Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:19, курсовая работа
Цель исследования охарактеризовать объект в соответствии с предметом исследования.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические особенности управления в международном туризме, раскрыв сущность, виды и формы международного туризма, определить концептуальные подходы к организации и управлению в международном туризме и выделить тенденции в развитии международного туризма на современном этапе;
- выполнить анализ деятельности международного аваиаперевозчика "Аджун-авиатур", определив особенности организационно-экономического развития предприятия, основные направления деятельности компании и их организацию, оценить эффективности данной организации и управления международными авиаперевозками;
- предложить меры по совершенствованию управления международными авиаперевозками;
- обобщить результаты исследования в виде выводов.
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические особенности управления в международном туризме
1.1. Сущность туризма. Виды и формы международного туризма
1.2. Концептуальные подходы к организации и управлению в международном туризме
1.3. Резюме
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ЧП "Аджунавиа-тур"
2.1. Общая характеристика деятельности ЧП "Аджунавиа-тур"
2.2. Финансовый анализ деятельности ЧП "Аджунавиа-тур"
2.3. Анализ системы управления международным туризмом ЧП "Аджунавиа-тур"
2.4. Резюме
Глава 3. Совершенствование системы управления международным туризмом чп "аджунавиа-тур"
3.1. Обоснование конкурентной привлекательности разработки нового туристического направления в деятельности ЧП "АДЖУНАВИА-ТУР"
3.2. Разработка организации турпоездок в ОАЭ в системе управления зарубежным туризмом ЧП "Аджунавиа-тур"
3.3. Резюме
Заключение
Вопросы безопасности, преступности, и политические проблемы. Эти вопросы будут стоять на повестке дня многих государств и региональных туристских объединений. Не секрет, что некоторые страны пытаются укрепить свою политическую и экономическую стабильность, а также расширить свою долю на туристском рынке за счет несчастий, обрушивающихся на их конкурентов. Данным вопросам будет придаваться первостепенное значение, так как недостаточное внимание к обеспечению безопасности гостей приводит к оттоку туристов в более спокойные страны и регионы. Становится все более очевидным, что туризм как отрасль экономики с большим объемом наличности является притягательным для отмывания грязных денег через казино, совершения сделок с недвижимостью и приобретения предметов роскоши. Данная деятельность привлекает повышенное внимание правоохранительных органов различных стран и, безусловно, станет предметом не одного разоблачения в СМИ мира, когда тот или иной богатый инвестор окажется под подозрением в связи с криминальными структурами.
Технологии. Основной функцией турагентств в начале XXI века станет распределение, и их заработки напрямую будут зависеть от их производительности. Авиакомпании, за которыми вскоре последуют гостиницы, уже объявили о многоканальной стратегии распределения своего продукта через Internet, посредством прямых продаж, компьютерных банков данных часто летающих пассажиров и пр. Как заявил представитель одной из европейских авиалиний, "в мире, где 100% наших часто летающих клиентов имеют сотовые телефоны, 85% - персональные компьютеры и более 50% пользуются несколько раз в неделю, мы должны приспосабливать нашу систему распределения к новым условиям". Таким образом, вскоре можно ожидать проведения в Internet аукционов по продаже всего, начиная с гостиничных номеров и заканчивая рекламой. В Европе уже утвердилась туристская фирма Microsoft Expedia, работающая в режиме оn-line, через которую уже сейчас проходит около двух миллионов бронирований в месяц.
Проблемы окружающей среды. Туриндустрия уже осознала, что ее выживание напрямую связано с сохранением окружающей среды. Гостиничные цепи, авиалинии и туроператоры с готовностью откликаются на призывы о проведении природоохранных мер. В ближайшем будущем основной проблемой индустрии туризма и путешествий станет влияние на окружающую среду других экологически опасных отраслей производства.
Авиалинии и авиация. Мощь мировых авиационных альянсов вскоре проявится в совместной эксплуатации авиарейсов ("код-шеринг"), возможности приобретения пассажирами билетов на любой рейс, выполняемый членами альянса, в маркетинге, основанном на использовании общих статистических данных. Мировая гражданская авиация стремится преодоления последствия недавнего азиатского экономического кризиса. Это касается восстановления прежнего объема пассажиропотока и мощности воздушного флота, которая снизилась в связи с уменьшением числа заказов на строительство новых самолетов. Авиакомпании также стремятся минимизировать расходы. В планы авиакомпаний не входит открытие новых направлений. Приватизация авиакомпаний и аэропортов будет продолжаться.
Возникновение на международном уровне различных объединений как между общественным и частным секторами, так и внутри них. В связи с тем, что доступ к банкам данных становится актуальным, а использование прямого маркетинга - популярным, именно такие альянсы будут двигать туриндустрию вперед, ибо все их участники стремятся к одному и тому же общему знаменателю. Прослеживается еще одна интересная тенденция - расширения связи туризма с сопутствующими ему отраслями, такими как сельское хозяйство, текстильная и ювелирная промышленность, розничная торговля, культура и искусство. Возрастет понимание того, что продукт, проданный туристу, равнозначен продукту, отправленному на экспорт.
Круизы и морской туризм получат дальнейшее развитие во всем мире. В том числе в тех регионах, где раньше они не были особенно популярны, например, в Азии. Последние исследования доказывают, что проведение времени на воде (на море, реке, озере) способствует избавлению от стрессов.
Акцент на региональный рекламе и пропаганде. Для усиления эффективности своих вложений в рекламу и пропаганду многие страны будут стремиться к объединению своих бюджетов путем проведения совместного маркетинга и региональных рекламных компаний. Примером тому могут служить общая рекламная кампания государств, расположенных на реке Меконг, или реклама стран, лежащих на Великом Шелковом пути.
Возрастание влияния туризма на Ближнем Востоке. В связи с тем, что в ближайшие 20-30 лет запасы нефти в регионе начнут истощаться, а других источников пополнения казны там нет, многие государства Ближнего Востока постепенно поворачиваются лицом к туризму, используя исторические культурные ценности и традиции ислама. Первую скрипку среди стран Персидского залива, естественно, играет ОАЭ (Дубай).
Рост и развитие религиозного туризма. Пропаганда и продвижение на рынке проекта "Вифлеем-2000" в честь празднования Рождества Христова стало катализатором возрождения религиозного туризма в мире. Туры на отдых в последние годы все чаще включают программы физического и интеллектуального возрождения и омоложения. Видимо, на очереди возрождение духовных сил.
Тенденции в развитии туризма. Недавние исследования влияния глобальных экономических процессов на занятость и предпочтения в проведении отпусков, организованные ВТО, свидетельствуют о том, что существует тенденция к сокращению продолжительности и увеличению частоты отпусков преимущественно в связи с отсутствием у людей свободного времени и интенсификацией трудового процесса. И хотя трудовое законодательство и условия работы во многих странах развиваются% сторону предоставления большего объема свободного времени, тем не менее, обстоятельства вынуждают людей работать сверхурочно, преимущественно дома.
Превращение небольших городов в новые туристские рынки и направления. До сих пор основные туристские потоки исходили из крупных городов и направлялись в другие крупные центры. Однако в мире существуют сотни районов и провинциальных столиц со значительным населением, которые желают поднять свою экономику за счет развития туризма. Все эти города надеются на то, что увеличивающиеся транспортные связи помогут им превратиться в центры въездного и выездного туризма.
Таким образом, экспертные
исследования подтверждают влияние
тенденций глобализации и в развитии
международной туристической
1.3. Резюме
В процессе теоретических изысканий были сделаны следующие обобщения.
1. Определено, что современный
международный туризм
2. Как объект управления международный туризм имеет специфические особенности. На первый план выходят особенности, связанные с сложностями взаимосвязей между составными элементами международного туризма. Специфика туристского продукта, его неотделимость от источника формирования диктует особый подход к данному объекту управления. Прогнозирование развития международного туризма затрудняется воздействием часто меняющихся объективных обстоятельств и субъективных факторов. В организации и совершенствовании международного туризма должна быть учтена также комплексность туристских услуг. Анализ эффективности туристических операций на международном уровне связана с оценкой их доходности.
3. Анализ современных
тенденций развития
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ЧП "Аджунавиа-тур"
2.1. Общая характеристика деятельности ЧП "Аджунавиа-тур"
Симферопольское предприятие "Аджунавиа-тур" это филиал закрытой акционерной компании "Турецкие авиалинии". "Турецкие Авиалинии" - одна из крупнейших авиакомпаний в регионе Европы, Азии и Африки. География полетов "Турецких Авиалиний" охватывает более 200 направлений в более чем 80 странах мира. Авиакомпания "Турецкие Авиалинии" была основана в мае 1933 года. На сегодняшний день у компании самый молодой парк самолетов со средним возрастом 3,5 года, из которых 55 самолетов серии Boeing и 43 самолета серии Airbus. Компания имеет самый лучший центр подготовки членов экипажа в Европе и Центральной Азии. На Украину "Турецкие Авиалинии" летают с 1993 года. В настоящее время рейсы выполняются в пять аэропортов - Киев (7 рейсов в неделю), Одессу (7 рейсов в неделю), Симферополь (5 рейсов в неделю), Донецк (2 рейса в неделю) и Днепропетровск (2 рейса в неделю). С декабря 2006 года "Турецкие Авиалинии" стали членом Star Alliance. В течение зимней навигации 2007-2008 года (январь-март) авиакомпания "Турецкие авиалинии" планирует начать регулярные полеты из Стамбула в Донецк и Днепропетровск. Кроме того, в планы компании также входит увеличение количества выполняемых рейсов в Одессу и Симферополь до ежедневных. Открытие новых и увеличение существующих рейсов стало возможным благодаря увеличению авиафлота авиакомпании за счет приобретения 51 нового самолета (15 самолетов производства американской компании "Boeing" и 36 самолетов производства "Airbus"). Рамочные контракты на приобретение новых машин были подписаны в августе 2004 года. На сегодняшний день флот авиакомпании состоит из 85 самолетов.
Данный интерес турецких бизнесменов связан с ростом инвестиционной привлекательности Украины. В частности, турецкие бизнесмены нацелились на создание в Украине новых современных предприятий и тысяч рабочих мест в них. Турция готова к созданию зоны свободной торговли в Черноморском регионе и предлагает Украине сделать шаг навстречу в этом направлении. Как пообещал государственный министр Турецкой республики Кюршад Тюзмен, в случае создания такой зоны между нашими государствами уже в ближайшие 3-4 года товарооборот увеличится в 2,5 раза. На состоявшемся в Киеве международном бизнес-форуме "Бизнес без границ: инвестиции и торговля Украина – Турция" турецкие бизнесмены предложили большие объемы инвестиций под создание совместных проектов (строительству портов, сотрудничество в аэрокосмической отрасли).
"Уже сейчас компания
"Турецкие авиалинии" в
Но обратимся непосредственно к организационным особенностям симферопольской фирмы "Аджунавиа-тур", которая является представителем турецких авиалиний на украинском рынке. Данная фирма является частным предприятием и работает на крымском рынке с 1993 года. Юридический статус "Аджунавиа-тур" характеризуется следующими правовыми особенностями организации. Частное предприятие "Аджунавиа-тур" является юридическим лицом по законодательству Украины, имеет самостоятельный баланс, текущие и иные, включая валютные, счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и символикой, угловой и другие штампы на украинском и русском языках, знак для товаров и услуг и другие реквизиты. Предприятие имеет право открывать счета в иностранных банках в соответствии с действующим законодательством. Юридический адрес предприятия в Симферополе, ул. Кирова 14, 95030. Основным направлением деятельности в начальный период выступала международная туристическая деятельность. Это направление остается базовым и сегодня.
Организационные особенности хозяйственной деятельности предприятия регулируются Уставом предприятия. Обратимся к данному источнику для анализа в аспекте организационных условий хозяйственной деятельности. Извлечение положений Устава ЧП "Аджунавиа-тур" (основных видов деятельности предприятия) находится в Приложение Б дипломной работы.
Согласно общим положениям Устава частное предприятие "Аджунавиа-тур" создано на частной форме собственности в соответствии с Законами Украины "О предприятиях в Украине" и "О предпринимательстве" с правом найма рабочей силы. Собственником предприятия на момент его открытия являлся гражданин Турецкой Республики Гювен Нуреттин, проживающий по адресу. Турция, г. Стамбул, район Авджилар, ул. Тюмюш Пала, 77. Сегодня директором симферопольской фирмы "Аджунавиа-тур" является Сезер Огуз.
Предметом деятельности ЧП "Аджунавиа-тур" выступают различные виды хозяйственной деятельности, всего в Уставе предприятия перечислено более 50 разнообразных видов деятельности, которые может вести данный хозяйствующий субьект. Однако, в числе первых и реально осуществляемых направлений на сегодняшний день выступают следующие виды деятельности предприятия:
- организация туризма,
в том числе делового и
- организация авиаперевозок грузов и пассажиров, организация пунктов продажи авиабилетов;
- грузовые и пассажирские
перевозки всеми видами транспо
- другие виды деятельности.
Деятельность, подлежащая лицензированию, может осуществляться "Аджунавиа-тур" после получения соответствующих лицензий и согласований.
Информация о работе Теоретико-методологические особенности управления в международном туризме