Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 14:30, дипломная работа
Цель работы – исследовать развитие санаторно-курортного дела в Омской области.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы санаторно-курортного дела
2. Определить уровень развития санаторно-курортных учреждений в Омской области.
3. Выявить отношение населения г. Омска к отдыху и лечению в Омской области.
4. Проанализировать охрану окружающей среды во время отдыха человека.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………... 5
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ДЕЛА….. 8
1.1. Рекреационная сущность санаторно-курортного дела………………….. 8
1.2. Организация санаторно-курортного дела………………………………… 12
1.2.1. Принципы организации санаторно-курортного дела…………… 12
1.2.2. Санаторно-курортный маркетинг………………………………… 13
1.3. Роль государства в развитии санаторно-курортного дела………………. 18
1.3.1. Необходимость в развитии санаторно-курортного дела………... 18
1.3.2. Стратегия развития курортов……………………………………... 21
1.3.3. Система управления качеством на санаторно-курортные услуги 22
1.4. Современный рынок лечебного отдыха………………………………….. 23
1.4.1. Природные ресурсы в санаторно-курортном лечении………….. 25
1.4.2. Аппаратная физиотерапия………………………………………… 39
Выводы….……………………………………………………………………….. 39
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ДЕЛА В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ………………………………………………………………………..
41
2.1. Природные ресурсы Омской области, используемые для оздоровления населения………………………………………………………………………...
41
2.2. Развитие лечебно-оздоровительных учреждений Омской области……..
45
2.3. Анализ маркетингового исследования, определяющий уровень развития санаторно-курортного дела в Омской области……………………………
51
Выводы…………………………………………………………………………..
54
ГЛАВА 3. ОТДЫХ ЛЮДЕЙ И ОХРАНА ПРИРОДЫ……………………….
56
3.1. Проблемы рекреационной экологии и способы их решения……………. 56
3.2. Охрана природы в условиях рекреации Омского региона………………. 60
Выводы…………………………………………………………………………... 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………. 68
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………… 72
Приложение 1. Анкета для маркетингового исследования (опрос специалистов санаторно-курортных учреждений)……………………………………
72
Приложение 2. Анкета для маркетингового исследования (опрос населения) ………………………………………………………………………………
74
Федеральное агентство по образованию
Омский
государственный институт сервиса
Факультет
______________________________
Кафедра__
Защищен
с оценкой_____________
Председатель ГАК______________ Зав.кафедрой_______________
«__»____________200__г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему____
______________________________
Исполнитель – студент гр.___ __________
(Фамилия, имя, отчество, подпись)
Руководитель работы __ _______
(Ученая
степень, звание, фамилия, имя,
отчество, подпись)
Консультанты:
1._
2._______
______________________________
3.___
4.____________________________
5.____________________________
200
г.
Федеральное агентство по образованию
Омский
государственный институт сервиса
Кафедра __________________
__________________________
«____» ___________200___ г.
ЗАДАНИЕ
на дипломное
проектирование
Студенту ______________________________
1. Тема проекта
(работы) ______________________________
______________________________
Утверждена приказом по институту № ____от «___»____________200__г.
2. Срок сдачи
проекта (работы) ______________________________
3. Исходные данные
по проекту (работе)___________
______________________________
4. Темы специальной
главы ________________________
______________________________
5. Проект (работа) представляется:
а) пояснительной запиской
б) рабочими чертежами:
6. Содержание
пояснительной записки ________
______________________________
______________________________
7. Перечень графического
материала с указанием
______________________________
8. Консультанты
по разделам проекта (работы) ___________________________
______________________________
Дата
выдачи задания «___» _______________200___г.
Руководитель дипломного проектирования
______________________________
СОДЕРЖАНИЕ | |
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
5 |
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ДЕЛА….. | 8 |
1.1. Рекреационная сущность санаторно-курортного дела………………….. | 8 |
1.2. Организация санаторно-курортного дела………………………………… | 12 |
1.2.1.
Принципы организации |
12 |
1.2.2.
Санаторно-курортный маркетинг… |
13 |
1.3. Роль государства в развитии санаторно-курортного дела………………. | 18 |
1.3.1.
Необходимость в развитии |
18 |
1.3.2.
Стратегия развития курортов……… |
21 |
1.3.3. Система управления качеством на санаторно-курортные услуги | 22 |
1.4. Современный рынок лечебного отдыха………………………………….. | 23 |
1.4.1. Природные ресурсы в санаторно-курортном лечении………….. | 25 |
1.4.2. Аппаратная физиотерапия………………………………………… | 39 |
Выводы….………………………………………………………… |
39 |
ГЛАВА
2. РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ДЕЛА
В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ…………………………………………………………… |
41 |
2.1. Природные
ресурсы Омской области, используемые
для оздоровления населения……………………………………………………… |
41 |
2.2. Развитие
лечебно-оздоровительных |
45 |
2.3. Анализ маркетингового исследования, определяющий уровень развития санаторно-курортного дела в Омской области…………………………… | 51 |
Выводы……………………………………………………………… |
54 |
ГЛАВА 3. ОТДЫХ ЛЮДЕЙ И ОХРАНА ПРИРОДЫ………………………. | 56 |
3.1. Проблемы рекреационной экологии и способы их решения……………. | 56 |
3.2. Охрана природы в условиях рекреации Омского региона………………. | 60 |
Выводы……………………………………………………………… |
64 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
66 |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………. | 68 |
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………… |
72 |
Приложение 1. Анкета для маркетингового исследования (опрос специалистов санаторно-курортных учреждений)…………………………………… | 72 |
Приложение 2. Анкета для маркетингового исследования (опрос населения) ……………………………………………………………………………… | 74 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В последние годы, как показывает статистика, заболеваемость населения существенно возросла. Процесс ухудшения состояния здоровья во многом обусловлен как социально-экономическими последствиями перестройки, так и резким ухудшением экологической обстановки во многих регионах России. Нелишне заметить, что территория Омской области относится к районам крайнего неблагополучия в экологическом отношении.
В определенной степени изменился и характер клинических проявлений многих болезней, что побудило ввести в медицинский лексикон новые термины, такие как: экопатология и промышленная патология. Действительно, настоящее время причиной многих болезней является экологический дисбаланс, загрязнение окружающей среды токсическими продуктами промышленного производства. Существенное влияние на системы жизнеобеспечения оказывают такие факторы, как электромагнитный смог – результат загрязнения эфира электромагнитными полями промышленных частот. Загрязнение воздуха и воды токсичными элементами промышленных предприятий и геомагнитной пертурбации – неизбежный предшественник сосудистых катастроф. Эти факторы существенно нарушают адаптивные механизмы, снижают уровень защиты организма.
В условиях психоэкологической напряженности видоизменяются структура болезней человека и характер течения многих отдельных форм заболеваний, возникают качественно новые комплексы патологических состояний человека. Известно, что современная заболеваемость на 80 % обусловлена неприятной экологией.
Сказанное побуждает к пересмотру организации лечебного процесса и процесса оздоровления населения в изменениях социально-экономических и экологических условиях. Основной акцент в настоящее время делается на быстрейшее устранение последствий острого периода заболеваний с последующим восстановлением больного с помощью бальнеофизиофакторов. Роль учреждений восстановительной терапии взяли на себя санатории, профилактории, реабилитационные центры, обладающими широкими возможностями использования в реабилитационных целях факторов немедикаментозной традиционной терапии. Природные лечебные факторы, такие как лечебные грязи, воды, климат, солнечная инсоляция, и преформированные лечебные факторы – аппаратная физиотерапия, как показывает опыт, обладают выраженным адаптогенным и саногенетическим действием и способствуют быстрому восстановлению нарушенных функций.
Значимость санаторно-курортного лечения обусловлена продолжающимся процессом преждевременного старения населения и высоким уровнем заболеваемости взрослого населения, подростков и детей. Об эффективности санаторно-курортного лечения свидетельствует, например то, что после долечивания в санатории больные в 3-4 раза чаще и в 1,5-2,5 раза быстрее возвращаются к производительному труду. В результате курса санаторного лечения и оздоровления в 2-4 раза снижается уровень трудопотерь по болезни. Многим жителям региона необходимо проводить профилактику и лечение различных заболеваний, но не каждый может позволить себе отдых и лечение на южных курортах, особенно люди третьего возраста. Причинами тому могут быть как материальные факторы, так и невозможность адаптироваться по состоянию здоровья из-за смены места, времени, климата, которые могут серьезно осложнить процесс заболевания и ухудшить состояние организма. Таким образом, необходимо поддерживать и развивать санаторно-курортные учреждения в том регионе, в котором живет человек. Санаторно-профилактические учреждения в основу технологии восстановительной терапии закладывают факторы неспецифического действия на организм, восстанавливают здоровье человека, его трудоспособность, обеспечивают активное участие в жизни общества. Поэтому немаловажное значение нужно уделять развитию санаторно-курортного дела региона.
Объектом исследования является санаторно-курортное дело в Омской области.
Предмет настоящей дипломной работы – уровень развития санаторно-курортных учреждений в Омской области.
Цель работы – исследовать развитие санаторно-курортного дела в Омской области.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы санаторно-курортного дела
2. Определить уровень развития санаторно-курортных учреждений в Омской области.
3. Выявить отношение населения г. Омска к отдыху и лечению в Омской области.
4. Проанализировать охрану окружающей среды во время отдыха человека.
В процессе работы использовались следующие общенаучные методы: анализ общедоступной литературы, анализ и синтез, метод социологического опроса, в частности телефонного, метод математической статистики.