Аудит оплаты труда работников овощеводства в ЗАО АФ "Косино"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является проверка правильности постановки учета расчетов по оплате труда с работниками овощеводства в ЗАО АФ "Косино", а так же соответствие применяемой методики учета и налогообложения действующему законодательству.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
 охарактеризовать теоретические основы аудита и нормативное регулирование;
 изучить нормативные документы, регулирующие порядок расчетов с персоналом по оплате труда;

Содержание

Введение 4
I. МЕТОДОЛОГИЯ АУДИТА В РОССИЙСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТАХ. 6
1.1. Понятие, цели и виды аудита 6
1.2. Правовые основы аудиторской деятельности 10
1.3. Международные стандарты аудита, проблемы их внедрения в российскую аудиторскую практику 14
II. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКАМ ОВОЩЕВОДСТВА В ЗАО АФ "Косино" 19
2.1. Оценка бизнеса ЗАО АФ "Косино" 19
2.1.1. Местоположение и организационно-правовая форма ЗАО АФ "Косино" 19
2.1.2. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности ЗАО АФ "Косино" 21
2.1.3. Организация учетной работы в ЗАО АФ "Косино" 24
2.2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля 26
2.3. Расчет уровня существенности и определение аудиторского риска 29
2.3.1. Расчет уровня существенности 29
2.3.2. Определение аудиторского риска 34
2.4. Разработка общего плана аудита и программы аудиторской проверки 36
2.4.1. Составление общего плана и программы аудита 36
2.4.2. Методы аудиторских проверок 37
2.4.3. Аудиторская выборка 40
III. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРОВЕРКЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОВОЩЕВОДСТВА В ЗАО АФ "Косино 42
3.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета, налогообложения и аудита при расчетах по оплате труда 42
3.2.Оценка системы бухгалтерского учета расчетов и внутреннего контроля по оплате труда с работниками овощеводства 45
3.3.Проверка бухгалтерского учета расчетов по оплате труда с работниками овощеводства и соответствия записей первичных документов регистрам бухгалтерского учета 46
3.4. Проверка соответствия оформления бухгалтерских записей законодательным актам 52
IV. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 54
4.1. Подготовка отчета аудитора 54
4.2. Оформление аудиторского заключения 62
V. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 65
5.1. Совершенствование системы внутреннего контроля 65
5.2. Снижение аудиторского риска и повышение эффективности аудиторских процедур 68
Выводы и предложения 71
Список использованной литературы 74
Приложения 78

Работа содержит 1 файл

Аудит оплаты труда работников овощеводства.doc

— 546.50 Кб (Скачать)

Аудиторское заключение является официальным юридическим документом для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, судебно-следственных органов. Итоговая часть аудиторского заключения, выданного по результатам аудита бухгалтерской отчетности, является неотъемлемой частью этой отчетности и имеет юридический статус.


АУДИТОРСКОЕ      ЗАКЛЮЧЕНИЕ О  ДОСТОВЕРНОСТИ ФИНАНСОВОЙ (БУХГАЛТЕРСКОЙ) ОТЧЕТНОСТИ

ЗАО АФ "Косино" за 2004 год.

Предоставляется исполнительному органу, учредителям Закрытого акционерного общества Агрофирмы "Косино".

Индивидуальный аудитор Панкратова Светлана Николаевна.

Аудируемое лицо

Наименование: Закрытое акционерное общество Агрофирма "Косино".

Место нахождения: 111621 Москва, ул. Большая Коссинская, д. 18.

ЗАО АФ "Косино" осуществляет свою деятельность в соответствии с установленным законодательством.

Мною проведен аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчетности организации ЗАО АФ "Косино"  в части оплаты труда за период с     1 января по 31 декабря 2004 г. включительно.

Аудит был проведен в соответствии с:

- Федеральным законом «Об аудиторской деятельности»;

- Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;

- Актами Министерства финансов РФ в области бухгалтерского учета и аудиторской деятельности.

Ответственность за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет исполнительный орган ЗАО АФ "Косино". Моя обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности данной отчетности в части оплаты труда и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.

Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность не содержит существенных искажений.

Аудит проводился на выборочной основе и включал в себя изучение доказательств, подтверждающих значение и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) отчетности информации об  оплате труда, оценку принципов и методов бухгалтерского учета оплаты труда работников овощеводства, правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. Думаю, что проведенный аудит предоставляет достаточные основания для выражения моего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в части оплаты труда персонала и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

По моему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность ЗАО АФ "Косино" за 2004 год в части оплаты труда достоверна. То есть, подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение соответствующих статей баланса ЗАО АФ "Косино"  по состоянию на 1 января 2005 года исходя из закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.

В процессе проведения аудиторской проверки отчетности по учету оплаты труда работников овощеводства в ЗАО АФ "Косино" мною были выявлены некоторые факты, обусловившие подготовку аудиторского заключения и выражения мнения с оговоркой. Таковыми являются следующие: несоответствие внутреннего контроля ЗАО АФ "Косино" масштабам и характеру его деятельности, отсутствие графика документооборота в целом и в частности по оплате труда работников овощеводства, отсутствие приказа по учетной политики, отсутствие учетной политики для налогового учета, небрежное и неполное заполнение первичной документации, использование устаревших форм первичной документации, отсутствие инвентаризации расчетов по оплате труда работникам овощеводства.

Мной не обнаружено серьезных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности, которые могли бы существенно повлиять на достоверность бухгалтерской (финансовой отчетности).

Таким образом, для сохранения достоверности отчетности организации по учету расчетов по оплате труда с работниками овощеводства рекомендуется исправить нарушения, выявленные в ходе аудиторской проверки.

Дата: 25.11.2005 г.

Аудитор: Панкратова С.Н.

 

V. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

5.1. Совершенствование системы внутреннего контроля

Совершенствование системы внутреннего контроля - это непрерывный процесс обоснования и реализации наиболее рациональных форм, методов, способов и путей ее создания и развития; рационализация ее отдельных сторон, контроль и выявление "узких мест" на основе непрерывной оценки соответствия системы контроля внутренним и внешним условиям функционирования организации.

Функционирование системы внутреннего контроля не может быть эффективным без честности, должной заинтересованности и участия должностных лиц управления.

Компетентность, добросовестность и честность работников службы внутреннего контроля необходима. Если персонал организации, в служебные функции которого входит осуществление контроля, не обладает этими характеристиками, то даже идеально организованная система внутреннего контроля не сможет быть эффективной.

Каждое должностное лицо, исполняющее важные контрольные функции, должно регулярно отчитываться в письменной форме и ставить подпись, подтверждающую, что эти функции исполняются.

Тотальное повышение эффективности системы внутреннего контроля возможно лишь при полной автоматизации процесса учета, а не частичной, как в ЗАО АФ "Косино". Это не самый дешевый, но один из самых эффективных способов, те более, что в ЗАО АФ "Косино" уже используется автоматизация бухгалтерского учета.

Это позволит проводить некоторые недостающие процедуры системы контроля, такие как:

- проверка соответствия произведенных и зафиксированных на носителе операций по хозяйственным договорам и действующему законодательству;

- систематическая проверка наличия всех обязательных реквизитов в документах;

- контроль за сроками оборота и сдачи в архив документов;

- более частое осуществление уже осуществляемых процедур внутреннего контроля.

Каждый факт хозяйственной жизни, происходящий на предприятии, подлежит документальному подтверждению. Процесс отражения совершаемых экономическим субъектом операций в первичных документах принято называть документированием хозяйственных операций.

При создании собственных первичных документов, принятии к учету документов от других организаций, их обработке и хранении для целей бухгалтерского учета ЗАО АФ "Косино" руководствуется Федеральным законом от 21.11.96 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.

Согласно пункту 15 Положения создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота Ответственность за своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также за достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, заполнившие и составившие эти документы.

Порядок организации докуменооборота в бухгалтерском учете организаций и учреждений определен также пунктом 5 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного приказом Минфина СССР от 29.07.83 №105.

Организация бухгалтерского учета на предприятии немыслима без создания оптимальной схемы движения документов, составленной на основе изучения управленческого и производственного процессов.

Различают три основных потока документации:

      документы, поступающие из других организаций (входящие);

      документы, отправляемые в другие организации (исходящие);

      документы, создаваемые и используемые работниками внутри предприятия (внутренние).

Главным бухгалтером предприятия должен составляться график документооборота в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых инженерно-техническими, коммерческими, бухгалтерскими службами с указанием сроков исполнения. В ЗАО АФ "Косино" график документооборота отсутствует, что является следствием несоблюдение прямых обязанностей главного бухгалтера по организации бухгалтерского учета и неисполнение организацией нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету. Документы из подразделений хозяйства несвоевременно поступают в центральную бухгалтерию.

Для улучшения внутреннего контроля, а так же решения проблемы несвоевременности поступления документов в бухгалтерию необходимо  использовать график документооборота.

В таблице 11 представлен примерно разработанный график документооборота по оплате труда работников овощеводства для ЗАО АФ "КОСИНО" (приложение 47).


5.2. Снижение аудиторского риска и повышение эффективности аудиторских процедур

Приемлемый аудиторский риск состоит из трех компонентов: неотъемлемый риск (внутрихозяйственный), риск контроля, риск необнаружения. Если приемлемый аудиторский риск зависит только от аудитора (применяемая большинством аудиторов практика – не более 5%), то остальные риски зависят от проверяемого предприятия. Поэтому снизить аудиторский риск можно лишь повысив эффективность системы внутреннего контроля и стабильность экономической ситуации вокруг предприятия-клиента. Так как данные пути снижения риска не зависят от аудитора, то единственным способом остается увеличение числа проверяемых документов. Этот подход требует больших трудозатрат со стороны аудитора, поэтому необходимо держать баланс между риском и собственными затратами на проведение аудита поддерживая принцип экономической целесообразности.

Самый «трудноопределяемый» риск – это внутрихозяйственный. Поэтому для снижения неправильного его определения необходимо разработать наиболее подходящую для предприятия-клиента методику проведения финансового анализа, более качественно описывающего экономическую ситуацию, как у клиента, так и у партнеров.

При проведении аудита также снижает риск аудитора использование компьютерной техники, т.е. широкое внедрение в проверку таких программных продуктов как правовые системы (для правового обоснования хозяйственной деятельности), электронные таблицы (для автоматизации необходимых расчетов), другие специальные программы.

Эффективность аудиторских процедур может быть повышена благодаря использованию компьютеров при проведении аудита, получении и оценке некоторых аудиторских доказательств в тех случаях, когда:

а) проверке подвергаются большие однородные массивы данных по участкам и операциям бухгалтерского учета;

б) у проверяемого экономического субъекта используется унифицированная стандартная система оформления бухгалтерских операций;

в) имеется и используется информационно-поисковая система для расшифровки и подтверждения наличия соответствующих первичных документов, регистров бухгалтерского учета;

г) имеется и используется автоматизированная система контроля исполнения утвержденного регламента решения соответствующих учетных задач.

Применение компьютеров позволяет аудитору провести следующие процедуры:

а) тестирование операций и остатков по счетам в компьютерной базе данных;

б) аналитические процедуры с целью выявления отклонений от обычно принятых параметров в компьютерной базе данных;

в) тестирование базы данных проверяемого экономического субъекта;

г) тестирование информационного, математического, программного и технического обеспечения проверяемого экономического субъекта.

Процедуры, выполняемые аудиторской организацией при использовании компьютеров для контроля, могут включать:

а) контроль последовательности проверяемых данных, которые проходят несколько этапов обработки;

б) контроль предварительных данных;

в) прогнозирование и планирование результатов проверки данных и сопоставление их с контрольными данными для отдельных операций и в целом по видам деятельности;

г) подтверждение работоспособности и соответствия современным требованиям программного и аппаратного обеспечения работы аудитора при проведении аудита с использованием компьютера;

д) подтверждение соответствия используемого компьютерного обеспечения проверяемого экономического субъекта действующему законодательству;

е) подтверждение использования компьютеров у проверяемого экономического субъекта в период проведения аудита.

При применении машинно-ориентированных процедур руководитель аудиторской проверки или лицо, которому он это поручил, должен обеспечить контроль за работой, выполняемой персоналом.

Проведение аудитором машинно-ориентированных процедур в отношении копий компьютерных файлов допускается при условии, что аудитор имеет достаточную уверенность в том, что они действительно полностью соответствуют оригиналам файлов экономического субъекта.

Информация о работе Аудит оплаты труда работников овощеводства в ЗАО АФ "Косино"