Разработка стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:02, дипломная работа

Описание работы

Недостаточная разработанность проблем развития горнолыжного туризма, процессов формирования экономического эффекта от его реализации определили цель и задачи дипломного исследования.
Цель дипломной проекта состоит в разработке стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты горнолыжного туризма……………………….7
Сущность и история развития горнолыжного туризма ………...…7
1.2. Предпосылки и факторы развития мировых горнолыжных курортов………………………………………………………………...…………1
1.3.Виды горнолыжного туризма…………………………………………….22
Глава 2. Современное состояние развития горнолыжного в Украине и Крыму……………………………30
2.1. Анализ современного состояния и тенденций развития туристической сферы экономики Украины………………30
2.2. Особенности горнолыжного туризма в Крыму……….……………..….47
Глава 3. Разработка стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму………………………………………….53
3.1 Проблемы формирования стратегий развития горнолыжного туризма …………………………………………53
3.2. Стратегия организации эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма……………69
3.3. Разработка Бизнес-плана ОАО «Крымспуск» горнолыжного туризма в Крыму…………………………………….79
Заключение…………………………………………………………………..113
Список используемых источников………………………………………..118
Приложения………………………………………………………………...123

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 967.00 Кб (Скачать)

Основным преимуществом  горнолыжного курорта является его  полностью монопольное положение  на рынке горнолыжных услуг юга Украины.

Преимущества горнолыжного курорта перед конкурентами:

  • цены ниже, чем у основных конкурентов;
  • высокий уровень качества предоставляемых услуг;
  • уникальное географическое положение;
  • наличие 3х подъемников: бугельного, кресельного, детского;
  • наличие отличных трасс для катания, как профессиональных лыжников, так и для начинающих и детей;
  • 4 трассы общей протяженностью 9,5 километров;
  • наличие снегоуплотняющей техники - ратрака “Bombardier Yeti M” последнего поколения;
  • система пропускного контроля “Ski-Pass”.

Для реализации данного  проекта необходимы средства в размере 288 тыс. долларов на покупку основных средств и строительства объектов инфраструктуры горнолыжного курорта.

93% капиталовложений составят  собственные средства, что составит  порядка 268 тыс. долларов, и 7% заемные средства в виде банковского кредита в 20 тыс. долларов с годовой процентной ставкой 24% на период 4 месяца.

Планируемый уровень  спроса на услуги горнолыжного курорта  составят порядка 8 тыс. человек в  сезон.  Дальнейшее увеличение спроса до 10 тыс. человек будет достигнуто в течение первых 3х лет.

Чистая прибыль первого  года составит порядка 127 тыс. долларов.

Капиталовложения в  проект полностью окупятся в период 3х лет где прибыль составит 122 тыс. долларов.

Общее время возврата капитальных инвестиций составит 2 года 1 месяц.

Планируемый уровень рентабельности предприятия составит 68%.

 

2. История бизнеса,  краткая информация о турфирме

 

Открытое акционерное общество «Крымспуск» было создано в 2009 году на базе «Ай-Петри».

В 2008 году была преобразована в акционерное общество открытого типа «Крымспуск». Уставной капитал - 10250 тыс. грн., что составляет 41000 обыкновенных акций, номинальной стоимостью 250 грн. каждая.

Собственниками  акций является более 50 человек. Наибольшее число акций принадлежит восьми акционерам, 3 из которых работают на ОАО. В настоящее время «Крымспуск» приватизирована на 100 %.

Генеральный директор ОАО «Крымспуск» - Беспалов Роман Дмитриевич.

 Предметом деятельности  ОАО «Крымспуск» является:

  • оказание услуг в сфере международного и внутреннего туризма;
  • осуществление инвестиций в туризм, сооружение и эксплуатация отелей, домов отдыха, ресторанов, магазинов, жилых и административных зданий, а также передача их в аренду;
  • привлечение иностранных инвестиций.

Юридический статус предприятия:

ОАО «Крымспуск» зарегистрировано Администрацией г. Ялта №682 от 21 мая 2008 года.

Юридический адрес  предприятия:

 Крым. Ялта.

Акционерное общество «Крымспуск» предоставляет следующие виды услуг:

1. Предоставление услуг  в сфере внутреннего и международного  туризма:

  • организация внутренних (пеших, конных, rural)  туров в пределах КР.
  • организация трекингов в пределах КР.
  • организация экскурсий по городу Севастополю, предоставление услуг гидов-переводчиков и  транспорта.
  • закупки продовольствия, прокат и продажа альпинистского оборудования.
  • прием и размещение иностранных туристов и альпинистов в гостинице «Сокол».
  • предоставление транспортных услуг доставки альпинистов до базового лагеря «Орлиный залет», располоэженного у подножья горы Ай-Петри.
  • продажа, бронирование и приобретение авиабилетов.
  • оформление сопутствующих документов необходимых для пропуска в зону пограничного контроля (ЗПК).
  • регистрация в ОВИР.
  • предоставление услуг обеспечения  на базовом альпинистском лагере «Орлиный залет»
  • открытие загранпаспортов.
  • продление виз иностранным гражданам.
  • приглашения и визовая поддержка.
  • открытие виз для поездок в ближнее и дальнее зарубежье.
  • проектирование и инжиниринг.
  • проектирование и инжиниринг объектов туристической инфраструктуры.
  • проектирование, поставка и монтаж бассейного оборудования и средств водоподготовки.
  • Поиск и привлечение иностранных инвестиций.
  • поиск потенциальных инвесторов.
  • финансовые, правовые и бизнес консультации.

Компания имеет определенный регион действий: бизнес ведется преимущественно на Крымском полуострове, однако накопленный туристский потенциал позволяет производить предпринимательскую деятельность на территории Украины.

Успех ОАО «Крымспуск» на рынке туристических услуг, профессионализм работников, накопленный опыт и свобода производственных активов в купе со сложившийся конъюктурой туристского рынка позволяет расширить сферу деятельности ОАО «Крымспуск» и начать поиск путей его дальнейшего развития.

3.Оценка конкурентов  и выбор конкурентной стратегии

Прежде чем приступить к составлению бизнес-плана, мы провели детальное изучение рынка с целью выявления основных конкурентов. Это необходимо для того, чтобы определить выбор правильной конкурентной стратегии.

Результаты исследований показали, что наиболее популярными  и технически обеспеченными горнолыжными курортами республики, а, следовательно, и основными конкурентами для создаваемого нами курорта будут являться следующие:

Туристский центр «Карпаты» находится в урочище с одноимённым названием в 35 км от города Ужгорода, на высоте 2100 м над уровнем моря. Турцентр «Карпаты» работает круглогодично. В зимний период вниманию посетителей предлагается катание на лыжах. Имеющиеся склоны предназначены для любителей горных лыж любого уровня. В настоящее время действуют три канатные дороги различной протяженностью и сложностью горных трасс. В прокате имеется отличный инвентарь. На территории турбазы находится гостиница, с оборудованными комфортабельными двухместными и  четырехместными номерами. Стандартные номера занимают весь второй этаж и представляют собой меблированную комнату с хорошей изоляцией и удобствами на этаже.

На первом этаже комплекса  круглосуточно работает бар,  бильярд, настольный теннис, сауна.  Турцентр располагает просторным залом для проведения торжеств и банкетов.

Горнолыжная база «Кашка-Суу» - единственная кресельная дорога, длина 2000 м. Малая канатка, склон гораздо интересней. Есть ратрак. Гостиница, ресторан, сауна, стоянка.   База расположена на высоте чуть менее двух километров над уровнем моря, в экологически чистой зоне. В ущелье Кашка-Суу богатейший природный мир гор.

В каждом коттедже есть электричество, водопровод и родниковая вода. А  также спутниковое телевидение, телефон, спортплощадка, каток, сауна.

Единственная в Крыму кресельная канатная дорога длиной 1,5 км на высоте 2000 м. 

Горнолыжная база «Норус», находится в 35 км от Киева. На "Норусе" две канатные дороги - 600 м и 1600 м - для профессионалов, уверенно катающихся и сноубордистов. Специально для начинающих открыта новая канатная дорога длиной 650 метров. Предлагается размещение в отеле. На первом этаже расположены ресторан и кафе-бар с национальной и европейской кухней.

На "Норусе" имеется прокат инвентаря лучших фирм с мировым именем. Это сноуборды: Salamon, Fanatic, Axis, лыжи: Kneissl, Fischer, Elan.

Основные виды услуг:

Средняя стоимость 65$ в день с человека

Цена включает:

  • проживание в двух местном номере
  • полный пансион
  • канатная дорога
  • транспорт
  • регистрация
  • встреча и проводы

Дополнительные услуги:

  • индивидуальное обучение - $8/час
  • обучение в малых группах: 2-4 человек - $5/час; 4-8человек $3/час.
  • прокат снаряжения: с обучением - $4/день; без обучения-$8/день
  • транспорт 40$ за микроавтобус в день (8 мест)

Обучением горными лыжами и сноубордингом занимаются профессиональные инструктора, владеющие русским, английским, немецким и французским языками.

Кроме общего описания   конкурентов  необходимо определить их общие преимущества и недостатки.

Преимущества:

  • огромная площадь
  • взаимоотношения со сторонними организациями на высоком уровне
  • популярность
  • известность в Украине
  • квалифицированный коллектив
  • развитый маркетинг и сеть сбыта

Недостатки:

  • высокие цены;
  • качество предлагаемых товаров и услуг среднего качества.
  • неизвестность в странах СНГ и Украины.
  • большое скопление народу на ограниченной площади, очереди к подъемникам.
  • недостаточный уровень качества подготовки трасс.

Таким образом, учитывая недостатки конкурента, Горнолыжной базе необходимо установить цены ниже, чем у конкурента и приемлемые для граждан Европы и стран СНГ цены, для людей со средним доходом и установить высокое качество обслуживания. Необходима также расширенная реклама в Украине и странах СНГ.

В результате проведения вышеперечисленных мероприятий будет   обеспечен высокий объем продаж, доход, а, соответственно, и прибыль.   Только в этом случае горнолыжная база имеет возможность быть конкурентоспособной.

Мы считаем, что основными  направлениями конкурентной стратегии  горнолыжной базы должно быть установление приемлемых цен и предоставление более качественных услуг.

Зачастую горнолыжные  базы устанавливают неоправданно высокие  цены на свои услуги, стремясь максимизировать  свою прибыль.

Услуги конкурентов  пользуется определенным спросом, но приобрести ее могут лишь граждане с довольно высокими доходами.

Достижение стратегии  низких цен возможно путем реализации проекта по уменьшению текущих и  производственных затрат, внедрении  системы различного рода скидок.

В действиях конкурентов  следует опасаться изменений маркетинговой политики и возможного снижения цен на свою продукцию.

В противодействие конкурентам  предполагается введение собственных  маркетинговых мероприятий по реализации продукции. Это проведение рекламных кампаний на местном радио, телевидении, в местных органах печати и на торговых точках а так же создание собственного сайта в Интернете.

 

4. План маркетинга

 

Следующим этапом при разработке бизнес-плана горнолыжной базы было составление плана маркетинга, который позволит правильно определить стратегию развития будущего предприятия, методы продвижения услуг на  рынке.

Для этого нами были проведены  следующие процедуры: сегментация  и характеристика рынка, определена стратегия ценообразования.

 

Сегментация рынка

Таблица 1.

Сегментация рынка по признакам

 

2006 – 2007

2008 – 2009

1. Географический 

- регион

Страны СНГ, Украина, Крым

РФ, страны СНГ, Украина.

- административное деление

Украина, Крым т.д.

Украина, Крым, Севастополь

- плотность населения

Любая

Любая

2. Демографический

- возраст

Любой

Любой

- пол

М/Ж

М/Ж

- семейное положение

Не имеет значения

Не имеет значения

- уровень дохода

От 110 $/мес

От 110 $/месс

- образование

Не имеет значения

Не имеет значения

- национальность

Не имеет значения

Не имеет значения

3. Психологический

- социальный слой

Средний достаток

Средний достаток

- стиль жизни

спортивный

Спортивный

4. Поведенческий 

- степень случайности  покупки

Иногда, регулярно

Иногда, регулярно

- степень потребности  в товаре

1-2 раза в год

1-2 раза в год

- степень готовности купить товар

Интерес, желание

Желание

- эмоциональное отношение

Нейтральное, положительное

Положительное

Информация о работе Разработка стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму