Теоретико-методологические особенности управления в международном туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования охарактеризовать объект в соответствии с предметом исследования.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические особенности управления в международном туризме, раскрыв сущность, виды и формы международного туризма, определить концептуальные подходы к организации и управлению в международном туризме и выделить тенденции в развитии международного туризма на современном этапе;
- выполнить анализ деятельности международного аваиаперевозчика "Аджун-авиатур", определив особенности организационно-экономического развития предприятия, основные направления деятельности компании и их организацию, оценить эффективности данной организации и управления международными авиаперевозками;
- предложить меры по совершенствованию управления международными авиаперевозками;
- обобщить результаты исследования в виде выводов.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические особенности управления в международном туризме
1.1. Сущность туризма. Виды и формы международного туризма
1.2. Концептуальные подходы к организации и управлению в международном туризме
1.3. Резюме
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ЧП "Аджунавиа-тур"
2.1. Общая характеристика деятельности ЧП "Аджунавиа-тур"
2.2. Финансовый анализ деятельности ЧП "Аджунавиа-тур"
2.3. Анализ системы управления международным туризмом ЧП "Аджунавиа-тур"
2.4. Резюме
Глава 3. Совершенствование системы управления международным туризмом чп "аджунавиа-тур"
3.1. Обоснование конкурентной привлекательности разработки нового туристического направления в деятельности ЧП "АДЖУНАВИА-ТУР"
3.2. Разработка организации турпоездок в ОАЭ в системе управления зарубежным туризмом ЧП "Аджунавиа-тур"
3.3. Резюме
Заключение

Работа содержит 1 файл

анализ хоз.doc

— 895.00 Кб (Скачать)

Чистая прибыль ЧП "Аджунавиа-тур" по направлениям реализации турпакетов через Киев и  через Симферополь

Показатель

Направление

 

Киев –Дубай - Киев

Симферополь-Дубай-Киев

Выручка, тыс. грн.

1110,687

588, 205

НДС, тыс. грн.

222,1374

117,641

Чистый доход, тыс. грн.

888,5496

470,564

Себестоимость, тыс. грн.

880,4

463,8

Расходы на сбыт, тыс. грн.

3

3

Финансовый результат  от реализации до налогообложения, тыс. грн.

5,1496

3,764

Налог на прибыль, тыс. грн.

1,2874

0,941

Чистая прибыль, тыс. грн.

3,862

2,823


 

Источник: рассчитано автором  по данным сервис-агента и ЧП "Аджунавиа-тур".

Таким образом, введение в деятельность предприятия нового туристического направления позволит за одну поездку (7 дней) иметь чистую прибыль по прямому направлению в размере 2,823 тыс. грн., а по киевскому 3,862 тыс. грн.

 

3.3. Резюме

 

1. Предприятие ЧП "Аджунавиа-тур"  много лет занимается реализацией  авиабилетов в разные страны  мира, а в плане туристической  деятельности реализуется только одно направление туристической деятельности (организация турпоездок в Турцию), причем последний вид деятельности осуществляется только в период с апреля по октябрь, в остальной период времени предприятие "Аджунавиа-тур" упускает значительные экономические выгоды от того, что не реализует никаких других международных туристических проектов. Поэтому в плане совершенствования управления международным туризмом предлагается разработать и внедрить в практику предприятия новое направление, связанное с организацией турпоездок в ОАЭ, а именно в Дубай. Выбор данного направления связан с большой привлекательностью данного курорта во всем мире. Ежегодно в ОАЭ приезжают около 7,5 туристов и большая их часть (около 70%) предпочитает Дубай. По уровню комфортности и ценам этот курорт выделяется среди всех других в ОАЭ.

2. Для организации  нового направления "Аджунавиа-тур"  должен выбрать вариант сотрудничества  с принимающей стороной и так  как на открытие собственного  дела в ОАЭ нужны большие  финансовые средства, то лучшим вариантом представляется агентское соглашение с местной туристической компанией. Такая компания реально существует, это "Rida international Tourism LLC". Данная компания на рынке туристических услуг уже 40 лет, имеет очень хорошую репутацию и опытные кадры.

3. В плане внутренней  организации туристической деятельности  наиболее реальными выступают  два вида организации туристов - через Киев в Дубай и обратно  и прямым маршрутом через Симферополь.  Проведенная предварительная финансовая  оценка абсолютной доходности данной деятельности в валовом выражении показала, что последнее направление может происходить с большим недогрузом транспортного средства и как следствие принесет предприятию гораздо меньший доход.

 

Заключение

 

В процессе работы над темой исследования были сделаны следующие выводы и определены направления совершенствования.

1. Определено, что современный  международный туризм выступает  важнейшей составной частью международной  торговой системы и вносит  весомый вклад в международный обмен услугами. Подходы к классификации видов международного туризма разнообразны, но чаще всего эксперты используют такие классификационные признаки, как цель поездки, ее сроки, средства передвижения, средства размещения, стоимость поездки, возрастной состав туристов, сезон (высокий, низкий), численность участников, методы проведения.

Как объект управления международный  туризм имеет специфические особенности. На первый план выходят особенности, связанные с сложностями взаимосвязей между составными элементами международного туризма. Специфика туристского продукта, его неотделимость от источника формирования диктует особый подход к данному объекту управления. Прогнозирование развития международного туризма затрудняется воздействием часто меняющихся объективных обстоятельств и субъективных факторов. В организации и совершенствовании международного туризма должна быть учтена также комплексность туристских услуг. Анализ эффективности туристических операций на международном уровне связана с оценкой их доходности.

Анализ современных  тенденций развития международного туризма, проведенный на основании  публикаций и экспертных мнений международных  организаций показала, что ежегодно происходит увеличение мирового роста  путешествий на 4%, при этом главной  движущей выступает увеличение доли располагаемого дохода и распространение низко-бюджетных авиакомпаний. Компании, которые занимаются международным туризмом должны при планировании и дальнейшей организации поездок учитывать экспертные мнения и рекомендации.

2. Согласно разделам второй главы в работе сделаны следующие выводы и обобщения.

"Аджунавиа-тур"  является частным предприятием  и работает на крымском рынке  с 1993 года. "Аджунавиа-тур" является  юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, счета в учреждениях банков, печать и другие реквизиты. Юридический адрес предприятия в Симферополе, ул. Кирова 14, 95030. Основным направлением деятельности в начальный период выступала международная туристическая деятельность. Это направление остается базовым и сегодня. Организационные особенности хозяйственной деятельности предприятия регулируются Уставом предприятия. Исполнительным органом ЧП "Аджунавиа-тур" является Генеральный директор, назначаемый собственником.

Анализ финансового  положения ЧП "Аджунавиа-тур" характеризуется следующими данными. Вертикальный анализ баланса показал, что в структуре активов баланса почти 90% оборотных средств представлены запасами (величина заключенных с другими туроператорами договоров), данные активы сформированы за счет долгосрочных и краткосрочных привлеченных средств и в меньшей степени за счет собственного капитала (прибыли). Финансовые коэффициенты покрытия и ликвидности остаются ниже нормы на протяжении нескольких отчетных периодов. Деловая активность и экономическая рентабельность деятельности и реализации низкая и уменьшается в динамике, что небезопасно для финансовой независимости предприятия.

Деятельность ЧП "Аджунавиа-тур" развивается в двух стратегических направлениях – это продажа авиабилетов  в различные страны мира и организация  международных путешествий для туристов. География авиапутешествий разнообразна (более 40 стран мира). В разрезе международной туристической деятельности в плотном сотрудничестве находятся следующие партнеры предприятия "Аджунавиа-тур": киевский туроператор "Карья" (двоюродный брат собственника предприятия), турецкий партнер туроператор, возглавляемый родным братом собственника предприятия "Аджунавиа-тур" Хактаном Чеби, симферопольское предприятие – турфирма "Оникс-групп", посредник в операциях размещения и приема турецкой стороной при превышении плановых возможностей приема туристов со стороны прямого турецкого партнера ЧП "Аджунавиа-тур".

3. В третьей заключительной  глава работы предложены экспертные  мнения и оценки, которые могут  значительно повысить эффективность управления международным туризмом.

Предприятие ЧП "Аджунавиа-тур" много лет занимается реализацией  авиабилетов в разные страны мира, а в плане туристической деятельности реализуется только одно направление  туристической деятельности (организация  турпоездок в Турцию), причем последний вид деятельности осуществляется только в период с апреля по октябрь, в остальной период времени предприятие "Аджунавиа-тур" упускает значительные экономические выгоды от того, что не реализует никаких других международных туристических проектов. Поэтому в плане совершенствования управления международным туризмом предлагается разработать и внедрить в практику предприятия новое направление, связанное с организацией турпоездок в ОАЭ, а именно в Дубай. Выбор данного направления связан с большой привлекательностью данного курорта во всем мире. Ежегодно в ОАЭ приезжают около 7,5 туристов и большая их часть (около 70%) предпочитает Дубай. По уровню комфортности и ценам этот курорт выделяется среди всех других в ОАЭ.

Для организации нового направления "Аджунавиа-тур" должен выбрать вариант сотрудничества с принимающей стороной и так как на открытие собственного дела в ОАЭ нужны большие финансовые средства, то лучшим вариантом представляется агентское соглашение с местной туристической компанией. Такая компания реально существует, это "Rida international Tourism LLC". Данная компания на рынке туристических услуг уже 40 лет, имеет очень хорошую репутацию и опытные кадры.

В плане внутренней организации  туристической деятельности наиболее реальными выступают два вида организации туристов - через Киев в Дубай и обратно и прямым маршрутом через Симферополь. Проведенная предварительная финансовая оценка абсолютной доходности данной деятельности в валовом выражении показала, что последнее направление может происходить с большим недогрузом транспортного средства и как следствие принесет предприятию гораздо меньший доход.

Список использованных источников

 

Авдокушин Е.Ф. Международные  экономические отношения, - Москва: ИВЦ "Маркетинг", 1999.

Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб/ пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.

Александрова А.Ю. Структура  туристского рынка: Учеб/ пособие  для вузов. М.: Соло-Пресс, 2002.

Артем О.В., Основные направления  развития мирового туризма // Business Travel Association (Международная ассоциация делового туризма в Украине) от 12.04. 2007.

Веревкин А., Мировой  туризм. Коллекция фактов // Орел от 2 июля 2007 г.

Голованова С.В., Международная  экономика.Ч. II.: Международные финансы, 2003.

Григорук Н.Е. Учет внешнеторговых операций: международный опыт и российская практика/Н.Е. Григорук; Моск. гос. ин-т междунар. отношений МИД Рос. Федерации. М.: Анкил, 2001.112 с.

Дей Дж. Стратегический маркетинг. М.: изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. - 640 с.

Зверев Ю. М., Мировая  экономика и международные экономические отношения, - Калининград: Калининградский университет, 2000.

Квартальнов В.А., Зорин  И.В. Экономика туризма. М.: Финансы  и статистика, 2001.

Кудров В.М., Мировая  экономика: Учебник, Москва: БЕК, 2000.

Кругман П. , Обстфельд, М, Международная экономика: Теория и политика, Москва: Юпитер, 2003.

Киреев А. Международная  экономика: Т.1,2. – М.: “Международные отношения”, 1998.

Крылов И.В. Маркетинг (Социология маркетинговых коммуникаций): Учеб. пособие. - М.: Центр, 2002. -256 с.

Малахова А., Мы в такие шагали дали // "Эксперт Online" от 7 ноября 2006.

Мартыненко Н.М., Менеджмент и маркетинг фирмы. – М: Гардарики, 2002.

Международный маркетинг: Учебник для вузов, Колл. Авторов. Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, С.В. Никифорова, - Санкт-Петербург: Питер, 2000.

Менеджмент и маркетинг  бизнеса в международных компаниях. - М.: Финансы и статистика, 2001. -384 с.

Мечковская О. Международный  туристский оборот и его влияние  на платежный баланс в странах  Центральной и Восточной Европы // Развитие (белорусский журнал международного права и международных отношений 2006 - № 4).

Моисеев А.Н., Иберо-Америка  и мы, - Москва: Глобус, 2004.

Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство  Учебник. - СПб: изд. "Лань", 2001. -696 с.

Одинец В.П., Тарасевич В.М. Рынок, спрос, цены: стратификация, анализ, прогноз. - М., 2006. - 416 с.

Праженок Д., В Украине  развивается туристический рынок // Деньги (информационно-аналитическая  газета) от 12.06. 2007.

Папирян Г.А. Международные  экономические отношения: Экономика туризма. М.: Экономпресс, 2000.

Пузанова Ю., Османский  подряд // СЕЙЧАС (газета) от 02.04. 2007.

Пешкова Е.П. Маркетинговый  анализ в деятельности фирмы. Практические рекомендации. - М.: Центр экономики  и маркетинга, 2004. - 180 с.

Продвижение продукта на рынок. /состав. Пименова А.З., Фонштейн Н.М. - М.: АНХ, 2004-302с.

Родионова И.А., Мировая  экономика: Учебное пособие, Санкт-Петербург: Питер, 2004.

Сильный рост мирового туризма в 2007 году Пресс-релизы 2007 // Журнал ЮНВТО.

Смитиенко Б.М., Международные экономические отношения: Учебник для вузов, - Изд-во: Инфра-М, 2005.

Терещенко О.О. Финансовая деятельность субъектов хозяйствования. – К.: ЦУЛ, 2003.

Цал-Цапко Ю.С., Финансовая отчетность предприятия и ее анализ, К: ЦУЛ, 2002, 287 с.

Отт Р. Создавая спрос: эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг. - М.: Филинъ, 2002. -415 с.

Сапрунова В.Б., Туризм Эволюция, структура, маркетинг, - М Ось-89, 1999.

Спиридонов И.А. Мировая  экономика. – М., 1999.

Современный маркетинг, В.Е. Хруцкой, И.В. Корнеева и др. – М: Финансы и статистика, 2001.

Черномаз П. Л Международный  маркетинг // Учебно-практическое пособие. - X.: Консум, 2000-160 с.

Чертиз К., Число международных  туристов стремительно растет // Центр  новостей ООН от 6.11. 2006.

Федосеев В.В. Экономико-математические методы в маркетинге. - М.: Финстатинформ, 2006. -210 с.

Экономическая энциклопедия // Колл. авторов, - М.: Дело, 2004 г.

Washington ProFile

Приложение  А

 

Приложение  Б

 

Финансовая отчетность ЧП "Аджунавиа-тур"

Баланс на 1 января 2006 года

Актив

Код рядка

На початок звітного періоду

На кінець звітного періоду

I. Необоротні активи:

     

Нематеріальні активи:

     

Залишкова вартість

010

   

Первинна вартість

011

   

Знос

012

   

Незавершене будівництво

020

   

Основні засоби:

     

Залишкова вартість

030

278,4

237,0

Первинна вартість

031

635,6

435,6

Знос

032

356,9

198,6

які обліковуються за методом участі в капіталі ін. підприємств

040

   

інші фінансові інвестиції

045

   

Довгострокова дебіторська  заборгованість

050

   

Інші необоротні активи

070

   

Усього за розділом I

080

278,4

237,0

II. Оборотні активи

     

Запаси:

     

виробничі запаси

100

4035,1

5070,3

тварини на вирощуванні  та відгодівлі

110

   

незавершене виробництво

120

   

готова продукція

130

   

Товари

140

   

Векселі одержані

150

   

Дебіторська заборгованість за товари, роботи, послуги:

     

чиста реалізаційна вартість

160

114,4

142.1

первинна вартість

161

   

резерв сумнівних боргів

162

   

Дебіторська заборгованість за розрахунками:

     

з бюджетом

170

97,0

88.9

за виданими авансами

180

   

з нарахованих доходів

190

   

із внутрішніх розрахунків

200

   

Інша поточна заборгованість

210

479,0

592.1

Грошові кошти та їх еквіваленти:

     

в національній валюті

230

121,0

67.8

в іноземній валюті

240

   

Інші оборотні активи

250

   

Усього за розділом II

260

4846,5

5992.2

III. Витрати майбутніх  періодів

270

   

Баланс

280

5124,9

6229,2

Информация о работе Теоретико-методологические особенности управления в международном туризме