Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:02, дипломная работа
Недостаточная разработанность проблем развития горнолыжного туризма, процессов формирования экономического эффекта от его реализации определили цель и задачи дипломного исследования.
Цель дипломной проекта состоит в разработке стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты горнолыжного туризма……………………….7
Сущность и история развития горнолыжного туризма ………...…7
1.2. Предпосылки и факторы развития мировых горнолыжных курортов………………………………………………………………...…………1
1.3.Виды горнолыжного туризма…………………………………………….22
Глава 2. Современное состояние развития горнолыжного в Украине и Крыму……………………………30
2.1. Анализ современного состояния и тенденций развития туристической сферы экономики Украины………………30
2.2. Особенности горнолыжного туризма в Крыму……….……………..….47
Глава 3. Разработка стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму………………………………………….53
3.1 Проблемы формирования стратегий развития горнолыжного туризма …………………………………………53
3.2. Стратегия организации эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма……………69
3.3. Разработка Бизнес-плана ОАО «Крымспуск» горнолыжного туризма в Крыму…………………………………….79
Заключение…………………………………………………………………..113
Список используемых источников………………………………………..118
Приложения………………………………………………………………...123
Основным преимуществом
горнолыжного курорта является его
полностью монопольное
Преимущества горнолыжного курорта перед конкурентами:
Для реализации данного проекта необходимы средства в размере 288 тыс. долларов на покупку основных средств и строительства объектов инфраструктуры горнолыжного курорта.
93% капиталовложений составят собственные средства, что составит порядка 268 тыс. долларов, и 7% заемные средства в виде банковского кредита в 20 тыс. долларов с годовой процентной ставкой 24% на период 4 месяца.
Планируемый уровень спроса на услуги горнолыжного курорта составят порядка 8 тыс. человек в сезон. Дальнейшее увеличение спроса до 10 тыс. человек будет достигнуто в течение первых 3х лет.
Чистая прибыль первого года составит порядка 127 тыс. долларов.
Капиталовложения в проект полностью окупятся в период 3х лет где прибыль составит 122 тыс. долларов.
Общее время возврата капитальных инвестиций составит 2 года 1 месяц.
Планируемый уровень рентабельности предприятия составит 68%.
2. История бизнеса, краткая информация о турфирме
Открытое акционерное общество «Крымспуск» было создано в 2009 году на базе «Ай-Петри».
В 2008 году была преобразована в акционерное общество открытого типа «Крымспуск». Уставной капитал - 10250 тыс. грн., что составляет 41000 обыкновенных акций, номинальной стоимостью 250 грн. каждая.
Собственниками акций является более 50 человек. Наибольшее число акций принадлежит восьми акционерам, 3 из которых работают на ОАО. В настоящее время «Крымспуск» приватизирована на 100 %.
Генеральный директор ОАО «Крымспуск» - Беспалов Роман Дмитриевич.
Предметом деятельности ОАО «Крымспуск» является:
Юридический статус предприятия:
ОАО «Крымспуск» зарегистрировано Администрацией г. Ялта №682 от 21 мая 2008 года.
Юридический адрес предприятия:
Крым. Ялта.
Акционерное общество «Крымспуск» предоставляет следующие виды услуг:
1. Предоставление услуг
в сфере внутреннего и
Компания имеет определенный регион действий: бизнес ведется преимущественно на Крымском полуострове, однако накопленный туристский потенциал позволяет производить предпринимательскую деятельность на территории Украины.
Успех ОАО «Крымспуск» на рынке туристических услуг, профессионализм работников, накопленный опыт и свобода производственных активов в купе со сложившийся конъюктурой туристского рынка позволяет расширить сферу деятельности ОАО «Крымспуск» и начать поиск путей его дальнейшего развития.
3.Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии
Прежде чем приступить к составлению бизнес-плана, мы провели детальное изучение рынка с целью выявления основных конкурентов. Это необходимо для того, чтобы определить выбор правильной конкурентной стратегии.
Результаты исследований показали, что наиболее популярными и технически обеспеченными горнолыжными курортами республики, а, следовательно, и основными конкурентами для создаваемого нами курорта будут являться следующие:
Туристский центр «Карпаты» находится в урочище с одноимённым названием в 35 км от города Ужгорода, на высоте 2100 м над уровнем моря. Турцентр «Карпаты» работает круглогодично. В зимний период вниманию посетителей предлагается катание на лыжах. Имеющиеся склоны предназначены для любителей горных лыж любого уровня. В настоящее время действуют три канатные дороги различной протяженностью и сложностью горных трасс. В прокате имеется отличный инвентарь. На территории турбазы находится гостиница, с оборудованными комфортабельными двухместными и четырехместными номерами. Стандартные номера занимают весь второй этаж и представляют собой меблированную комнату с хорошей изоляцией и удобствами на этаже.
На первом этаже комплекса круглосуточно работает бар, бильярд, настольный теннис, сауна. Турцентр располагает просторным залом для проведения торжеств и банкетов.
Горнолыжная база «Кашка-Суу» - единственная кресельная дорога, длина 2000 м. Малая канатка, склон гораздо интересней. Есть ратрак. Гостиница, ресторан, сауна, стоянка. База расположена на высоте чуть менее двух километров над уровнем моря, в экологически чистой зоне. В ущелье Кашка-Суу богатейший природный мир гор.
В каждом коттедже есть электричество, водопровод и родниковая вода. А также спутниковое телевидение, телефон, спортплощадка, каток, сауна.
Единственная в Крыму кресельная канатная дорога длиной 1,5 км на высоте 2000 м.
Горнолыжная база «Норус», находится в 35 км от Киева. На "Норусе" две канатные дороги - 600 м и 1600 м - для профессионалов, уверенно катающихся и сноубордистов. Специально для начинающих открыта новая канатная дорога длиной 650 метров. Предлагается размещение в отеле. На первом этаже расположены ресторан и кафе-бар с национальной и европейской кухней.
На "Норусе" имеется прокат инвентаря лучших фирм с мировым именем. Это сноуборды: Salamon, Fanatic, Axis, лыжи: Kneissl, Fischer, Elan.
Основные виды услуг:
Средняя стоимость 65$ в день с человека
Цена включает:
Дополнительные услуги:
Обучением горными лыжами и сноубордингом занимаются профессиональные инструктора, владеющие русским, английским, немецким и французским языками.
Кроме общего описания конкурентов необходимо определить их общие преимущества и недостатки.
Преимущества:
Недостатки:
Таким образом, учитывая недостатки конкурента, Горнолыжной базе необходимо установить цены ниже, чем у конкурента и приемлемые для граждан Европы и стран СНГ цены, для людей со средним доходом и установить высокое качество обслуживания. Необходима также расширенная реклама в Украине и странах СНГ.
В результате проведения вышеперечисленных мероприятий будет обеспечен высокий объем продаж, доход, а, соответственно, и прибыль. Только в этом случае горнолыжная база имеет возможность быть конкурентоспособной.
Мы считаем, что основными направлениями конкурентной стратегии горнолыжной базы должно быть установление приемлемых цен и предоставление более качественных услуг.
Зачастую горнолыжные базы устанавливают неоправданно высокие цены на свои услуги, стремясь максимизировать свою прибыль.
Услуги конкурентов пользуется определенным спросом, но приобрести ее могут лишь граждане с довольно высокими доходами.
Достижение стратегии низких цен возможно путем реализации проекта по уменьшению текущих и производственных затрат, внедрении системы различного рода скидок.
В действиях конкурентов следует опасаться изменений маркетинговой политики и возможного снижения цен на свою продукцию.
В противодействие конкурентам предполагается введение собственных маркетинговых мероприятий по реализации продукции. Это проведение рекламных кампаний на местном радио, телевидении, в местных органах печати и на торговых точках а так же создание собственного сайта в Интернете.
4. План маркетинга
Следующим этапом при разработке бизнес-плана горнолыжной базы было составление плана маркетинга, который позволит правильно определить стратегию развития будущего предприятия, методы продвижения услуг на рынке.
Для этого нами были проведены следующие процедуры: сегментация и характеристика рынка, определена стратегия ценообразования.
Сегментация рынка
Таблица 1.
Сегментация рынка по признакам | ||
2006 – 2007 |
2008 – 2009 | |
1. Географический | ||
- регион |
Страны СНГ, Украина, Крым |
РФ, страны СНГ, Украина. |
- административное деление |
Украина, Крым т.д. |
Украина, Крым, Севастополь |
- плотность населения |
Любая |
Любая |
2. Демографический | ||
- возраст |
Любой |
Любой |
- пол |
М/Ж |
М/Ж |
- семейное положение |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
- уровень дохода |
От 110 $/мес |
От 110 $/месс |
- образование |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
- национальность |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
3. Психологический | ||
- социальный слой |
Средний достаток |
Средний достаток |
- стиль жизни |
спортивный |
Спортивный |
4. Поведенческий | ||
- степень случайности покупки |
Иногда, регулярно |
Иногда, регулярно |
- степень потребности в товаре |
1-2 раза в год |
1-2 раза в год |
- степень готовности купить товар |
Интерес, желание |
Желание |
- эмоциональное отношение |
Нейтральное, положительное |
Положительное |
Информация о работе Разработка стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму