъектов, являющихся связанными сторонами аудируемого лица, и хозяйственных операций аудируемого лица с ними.
  9. ФПСАД № 10 «События после отчетной даты» устанавливает единые требования в отношении действий аудитора по выявлению и оценке событий, возникших после отчетной даты. В настоящем правиле (стандарте) аудиторской деятельности термин "события после отчетной даты" используется для обозначения как событий, происходящих с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, так и фактов, обнаруженных после даты подписания аудиторского заключения.
  10. ФПСАД № 11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица» устанавливает единые требования в отношении действий аудитора по проверке правомерности применения аудируемым лицом допущения о непрерывности его деятельности при составлении финансовой (бухгалтерской) отчетности, в том числе при рассмотрении представленной руководством аудируемого лица оценки способности указанного лица продолжать непрерывно осуществлять свою деятельность.
  11. ФПСАД № 12 «Согласование условий проведения аудита» устанавливает единые требования:

Информация о работе Аудит расчетов с персоналом по оплате труда