Разработка стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:02, дипломная работа

Описание работы

Недостаточная разработанность проблем развития горнолыжного туризма, процессов формирования экономического эффекта от его реализации определили цель и задачи дипломного исследования.
Цель дипломной проекта состоит в разработке стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты горнолыжного туризма……………………….7
Сущность и история развития горнолыжного туризма ………...…7
1.2. Предпосылки и факторы развития мировых горнолыжных курортов………………………………………………………………...…………1
1.3.Виды горнолыжного туризма…………………………………………….22
Глава 2. Современное состояние развития горнолыжного в Украине и Крыму……………………………30
2.1. Анализ современного состояния и тенденций развития туристической сферы экономики Украины………………30
2.2. Особенности горнолыжного туризма в Крыму……….……………..….47
Глава 3. Разработка стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму………………………………………….53
3.1 Проблемы формирования стратегий развития горнолыжного туризма …………………………………………53
3.2. Стратегия организации эффективного управления предприятиями горнолыжного туризма……………69
3.3. Разработка Бизнес-плана ОАО «Крымспуск» горнолыжного туризма в Крыму…………………………………….79
Заключение…………………………………………………………………..113
Список используемых источников………………………………………..118
Приложения………………………………………………………………...123

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 967.00 Кб (Скачать)

Таблица 10

Сезонный оборот 2011-2012 гг. бара

 

Предлагаемая продукция

Среднее количество потребления в будничные дни недели.

Среднее количество потребления в выходные дни недели.

Среднее количество потребляемых порций на 1 человека.

Цена за единицу продукции.

Доход в неделю.

Месячный доход.

Горячие и холодные напитки

20

 

120

 

2

 

1$

 

680$

 

2720$

Табак

8

75

1

0,6$

114$

456$

Алкоголь

15

30

2

1,5$

405$

1620$

Закуски

20

35

2

1,5$

510$

2040$

итого

         

6836$

Сезонный оборот

         

27344$


Таблица 11

Сезонный оборот 2011-2012гг. подъемников

 

№ подъемника

Среднее количество посетителей в  будничный день недели.

Среднее количество посетителей в  выходной день недели.

Цена абонемента

На один день пользования.

Доход в будничный день недели.

Доход в выходной день недели.

Месячный доход.

1

15

92

5$

375$

920$

5180$

2

10

62

5$

250$

620$

3480$

3

5

31

4$

100$

248$

992$

Итого:

         

9652$

Сезонный оборот.

2000 чел

5920 чел

     

38608$


Таблица 12

 

Сезонный оборот 2011-2012 гг. проката оборудования

 

 

 

Наименование

Среднее количество посетителей в  будничный день недели.

Среднее количество посетителей в выходной день недели.

Цена абонемента

На один день пользования.

Доход в будничный день недели.

Доход в выходной день недели.

Месячный доход.

Сноуборд

5

45

8$

200$

720$

3680$

Лыжи

12

65

14$

840$

1820$

10640$

Сани 

3

20

4$

60$

160$

960$

Коньки

2

35

1$

10$

70$

320$

Тарелки

1

15

2$

10$

60$

280$

Пейнтбол

2

10

5$

50$

100$

600$

Мотосани

0

2

30$

0$

60$

240$

Бильярд

5 пар

20 пар

2$

50$

80$

520$

Автостоянка

10

45

1$

50$

90$

560$

Итого:

         

17800$

Сезонный оборот.

2000 чел

5920 чел

     

71200$




 

Таким образом, сезонный оборот горнолыжного курорта за 2011-2012 год должен составить 302688$.

Прибыль годовая = объем  реализации без НДС и налога с продаж – себестоимость.

Прибыль годовая = 254241$ – 86770$ = 167471$

Делаем налоговые отчисления:

а) Налогооблагаемая база для налога на прибыль:

167471$

б) Налог на прибыль:

167471$: 100% × 24% = 40193$

в) Чистая прибыль:

167471 – 40193$ = 127278$

Рентабельность:

86770: 127278 × 100% =68 %

В следующем 2010 – 2012 г.г. планируется иметь еще большую прибыль и поэтому можно снизить цены на некоторые товары и услуги для привлечения еще большего количества потребителей. Например,

  • цена двухместного номера за сутки понижается с 20 $ до 17 $;
  • цена одноместного номера за сутки понижается с 38 $ до 33 $;
  • цена на абонемент на подъемник в день понижается с 5 $ до 3 $;
  • цена 1 катания на снегоходе понижается с 30 $ до 25 $.

Далее был разработан предполагаемый план доходов и расходов курорта на период 2008-2010гг.,  который представлен в табл. 13.

Таблица 13

ПЛАН ДОХОДОВ  И РАСХОДОВ на 2011-2012 гг

Показатель

1-й год

2-й год

3-й год

Валовая прибыль (оказания услуг или  выполнения работ)

302668$

320660$

350700$

Налог на добавленную стоимость

48426$

51305$

56112$

Доход

254241$

26935$

294588$

Эксплуатационные издержки, всего

86770$

87500$

102000$

Прибыль до уплаты налогов

167471$

181835$

192588$

Налог на прибыль

40193$

43640$

46221$

Чистая прибыль

127277$

138194$

146366$


 

Следующим этапом разработки финансового плана было определение периода окупаемости (по данным о денежных потоках) .

Инвестиции составляют $288882 в 0-й год. Денежные потоки за трехлетний срок составляют21: 127277$, 138194$, 146366$. Доходы покроют инвестиции на 3 год. За первые 2 года доходы  составят:

127277$ + 138194$= 265471

За 3-ий год необходимо покрыть:

288882$ - 265471$ = 23411$,

23411$/ 146366$ = 0,16 (примерно 1.8 месяца).

 Таким образом,  общий срок окупаемости составляет 2 года 1 месяц.

Проект полностью окупится на третьем году проекта, где прибыль составит 122955$

В процессе разработки бизнес-плдана горнолыжного курорта не представилось  возможным подсчитать точку безубыточности в натуральном выражении.

Средняя предполагаемая сумма, которую турист потратит в день, составляет 40 $. Приняв допущение, точкой безубыточности можно считать минимальное количество потребителей, которое необходимо обслужить, чтобы окупить затраты.

Такое число потребителей можно рассчитать следующим образом.

Постоянные текущие  затраты, возникающие во время производственного периода составляют 86770 $.

Для того, чтобы окупить  постоянные затраты необходимо обслуживать

86770 $ / 40 $  = 2169 потребителей, где

86770 $ - постоянные затраты;

40 $ - средняя сумма  расходов одного туриста;

Таким образом, каждому пункту для достижения безубыточности необходимо обслуживать в среднем по 2169 человека в сезон или 542 человека в месяц.

Графическое выражение  точки безубыточности выглядит следующим  образом  (рис.1):

 


Рис. 1. Выражение точки безубыточности

 

7. Перспективы развития горнолыжного курорта ОАО “Крымспуск ”

 

Дальнейшее развитие горнолыжного курорта ОАО «Крымспуск», занятие нового рыночного сегмента сферы обслуживания предполагает решение главной проблемы горнолыжного курорта преодоление его сезонного характера.

Как известно горнолыжный  курорт ОАО «Крымспуск» имеет ограниченное время функционирования. Лыжный сезон с наиболее благоприятными погодными условиями пригодными для катания начинается с 25 ноября и заканчивается 25 марта, рабочий период курорта составляет 120 дней.

Выраженная сезонность, естественно, сказывается на ценообразовании  и уровне получаемой прибыли.

Существуют различные  способы решения проблемы сезонности.

Наиболее экономным и наиболее прибыльным является  строительство дополнительных объектов инфраструктуры и разработки различного рода летних программ отдыха.

К примеру, к 2012 году с учетом получаемых прибылей у курорта появится реальная возможность предоставления новой номенклатуры услуг ориентированной на летний период. Строительство двух бассейнов на территории горнолыжной базы, расширение списка предлагаемого на прокат оборудования, внедрение новых программ для отдыха и развлечения, негрн.ненно, приведет к увеличению интереса к курорту не только как к объекту горнолыжной индустрии, но и как к интересному месту для летнего отдыха.

Вниманию отдыхающих можно предоставить довольно широкий  спектр услуг, начиная от предоставления туров на жайлоо вплоть до предоставления услуг экстремальных гонок по пересеченной местности.

К списку наиболее интересных летних программ отдыха можно отнести:

- строительство крытого  и открытого бассейнов с прилагаемой  инфраструктурой;

- предоставление на  прокат горных велосипедов, квадроциклов;

- строительство трассы для гонок на дёрткартах;

- расширение услуг  пейнтбольного клуба до 20-30 маркеров.

- строительство тематического  бара - развлекательного центра с  досками для дартса, бильярдной, игровыми автоматами.

- строительство теннисных  кортов.

Основной центр разработанного бизнес-плана — концентрирование финансовых ресурсов. Именно бизнес-план — важное средство для увеличения капитала. Бизнес-план служит основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован  для привлечения инвесторов. Перед  тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в  тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

Заключение

 

Горнолыжный туризм развивается  везде, где есть снег. А индустрия  туризма развивается во всех странах, имеющих культурно-истиорический или любой другой потенциал. В Украине и крыму развитие туризма осуществляется очень медленно. Существующая нормативно-правовая база, регламентирующая туристическую деятельность, не является законченной и совершенной.

Основными причинами  торможения развития туризма в целом  являются:

  • отсутствие целостной системы государственного регулирования туризма в регионах;
  • подчинение учреждений размещения туристов, санаторно-курортных, оздоровительных и рекреационных учреждений различным министерствам и ведомствам, а также другим органам исполнительной власти;
  • нечеткое определение в законодательстве принадлежности предприятий гостиничного хозяйства к предприятиям, которые предоставляют туристические услуги;
  • медленные темпы роста объемов инвестиций в развитие материальной базы туризма;
  • несоответствие подавляющего большинства туристических учреждений, которые постепенно приходят в упадок, международным стандартам и требуют значительных инвестиций;
  • недостаточное обеспечение туристической отрасли высококвалифицированными специалистами;
  • недостаточность государственной поддержки и комплексного подхода к рекламированию национального турпродукта на внутреннем и международном рынке туристических услуг;
  • недостаточность методической, организационной, информационной и материальной поддержки субъектов предпринимательства туристической отрасли со стороны государства;
  • тенденция сокращения количества предприятий гостиничного хозяйства;
  • высокие налоги;
  • неудовлетворительное состояние туристической, сервисной

Информация о работе Разработка стратегий развития горнолыжного туризма в Крыму