Теоретико-методологические особенности управления в международном туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования охарактеризовать объект в соответствии с предметом исследования.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические особенности управления в международном туризме, раскрыв сущность, виды и формы международного туризма, определить концептуальные подходы к организации и управлению в международном туризме и выделить тенденции в развитии международного туризма на современном этапе;
- выполнить анализ деятельности международного аваиаперевозчика "Аджун-авиатур", определив особенности организационно-экономического развития предприятия, основные направления деятельности компании и их организацию, оценить эффективности данной организации и управления международными авиаперевозками;
- предложить меры по совершенствованию управления международными авиаперевозками;
- обобщить результаты исследования в виде выводов.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические особенности управления в международном туризме
1.1. Сущность туризма. Виды и формы международного туризма
1.2. Концептуальные подходы к организации и управлению в международном туризме
1.3. Резюме
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ЧП "Аджунавиа-тур"
2.1. Общая характеристика деятельности ЧП "Аджунавиа-тур"
2.2. Финансовый анализ деятельности ЧП "Аджунавиа-тур"
2.3. Анализ системы управления международным туризмом ЧП "Аджунавиа-тур"
2.4. Резюме
Глава 3. Совершенствование системы управления международным туризмом чп "аджунавиа-тур"
3.1. Обоснование конкурентной привлекательности разработки нового туристического направления в деятельности ЧП "АДЖУНАВИА-ТУР"
3.2. Разработка организации турпоездок в ОАЭ в системе управления зарубежным туризмом ЧП "Аджунавиа-тур"
3.3. Резюме
Заключение

Работа содержит 1 файл

анализ хоз.doc

— 895.00 Кб (Скачать)

Выбор турецкого направления  для "Аджунавиа-тур" не случаен, как  показала мировая практика семейный бизнес это самый устойчивый бизнес, здесь велика ответственность не только перед клиентами, но и перед партнерами, в качестве которых выступают как правило люди, связанные кровным родством и общими целями. Кроме того, Турция это самый близкий курорт с отличными условиями отдыха - чистые пляжи, аквапарки; богатая история и, конечно же, доведенный до искусства "олл инклюзив": система питания и проживания в отелях, где нет необходимости доплачивать за напитки, еду и использование других возможностей отеля. И если развиваться эта система начала с пятизвездочных отелей, то сейчас большинство отелей двух-, трехзвездочного уровня также перешли на подобную систему обслуживания. Проведем оценку данного направления туристической деятельности ЧП "Аджунавиа-тур" по различным направлениям реализации (доходность, количество реализованных туров, основные направления турецкого отдыха) в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Характеристика реализации турецкого направления туристической  деятельности ЧП "Аджунавиа-тур"

Показатели

Годы

Темпы роста,%

 

2004

2005

2006

2005

к 2004

2006

к 2005

 

Кол-во, шт.

Сумма,

тыс. грн

Уд вес,%

Кол-во, шт.

Сумма,

тыс. грн.

Уд вес,%

Кол-во, шт.

Сумма,

тыс. грн. .

Уд.

вес,

%

   
                   

Кол-во, шт.

Сумма,

тыс. грн

Кол-во, шт.

Сумма,

тыс. грн

Анталья

372

1210,042

82,00

436

1483,131

85,00

482

1702,053

87,00

117, 20

122,57

110,55

114,76

Стамбул

115

265,619

18,00

93

261,729

15,00

87

254,3298

13,00

80,87

98,54

93,55

97,17

Итого

487

1475,661

100.0

529

1744,86

100.0

509

1956,383

100.0

108,62

118,24

96,22

112,12


 

Источник: Рассчитано автором  по внутренним данным отчетов отдела продаж ЧП "Аджунавиа-тур" в 2004-2006 гг.

Таким образом, согласно данным таблицы 2.10. определено, что  наиболее востребованным туристическим  направлением в реализации туруслуг предприятия ЧП "Аджунавиа-тур" выступает Анталья. Это направление в реализации турпакетов растет и по доходности и по количеству обслуженных туристов. Ежегодно данное направление растет в структкре доходов предприятия от реализации туруслуг на 2-3%. В количеством отношении (по количеству проданных туров) направление Стамбул в 3-3,5 раза меньше дает дохода предприятию. Динамика туров в Анталью позитивна и год от года это направление остается лидером продаж в туристическом обороте ЧП "Аджунавиа-тур".

Актуальность туристического направления Турция (Анталья и Стамбул) подтверждается данными сезона 2007. По сравнению с прошлым годом отправка туристов в 2007 году началась на неделю раньше: первый вылет - 10 апреля. По емкости кресел - небольшое увеличение на 30%, связанное с изменением типов самолетов на более вместительные. Цены на турпакеты и перелеты пока остались на уровне прошлого года, хотя стоимость перевозки увеличилась в связи с увеличением стоимости топлива в Турции. Стоимость же отелей практически не увеличилась. Турпакеты на первые рейсы в Анталию продаются в ценовом диапазоне: от 300 у. е. на человека - в трехзвездочный отель, 400-500 у. е. - за четыре звезды и от 500 у. е. - в "пятизвездочник". Суперотели стоят намного дороже, и отдых в самых эксклюзивных отелях стоит более 1 000 у. е. на человека по варианту "ультра все включено". Авиабилеты же продаются порядка 200 у. е. в обе стороны, что немного дороже цен на перелет из Киева. Имеет место изменение цен в связи с пиковыми нагрузками по объемам желающих отдохнуть в Турции туристов.

В 2007 году короткие туры выставили на продажу многие крупные  операторы в Турции. В основном это экскурсионные поездки в  Стамбул. ЧП "Аджунавиа-тур" предлагало туристам следующие вариант турпакета  по Стамбулу: Турция – Стамбул, 3 дня/2 ночи, цена турпакета от $140 +$210 a/б.

Весь сезон с апреля по август активно формировались  чартерные поездки на самолетах  авиакомпании. Чартер - более дешевый  перелет, удачное расписание, гарантированное  наличие места (в случае покупки  пакета). Средняя заполняемость рейса не опускалась ниже 80-90%, в основном имела место 100% -ная загрузка. Основными "исполнителями" чартерных программ в случае перевыполнения плановых поездок с "Аджунавиа-тур" остаются региональные авиакомпании (в основном авиапредприятие "Таврия"). Цена чартерных рейсов возрастает, сказывается подорожание горючего. Стоимость авиаперевозок выросла за последние полгода примерно на 10%.

"Аджунавиа-тур"  сделало ставку на удобное  расписание вылета и прилета,  а также на тщательную проработку  предлагаемых программ. Данные компании показывают, что спрос на анталийский отдых по-прежнему растет. В пик сезона в Анталию еженедельно вылетают до 6 чартеров в неделю по согласованию всех партнеров ("Аджунавиа-тур", турецкая сторона и "Оникс-групп").

Ценовая политика предприятия в международном туристическом бизнесе зависит от различных факторов. При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе. Чем больше численность группы, тем ниже стоимость тура в расчете на одного человека. Также учитывается стоимость питания 1, 2 или 3-х разовое - в ресторане, кафе - по выбору туриста. На цену туристского продукта влияет целый ряд факторов: степень комфортности (класс обслуживания); вид туристского путешествия (по используемым транспортным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.); конъюнктура рынка на услуги туризма; сезонный характер услуг и др.

При разработке цены на туристический  продукт используется метод нормативной  калькуляции.

Калькулирование полной себестоимости турпродукта предполагает расчет всех издержек, связанных с формированием и реализацией единицы турпродукта. При этом методе рассчитываются средние валовые издержки или полная себестоимость единицы турпродукта. Например, при затратах у туроператора по формированию и реализации турпродукта в размере 400 у. е. . и продажной цене туристской путевки 500 у. е прибыль от реализации одной путевки составит 100 у. е

Объектом калькуляции  будет служить стоимость обслуживания группы туристов при групповом типе тура и стоимость обслуживания индивидуального туриста при индивидуальном типе тура.

В настоящее время  основная часть потока туристов состоит  из укомплектованных групп. Это означает, что туристская фирма определяет оптовую цену поездки для всей группы.

При этом обычно предоставляется скидка для массовой оптовой сделки в зависимости от объема операции - до 10%, по срокам и продолжительности - до 5%, в зависимости от продолжительности проживания туристов в гостиничном предприятии - до 10%.

С оптовой цены могут  делаться дополнительные скидки за участие фирмы в рекламе и издании рекламных проспектов по стране, отдельному городу, отдельной гостинице, в других местах пребывания туристов. Нередко турфирма реализует рекламные проспекты страны, рекламирует таким образом не только свои туры, но и страну в целом. Скидки могут также производиться при предварительной оплате туристского обслуживания. В целом цена на туристское обслуживание групп может быть ниже рыночной цены для разовых сделок в среднем на 10-20%.

На стоимость путевки влияет фактор количества предлагаемых услуг. Туристу могут быть предоставлены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг. Полный комплекс услуг может быть предоставлен путем продажи так называемых инклюзив-туров (inclusive tour) или пэкидж-туров (packadge tour).

При инклюзив-турах, применяемых  при авиаперевозках, стоимость перевозки  туристов к месту назначения и  обратно определяется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тарифов, которые могут быть наполовину ниже обычных.

Общий уровень рентабельности и цены инклюзив-тура должен быть не ниже обычного тарифа стоимости транспортировки.

Клиентам сообщается паушальная (общая) цена инклюзив-тура без разбивки ее на отдельные виды услуг.

При расчете стоимости  инклюзив-тура фирма учитывает стоимость туристских услуг и собственные затраты на содержание аппарата фирмы, издержки на рекламу и определенную прибыль. Несмотря на это, общая стоимость инклюзив-тура для отдельного туриста обходится дешевле, чем при индивидуальной поездке без помощи турфирмы с таким же комплектом и уровнем услуг.

Пэкидж-туры предлагают предоставление клиенту полного  комплекта услуг, которые, однако, могут  и не включать транспортные расходы. Организуются пэкидж-туры по определенной, заранее рекламируемой программе. Структура туров варьируется в зависимости от состава туристов, их покупательной способности, характера, ассортимента и качества услуг.

Калькуляция составляется плановая (предварительная) и фактическая (последующая, отчетная).

Наименование основных калькуляционных статей туроператора, составляющих прямые затраты туроператора: cтраховка, визы, транспорт, проживание, питание, экскурсионное обслуживание. Косвенные расходы это затраты по сбыту и реализации. Сумма прмях и косвенных расходов формирует калькуляцию туристического продукта.

Страховой взнос входит в стоимость путевки. Его величина зависит от тарифа. Существуют три  разновидности тарифов, которые  основываются: сроке поездки; количестве человек в группе (возможны скидки от 5 до 20%); возрасте (старше 60 лет страховая сумма может быть увеличена в два раза).

Компенсационное страхование  предусматривает оплату самим путешественником всех медицинских расходов и возмещение их лишь по возвращении на родину; этот вид страхования неудобен тем, что  вынуждает туриста иметь при себе значительный денежный запас на страховой случай.

Турфирма включает в  стоимость турпутевки страховые  полисы и за это берут со страховой  фирмы комиссию в размере 10-15%.

Бывает, что страховка  не является обязательной и оплачивается туристом по желанию, в стоимость тура она вообще не входит и оформляется как дополнительная услуга.

Стоимость виз, как и  страховки, рассматривается исходя из стоимости на одного человека и  количества человек в группе.

Транспортные расходы  включают стоимость: проезда до страны пребывания (авиаперелет) перевозки туристов от места сборов до аэропорта вылета, от аэропорта прилета до гостиницы или иного места проживания, транспортных расходов на экскурсионное обслуживание при автобусных экскурсиях.

Калькуляционная статья расходов на проживание рассчитывается исходя из стоимости номера, которая зависит от класса гостиницы, расселения, сезона заезда, количества человек в группе и предоставляемых групповых скидок, количества суток проживания.

Стоимость питания зависит от условий тура: завтрак, полупансион, полный пансион. Как правило, стоимость питания включается в стоимость проживания. В большинстве гостиниц завтрак входит в стоимость номера в сутки. В некоторых гостиницах стоимость завтрака, обеда и ужина указывается отдельно от стоимости номера.

Расходы на экскурсионную  программу включают только те расходы  по экскурсионному обслуживанию, которые  входят в обязательную программу  тура. Обычно это 2-3 экскурсии и указывается, что при желании на месте турист может оплатить дополнительные экскурсии. Стоимость экскурсий зависит от цены входных билетов в музеи, парки, а также стоимости услуг экскурсовода, гида, сопровождающего. В калькуляцию включают либо стоимость группового билета, либо результат умножения стоимости одной экскурсии на количество туристов.

В себестоимость турпродукта  непосредственно включаются собственные  прямые трудовые и материальные затраты  туроператора, связанные с формированием  турпродукта. Разделение затрат на прямые и косвенные зависит от трудоемкости учета так же, как и затраты на междугородные и международные переговоры, которые либо целиком включаются в косвенные расходы, либо распределяются по различным турпродуктам. В среднем уровень косвенных общехозяйственных расходов составляет от 5 до 20% прямых затрат.

В случае бронирования туров  в обязательном порядке подписывается  договор оказания услуг по бронированию тура.

 

2.4. Резюме

 

1. "Аджунавиа-тур"  является частным предприятием  и работает на крымском рынке  с 1993 года. "Аджунавиа-тур" является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать и другие реквизиты. Юридический адрес предприятия в Симферополе, ул. Кирова 14, 95030. Основным направлением деятельности в начальный период выступала международная туристическая деятельность. Это направление остается базовым и сегодня. Организационные особенности хозяйственной деятельности предприятия регулируются Уставом предприятия. Исполнительным органом ЧП "Аджунавиа-тур" является Генеральный директор, назначаемый собственником.

2. Анализ финансового  положения ЧП "Аджунавиа-тур"  характеризуется следующими данными.  Вертикальный анализ баланса  показал, что в структуре активов  баланса почти 90% оборотных средств  представлены запасами (величина  заключенных с другими туроператорами договоров), данные активы сформированы за счет долгосрочных и краткосрочных привлеченных средств и в меньшей степени за счет собственного капитала (прибыли). Финансовые коэффициенты покрытия и ликвидности остаются ниже нормы на протяжении нескольких отчетных периодов. Деловая активность и экономическая рентабельность деятельности и реализации низкая и уменьшается в динамике, что небезопасно для финансовой независимости предприятия.

3. Деятельность ЧП "Аджунавиа-тур"  развивается в двух стратегических направлениях – это продажа авиабилетов в различные страны мира и организация международных путешествий для туристов. География авиапутешествий разнообразна (более 40 стран мира). В разрезе международной туристической деятельности в плотном сотрудничестве находятся следующие партнеры предприятия "Аджунавиа-тур": киевский туроператор "Карья" (двоюродный брат собственника предприятия), турецкий партнер туроператор, возглавляемый родным братом собственника предприятия "Аджунавиа-тур" Хактаном Чеби, симферопольское предприятие – турфирма "Оникс-групп", посредник в операциях размещения и приема турецкой стороной при превышении плановых возможностей приема туристов со стороны прямого турецкого партнера ЧП "Аджунавиа-тур".

Информация о работе Теоретико-методологические особенности управления в международном туризме