Теоретико-методологические особенности управления в международном туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования охарактеризовать объект в соответствии с предметом исследования.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические особенности управления в международном туризме, раскрыв сущность, виды и формы международного туризма, определить концептуальные подходы к организации и управлению в международном туризме и выделить тенденции в развитии международного туризма на современном этапе;
- выполнить анализ деятельности международного аваиаперевозчика "Аджун-авиатур", определив особенности организационно-экономического развития предприятия, основные направления деятельности компании и их организацию, оценить эффективности данной организации и управления международными авиаперевозками;
- предложить меры по совершенствованию управления международными авиаперевозками;
- обобщить результаты исследования в виде выводов.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические особенности управления в международном туризме
1.1. Сущность туризма. Виды и формы международного туризма
1.2. Концептуальные подходы к организации и управлению в международном туризме
1.3. Резюме
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ЧП "Аджунавиа-тур"
2.1. Общая характеристика деятельности ЧП "Аджунавиа-тур"
2.2. Финансовый анализ деятельности ЧП "Аджунавиа-тур"
2.3. Анализ системы управления международным туризмом ЧП "Аджунавиа-тур"
2.4. Резюме
Глава 3. Совершенствование системы управления международным туризмом чп "аджунавиа-тур"
3.1. Обоснование конкурентной привлекательности разработки нового туристического направления в деятельности ЧП "АДЖУНАВИА-ТУР"
3.2. Разработка организации турпоездок в ОАЭ в системе управления зарубежным туризмом ЧП "Аджунавиа-тур"
3.3. Резюме
Заключение

Работа содержит 1 файл

анализ хоз.doc

— 895.00 Кб (Скачать)

 

Источник: Рассчитано автором  по материалам финансовой отчетности Ф2-Отчет о финансовых результатах.

Таким образом, за исследуемые аналитические периоды деятельность ЧП "Аджунавиа-тур" можно классифицировать, как доходную. На предприятии ежегодно имеет место рост практически всех видов доходов – выручки, валового дохода, прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Наиболее высокие цифры дохода по всем перечисленным показателям предприятие получило в 2006 году. В предыдущие два аналитических периода рост доходов был стабильным и показатели 2004 и 2005 года существенно не отличались друг от друга. В 2006 году в сравнении с 2005 годом рост чистой прибыли составил 11,3 тыс. грн, что на 31,83% выше показателей 2005 года. Представим динамику показателей доходности предприятия "Аджунавиа-тур" на рис.2.4.

Рис.2.4. Динамика показателей  доходности ЧП "Аджунавиа-тур" в 2004-2006 г.

Перейдем к рассмотрению показателей рентабельности капитала, активов, деятельности и продаж "Аджунавиа-тур" в 2004-2006 году (таблица 2.8).

Таблица 2.8

Расчет показателей  рентабельности.

 

№ п/п

Наименование показателя

Формула расчета

Годы

Изменение 2005 г. к 2004 г.

Изменение 2005 г. к 2004 г.

     

2004

2005

2006

+,-

%

+,-

%

Рентабельность капитала

       

1

Рентабельность совокупного  капитала,%

Стр. 190

ф.2/стр.640 ф.1

0,49

0,5

0,57

0,01

102,04

+0,07

114,0

2

Рентабельность собственного капитала,%

Стр. 190 ф.2. /стр.380 ф.1

8,2

8,4

6,9

0,2

102,4

-1,5

82,1

3

Рентабельность основных средств,%

Стр. 190 ф.2-/стр.030 ф.1.

13,6

14,5

18,5

0,9

106,6

+4,0

127,5

Рентабельность продаж

       

4

Чистая

рентабельность реализованных  услуг,%

Стр. 190 ф.2/стр.040 ф.2

2,6

2,5

1,1

-0,1

96,15

-1,4

44,0


 

Источник: Рассчитано автором  по материалам финансовой отчетности Ф1-Баланс и Ф2-Отчет о финансовых результатах.

Рентабельность совокупного  капитала в 2004 году это наименьший показатель рентабельности. Самые высокие показатели 2004 года – это рентабельность собственных средств (13,6%) и рентабельность собственного капитала 8,2%. Рентабельность реализованных услуг невысока – 2,6%, то есть на 1 гривню вложенных средств предприятие возвращает себе в виде чистой прибыли лишь 2,6 копейки. В 2005-2006 годах тенденции 2004 годв в основном сохраняются - самые низкие значения рентабельности наблюдаются по показателю рентабельности совокупного капитала (среднее значение за два года не превышает 0,53%), по собственному капиталу предприятия имеет место снижение показателя в 1,2 раза с 8,4% в 2005 году до 6,9% в 2006 году, наиболее высокие значение достигнуты предприятием по рентабельности основных средств, здесь имеет место рост в 1,27 раза, по рентабельности реализации услуг показатель невысок и в 2005 и в 2006 году, причем в 2006 году имеет место снижение в 2,27 раза с 2,5% в 2005 году до 1,1% в 2006 году. Отобразим показатели рентабельности ЧП "Аджунавиа-тур" за 2004-2006 год графически на рисунке 2.5.

Рис.2.5. Показатели рентабельности работы ЧП "Аджунавиа-тур" за 2004-2006 годы.

Таким образом, финансовое положение предприятия ЧП "Аджунавиа-тур" сложное. Данные вертикального анализа  показали, что в структуре активов  баланса почти 90% оборотных средств  представлены запасами (величина заключенных с другими туроператорами договоров), данные активы сформированы за счет долгосрочных и краткосрочных привлеченных средств и в меньшей степени за счет собственного капитала (прибыли). Кроме того, финансовые коэффициенты остаются ниже нормы на протяжении нескольких периодов, оборачиваемость запасов и оборотных средств в целом очень невелика. Экономическая рентабельность деятельности и реализации низкая и продолжает падать, что небезопасно для финансовой независимости предприятия.

 

2.3. Анализ системы  управления международным туризмом ЧП "Аджунавиа-тур"

 

Сегодня работа компании развивается в двух стратегических направлениях – это продажа авиабилетов  в различные страны мира и непосредственно  организация международных путешествий  для туристов (Турция). Географию стран-контрагентов с ЧП "Аджунавиа-тур" в разрезе авиапутешествий представим в таблице 2.9.

Таблица 2.9.

География авиапутешествий  с ЧП "Аджунавиа-тур" в период 2004-2006 гг.

№ п/п

Название страны

№ п/п

Название страны

№ п/п

Название страны

1

Эстония

14

Тунис

27

Болгария

2

Сейшельские о-ва

15

Китай

28

Польша

3

Гонконг

16

Португалия

29

Литва

4

Испания

17

Сингапур

30

Канада

5

Бразилия

18

Латвия

31

Россия

6

Греция

19

Маврикий

32

Египет

7

Германия

20

УКРАИНА

33

Таиланд

8

Великобритания

21

Малайзия

34

Чехия

9

Шри-Ланка

22

Швейцария

35

Венгрия

10

Турция

23

Мальдивы

36

Австрия

11

Италия

24

Франция

38

Нидерланды

12

Аргентина

25

Кипр

39

Финляндия

13

Куба

26

Марокко

40

Мальта


 

Источник: Внутренние документы  ЧП "Аджунавиа-тур" 2004-2006 гг.

Из таблицы 2.9. очевидно, что география поездок с ЧП "Аджунавиа-тур" разнообразна и может удовлетворить самые взыскательные вкусы клиентов.

Если учесть, что девяносто восемь процентов всех операций, которые  производит ЧП "Аджунавиа-тур" совершается  с целью международного туризма, то очевидно, что организации управления международным туризмом в компании "Аджун Авиатур" придается большое значение.

Прежде всего, охарактеризуем как  осуществляется реализация управленческих функций в разрезе организации  международного туризма в рамках менеджмента предприятия "Аджунавиа-тур". Для этого исследуем содержание должностных обязанностей специалистов предприятия (Приложение Д).

Из раздела 2.1. дипломной  работы определено, что вся координация  усилий по управлению предприятием лежит  на Генеральном директоре.

Оценим какие непосредственно  функции по управлению международным  туризмом выполняет главный менеджер предприятия. Согласно Уставу и сложившейся практике на предприятии "Аджунавиа-тур" данный специалист отвечает за реализацию следующих управленческих функций:

- осуществляет непосредственное  оперативное руководство ЧП "Аджунавиа-тур";

- отвечает за организацию  эффективной работы предприятия, определяя уровень необходимых для работы средств (офисная техника и оборудование);

- определяет компетентность  кадрового состава;

- отвечает за выбор  рекламных технологий на ярмарках  и выставках, презентациях, контролирует  рекламный бюджет;

- отвечает за выбор технических средств и технологий для осуществления обратной связи с потребителем и партнерами по международному туризму (электронная и телефонная связь, Интернет);

- отвечает за связи  с общественностью;

- информирует собственника  предприятия о состоянии рынка международного туризма, его региональных особенностях;

- самостоятельно выбирает  туроператоров и турагентов для  сотрудничества по направлению  развития международного туризма;

- определяет ключевые  положения договорной работы  с партнерами по бизнесу за рубежом, в Крыму и в Украине;

- представляет руководству  фирмы информацию о конкурентах  ЧП "Аджунавиа-тур" по международному  туризму, классифицирует рыночную  стратегию конкурентов;

- выделяет приоритетные  сферы развития фирмы на внешних  рынках, оценивает их потенциальные возможности;

- представляет достоверную  информацию высшему руководству  о состоянии предприятия и  его планах для выработки и  принятия управленческих решений.

Очевидно, что Генеральный  директор ЧП "Аджунавиа-тур" является наиболее ответственным и компетентным руководителем, на нем лежат задачи оперативного и стратегического руководства предприятием.

Другие специалисты  компании и их работа также подчинена  главным задачам предприятия  в разрезе международной туристической  деятельности. Обратимся к оценке должностных обязанностей работников ЧП "Аджунавиа-тур. Согласно действующей организационной структуре ЧП "Аджунавиа-тур имеет бухгалтера и специалистов по продаже авиабилетов и туров. Рассмотрим содержание их обязанностей.

В бухгалтерию предприятия поступает вся информация о наличии и движении денежных средств (предоплата, перечисление средств со счетов предприятия туроператору, фиксация сумм оплаченных турпоездок по всем направлениям, определение затрат фирмы и финансового результата деятельности по тому или иному направлению). Специалист данной службы располагает полной оперативной информацией о денежных потоках предприятия по состоянию на любой календарный период и даже один день. Специалист бухгалтер ведет налоговый учет и учет страховых отчислений, курирует выполнение других хозяйственных операций (затраты по ведению деятельности, офисные расходы и т.д.). Вся информация о ведении хозяйственных операций автоматизирована, что позволяет оценить финансовый аспект учета операций по международному туризму в любой период.

Менеджеры ЧП "Аджунавиа-тур  по организации и реализации международных  туров проводят разработку туристических  продуктов в соответствии с рыночной коньюктурой и пожеланиями клиентов. Имеет место разработка инклюзив туров. Основным и единственным направлением международного туризма на предприятии служит формирование турпакетов в Турцию. Это вызвано некоторыми особенностями реализации контактов с зарубежным партнером в Турции (турецкий партнер является родным братом симферопольского собственника предприятия ЧП "Аджунавиа-тур). Информация о объемах и спросе, законодательном регулировании по данному направлению сосредоточена у старшего менеджера. Этот специалист представляет директору ЧП "Аджунавиа-тур" свои соображения по поводу сотрудничества с туроператорами и турагенствами, перспектив, цен по каждому сезону, решает текущие задачи туристической деятельности и деятельности по реализации авиапутешествий, предлагает маркетинговые решения плановых задач по указанным сегментам работы предприятия, а также контролирует оперативное обслуживание туристов по данным направлениям, согласно нормативным положениям об организации туризма в Украине.

Любой туристический  сезон для ЧП "Аджунавиа-тур  начинается с выявления данных о  спросе и состоянии рынка. Эти данные собираются на ярмарках, в Интернет, каталогах и прайсах фирм, работающих на аналогичном рынке. На основании прогнозных оценок и заключенных договоров составляются планы набора групп туристов по различным направлениям аваипутешествий и международных турпоездок, после чего запрос пересылается партнерам для резервирования мест проживания и обслуживания туристов в Турции. Специалисты компании стремятся к формированию полного состава групп (в количественном выражении этот состав зависит также от посадочных мест авиаперевозчика), их надлежащего оформления и страхования.

На исследуемом предприятии "Аджунавиа-тур" существует отработанная многолетней практикой система  обслуживания международной туристической  деятельности. В плотном сотрудничестве находятся следующие партнеры предприятия "Аджунавиа-тур":

киевский туроператор "Карья" (двоюродный брат собственника предприятия);

турецкий партнер туроператор, возглавляемый родным братом собственника предприятия "Аджунавиа-тур" Хактан Чеби;

симферопольское предприятие – турфирма "Оникс-групп", посредник в операциях размещения и приема турецкой стороной при превышении плановых возможностей приема туристов со стороны прямого турецкого партнера ЧП "Аджунавиа-тур.

В виде схемы взаимодействие основных партнеров ЧП "Аджунавиа-тур" можно представить следующим образом (рис.2.6). Error: Reference source not found

Рис.2.6. Схема взаимодействия основных партнеров ЧП "Аджунавиа-тур" в разрезе международного туризма.

Главной принимающей  стороной служит турецкая фирма, возглавляемая родным братом собственника предприятия "Аджунавиа-тур" Хактаном Чеби, но существует некоторое ограничение (туристы направляются из Симферополя в Турцию и обратно с помощью этого партнера в сезон с апреля по август), в другой период времени года осуществляется перелет в Киев, а затем в Турцию. Кроме того, в случае большого числа туристов поддержку предприятию "Аджунавиа-тур" оказывает симферопольская фирма "Оникс-групп", которая помогает забронировать необходимые объекты размещения и обеспечивает трансферт по прибытию в Турцию.

Разработка турпакетов в сезон (с апреля по август) полностью  возложена на "Аджунавиа-тур" по чартерным поездкам. Принимающая  сторона в этот период в Турции обеспечивает реализацию трансферта, проживание и питание по типу шведского стола на объекте размещения, а также осуществляет обратный трансферт и перелет в Крым (Украину).

Основная оперативная  связь между партнерами осуществляется путем таких информационных каналов, как электронная почта и факс. В Симферополе между партнерами договоренности нередко предварительно заключаются путем телефонных переговоров. Обеспечивающий партнер оценивает свои как правило, величиной в 10% от суммы сделки, если предоставляет услуги по обеспечению дополнительного потока туристов, перелетом, трансфертом и размещением. Существующая система хорошо себя зарекомендовала, практически нет сбоев и каждый клиент, желающий осуществить поездку с "Аджунавиа-тур" получает турпакет в данной фирме, а не уходит к другим конкурентам.

В связи с тем, что  основным направлением международной туристической деятельности остаются города Турции, рассмотрим как осуществляется реализация туров в этом направлении.

Информация о работе Теоретико-методологические особенности управления в международном туризме