Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:02, дипломная работа
Недостаточная разработанность проблем развития горнолыжного туризма, процессов формирования экономического эффекта от его реализации определили цель и задачи дипломного исследования.
Цель дипломной проекта состоит в разработке стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты горнолыжного туризма……………………….7
Сущность и история развития горнолыжного туризма ………...…7
1.2. Предпосылки и факторы развития мировых горнолыжных курортов………………………………………………………………...…………1
1.3.Виды горнолыжного туризма…………………………………………….22
Глава 2. Современное состояние развития горнолыжного в Украине и Крыму……………………………30
2.1. Анализ современного состояния и тенденций развития туристической сферы экономики Украины………………30
2.2. Особенности горнолыжного туризма в Крыму……….……………..….47
Глава 3. Разработка стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму………………………………………….53
3.1 Проблемы формирования стратегий развития горнолыжного туризма …………………………………………53
3.2. Стратегия организации эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма……………69
3.3. Разработка Бизнес-плана ОАО «Крымспуск» горнолыжного туризма в Крыму…………………………………….79
Заключение…………………………………………………………………..113
Список используемых источников………………………………………..118
Приложения………………………………………………………………...123
Плато Ай-Петри – самая снежная точка Крыма. Высота его над уровнем моря - в пределах 1100-1300 м, это одно из немногих мест в Крыму, где почти всю зиму не тает снег. Устойчивый снежный покров держится с середины декабря до марта, а иногда и до середины апреля (в среднем 89 дней в году), а толщина снежного покрова достигает метра. Официально на Ай-Петри никакого лыжного курорта нет. Подъемники, начальная база и оборудование - заслуга энтузиастов горнолыжного клуба "Ай-Петри". И хотя инфраструктура есть, развитие как курорта идет довольно медленно. Но ехать сюда однозначно стоит - мягкий средиземноморский климат Южнобережья, пустующие в межсезонье санатории и пансионаты, канатная дорога из Мисхора на вершину Ай-Петри, - все это отличные предпосылки для незабываемого отдыха. Что нового в этом сезоне: Обещают запустить новый современный подъемник на 27-м км.
Горнолыжный курорт Ангарский ПеревалКоординаты: 44°45'21''N, 34°19'51''E. Описание: Ангарский перевал - одно из немногих мест в Крыму для зимнего спорта и отдыха. В выходные дни здесь собирается довольно много людей. На склоне Чатыр-Дага проложены горнолыжные и санные трассы. Сезон катания (толщина снежного покрова 30-50 см) - с января до начала марта.
Наша оценка: здесь есть масса способов развлечь себя и своих детей, даже если не работает подъемник - прокатиться на квадроцикле или коньках, поиграть в снежки или спокойно отдохнуть, пожарить шашлыки. Если Вам не нравится "мучатся" на лыжах - вам именно сюда! Здесь отличные условия для освоения "саночного" спорта - отдельные трассы оборудованы для саней и снегокатов, ледянок и автомобильных камер, даже для любителей самого лихого спуска - на полиэтиленовой пленке. И еще одно не маловажное преимущество - сюда можно доехать на обычном троллейбусе!
Превратить Ай-Петринскую яйлу в "крымские Альпы" планируют и власти Ялты. По самым скромным оценкам, в зимнем сезоне 2004/2009 на горнолыжных курортах отдохнуло более 140 тыс. Украинан. Из них около 90 тыс. чел. –из Украины. В связи с открытием в последние годы новых и реконструкцией старых существующих лыжных центров в Украине общий поток туристов в Подмосковье, на Кавказ, в заполярный Кировск, на Урал, Кузнецкий Алатау, Алтай, Прибайкалье может составить более 100 – 110 тыс. туристов. До 70 тыс. туристов может возрасти поток Украинан на европейские курорты. Если судить по итогам зимнего сезона 2004/2009 и рекламной активности турфирм, то наиболее популярными направлениями лыжного отдыха той зимы помимо Украины стали Австрия, Финляндия, Словакия, Андорра, Франция, Италия, Швейцария, Болгария и Турция. Ни Украины, ни Крыма в этом списке, не наблюдается. Мало кто за пределами Крыма подозревает, что на таком солнечном, таком цветущем летом полуострове вообще бывает снег и что в Крымских горах он лежит до 3 месяцев в году. Даже жители Тавриды, каждый раз удивляются, проделывая путь из степного, по-осеннему сырого Симферополя через заснеженный Ангарский перевал к весенне-зеленому Южному побережью. Географическая особенность, которая может привести в Крым туристов-горнолыжников. Перед Карпатами – близость моря, компактность достопримечательностей и пустующие зимой алуштинские и ялтинские здравницы с полным комплекгрн. услуг и развлечений.
В Крыму для горнолыжников – это два, более или менее оборудованных «лыжных курорта», где уже не первый год проводят свободное время крымчане – любители горных лыж. Первая точка – Ангарский перевал. Провести выходные на Чатыр-Даге для многих симферопольцев и алуштинцев давно стало обычным делом. За перевалом закрепилась репутация места, где крымчане, в основном симферопольцы, могут весело провести выходные дни. Добраться несложно: час езды на троллейбусе по хорошей дороге. За 15 минут можно попасть к нижней очереди подъемника. Подъемник представляет 3 очереди троса для бугелей общей длиной 1550 м с перепадом высот 750 м.
Первая очередь –
очень простая просека с
Для приема приезжих туристов подходит Ай-Петри. Здесь снежный покров лежит в среднем 89 дней в году, а высота сугробов достигает 100 см, это самая снежная точка Крыма. Средние климатические показатели: сумма осадков – 1200 мм в год, температура +5,7°С, скорость ветра – 6 м/с. Количество солнечных часов за год – 2405. Отсюда вывод: очень даже возможно кататься на лыжах в Крыму. Любопытно, что на вершине Ай-Петри находится одна из старейших украинских высокогорных труднодоступных метеостанций, основанная в 1895 г. департаментом железнодорожного транспорта царской Украины. Именно этой метеостанцией зафиксирован не один климатический рекорд Ай-Петри и именно она сегодня делает все прогнозы в этом районе.
Еще в 1986 г. в Ялте был образован горнолыжный клуб «Ай-Петри», в который когда-то входило 360 членов, он-то и облюбовал эту вершину. За 15 лет им удалось построить и сберечь 9 электрических бугельных подъемников с длиной трасс от 200 до 1000 м и длиной спуска до 1,5 км. Производительность подъемников, как утверждают члены клуба, – до 2000 чел. в час! Кроме того, сейчас на горе строят 70-метровый мост для перехода через овраг. На вершине у клуба есть собственный поселок с 60 домиками, приютом на 22 места для гостей и центром досуга. Кроме ялтинского клуба лыжные трассы на Ай-Петри обустроили Куйбышевское лесничество и база отдыха «Кичкинэ». Пока на этой горе катаются ялтинцы да севастопольцы. Еще один плюс в пользу Ай-Петри: 10 лет назад на этом массиве проводился юношеский чемпионат Украины по фристайлу.
В итоге, как рассчитывают власти, к 2015 году доходы горожан увеличатся в 2,5 раза, уровень безработицы будет составлять менее 1% от числа трудоспособных граждан, а годовой объем рекреационных услуг возрастет до 1,5 миллиардов гривен.
* Яйла - главная гряда Крымских гор с крутыми южными и более пологими северными склонами. Вытянута на 110 км вдоль побережья Чёрного моря, от Балаклавских высот на запад. до мыса Ильи на востоке. Высот до 1545 м (г. Роман - Кош). Состоит из ряда платообразных массивов, сложенных преимущественно известняками, развит карст; каньонообразные ущелья (в т. ч. Большой каньон Крыма). Горно - лесные ландшафты (на юге средиземноморского типа), на вершинах - луга и степи. Отдельные части Яйлы носят собственные названия: Байдарская Яйла, Ай - Петринская Яйла, Ялтинская Яйла, Никитская Яйла, Бабуган - Яйла., Демерджи - Яqла, Долгоруковская Яйла, Караби – Яйла. Горы есть, снег бывает, две оборудованные трассы плюс готовые инструкторы.
Рыночная экономика, являющаяся благоприятной средой для функционирования различного рода объектов, отличающихся по своим масштабам и функциям, предполагает их постоянное и динамичное развитие. На современном этапе основой для интенсивного роста отечественной экономики является горнолыжный туризм., которое стимулирует развитие различных сфер туризма, подчас своим действием не только создавая их, но и привнося в уже существующие что-то новое, обеспечивая мультипликативное развитие и синергетический эффект.
Интенсивное развитие горнолыжного туризма повлекло за собой необходимость построения адаптивной и адекватной системы инфраструктурного обеспечения эффективного функционирования туриндустрии. Нередко существенным препятствием развития является слабая информированность по ряду направлений, что связано с недостаточной эволюцией информационной сферы. Все это мешает позитивному развитию горнолыжного туризма, снижает его возможности на успех в своей деятельности, увеличивая размер упущенной выгоды. Одним из ярких примеров с подобными проблемами развития является горнолыжного туризм.
Глава 3. Разработка стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму
3.1 Проблемы формирования стратегий развития горнолыжного туризма
Поле деятельности бизнесмена в туризме всегда сравнивалось с шахматной доской. Сравнение интригует, но в действительности неуместно. Если акционерная стратегия ограничивается комбинацией ряда твердо установленных правил, то стратегия управления может быть весьма легко освоена. В действительности, конкурирующая экономика туризма практически заставляет каждое туристское предприятие учреждение находить свои новые собственные решения, в то время как пределы деловой шахматной доски ограничены только воображением и наступательностью игроков.
Единый подход пронизывает все последующие соображения: успех стратегии корпорации (акционерного объединения или общества), с учетом того, что все усилия направлены на достижение эффективности, никого не будет ограничивать какой-либо формулой. Стратеги - могут и должны действовать в рамках вегрного концептуального подхода, твердо основанного на факте эффективности.
В стратегии роста горнолыжного туризма указано на изменчивость природы окружающих обстоятельств, которым должны быть противопоставлены управленческие решения. Объем и направленность целей и задач могут быть определенно и убедительно доказаны. Но менеджмент не может всегда конфиденциально утверждать рамки, в которых туристский продукт компании пройдет свой жизненный цикл (свое обращение). Еще менее он может предсказать характер конкуренции заранее знать причуды сложившейся конъюнктуры экономики. Следовательно, стратегия бизнеса и должна быть подготовлена к изменениям, а если необходимо, то и к быстрым изменениям.
Вовлекаясь в бизнес, необходимо быть стратегом и тактиком, гибко балансируя ответными действиями, основанными на твердых целях. И твердость, и гибкость необходимы в преодолении обстоятельств и альтернатив, с которыми сталкивается компания и которые были избраны с целью сохранения стратегии роста и тактики привлекательности. Опираясь на опыт отдельных преуспевающих предпринимателей, предлагается перечень практических шагов по слиянию двух горнолыжных фирм в Крыму- ОАО «Ай-Петри» и ООО «Перевальное» в единую организацию, способную потенциально стать большей по своим возможностям, чем сумма ее разрозненных составляющих.
Вскрывается смысл и значение для туристской практики управленческих умений, которые еще недавно зачастую отрицались работниками государственного управления и регулирования туризма. Эти умения включают: разрешение труднодостижимых целей, которые поставлены исполнителями в повестку; делегирование ответственности первой линии управления вместо сосредоточивавшими реальную власть управления несколькимцами высшего звена руководителей; усиленное внимание технологическим изменениям вместо разработки мер по рационализации и оправданию приверженности прежней политике; внимательное отслеживание характера конкуренции; поддержка атмосферы неудовлетворенности на всех уровнях в офисе, в турфирме.
Рассматриваются проблемы стратегии с высоты, т. е. как ее достижение представляется руководству корпорации. Члены совета директоров полностью ответственны - и эту ответственность они не могут делегировать переключить на других - за создание долговременных целей и определение стратегии, которая наиболее успешно завершит задуманное ими исполнение целевых установок. В конечном итоге успех выполнения стратегии туристского объединения является личной предприимчивостью, строго обусловленной темпераментом и способностями руководства, несущего ответственность, лучше хуже, за поддержание своего управленческого принципа. Важно понять, что за один текущий день деловое окружение может глубоко изменить роль основного руководителя. Его задача - меньше самому предпринимать принципиальных изменений вопреки развитию организации и процесса, по которым следует принять решение. Не столько обладать своей собственной способностью принимать решение, сколько высвобождать компанию от личностного влияния. От того, как он реализует проблему, обеспечивая строгую направленность и филигранное умение управлять, есть суть принципа управления и испытания его как руководителя.
Стратегии роста горнолыжного туризма
Процесс роста любой экономики зависит от ряда взаимодействующих усилий. Одним из основных звеньев является государственная политика туризма.
Стадия развития туристской экономики - будь то развитие частного предпринимательства в туризме развитие социального туризма - второй фактор. Третьим фактором, пока еще непризнанным, является влияние управленческих действий на туристские компании, чьи ежегодные показатели в большой мере затрагивают продвижение туристского продукта на рынке горнолыжного туризма в Крыму. В совокупности такая политика управления не только важна: эти условия могут явиться решающими в процессе роста экономики страны в целом и туризма в частности.
Опыт показывает, что любая дискуссия по поводу управленческих альтернатив увеличения роста национальной экономики должна рассматриваться с позиций:
·какой стратегический рост наиболее приемлем для управления туристской компанией;
·какая программа управления может быть принята для новой сферы деятельности туристской компании.
Чтобы раскрыть практические рамки обоих подходов, важно сначала проанализировать используемые стратегии развития туристской деятельности в ряде зарубежных стран и в Украины, а затем выделить конкретные специфические меры, которые могут быть использованы в качестве методов управления.
Стратегии развития
Анализ показывает, что компании, успешно конкурирующие в сфере горнолыжного туризма, руководствуются тремя стратегическими методами, применяемыми как отдельно, так и в сочетании:
1.развитие действующего
2.расширение географии
3.введение встречных сфер
Развитие горнолыжного туризма на основе устоявшегося рынка.
Самым ярким примером туристской компании, развившейся за счет усиления туризма в Украины, можно назвать Бюро международного молодежного туризма "Спутник". С 1958 по 1998 гг. "Спутник" сохраняет почти постоянный рост туристских продаж и предложений. За период с 1969 по 1985 гг. эта компания увеличивала свои возможности на 15 процентов в год, далеко опережая размер роста большинства других компаний страны. До 1992 г. "Спутник" был фактически единственным производителем, чьи показатели свидетельствовали о разнообразном росте, и сумел подойти к уровню устойчивой продажи туристского продукта во всех районах бывшего СССР, даже в условиях своей собственной децентрализации.
Информация о работе Разработка стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму