Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проверка правильности постановки учета расчетов по оплате труда с работниками овощеводства в ЗАО АФ "Косино", а так же соответствие применяемой методики учета и налогообложения действующему законодательству.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
охарактеризовать теоретические основы аудита и нормативное регулирование;
изучить нормативные документы, регулирующие порядок расчетов с персоналом по оплате труда;
Введение 4
I. МЕТОДОЛОГИЯ АУДИТА В РОССИЙСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТАХ. 6
1.1. Понятие, цели и виды аудита 6
1.2. Правовые основы аудиторской деятельности 10
1.3. Международные стандарты аудита, проблемы их внедрения в российскую аудиторскую практику 14
II. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКАМ ОВОЩЕВОДСТВА В ЗАО АФ "Косино" 19
2.1. Оценка бизнеса ЗАО АФ "Косино" 19
2.1.1. Местоположение и организационно-правовая форма ЗАО АФ "Косино" 19
2.1.2. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности ЗАО АФ "Косино" 21
2.1.3. Организация учетной работы в ЗАО АФ "Косино" 24
2.2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля 26
2.3. Расчет уровня существенности и определение аудиторского риска 29
2.3.1. Расчет уровня существенности 29
2.3.2. Определение аудиторского риска 34
2.4. Разработка общего плана аудита и программы аудиторской проверки 36
2.4.1. Составление общего плана и программы аудита 36
2.4.2. Методы аудиторских проверок 37
2.4.3. Аудиторская выборка 40
III. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРОВЕРКЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОВОЩЕВОДСТВА В ЗАО АФ "Косино 42
3.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета, налогообложения и аудита при расчетах по оплате труда 42
3.2.Оценка системы бухгалтерского учета расчетов и внутреннего контроля по оплате труда с работниками овощеводства 45
3.3.Проверка бухгалтерского учета расчетов по оплате труда с работниками овощеводства и соответствия записей первичных документов регистрам бухгалтерского учета 46
3.4. Проверка соответствия оформления бухгалтерских записей законодательным актам 52
IV. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 54
4.1. Подготовка отчета аудитора 54
4.2. Оформление аудиторского заключения 62
V. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 65
5.1. Совершенствование системы внутреннего контроля 65
5.2. Снижение аудиторского риска и повышение эффективности аудиторских процедур 68
Выводы и предложения 71
Список использованной литературы 74
Приложения 78
Аудитор:
Панкратова С.Н.
Таким образом, при помощи проведенных расчетов общий показатель уровня существенности не только подразделен по рассматриваемым счетам, но и установлен уровень его допустимого значения для завышения или занижения. Т.е. определена максимально допустимая ошибка в дебетовых и кредитовых оборотах по счетам 68 субсчет «Налог на доходы физических лиц», 69 «Расчеты по социальному страхованию», 70 «Расчеты по оплате труда», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 субсчет «Депонированные суммы», сальдо которых участвуют в формировании статей бухгалтерского баланса.
С аудитом финансовой, отчетности непосредственно связаны следующие виды риска: предпринимательский и аудиторский [32, с. 184-190].
Предпринимательский риск аудитора заключается в том, что аудитор может потерпеть неудачу из-за конфликта с клиентом даже при положительном аудиторском заключении. Этот риск зависит от: конкурентоспособности аудитора; недружественной рекламы деятельности аудитора; вероятности судебных исков по отношению к аудитору; финансового состояния клиента; характера операций клиента; компетентности администрации и учетного персонала клиента; сроков проведения аудита и т.д.
Риск аудитора (аудиторский риск) означает вероятность того, что бухгалтерская отчетность экономического субъекта может содержать невыявленные существенные ошибки и (или) искажения после подтверждения ее достоверности или что она содержит существенные искажения, когда на самом деле таких искажений в бухгалтерской отчетности нет.
Аудиторский риск состоит из трех компонентов:
внутрихозяйственный риск;
риск средств контроля;
риск необнаружения.
Для анализа составляющих представим аудиторский риск в виде упрощенной предварительной модели:
ПАР = ВХР • РК • РН,
где ПАР – приемлемый аудиторский риск (относительная величина). Выражает меру готовности аудитора признать тот факт, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки после того, как уже завершен аудит и дано положительное аудиторское заключение;
ВХР – внутрихозяйственный риск (относительная величина). Выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля;
РК – риск контроля (относительная величина). Выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля;
РН – риск необнаружения (относительная величина). Выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.
Проведем оценку внутрихозяйственного риска ЗАО АФ "Косино" (приложение 14). Принимая во внимание вышеперечисленные факторы, установим внутрихозяйственный риск 80%.
Риск средств контроля характеризует степень надежности системы бухгалтерского контроля и внутреннего контроля экономического субъекта (приложение 15). Основываясь на неэффективности внутреннего контроля установим риск средств контроля на уровне 60%.
Теперь рассмотрим риск необнаружения. Установим уровень аудиторского риска на общепринятом уровне – 5%. Тогда уровень риска необнаружения, устанавливающий вероятность невыявления в процессе проведения проверки существенных ошибок, вычисляется по формуле:
РН = ПАР / ВХР • РК = 5%/(80%*60%)=10%.
Проведем оценку риска необнаружения так же методом тестирования (приложение 16). Исходя из того, что аудиторский риск неизбежен, следует стремиться к его минимизации. Нулевой риск означает абсолютную уверенность аудитора в достоверности информации, что практически исключено.
Основываясь на собранной и обобщенной информации об экономическом субъекте перейдем к разработке общего плана и программы аудита.
В общем плане необходимо предусмотреть сроки проведения аудита и составить график его проведения, подготовки отчета (письменной информации руководству экономического субъекта) и аудиторского заключения. В процессе планирования необходимо учесть: реальные трудозатраты; уровень существенности; проведенные оценки рисков аудита.
В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля и рисков аудита. Когда принимается решение о проведении выборочного аудита, аудитор формирует аудиторскую выборку.
Общий план аудита ЗАО АФ "Косино" представлен в приложении 17.
Разработка программы проведения аудита включает этапы, аналогичные тем, что и разработка общего плана аудита. Программа является развитием общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно — средством контроля сроков проведения работы для руководителей аудиторской организации и аудиторской группы.
Аудиторскую программу составляют либо в виде программы тестов средств контроля, либо в виде программы аудиторских процедур по существу.
Программа тестов средств контроля представляет собой перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля в том, чтобы помочь выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.
Аудиторские процедуры по существу включают в себя детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа аудиторских процедур по существу представляет собой перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок.
Содержание программы аудита расчетов с работниками овощеводства по оплате труда в ЗАО АФ "Косино" представлено в приложении 18.
Далее выводы по разделам аудиторской программы будут документально отраженные в рабочих документах. В свою очередь, на основании рабочих документов мною будут составлены аудиторский отчета (письменная информация руководству экономического субъекта) и аудиторское заключение.
При разработке аудиторских процедур аудитор должен определить надлежащие методы отбора элементов для тестирования. Аудитор может [8]:
отобрать все элементы (сплошная проверка);
отобрать специфические (определенные) элементы;
отобрать отдельные элементы (сформировать аудиторскую выборку).
Сплошная проверка, как правило, применяется в случае аудиторских процедур проверки по существу. Она целесообразна, если:
генеральная совокупность состоит из небольшого числа элементов большой стоимости;
неотъемлемый риск и риск средств внутреннего контроля являются высокими, а другие средства не позволяют получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства;
повторяющийся характер расчетов или иных процессов, осуществляемых с помощью компьютерной системы бухгалтерского учета, делает сплошную проверку эффективной с точки зрения соотношения затрат и результатов.
Отбор специфических элементов основан на профессиональном суждении аудитора и влечет за собой риск, не связанный с использованием выборочного метода.
Проверка отобранных специфических элементов в пределах оборотов по счету бухгалтерского учета или группы однотипных операций может быть эффективным средством получения аудиторских доказательств. Однако она не является аудиторской выборкой, так как выводы по результатам процедур, применяемых к отобранным таким способом элементам, не могут быть распространены на всю генеральную совокупность. Аудитор должен проанализировать потребность в получении надлежащих аудиторских доказательств в отношении оставшейся части генеральной совокупности, если оставшаяся часть является существенной.
Так же аудитор может решить провести выборочную проверку в пределах оборотов по счету бухгалтерского учета или группы однотипных операций.
Объем выборки определяется руководителем аудиторской проверки субъективно для каждого объекта аудита с учетом специфики группы, к которой относится данный раздел бухгалтерского учета.
Основными методами отбора совокупности являются: случайный, систематический, бессистемный отбор и отбор элементов для проверки блоками [8].
Руководитель проверки самостоятельно выбирает принцип использования метода выборки исходя из особенностей организации документооборота клиента, оцененного уровня существенности и аудиторского риска. Для случайного отбора используется генератор случайных чисел (как программный продукт в электронно-вычислительной технике) или таблицы случайных чисел.
Для систематического отбора число элементов в генеральной совокупности делится на объем отобранной совокупности так, чтобы обеспечить интервал выборки. Отобранная совокупность носит более случайный характер, если исходная точка определяется путем использования генератора случайных чисел в компьютере или таблиц случайных чисел.
При бессистемном отборе отобранная совокупность формируется не следуя какой-либо систематизации. Несмотря на то, что систематизация не используется, аудитор тем не менее должен избегать какой-либо предвзятости или предсказуемости (например, не будет избегать каких-либо элементов, которые трудно обнаружить, или не будет всегда избирать или избегать избирать первые или последние бухгалтерские записи на данной странице) и постарается обеспечить, чтобы все статьи генеральной совокупности могли быть избраны.
Существует практика отбора элементов для проверки блоками, то есть выбор смежных элементов генеральной совокупности (например, первичных документов какого-либо раздела учета, относящихся к одному конкретному месяцу).
Выбор блоком не является основным методом отбора совокупности и обычно не может применяться при отборе элементов для проверки в ходе аудита, поскольку большинство генеральных совокупностей структурировано таким образом, что последовательно расположенные элементы могут предположительно иметь сходные характеристики, которые при этом отличаются от характеристик иных элементов генеральной совокупности.
Хотя при некоторых обстоятельствах аудиторская процедура по проверке блока элементов может оказаться целесообразной, этот метод редко является надлежащим методом формирования отобранной совокупности, если аудитор рассчитывает сделать на основе отобранной совокупности значимые выводы о всей генеральной совокупности.
Правило (стандарт) № 16 «Аудиторская выборка» устанавливает методы отбора элементов с целью получения аудиторских доказательств. Так, аудитор может отобрать все элементы, определенные элементы либо сформировать аудиторскую выборку. От подготовки и правильного проведения аудиторской выборки во многом зависят результаты и качество аудиторской проверки.
Аудиторская выборка проводится с целью применения аудиторских процедур в отношении менее чем 100% объектов проверяемой совокупности, под которыми понимаются элементы, составляющие сальдо счетов, или операции, представляющие обороты по счетам, для сбора аудиторских доказательств, позволяющих составить мнение о всей проверяемой совокупности.
Суть аудиторской выборки заключается в том, что на основании ряда элементов аудитор делает вывод о всей генеральной совокупности.
На этапе планирования выборочной проверки аудитор должен определить [23, с.195]:
совокупность данных, которая будет подвергнута выборочному исследованию;
элементы наибольшей стоимости и ключевые элементы;
число элементов, подлежащих отбору для проверки;
способ отбора элементов.
Всего документов за отчетный год 824. Элементы наибольшей стоимости (все элементы, стоимостное значение которых превышает уровень существенности) и ключевые элементы (элементы совокупности, в которых существует наибольшая вероятность появления ошибок) не выявлены.
Объем выборки для проверки сальдо по счету учета оплаты труда работников овощеводства и операций с ними определяют на основе оценки аудиторских рисков, проведенной на стадии планирования аудита.
Так как риски определены, соответственно, как высокий, средний, низкий, то объем выборки составит 21 элемент (приложение 19).
Для того чтобы определить номера документов, вошедших в выборку, воспользуемся случайным методом, при котором используется генератор случайных чисел или таблицы случайных чисел.
Для отбора следует можно применить следующую формулу:
НД=(ЗК-ЗН)*СЧ+ЗН, где
НД - номер документа,
ЗН – начальное значение проверяемой совокупности,
ЗК – конечное значение проверяемой совокупности,
СЧ – случайное число.
Так как нумерация документов начинается с единицы и число единиц совокупности более 100, формула может быть упрощена до НД=ЗК*СЧ (приложение 19).
Выборочная совокупность будет тестироваться по следующим признакам:
<Информация о работе Аудит оплаты труда работников овощеводства в ЗАО АФ "Косино"