Разработка стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:02, дипломная работа

Описание работы

Недостаточная разработанность проблем развития горнолыжного туризма, процессов формирования экономического эффекта от его реализации определили цель и задачи дипломного исследования.
Цель дипломной проекта состоит в разработке стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты горнолыжного туризма……………………….7
Сущность и история развития горнолыжного туризма ………...…7
1.2. Предпосылки и факторы развития мировых горнолыжных курортов………………………………………………………………...…………1
1.3.Виды горнолыжного туризма…………………………………………….22
Глава 2. Современное состояние развития горнолыжного в Украине и Крыму……………………………30
2.1. Анализ современного состояния и тенденций развития туристической сферы экономики Украины………………30
2.2. Особенности горнолыжного туризма в Крыму……….……………..….47
Глава 3. Разработка стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму………………………………………….53
3.1 Проблемы формирования стратегий развития горнолыжного туризма …………………………………………53
3.2. Стратегия организации эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма……………69
3.3. Разработка Бизнес-плана ОАО «Крымспуск» горнолыжного туризма в Крыму…………………………………….79
Заключение…………………………………………………………………..113
Список используемых источников………………………………………..118
Приложения………………………………………………………………...123

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 967.00 Кб (Скачать)

и информационной инфраструктуры в зонах автомобильных дорог

и международных транспортных коридоров.

Для решения выделенных проблем необходима программа реформирования туриндустрии и перехода ее к устойчивому развитию, в которую должны входить следующие элементы:

  • совершенствование существующей законодательной базы

 и создание эффективных механизмов ее реализации;

  • подготовка квалифицированных и ответственных

специалистов;

  • развитие и внедрение финансово-экономических механизмов

 обеспечения устойчивого развития туризма как приоритетного направления.

Вовлекаясь в бизнес, необходимо быть стратегом и тактиком, гибко балансируя ответными действиями, основанными на твердых целях. Создавая устойчивую философию процесса роста, одновременно необходимо оставаться достаточно гибким, считаясь с непредвиденными возможностями. Следует быть готовым двигаться в новых направлениях, не отклоняясь от устоявшегося стратегического плана даже в угоду захватывающей новизны. В то же время, остерегаясь опасности эмоциональной приверженности "сложившейся надежности" продукции, не следует задерживаться со вкладом и вложениями, гарантирующими эквивалент возврата.

И твердость, и гибкость необходимы в преодолении обстоятельств  и альтернатив, с которыми сталкивается компания и которые были избраны с целью сохранения стратегии роста и тактики привлекательности.

Развитие горнолыжного туризма невозможно на основе только рыночных механизмов, поскольку туризм не только экономическое явление, но и глубоко социальное, духовное и культурологическое. Поэтому нужна государственная политика развития горнолыжной отрасли в Украине и крыму. Важной является необходимость создания механизмов содействия строительству новых и реконструкции существующих объектов туристической и курортной инфраструктуры. Необходимо формирование системы центров туристической информации — элемента туристической индустрии, создание туристических представительств за рубежом.

В настоящее время  в законодательстве не учитываются задачи, связанные с эффективным использованием исторического, климатического и культурного потенциала страны для улучшения качества национального туристического продукта, а также не рассматривается вопрос об уменьшении ставки НДС на гостинечные услуги как путь повышения конкурентоспособности украинской туриндустрии.

Следующим и наиболее важным, является вопрос о проведении ЕВРО-2012 в Украине, поскольку качественные изменения в туристской отрасли входят в список обязательных вопросов, которые следует решить до проведения чемпионата.

Основные моменты, необходимые для формирования современной стратегии продвижения горнолыжного турпродукта в целом, на внутреннем и международном рынках:

  • широкомасштабное проведение peклaмнo-инфopмaциoнной кaмпaнии в средствах массовой информации в Украине и за рубежом;
  • развитие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере горнолыжного туризма;
  • организация презентаций возможностей горнолыжного туризма в Украине и крыму в странах, направляющих туристов в Украину;
  • организация сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристских потоков;
  • формирование современной статистики горнолыжного туризма.

Ресурсная база Украины  имеет уникальный природный и туристический потенциал, способный обеспечить дальнейшее развитие национального туристического продукта и выход его на международный рынок.

Таким образом, в процессе  проекта над дипломом, можно сделать  вывод:

1.  Проведенный нами  анализ рынка туруслуг показал,  что строительство горнолыжного  курорта «Крымспуск» в южном регионе в крыму востребован.

3. Учитывая трудное  экономическое положение населения  южного региона Украины, создание  курорта могло бы обеспечить  большое количество новых рабочих  мест.

4. Несмотря на то, что занятость в курорте, в принципе, будет носить сезонный характер, проблему эту можно решить с помощью развития широкой сети сервисной службы в данном туристском центре и на местах. (бытовые услуги, спортклубы, бассейны, кафе, дискотеки, авторемонтные мастерские и пр.), ориентированную не только на туристов, но и на местное население.

5. Появление горнолыжного  курорта неизбежно будет сопровождаться  возникновением независимых сервисных,  торговых и развлекательных предприятий,  строительством хороших дорог,  которые входят в понятие инфраструктуры  туризма и, следовательно, дадут тоже массу рабочих мест, в результате чего южный регион сможет, хотя бы частично, наконец, преодолеть черту бедности, за которой в настоящее время реально находится более половины населения Украины.

6. Проведенные финансовые расчеты показали, что курорт будет рентабельным. Окупаемость проекта займет достаточно небольшой период, а именно 2 года 1 месяц.

7. Поскольку курорт  создается на базе уже действующего, и положительно зарекомендовавшего  себя на рынке туризма, то  процедура продвижения новых услуг будет не такой трудоемкой, как, например, если бы курорт создавался вновь созданным предприятием.

8. Дипломный прект  может стать достаточным основанием  для привлечения инвесторов, так  как в ней представлены точные  детальные расчеты и информация, необходимая для потенциальных инвесторов.

9. Поскольку спроектированный  горнолыжный курорт создается  на базе акционерного туристского  предприятия, он подтверждает  перспективы развития данного  предприятия.

Стратегической целью  развития горнолыжного туризма в Крыму и Украине заключается в создании продукта, конкурентоспособного на мировом рынке, который может максимально удовлетворить туристические потребности населения страны, обеспечить на этой основе комплексное развитие территорий и их социально-экономических интересов при сохранении экологического равновесия и историко-культурного наследия. Это касается, прежде всего, таких привлекательных туристическо-рекреационных зон, как Автономная Республика Крым, Закарпатская, Ивано-Франковская, Львовская области. Кроме этого, необходимо создать благоприятный климат для привлечения инвестиций в горнолыжную отрасль, провести прозрачную приватизацию на тендерной основе нерентабельных, неработающих, недостроенных курортно-рекреационных учреждений. Все это будет способствовать как сохранению традиций страны, так и развитию общегосударственного конкурентоспособного внутреннего рынка курортно-рекреационных услуг, их удешевлению и выходу на рынок стран СНГ и Европы, следствии чего курортная отрасль станет весомым источником наполнения бюджета всех уровней.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источнтков

 

  1. Андреев С. В. Несостоятельность (банкротство) предприятий. Проблемы и пути реформирования экономического кадрового потенциала : учеб. пособие / Андреев С. В. – М.: РУЦ, 2009. – 286 с.
  2. Андриенко В. Н. Модели реинжиниринга систем управления / Андриенко В. Н. – Донецк : ДонНУ, 2004. – 255 с.
  3. Александрова А. Ю. Международный туризм / Александрова А. Ю. – М.: Аспект пресс, 2004. – 463 с.
  4. Балабанов И. Т. Экономика туризма : учеб. пособие для студентов вузов эконом. спец. / Балабанов И. Т., Балабанов А. И. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 176 с.
  5. Бачурин А. Повышение роли экономических методов управления / Бачурин А. // Экономист. – 2005. – № 4. – С. 28-31.
  6. Браверман А., Саулин А. Интегральная оценка результативности предприятий / Браверман А., Саулин А. // Вопросы экономики. – 2008. – № 6. – С. 106-109.
  7. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления / Бовыкин В. И. – М.: ОАО Издательство «Экономика», 2007. – 368 с.
  8. Бойко В. М. Бизнес: словарь-справочник / Бойко В. М., Вашкив П. Г. – К.: Украина, 1995. – 236 с.
  9. Большаков А. С. Современный менеджмент: теория и практика / Большаков А. С., Михайлов В. И. – СПб: Питер, 2005. – 416 с.
  10. Бузни А. Н. Инновационные технологии в учебном процессе при подготовке кадров для туризма : сборник научных трудов «Вопросы физической и духовной культуры, спорта и рекреации» / Бузни А. Н., Попичев М. И. Лузан Ф. А. [под ред. А. Н. Бузни, д.э.н.]. – Симферополь: «Таврия», 2009. –Т.1. –С. 112-117.
  11. Бузни А. Н. Активный туризм как способ реализации рекреационных ресурсов / Бузни А. Н., Каталимова А. М., Косинская О. А. // Вісник Волинського державного університету ім. Лесі Українки. – 2007. – № 1. – С. 42-48.
  12. Бурков В. Н. Модели и методы управления организационными системами / Бурков В. Н., Ириков В. А. – М.: Наука, 2007. – 312 с.
  13. Буторова Н. В. Менеджмент и маркетинг иностранного туризма обслуживание зарубежных туристов в Украины : учеб. пособие Ч. 1 / Буторова Н. В. – М.: Сов. Спорт, 1999. – 112 с.
  14. Вершицкий А. В. Проблемы эффективного туризма в Крыму / Вершицкий А. В. // Ученые записки ТНУ. Серия: Экономика, 2008. – Т. 18 (57). – № 1. – С. 7-15.
  15. Волков О. И. Экономика предприятия: курс лекций / Волков О. И., Скляренко В.К. – М.: ИНФРА, 2007. – 282 с.
  16. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник / Виханский О. С. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – М: Экономистъ, 2007. – 296 с.
  17. Виханский О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учеб. пособие / Виханский О.С., Наумов А. И. – М.: МГУ, 2005. – 114 с.
  18. Воронцова М. Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе / Воронцова М. Г. // Туристские фирмы. – 2005. – № 28. – С. 19.
  19. Гальчинский А. С. Основы экономической теории / Гальчинский А. С., Ещенко П. С. – К.: Вища школа, 1995. – 471 с.
  20. Герасименко В. Г. Основы туристического бизнеса: учеб. пособие / Герасименко В. Г. – Одесса: Черноморье, 1997. – 160 с.
  21. Горбылева З. М. Экономика туризма: учебно-практическое пособие / Горбылева З. М. – [2-е издание]. – Минск : БГЭУ, 2004. – 154 с.
  22. Гостиничный и туристический бизнес / [под ред. А. Д. Чудновского]. – М.: ЭКСМОС, 2008. – 154 с.
  23. Гуляев В. Г. Новые информационные технологии в туризме: учеб. пособие / Гуляев В. Г. – М.: Приор, 1998. – 144 с.
  24. Гуляев В. Г. Организация туристской деятельности / Гуляев В. Г. – М.: Нолидж, 1996. – 312 с.
  25. Добратворстин Я. Л. Менеджмент. Эффективные технологии: учеб. пособие / Добратворстин Я. Л. – М.: ПРИОР, 2005. – 84 с.
  26. Запесоцкий А. С. Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика / Запесоцкий А. С. – СПб.: СПбГУП, 2006. – С. 238-240.
  27. Золотогоров В. Г. Энциклопедический словарь по экономике / Золотогоров В. Г. – Новосибирск: Полымя, 1997. – 562 с.
  28. Зинченко Т. П. Экономика предприятия / Зинченко Т.П., Раицкий К. А. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 693 с.
  29. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: учебник / Кабушкин Н. И. – [3-е издание]. – Мн.: Новое знание, 2005. – 408 с.
  30. Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года, прогнозы и реальность / Квартальнов В. А. – М.: Финансы и статистика, 1998. – 96 с.
  31. Квартальнов В. А. Менеджмент туризма. Экономика туризма: учебник / Квартальнов В. А., Зорин И. В., Виноградов П. А., Ильина Е. Н., Козырев В. М. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 320 с.
  32. Крамаренко В. И. Проблемы управления предпринимательством. / Крамаренко В. И. // Проблемы управления предпринимательством в современных условиях: междунар. науч.-практ. конф. ученых специалистов, 9-12 нояб. Ялта, 2008 г. : тезисы докл. – 2008. – С. 75-97.
  33. Мескон М. Основы менеджмента / Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф.; пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
  34. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: учебник / Моисеева Н. К. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 208 с.
  35. Наливайченко С. П. Проблемы стратегического планирования на предприятиях АР Крым / Наливайченко С. П. // Экономика Крыма. – 2007. – № 19. – С. 64-67.
  36. Новик Л. И. Современные подходы к методике расчета финансово-экономических показателей туристической отрасли / Новик Л. И., Илюшина О. Н. // Экономика и управление. – 2007. – № 2. – С. 114-118.
  37. Новик Л. И. Современные тенденции в управлении валютными рисками в туристической индустрии / Новик Л. И., Асаулко В. С. // Культура народов Причерноморья. – 2008. – № 124. – С.44 -47.
  38. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. Нормативно-правовые акты / [под ред. В. Н. Акишина и др.]. – М.: ЗАО “Финстатинформ”, 1998. – 534 с.
  39. Подсолонко В. А. Чему учить менеджеров бизнеса услуг / Подсолонко В. А. // Вісник технологічного університету Поділля. – 2007. – Ч.1. – Т.1. – С. 222-226.
  40. Папирян Г. А. Экономика туризма / Папирян Г. А. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 199 c.
  41. Процай А. Ф. Научно-методические рекомендации по формированию региональных программ развития малого предпринимательства / Процай А. Ф.// Культура народов Причерноморья. – 2009. – № 73. – С. 50-53.
  42. Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Э. Б. – Г.: ИНФРА, 1999. – 479 с.
  43. Региональная экономика / [под ред. Т. Г. Морозовой]. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 302 с.
  44. Саханова А. Н. Новая парадигма государственного управления «Good Goverriarice»: пример Японии как перспектива для стран СНГ / Саханова А. Н. //Менеджмент в Украины и за рубежом. – 2007. – № 1. – С. 31-49.
  45. Сенин В. С. Организация международного туризма: учебник / Сенин В. С. –М.: Финансы и статистика, 2000. – 400 с.
  46. Системный подход к управлению / [под ред. В. А. Персианова]. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. – 62 с.
  47. Страчкова Н. В. Проблемы демографического развития рекреационных районов АР Крым / Страчкова Н. В. // Культура народов Причерноморья. – 2007. – №55. – Т. 3. – С. 42-46.
  48. Томпсон Артур А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / Томпсон Артур А., Стрикленд А. Дж.; пер.с англ. – М.: «Вильямс», 2006. – 928 с.
  49. Управление современной компанией : учебник / [Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лиса]. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 368 с.
  50. Усыскин Г. С. Очерки истории российского туризма / Усыскин Г. С. –СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2000. – 224 с.
  51. Фролова Л. В. Экономика предприятия в структурно-логических схемах / Фролова Л. В. – Донецк: ДонГУЭТ, 2005. – 170 с.
  52. Экономика и организация туризма. Международный туризм / [Драчева Е. Л., Забаев Ю. В., Исмаев Д. К. и др.]; под ред. И. А. Рябовой. – [2-е изд.]. – М.: КНОРУС, 2008. – 576 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Горнолыжный курорт АЙ-ПЕТРИ

 

 

 

 

 

 

 

 

Перевальное

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В.

Динамика численности  турагентов и туроператоров на рынке

туристических услуг*

Показатель

Вид

показателя

Годы

2009г. к 2002г.

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Объем предоставленных туристических услуг

Базовые, млн. грн

26,8

43,7

76,75

82,0

115,0

163,5

172,9

219,3

-

Цепные, %

-

163,0

175.6

106,8

140,0

142,1

105,7

126,8

818,3

Количество субъектов турдеятельности

Базовые, тыс. ед.

146

182

213

261

311

176

232

266

-

Цепные, %

-

124,6

117,0

122,5

119,1

56,6

131,8

114,6

182,2

 в том числе туроператоров и турагентов

Базовые, тыс. ед.

-

-

-

-

-

118

150

184

-

Цепные, %

-

-

-

-

-

 

127,1

122,7

-

объекты

Базовые, тыс. ед.

-

-

-

-

-

58

82

82

-

Цепные, %

-

-

-

-

-

-

143,8

100

-

Количество работников

Базовые, тыс. чел.

2642

3431

2851

3234

3041

2589

2835

3007

-

Цепные, %

-

129,8

83,1

113,4

94,0

85,1

109,5

106

113,8

в т.ч. туроператоров и турагентов

Базовые, тыс. чел.

-

-

-

-

-

789

816

1064

-

Цепные, %

-

-

-

-

-

-

3,4

30,3

-

объекты

Базовые, тыс. ед.

-

-

-

-

-

1800

2019

1941

-

Цепные, %

-

-

-

-

-

-

12,1

-3,8

-


 

Примечание:

* по данным отдела по туризму  при СГГА

 

 

Приложение В

Показатели  объема туристической деятельности регионов Украины, имеющих наиболее высокий рейтинг, (%)*

 

АР Крым

г. Киев

Одесская обл.

Вместе

Общее количество туристов

    • въездных (иностранных)
    • выездных
    • внутренних

16

27

0,4

16

21

26

50

13

11

16

4

10

48

69

54

39

Количество экскурсантов

51

5

3

59

Объем предоставленных услуг

22

38

7

67

Платежи в бюджет

23

29

11

63

Среднеучетная численность  работников

22

18

11

51


Примечание:

*Справка о динамике потоков  в Украине (по данным Администрации  Госпогранслужбы Украины) по данным  формы № 1-ТУР Украины за 2008-2009 гг.

 

 

 

 

1 Александрова А. Ю. Международный туризм / Александрова А. Ю. – М.: Аспект пресс, 2004. – 463 с.

2 Балабанов И. Т. Экономика туризма : учеб. пособие для студентов вузов эконом. спец. / Балабанов И. Т., Балабанов А. И. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 176 с.

3 Бузни А. Н. Активный туризм как способ реализации рекреационных ресурсов / Бузни А. Н., Каталимова А. М., Косинская О. А. // Вісник Волинського державного університету ім. Лесі Українки. – 2007. – № 1. – С. 42-48.

4 Воронцова М. Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе / Воронцова М. Г. // Туристские фирмы. – 2005. – № 28. – С. 19.

5 Райзберг Б. А. Современный экономический словарь / Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Э. Б. – Г.: ИНФРА, 1999. –С. 79.

6 Квартальнов В. А. Мировой туризм на пороге 2000 года, прогнозы и реальность / Квартальнов В. А. – М.: Финансы и статистика, 1998. – С. 59.

Информация о работе Разработка стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму