Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:03, дипломная работа
Российская индустрия туризма, постепенно ускоряющая темпы своего развития, всё больше испытывает потребность в высококвалифицированных кадрах. Тезис «кадры решают всё» продолжает, как и раньше, оставаться весьма актуальным. Особенно важным является отбор кадров и выявление у них уровня профессионально значимых качеств для работы в туристских фирмах в условиях большой конкурентности. Выбор темы дипломной работы обусловлен необходимостью исследования рейтинга профессионально значимых качеств, которыми должен обладать современный менеджер, для работы в туристской фирме General Travel, так как от этого во многом зависит позитивное развитие и функционирование регионального туризма.
ВВЕДЕНИЕ
Теоретические основы профессии менеджера
1.1 Общая характеристика профессии. История профессии.
1.2 Психологические особенности профессиональной деятельности и профессиональных качеств в современных исследованиях отечественных и зарубежных психологов
1.3 Особенности профессиональной деятельности в сфере сервиса и туризма
1.4 Специфика профессионально значимых качеств менеджера туристской фирмы
Исследование профессионально значимых качеств менеджера туристской фирмы (на примере General Travel)
2.1 Общая характеристика туристской фирмы General Travel
2.2 Проведение исследования в туристской фирме General Travel и анализ результатов
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
НОУ ВПО «СОВРЕМЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
Кафедра гуманитарных
и социально-экономических
К защите допустить
Зав.кафедрой___________
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Дипломная работа
Профессионально значимые качества менеджера туристской фирмы
(на примере General Travel).
На соискание квалификации специалист по сервису и туризму
по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
Пояснительная записка
Соискательница Куприянова Елена Геннадьевна
студентка группы 8131..........................
Руководитель..................
Консультант
по экономике..................
Консультант по безопасности
жизнедеятельности.............
РЯЗАНЬ 2013
Задание на дипломную работу
Тема дипломной работы: Профессионально значимые качества менеджера туристской фирмы (на примере турагентства General Travel).
Цель дипломной работы: Исследование профессионально значимых качеств менеджера туристской фирмы (на примере турагентства General Travel).
Задачи дипломной работы: 1) изучение общей характеристики профессии, её истории; 2) рассмотреть понятие профессии, профессионально значимых качеств; 3) рассмотреть психологические особенности профессиональной деятельности и профессиональных качеств в сфере сервиса и туризма; 4) изучить специфику профессионально значимых качеств менеджера туристской фирмы; 5) провести исследование по выявлению наиболее важных и профессионально значимых качеств работника туристской фирмы (на примере турагентства General Travel); 6) проанализировать результаты исследования и разработать рекомендации.
Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Руководитель дипломной работы:_________
Задание принял к исполнению__________________
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.1 Общая характеристика профессии. История профессии.
1.2 Психологические особенности
профессиональной деятельности
и профессиональных качеств в
современных исследованиях
1.3 Особенности профессиональной деятельности в сфере сервиса и туризма
1.4 Специфика профессионально
значимых качеств менеджера
2.1 Общая характеристика туристской фирмы General Travel
2.2 Проведение исследования в туристской фирме General Travel и анализ результатов
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование темы дипломной работы.
Российская индустрия туризма, постепенно ускоряющая темпы своего развития, всё больше испытывает потребность в высококвалифицированных кадрах. Тезис «кадры решают всё» продолжает, как и раньше, оставаться весьма актуальным. Особенно важным является отбор кадров и выявление у них уровня профессионально значимых качеств для работы в туристских фирмах в условиях большой конкурентности. Выбор темы дипломной работы обусловлен необходимостью исследования рейтинга профессионально значимых качеств, которыми должен обладать современный менеджер, для работы в туристской фирме General Travel, так как от этого во многом зависит позитивное развитие и функционирование регионального туризма.
Актуальность.
Индустрия туризма уникальна тем, что служащие составляют часть ее продукта (товара). Когда речь идет о совершенствовании управления туристской организацией, особое внимание уделяется вопросам, направленным на окружающую среду, на рынок, на конкурентов, на клиентов и тому подобное, однако главные усилия в индустрии туризма направлены на ее персонал. Персонал в индустрии туризма является важнейшей составной частью конечного продукта, одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации, и, следовательно, качество обслуживания в туристских организациях зависит от мастерства и сознательности их служащих. На сегодняшний день в отечественном туристском бизнесе основным видом конкуренции становится не цена и ассортимент предложений, а качество сервиса. Однако большинство туристских предприятий к этому не готово. В настоящее время существует множество специализированных факультетов и институтов, занимающихся профессиональной подготовкой кадров для туристской индустрии.
Однако, при таком обилии
учебных заведений дефицит
Во-первых, большинство соискателей не имеют элементарного представления о том, как строится работа в туристской фирме.
Во-вторых, формальное отношение студентов и их преподавателей к прохождению практики в той или иной организации индустрии туризма. В свою очередь, немаловажным является и нежелание многих руководителей туристских фирм тратить свое время на малоопытных и совершенно безынициативных будущих специалистов.
В-третьих, низкий уровень подготовки персонала для организаций туристской отрасли. Незнание специфики туристской терминологии, недостаточный кругозор, слабое владение иностранными языками вот неполный перечень того, с чем приходится сталкиваться при найме на работу турменеджеров.
Определение профессионально важных и значимых качеств для работы в туризме, их выявление и воспитание в будущих менеджерах на протяжении всех лет обучения, наряду со значительным увеличением объема практической подготовки студентов и совершенствованием учебных программ являются основными задачами в подготовке квалифицированных кадров. Все это обуславливает необходимость изучения профессионально значимых качеств работников в сфере туризма и на основе полученных данных подготовку высококвалифицированных сотрудников, обладающих именно теми качествами, которые будут востребованы.
Целью дипломной работы является исследование профессионально значимых качеств менеджера туристской фирмы (на примере General Travel).
Для достижения поставленной перед нами цели определяем следующие задачи:
- рассмотреть понятие
профессии, профессионально
- рассмотреть психологические особенности профессиональной деятельности и профессиональных качеств в сфере сервиса и туризма.
- изучить специфику
профессионально значимых
- провести исследование
по выявлению наиболее важных
и профессионально значимых
- проанализировать результаты
исследования и разработать
Предметом нашего исследования являются профессионально значимые качества, влияющие на эффективность работы менеджера туристской фирмы.
Объектом нашего исследования является туристская фирма General Travel.
Методологическая и методическая основа исследования.
В нашей дипломной работе мы использовали теоретические подходы социальных и организационных психологов, таких как Климов Е. А., Шадриков В. Д., Рубинштейн С. Л., Деркач А. А., Руденко А. М., Довгалева М. А., а так же труды таких практиков и теоретиков туристского бизнеса как Дурович А. П., Квартальнов В. А., Чудновский А. Д., материалы периодических изданий, таких как «Отель», «Индустрия туризма».
Для исследования профессионально значимых качеств работника туристской фирмы был использован метод анкетирование.
Теоретическая и практическая значимость работы. Результаты проведенного исследования могут представлять интерес для специалистов, работающих в туристской индустрии, а так же для студентов и преподавателей ВУЗов, осуществляющих подготовку специалистов для туристской отрасли.
1.1 Психологические
особенности профессиональной
Профессиональная деятельность
это, прежде всего, трудовая деятельность.
Психологические особенности
Е. А. Климов выделяет следующие значения понятия «профессия»:
а) Профессия как общность людей, занимающихся близкими проблемами и ведущих примерно одинаковый образ жизни (известно, что профессия накладывает свой «отпечаток» на всю жизнь человека). Конечно, уровень жизни (при общности самого образа жизни) может различаться у профессионалов с разной степенью успешности (кто-то научился «хорошо зарабатывать» за свой труд, а кто-то даже не стремится к этому, обнаруживая иные «радости» в своей профессии), но базовая система ценностей у представителей данной профессии примерно одинакова, что и позволяет им говорить о ком-то из своих коллег как о более или менее состоявшемся специалисте (даже независимо от получаемых «доходов»).
б) Профессия как область
приложения сил связана с выделением (и уточнением)
самого объекта и предмета профессиональной
деятельности. Здесь также решается вопрос,
в каких сферах жизнедеятельности человек
может реализовать себя как профессионал.
в) Профессия как деятельность и область проявления личности. Часто забывают о том, что профессиональная деятельность непросто позволяет «производить» какие-то товары или услуги, но, прежде всего, она позволяет человеку реализовывать свой творческий потенциал и создает условия для развития этого потенциала (напомним, что еще К. Маркс говорил, что главный результат труда - это не производимые товары, а «сам человек в его общественных отношениях»).
Профессия как исторически развивающаяся система. Интересно, что само слово «профессия» восходит к латинскому profiteri -«говорить публично». «Таким образом, в феномене профессии исконно скрыты события, являющиеся предметом и общей и социальной психологии», - отмечает Е.А.Климов /1/. Естественно, сама профессия меняется в зависимости от изменения культурно-исторического контекста, и, к сожалению, возможны ситуации, когда изначальный смысл профессии может существенно извращаться. В частности, психология, по сути своей ориентированная на развитие неповторимой личности человека, может в определенные исторические периоды («темные эпохи») использоваться для откровенной манипуляции общественным сознанием и создания в сознании отдельных людей иллюзии решения их проблем (особенно когда эти психологические проблемы умышленно не связывают с общественными проблемами).
Профессия как реальность, творчески формируемая самим субъектом труда. Это означает, что даже культурно-историческая ситуация (эпоха) не является тотально доминирующей, поскольку многое зависит от конкретных специалистов. Именно они должны сами определять место своей профессии (и свою личную «миссию») в общественной системе, а не просто выполнять работу «по инструкции». Именно благодаря конкретным специалистам данная наука и данная практическая сфера развиваются. Вероятно, подлинное величие того или иного профессионала определяется тем, насколько он сумел содействовать развитию своей науки не столько «благодаря» сложившимся обстоятельствам (и социально-экономическим условиям), сколько «вопреки» этим обстоятельствам.
А идеальным вариантом творческой самореализации в профессии является ситуация, когда работник даже неблагоприятные обстоятельства умеет использовать во благо (здесь нет никакого противоречия, так как нередко именно преодоление трудностей позволяет сделать что-то действительно значительное).
Назовем основные характеристики профессии:
Информация о работе Профессионально значимые качества менеджера туристской фирмы