Экономическая эффективность производства молока

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 22:54, курсовая работа

Описание работы

Молочная промышленность является одной из подотраслей пищевой промышленности. Основным сырьем, использующимся для производства продукции в отрасли, является молоко, поэтому состояние отрасли во многом зависит от состояния сельскохозяйственного производства. Россия располагает значительными мощностями по производству молочной продукции, однако часть потребляемой в стране продукции импортируется из-за рубежа.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………3
Теоретические основы эффективности производства молока……………………………………………………………………………6
Современное состояние и проблемы молочного скотоводства……………………………………………………………………..6
Факторы эффективности и направления ее повышения………........11
Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия………………………………………………………………................17
Организационные основы, размер и специализация предприятия……………………………………………………………………..17
Обеспеченность ресурсами, уровень их использования и результаты деятельности………………………………………………………….22
Экономическая эффективность производства молока………………34
Динамика поголовья и структура стада крупного рогатого скота..34
Валовое производство молока и продуктивность коров…………..38
Характеристика племенной работы, качество стада и кормовой базы……………………………………………………………………….40
Производительность труда в молочном скотоводстве и себестоимость продукции…………………………………………………………….48
Каналы и объемы продаж, качество продукции, цены и результаты продаж………………………………………………………………..52
Выводы и предложения……………………………………………………...58
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Экономическая эффективность производства молока (Автосохраненный).doc

— 638.00 Кб (Скачать)

 

Элементы затрат

2009 г

2010 г

2011 г

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

%

Оплата труда с отчислениями

10273

20,72

12979

20,82

24280

29,15

Корма

22500

45,37

25255

40,5

36236

43,51

Амортизация

12380

24,96

15560

24,95

9889

11,87

Электроэнергия

1869

3,77

2560

4,11

3391

4,07

прочие затраты

772

1,56

2704

4,34

1042

1,25

ОПР и ОХР

1796

3,62

3296

5,29

8453

10,15

Всего

49590

100

62354

100

83291

100


 

В 2011 году доля затрат на оплату труда увеличилась, а доля амортизации уменьшилась. Это свидетельствует о снижении технического уровня предприятия и о спаде производительности труда. Доля кормов в себестоимости незначительно снизилась. В 2011 году  затраты так же увеличились по всем статьям, что привело к очень высокой себестоимости. В период с 2009 по 2011 год она возросла 67,95%.

 

 

3.5 Каналы и объёмы  продаж молока, качество продукции,  цены и результаты продаж

 

Для эффективной работы сельскохозяйственных товаропроизводителей большое значение имеет сбыт продукции, выбор каналов ее реализации. Производимое на предприятии молоко реализуется самим предприятием. Молоко отправляется на ОАО «Кировский молочный комбинат».

В условиях рыночной экономики  выживаемость любого предприятия, его устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяется уровнем их конкурентоспособности. Любая продукция, поступившая на рынок, проходит там жесткую проверку; покупатель приобретает лишь ту, которая наиболее полно удовлетворяет его требованиям.

Важным показателем, характеризующим  товарность сельскохозяйственного предприятия, является уровень товарности, т.е. отношение реализованной продукции к валовой, выраженное в процентах. При определении уровня товарности молока используют размер валовой и товарной продукции в натуральном выражении.

В течение анализируемого периода уровень товарности СПК  «Красное Знамя» повысился с 79,9% в 2009 г до 93,4% в 2011 г (таблица 21).

Таблица 21 - Уровень товарности

Показатели

2009 г.

2010г.

2011 г.

Объем произведенного молока, ц

63990

75600

89740

Объем реализованного молока, ц

51130

70050

83790

Уровень товарности, %

79,9

92,7

93,4


 

Основные направления  повышения уровня товарности молока:

  • рост производства валовой продукции за счет повышения продуктивности скота;
  • сокращение внутрихозяйственного расхода продукции на производственные нужды;
  • улучшение качества кормов, экономное их расходование;
  • сокращение потерь продукции в процессе ее производства, хранения, транспортировки и реализации;
  • повышение качества молока.

На качество влияет множество  факторов: природно-климатические условия, материально-технические условия, совершенствование  технологии, организационное обеспечение  качества продукции (уровень специализации). Особое значение в повышении качества продукции имеет применение международных стандартов, а также сертификация продукции.

Рассмотрим объемы реализации и качество молока, используя для  этого таблицу 22.

Таблица 22 - Объемы реализации и качество молока

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Реализовано молока, ц

51130

70050

83790

В том числе высшего сорта

48420,1

50646,2

76751,6

%

94,7

72,3

91,6

1 сорта, ц

1380,51

16041,5

5111,19

%

2,7

22,9

6,1

2 сорта, ц

664,69

1891,35

1173,06

%

1,3

2,7

1,4

несортового, ц

664,69

1471,05

754,11

%

1,3

2,1

0,9

Средний процент жирности, %

3,76

3,78

3,85


 

Данные таблицы свидетельствуют  о снижении доли реализуемого молока высшего сорта и увеличении закупаемой продукции других сортов. Средняя  жирность молока увеличилась с 3,76% в 2009 г до 3,85% в 2011 г при базисной 3,6%.

Кроме объема и качества заготовляемого сырья важную роль в  эффективности переработки молока играет сезонность поступления его на маслозаводы, которая обусловлена низким уровнем интенсивности ведения молочного животноводства, недостатками кормовой базы и сложившейся экономической ситуацией. Максимальное поступление молока приходится на II и III кварталы, особенно на июнь-июль – около 13% от годового производства.

Чтобы сгладить сезонность в производстве и закупках молока, необходимо решить проблемы технологические, а именно: укреплять кормовую базу, практиковать равномерные отелы в течение года, а также и экономические, для того, чтобы заинтересовать производителя в равномерном производстве продукции.

Цены, выступая важнейшим  рычагом в стимулировании качества продукции, должны быть адекватно связаны с потребительской ценностью продукции, состоянием физико-химических свойств, биологических свойств, а следовательно, и с уровнем качества продукции, степенью удовлетворения общественных потребностей. Поэтому и формирование цен должно производиться в расчете на единицу выхода полезного эффекта, а не на единицу физического веса.

В целом, экономическая  эффективность производства молока в СПК «Красное Знамя» характеризуется  следующими данными (таблица 23).

Таблица 23 - Экономическая  эффективность производства молока

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011г. в % к 2009г.

Денежная выручка от реализации молока, тыс. руб.

59812

74904

109271

182,7

Средняя цена реализации 1 ц молока, руб.

1169,8

1069,35

1304,29

111,5

Полная себестоимость реализованного молока, тыс.руб.

44269

55608

74104

167,4

Прибыль (+), убыток (-) от реализации молока, тыс. руб.

15543

19296

35167

226,3

Рентабельность продаж, %

26,0

25,8

32,2

123,8


 

Из данных таблицы  видно, что денежная выручка от реализации молока за период 2009 – 2011 гг. увеличилась на 83% и составила 109271 тыс. руб. Средняя цена реализации 1 ц молока значительно увеличилась – на 11,5%, так как возросла себестоимость реализованного молока – на 67,4%. Прибыль увеличилась на 126,3% и составила в 2011 г 35167 тыс. руб. Рентабельность продаж так  же повысилась  на 6,2 п.п.

Для исследуемого предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики, реализация продукции самая важная проблема, от успешного решения ее зависит финансовое состояние хозяйства.

Наиболее сложная задача - выбор канала реализации продукции, так как он влияет на такие важные решения как политику цен, выбор  посредников, условия и сроки договоров.

Таблица 24 - Объемы реализации молока по каналам сбыта

 

       
 

2009г.

2010г.

2011г.

Каналы  сбыта

Ц

%

Ц

%

Ц

%

ОАО Вожгальский  МСЗ

31630

61,9

-

-

30450

36,3

Юрьянский  МЗ

9535

18,6

7690

11,0

-

-

Пасеговский  МЗ

9965

19,5

9280

13,2

-

-

К-Чепецкий ГМЗ

-

-

22360

31,9

28900

34,5

ЗАО Кировский МК

-

-

30570

43,6

24290

29,0

Прямые  связи

-

-

150

0,2

150

0,2

Итого

51130

100

70050

 

83790

100

100


 

 

За анализируемый период потребителями молока являлись ОАО  Вожгальский МСЗ, Юрьянский МЗ, Пасеговский МЗ, ОАО К-Чепецкий ГМЗ, ЗАО Кировский МК, а так же по прямым связям ПЛ-45 п. Кумёны, и общепит п. Кумёны. К 2011 году основными потребителями молока стали являться ОАО К-Чепецкий ГМЗ, ОАО Вожгальский МСЗ, так как торговля с ними происходит на более выгодных условиях. Помимо этого продукция идет на внутренние нужды хозяйства.

Хозяйство понимает, что  только с качественно производимой продукцией, оно может добиться успеха и завоевывать потребителей, что обеспечивает прибыльное ведение хозяйства.

Отпуск продукции реализации молока проводится согласно договоров и наличия ее в хозяйстве, качество продукции должно соответствовать установленным ГОСТом.

Взаимоотношения производителя (СПК «Красное Знамя») и заготовителя -перерабатывающего предприятия (ЗАО "КМК") регулируются договором о контрактной закупки молока в соответствии с базисным содержанием в нем жира и белка, отвечающих по качеству действующих стандартов, техническим условиям, ветеринарным и санитарным требованиям.

В договоре фиксируется  предмет договора, качество молока, цены и порядок расчетов, порядок поставки, обязанности поставщика и заготовителя, ответственность сторон, прочие условия.

С бюджетными и другими  организациями предприятие также  заключает договора, в которых оговариваются те же реквизиты. Сверка отчетных документов между организациями проводится раз в месяц. Срок действия договоров начинается с момента подписания и до исполнения обязательств сторон.

Современное состояние  управления сбытом в СПК «Красное Знамя» показало, что служба сбыта  на предприятии работает достаточно эффективно. Можно отметить следующее: работники в своей деятельности используют возможный поиск маркетинговых мероприятий, проводится работа по привлечению и стимулированию покупателей,  применяются мероприятия по рекламированию продукции и создания благоприятного имиджа предприятия, уделяется внимание сбору информации о конкурентах.

 

В условиях рынка эффективность  реализации продукции во многом зависит  от выбранных каналов сбыта.

Главный недостаток сбытовой работы предприятия - отсутствие маркетинговых исследований. Поэтому рассмотрению реализации уделяется недостаточно внимания: каждый специалист заинтересован только в направлении конкретной деятельности, поэтому человек, обладающий маркетинговыми знаниями применительно ко всем отраслям СПК «Красное Знамя» крайне необходим. В настоящих условиях лучше всего этому обучить своего работника, который будет заниматься налаживанием контактов с потенциальными потребителями продукции предприятия, заключать договора с ними и контролировать за их исполнением, осуществлять постоянный поиск новых каналов сбыта и проводить всеохватывающий анализ существующих направлений реализации.

Информация о работе Экономическая эффективность производства молока