Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:02, дипломная работа
Недостаточная разработанность проблем развития горнолыжного туризма, процессов формирования экономического эффекта от его реализации определили цель и задачи дипломного исследования.
Цель дипломной проекта состоит в разработке стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты горнолыжного туризма……………………….7
Сущность и история развития горнолыжного туризма ………...…7
1.2. Предпосылки и факторы развития мировых горнолыжных курортов………………………………………………………………...…………1
1.3.Виды горнолыжного туризма…………………………………………….22
Глава 2. Современное состояние развития горнолыжного в Украине и Крыму……………………………30
2.1. Анализ современного состояния и тенденций развития туристической сферы экономики Украины………………30
2.2. Особенности горнолыжного туризма в Крыму……….……………..….47
Глава 3. Разработка стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму………………………………………….53
3.1 Проблемы формирования стратегий развития горнолыжного туризма …………………………………………53
3.2. Стратегия организации эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма……………69
3.3. Разработка Бизнес-плана ОАО «Крымспуск» горнолыжного туризма в Крыму…………………………………….79
Заключение…………………………………………………………………..113
Список используемых источников………………………………………..118
Приложения………………………………………………………………...123
и информационной инфраструктуры в зонах автомобильных дорог
и международных транспортных коридоров.
Для решения выделенных проблем необходима программа реформирования туриндустрии и перехода ее к устойчивому развитию, в которую должны входить следующие элементы:
и создание эффективных механизмов ее реализации;
специалистов;
обеспечения устойчивого развития туризма как приоритетного направления.
Вовлекаясь в бизнес, необходимо быть стратегом и тактиком, гибко балансируя ответными действиями, основанными на твердых целях. Создавая устойчивую философию процесса роста, одновременно необходимо оставаться достаточно гибким, считаясь с непредвиденными возможностями. Следует быть готовым двигаться в новых направлениях, не отклоняясь от устоявшегося стратегического плана даже в угоду захватывающей новизны. В то же время, остерегаясь опасности эмоциональной приверженности "сложившейся надежности" продукции, не следует задерживаться со вкладом и вложениями, гарантирующими эквивалент возврата.
И твердость, и гибкость необходимы в преодолении обстоятельств и альтернатив, с которыми сталкивается компания и которые были избраны с целью сохранения стратегии роста и тактики привлекательности.
Развитие горнолыжного туризма невозможно на основе только рыночных механизмов, поскольку туризм не только экономическое явление, но и глубоко социальное, духовное и культурологическое. Поэтому нужна государственная политика развития горнолыжной отрасли в Украине и крыму. Важной является необходимость создания механизмов содействия строительству новых и реконструкции существующих объектов туристической и курортной инфраструктуры. Необходимо формирование системы центров туристической информации — элемента туристической индустрии, создание туристических представительств за рубежом.
В настоящее время в законодательстве не учитываются задачи, связанные с эффективным использованием исторического, климатического и культурного потенциала страны для улучшения качества национального туристического продукта, а также не рассматривается вопрос об уменьшении ставки НДС на гостинечные услуги как путь повышения конкурентоспособности украинской туриндустрии.
Следующим и наиболее важным, является вопрос о проведении ЕВРО-2012 в Украине, поскольку качественные изменения в туристской отрасли входят в список обязательных вопросов, которые следует решить до проведения чемпионата.
Основные моменты, необходимые для формирования современной стратегии продвижения горнолыжного турпродукта в целом, на внутреннем и международном рынках:
Ресурсная база Украины имеет уникальный природный и туристический потенциал, способный обеспечить дальнейшее развитие национального туристического продукта и выход его на международный рынок.
Таким образом, в процессе проекта над дипломом, можно сделать вывод:
1. Проведенный нами
анализ рынка туруслуг показал,
3. Учитывая трудное
экономическое положение
4. Несмотря на то, что занятость в курорте, в принципе, будет носить сезонный характер, проблему эту можно решить с помощью развития широкой сети сервисной службы в данном туристском центре и на местах. (бытовые услуги, спортклубы, бассейны, кафе, дискотеки, авторемонтные мастерские и пр.), ориентированную не только на туристов, но и на местное население.
5. Появление горнолыжного
курорта неизбежно будет
6. Проведенные финансовые расчеты показали, что курорт будет рентабельным. Окупаемость проекта займет достаточно небольшой период, а именно 2 года 1 месяц.
7. Поскольку курорт
создается на базе уже
8. Дипломный прект
может стать достаточным
9. Поскольку спроектированный
горнолыжный курорт создается
на базе акционерного
Стратегической целью развития горнолыжного туризма в Крыму и Украине заключается в создании продукта, конкурентоспособного на мировом рынке, который может максимально удовлетворить туристические потребности населения страны, обеспечить на этой основе комплексное развитие территорий и их социально-экономических интересов при сохранении экологического равновесия и историко-культурного наследия. Это касается, прежде всего, таких привлекательных туристическо-рекреационных зон, как Автономная Республика Крым, Закарпатская, Ивано-Франковская, Львовская области. Кроме этого, необходимо создать благоприятный климат для привлечения инвестиций в горнолыжную отрасль, провести прозрачную приватизацию на тендерной основе нерентабельных, неработающих, недостроенных курортно-рекреационных учреждений. Все это будет способствовать как сохранению традиций страны, так и развитию общегосударственного конкурентоспособного внутреннего рынка курортно-рекреационных услуг, их удешевлению и выходу на рынок стран СНГ и Европы, следствии чего курортная отрасль станет весомым источником наполнения бюджета всех уровней.
Список используемых источнтков
Приложение А
Горнолыжный курорт АЙ-ПЕТРИ
|
Перевальное
|
Приложение В.
Динамика численности турагентов и туроператоров на рынке
туристических услуг*
Показатель |
Вид показателя |
Годы |
2009г. к 2002г. | |||||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 | |||
Объем предоставленных туристических услуг |
Базовые, млн. грн |
26,8 |
43,7 |
76,75 |
82,0 |
115,0 |
163,5 |
172,9 |
219,3 |
- |
Цепные, % |
- |
163,0 |
175.6 |
106,8 |
140,0 |
142,1 |
105,7 |
126,8 |
818,3 | |
Количество субъектов турдеятел |
Базовые, тыс. ед. |
146 |
182 |
213 |
261 |
311 |
176 |
232 |
266 |
- |
Цепные, % |
- |
124,6 |
117,0 |
122,5 |
119,1 |
56,6 |
131,8 |
114,6 |
182,2 | |
в том числе туроператоров и турагентов |
Базовые, тыс. ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
118 |
150 |
184 |
- |
Цепные, % |
- |
- |
- |
- |
- |
127,1 |
122,7 |
- | ||
объекты |
Базовые, тыс. ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
58 |
82 |
82 |
- |
Цепные, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
143,8 |
100 |
- | |
Количество работников |
Базовые, тыс. чел. |
2642 |
3431 |
2851 |
3234 |
3041 |
2589 |
2835 |
3007 |
- |
Цепные, % |
- |
129,8 |
83,1 |
113,4 |
94,0 |
85,1 |
109,5 |
106 |
113,8 | |
в т.ч. туроператоров и турагентов |
Базовые, тыс. чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
789 |
816 |
1064 |
- |
Цепные, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3,4 |
30,3 |
- | |
объекты |
Базовые, тыс. ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
1800 |
2019 |
1941 |
- |
Цепные, % |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12,1 |
-3,8 |
- |
Примечание:
* по данным отдела по туризму при СГГА
Приложение В
Показатели объема туристической деятельности регионов Украины, имеющих наиболее высокий рейтинг, (%)*
АР Крым |
г. Киев |
Одесская обл. |
Вместе | |
Общее количество туристов
|
16 27 0,4 16 |
21 26 50 13 |
11 16 4 10 |
48 69 54 39 |
Количество экскурсантов |
51 |
5 |
3 |
59 |
Объем предоставленных услуг |
22 |
38 |
7 |
67 |
Платежи в бюджет |
23 |
29 |
11 |
63 |
Среднеучетная численность работников |
22 |
18 |
11 |
51 |
Примечание:
*Справка о динамике потоков
в Украине (по данным
1 Александрова А. Ю. Международный туризм / Александрова А. Ю. – М.: Аспект пресс, 2004. – 463 с.
2 Балабанов И. Т. Экономика туризма : учеб. пособие для студентов вузов эконом. спец. / Балабанов И. Т., Балабанов А. И. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 176 с.
3 Бузни А. Н. Активный туризм как способ реализации рекреационных ресурсов / Бузни А. Н., Каталимова А. М., Косинская О. А. // Вісник Волинського державного університету ім. Лесі Українки. – 2007. – № 1. – С. 42-48.
4 Воронцова М. Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе / Воронцова М. Г. // Туристские фирмы. – 2005. – № 28. – С. 19.
5 Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Э. Б. – Г.: ИНФРА, 1999. –С. 79.
6 Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года, прогнозы и реальность / Квартальнов В. А. – М.: Финансы и статистика, 1998. – С. 59.
Информация о работе Разработка стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму