Разработка стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:02, дипломная работа

Описание работы

Недостаточная разработанность проблем развития горнолыжного туризма, процессов формирования экономического эффекта от его реализации определили цель и задачи дипломного исследования.
Цель дипломной проекта состоит в разработке стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты горнолыжного туризма……………………….7
Сущность и история развития горнолыжного туризма ………...…7
1.2. Предпосылки и факторы развития мировых горнолыжных курортов………………………………………………………………...…………1
1.3.Виды горнолыжного туризма…………………………………………….22
Глава 2. Современное состояние развития горнолыжного в Украине и Крыму……………………………30
2.1. Анализ современного состояния и тенденций развития туристической сферы экономики Украины………………30
2.2. Особенности горнолыжного туризма в Крыму……….……………..….47
Глава 3. Разработка стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму………………………………………….53
3.1 Проблемы формирования стратегий развития горнолыжного туризма …………………………………………53
3.2. Стратегия организации эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма……………69
3.3. Разработка Бизнес-плана ОАО «Крымспуск» горнолыжного туризма в Крыму…………………………………….79
Заключение…………………………………………………………………..113
Список используемых источников………………………………………..118
Приложения………………………………………………………………...123

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 967.00 Кб (Скачать)

Основной целью разработки стратегии организации эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма, как составляющей компоненты общей стратегии развития предприятия, является постановка и решение задач по его эффективному использованию, ориентированному на достижение поставленных перед туристическим предприятием задач и получение в конечном результате  прибыли от своей деятельности.

На практике стратегия  организации эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма представляет собой систему управленческих и организационных решений, направленных на реализацию миссии, целей и задач предприятий. В данной дипломном проекте разработка стратегии организации эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма рассматривается как сложный процесс, включающий в себя несколько частных стратегий, основными из которых, на наш взгляд, являются такие: стратегия развития предприятий горнолыжного туризма; стратегия организации горнолыжного туризма; стратегия роста и стратегия предпринимательства(рис. 3.2).

Рассмотрим содержание каждой из предложенных частных стратегий  организации эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма.

Стратегия развития предприятий горнолыжного туризма предполагает определение соответствия с намеченными планами и общей базовой стратегии развития предприятий. При этом необходимо учитывать особенности политики предприятия.

политики.

Реализация стратегии роста предполагает разработку программы по анализу соответствия возможностей и способностей менеджеров с требованиями, предъявляемыми тем или иным видом деятельности или определенной должностью. Немаловажным элементом стратегии реализации является предоставление равных возможностей для всех работников туристического предприятия, как для выполнения своих функциональных обязанностей, так и для проявления творческой инновационной активности.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3.2. Виды частных стратегий организации эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма

 

 

Стратегия организации предполагает использование основных принципов организации предприятия, направленных на обеспечение стабильности путем разработки процедур управления предприятием; использование коллективных форм организации труда, способствующих вертикальной и горизонтальной мобильности. Особенности туристического бизнеса и, прежде всего, подверженность влиянию фактора сезонности, требуют включать в стратегию организации совмещение профессий.

Расходы на выплату премий из фонда оплаты труда ведут к  увеличению себестоимости услуг, что, в конечном счёте, уменьшает прибыль. Экономически обоснованным источником для всех систем премирования является чистый доход предприятия. Это обусловливает размеры премий и круг премируемых работников.

Стратегия предпринимательства предполагает разработку мероприятий по использование объективных методов оценки результатов труда персонала, поощрение выполнения новых и значительно изменённых функций и работ рассчитана на программы формирования и поддержания корпоративной культуры для эффективной проекта предприятия.

В настоящее время широко распространено мнение о том, что финансовые стимулы не являются единственным мотиватором деятельности, что такие факторы, как безопасность труда и получение удовлетворения от труда, представляют большое значение. Тем не менее, перспектива более высокой оплаты за более эффективную работу оказывает приоритетное стимулирующее воздействие. Поэтому важным элементом стратегии предпринимательства является выбор системы оплаты труда. Однако системы оплаты, связанные с производительностью и рентабельностью туристического предприятия в целом, не всегда могут обеспечить столько же стимулов для отдельных работников, сколько и схемы, основанные на показателях отдельно взятого человека.

Предложенная стратегия  организации эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма способствует оптимизации выбора управленческих альтернатив при разработке общей стратегии развития предприятий горнолыжного туризма и, как следствие, повышению конкурентоспособности предприятия на рынке туристических услуг.

В качестве методического  инструментария в работе предложена схема разработки стратегии организации  эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма, представленная на рис. 3.2.

Начальными этапами  разработки стратегии организации  эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма является определение миссии и цели предприятий горнолыжного туризма, поскольку, как было отмечено выше, ее методологической основой выступает базовая стратегия предприятий.

Далее предложено провести стратегическую диагностику рынка труда и рынка туристических услуг. Рынок туристических услуг выступает в данном случае как внешняя среда функционирования предприятий, и поэтому необходимым становится проведение ее диагностики. Рынок труда, являясь также элементом внешней среды, выступает как специфическая ее сфера по отношению к особенностям направленности разрабатываемой стратегии организации эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма предприятий. Результатом проведения стратегической диагностики рынка труда и рынка туристических услуг является определение их возможностей и угроз для исследуемых предприятий.

Необходимым элементом  разработки стратегии организации  эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма является диагностика действующей стратегии управления предприятиями горнолыжного туризма . Эта составляющая предложенной схемы выступает в качестве отправной точки для определения сильных и слабых сторон

 

Рис. 3.3. Рекомендуемая схема разработки стратегий организации эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма

Следующим этапом является разработка частных стратегий организации  эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма, характеристика которых дана выше (см. рис. 3.2).

Заключительным этапом предложенной схемы является разработка тактических мероприятий по реализации стратегии организации эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма. Именно наличие этой компоненты в общей схеме дает возможность конкретизировать положения разработанной стратегии и составить стратегический план ее реализации.

Таким образом, использование  предложенного методического подхода  к разработке стратегии организации  эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма направлено на достижение соответствия с требованиями рынка туристических услуг, существующих на турфирме целей, форм, методов, процедур проекта с персоналом, изменением целей, функций и задач, а также структур служб организации.

В зависимости от величины и рыночной позиции предприятий горнолыжного туризма стратегия организации может выступать в двух формах: концентрированной и диверсифицированной.

Диверсифицированную стратегию  организации эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма рекомендовано использовать крупным предприятиям туристического бизнеса, которые осуществляют разные направления деятельности в системе оказания туристических услуг, а их структурные подразделения расположены на разных территориях, в разных микрорайонах или населенных пунктах. Основная задача данной стратегии состоит в том, чтобы обеспечить независимое развитие объектов на основе взаимной поддержки и взаимопомощи. Для небольших предприятий горнолыжного туризма, которые функционируют на одном рынке, имеют однородный состав персонала, рекомендовано использовать концентрированную стратегию управления предприятиями горнолыжного туризма.

Стратегия организации  эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма, с одной стороны, обусловлена базовой стратегией развития предприятий, а с дугой стороны, сама выступает обеспечивающей компонентой для политики предприятий горнолыжного туризма (табл. 3.1).

Под политикой предприятий горнолыжного туризма понимается система принципов, идей, требований, определяющих основные направления проекта предприятия, ее формы и методы.

Основная цель политики предприятий горнолыжного туризма состоит в своевременном обеспечении оптимального баланса процессов комплектованияи и сохранения персонала, его развития в соответствии с потребностями предприятий горнолыжного туризма, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка туристических услуг.

При разработке политики в контексте организации эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма следует учитывать затраты на достижение поставленных целей, реальная эффективность управления предприятиями горнолыжного туризма может быть определена только через сопоставление степени реализации политики с затраченными на это средствами.

Основываясь на анализе  научных исследований ученых экономистов, к основным задачам политики предприятий горнолыжного туризма можно отнести:

  • своевременное обеспечение предприятия имуществом необходимого качества;
  • обеспечение условий реализации прав и обязанностей туристов,

предусмотренных законодательством;

  • рациональное использование ресурсного потенциала Крыма;
  • формирование и поддержка эффективной проекта трудового коллектива.

Для исследуемых предприятий горнолыжного туризма рекомендовано в качестве генеральной стратегии использовать стратегию функционирования. Что касается выбора базовой стратегии.

Концепцию долгосрочной, ориентированной на будущее кадровой политики, можно реализовать с помощью стратегического планирования, направленного на согласование и уравновешивание интересов работников и туристов.

Стратегия организации эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма, наиболее полная ее реализация во многом зависит от выбора вариантов построения всей системы экономического управления предприятием, организационно-экономического механизма его функционирования, выбора оптимальных технологий и методов проекта с персоналом.

 

3.3. Разработка Бизнес-плана ОАО «Крымспуск» горнолыжного туризма в Крыму

1. Резюме проекта

 

Настоящий бизнес-план представляет собой проект расширения существующего предприятия и повышения его конкурентоспособности за счет разработки и освоения новой номенклатуры услуг.

Сущность проекта – привлечение необходимых инвестиций для расширения мощностей компании, проектирование, строительство, обустройство объекта горнолыжного назначения, курортной инфраструктуры и строительства горнолыжного курорта и расширения сферы деятельности Акционерного Общества «Крымспуск» в АРК.

Бизнес-проект ориентирует  его разработчиков, инвесторов, строительные подрядные организации, хозяйственные  структуры и других участников на комплексное развитие горнолыжного туризма в регионе.

Бизнес-план является программным документом для менеджеров фирмы, позволяющим самостоятельно принимать решения по своим функциональным направлениям с целью обеспечения эффективной хозяйственной деятельности.

Бизнес-план дает объективную  информацию о деятельности фирмы  акционерам и персоналу, является общим  руководящим документом по обеспечению производственно-хозяйственной деятельности фирмы.

Цель бизнеса: создание недорогого горнолыжного курорта в Крыму, недалеко от города Ялта с   целью получения прибыли.

Цель проекта: увеличить объем спроса, путем более полного удовлетворения спроса потребителей, чтобы предприятие стало прибыльным и поэтапно максимизировать прибыль. Получение прибыли за счет увеличения количества клиентов до 10 тыс. человек в год (сезон).

Таким образом, целями представленного  инвестиционного проекта является:

  • разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно-правовой формы;
  • определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке горнолыжного туризма;
  • описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
  • анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;
  • выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач;
  • разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.

Первоначально основным направлением деятельности горнолыжного курорта “Крымспуск ” будет предоставление услуг горнолыжной индустрии туристам внутреннего и внешних рынков при относительно низких ценах и высоком качестве по сравнению с основными конкурентами.

В дальнейшем планируется  расширение деятельности и решении  основной проблемы курорта - сезонности путем организации летней программы отдыха.

Информация о работе Разработка стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму