Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 12:20, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проверка правильности постановки учета расчетов по оплате труда с работниками овощеводства в ЗАО АФ "Косино", а так же соответствие применяемой методики учета и налогообложения действующему законодательству.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
охарактеризовать теоретические основы аудита и нормативное регулирование;
изучить нормативные документы, регулирующие порядок расчетов с персоналом по оплате труда;
Введение 4
I. МЕТОДОЛОГИЯ АУДИТА В РОССИЙСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТАХ. 6
1.1. Понятие, цели и виды аудита 6
1.2. Правовые основы аудиторской деятельности 10
1.3. Международные стандарты аудита, проблемы их внедрения в российскую аудиторскую практику 14
II. ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКАМ ОВОЩЕВОДСТВА В ЗАО АФ "Косино" 19
2.1. Оценка бизнеса ЗАО АФ "Косино" 19
2.1.1. Местоположение и организационно-правовая форма ЗАО АФ "Косино" 19
2.1.2. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности ЗАО АФ "Косино" 21
2.1.3. Организация учетной работы в ЗАО АФ "Косино" 24
2.2. Оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля 26
2.3. Расчет уровня существенности и определение аудиторского риска 29
2.3.1. Расчет уровня существенности 29
2.3.2. Определение аудиторского риска 34
2.4. Разработка общего плана аудита и программы аудиторской проверки 36
2.4.1. Составление общего плана и программы аудита 36
2.4.2. Методы аудиторских проверок 37
2.4.3. Аудиторская выборка 40
III. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРОВЕРКЕ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОВОЩЕВОДСТВА В ЗАО АФ "Косино 42
3.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета, налогообложения и аудита при расчетах по оплате труда 42
3.2.Оценка системы бухгалтерского учета расчетов и внутреннего контроля по оплате труда с работниками овощеводства 45
3.3.Проверка бухгалтерского учета расчетов по оплате труда с работниками овощеводства и соответствия записей первичных документов регистрам бухгалтерского учета 46
3.4. Проверка соответствия оформления бухгалтерских записей законодательным актам 52
IV. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 54
4.1. Подготовка отчета аудитора 54
4.2. Оформление аудиторского заключения 62
V. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 65
5.1. Совершенствование системы внутреннего контроля 65
5.2. Снижение аудиторского риска и повышение эффективности аудиторских процедур 68
Выводы и предложения 71
Список использованной литературы 74
Приложения 78
На подтверждающей стадии аудита при проведении проверки аудитор-бухгалтер проверял и подтверждал практически каждую хозяйственную операцию, параллельно с бухгалтером создавал собственные учетные регистры.
Системно-ориентированный аудит предусматривает наблюдение систем, которые контролируют операции. Развитие аудита на данной стадии привело к тому, что аудиторы стали проводить экспертизу на основе внутреннего контроля.
Аудит, базирующийся на риске, — вид аудита, когда проверка может проводиться выборочно исходя из условий работы предприятия, в основном узких мест (критических точек) в его работе. Сосредоточив аудиторскую работу в областях с более высоким риском, можно сократить время, затрачиваемое на проверку областей с низким риском. Те, кто полагается на суждение аудиторов, считают, что это может обеспечить более эффективную в отношении затрат проверку.
По объекту изучения принято выделять три вида аудита: финансовый, на соответствие и операционный [27, с. 38-39].
Финансовый аудит (аудит финансовой отчетности) предусматривает оценку достоверности финансовой информации. В качестве критериев оценки обычно выступают общепринятые принципы организации бухгалтерского учета. Финансовый аудит проводится преимущественно независимыми аудиторами, результатом работы которых является заключение относительно финансовых отчетов. По форме и содержанию финансовый аудит наиболее близок к аудиту, осуществляемому в России.
Аудит на соответствие предназначен для выявления соблюдения предприятием конкретных правил, норм, законов, инструкций, договорных обязательств, которые оказывают воздействие на результаты операции или отчеты. В процессе такой проверки устанавливают, соответствует ли деятельность предприятия его уставу, правильно ли начисляются средства на оплату труда, обоснованно ли производится начисление и уплата налогов и др.
Операционный аудит используется для проверки процедур и методов функционирования предприятия, для оценки производительности и эффективности. Его можно эффективно использовать для контроля за выполнением бизнес-планов, смет, различных целевых программ, работой персонала и др. Иногда такой аудит называют аудитом эффективности работы предприятия или деятельности администрации.
В зависимости от намеченных целей операционный аудит проводится: на межотраслевом, отраслевом, внутрихозяйственном уровне; внешними или внутренними аудиторами; в интересах внешних либо внутренних пользователей.
Приведенная классификация не является исчерпывающей. Расширение и углубление сферы применения аудиторских услуг позволит определить новые виды и направления аудиторской деятельности.
Правовое регулирование представляет собой деятельность государства по внесению организованности, упорядоченности в различные сферы хозяйствования.
В нашем государстве было предпринято несколько попыток создать аудит. Причинами были особенности экономического развития и столкновение взглядов различных профессиональных групп [53, с. 74-83].
Первая попытка относится к концу XIX- началу XX веков. В стране происходил феноменальный экономический рост, возникало множество акционерных обществ, наблюдался огромный приток иностранных инвестиций. Все это вызвало спрос на аудит и услуги присяжных бухгалтеров.
Вторая попытка относится к периоду, когда после социальных потрясений 1905 г. в стране возник конституционный строй. Экономика и коммерческое образование были вновь на подъеме. Бухгалтеры попытались в своей среде сами решить проблемы профессии и сформировать аудит. Новые люди все начали сначала.
Третья попытка была предпринята в 1924 г. В экономике возрождались рыночные отношения и с ними - идеи 1894 и 1909 гг.
Теперь вновь появилась необходимость в аудите, и он возник. В отличие от прежних попыток создать аудит «снизу» на этот раз аудит создали «сверху».
За последние 15 лет в стране сложились и система аудита, и рынок, необходимый для ее деятельности. Аудиторские фирмы, предлагающие свои услуги, можно разделить на три группы:
• несколько тысяч небольших отечественных фирм и индивидуальных аудиторов;
• несколько десятков российских фирм, каждая с числом специалистов свыше 30 человек;
• «большая четверка» и несколько десятков других западных компаний.
За этот период принят ряд нормативных документов по правовому регулированию аудиторской деятельности.
В теории отечественного аудита ученые до сих пор не пришли к единому мнению о том, сколько уровней включает в нормативное регулирование аудиторской деятельности в России.
По мнению многих ученых в России система аудиторской деятельности включает три основных уровня:
I. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», который относится к основным законодательным актам и определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве необходимого и равноправного элемента.
II. Стандарты или правила, регулирующие аудиторскую деятельность, основное назначение которых – установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, и, прежде всего, арбитражным судом.
III. Документы, необходимые для реализации стандартов, которые должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности.
Так же существует мнение, что в России система аудиторской деятельности включает четыре уровня [32, с. 26-28]
Уровни регулирования | Виды и наименования нормативных документов | Область регулирования и использования |
I | Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ | Определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе |
II | Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности | Определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских услуг |
Законодательные и подзаконные нормативные акты | Устанавливают общие положения по регулированию аудиторской деятельности для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов | |
III | Внутренние правила (стандарты) аккредитованных профессиональных объединений | Регулирование специфических вопросов аудиторской деятельности на уровне профессиональных объединений. |
Нормативные документы министерств и ведомств | Регулирование специфических особенностей аудита по видам: общий, страховой, инвестиционных институтов, банковский | |
IV | Внутренние аудиторские стандарты | При проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг |
Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» в РФ относится к основным законодательным актам, регламентирующим хозяйственное право в России. Для России это особенно важно, так как исторически государственный контроль превалировал над другими видами контроля.
Основными проблемами аудита являются:
права и обязанности аудиторов и проверяющих организаций при проведении аудита;
система проверки качества аудита в судебном порядке;
полномочия единого федерального органа по регулированию аудиторской деятельности.
Закон, регулирующий аудиторскую деятельность, необходим не только аудиторам, но и их клиентам – бухгалтерам, работникам финансовых служб, руководителям предприятий, инвесторам.
Таким образом, Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» представляет собой концептуальный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения аудиторской деятельности в РФ. Так же его следует рассматриваться в контексте других важнейших правовых документов: Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Федерального закона "О бухгалтерском учете", Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" и др.
Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и предприятий, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, поэтому стандарты аудита регулируют взаимоотношения аудиторских фирм, предприятий, налоговых и других служб, проверяющих законность деятельности предприятий.
Хотя выполнение требований некоторых стандартов затруднено, аудитору стоит придерживаться их, поскольку стандарты, в первую очередь, призваны защитить аудиторов от необоснованных претензий клиентов. Для проверяемых организаций следование стандартам аудита является залогом качественно выполненной работы.
Внутренние стандарты профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств и ведомств устанавливают правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права. Необходимость разработки таких стандартов и нормативных актов вызвана спецификой деятельности различных предприятий.
Внутренние стандарты аудиторской деятельности разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита.
Применение внутренних стандартов в аудиторских организациях способствует:
а) соблюдению требований внешних аудиторских правил (стандартов);
б) уменьшению трудоемкости аудиторских проверок;
в) использованию для проведения аудита аудиторов - ассистентов;
г) увеличению объема выполняемых аудиторских услуг.
Использование внутренних стандартов позволяет сформулировать единые базовые требования к сотрудникам аудиторской организации при проведении аудита и выполнении сопутствующих аудиту услуг.
Стандарты аудита играют важную роль в аудите и аудиторской деятельности, регулирующие профессиональную деятельность аудиторов. Эти стандарты имеют широкое признание во всем мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета и формирования финансовой отчетности, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности. Условие единообразия аудиторской деятельности необходимо ввиду многообразия методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления.
Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований. Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, к аудиторскому заключению и к самому аудитору. С изменением экономической среды аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности.
Значение стандартов состоит в том, что они:
- обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;
- содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
- помогают пользователям понимать процесс аудиторской проверки;
- создают общественный имидж профессии;
- устраняют контроль со стороны государства;
- помогают аудитору вести переговоры с клиентом;
- обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса.
С развитием транснациональных корпораций, интеграции и превращением аудиторских фирм в крупные международные группы появилась необходимость унификации аудита в международном масштабе.
Разработкой, внедрением и продвижением международных стандартов аудита непосредственно занимается Международная федерация бухгалтеров. Целью Федерации является развитие и совершенствование бухгалтерской профессии, что позволит ей оказывать услуги на высоком качественном уровне в интересах всего общества.
Информация о работе Аудит оплаты труда работников овощеводства в ЗАО АФ "Косино"