Применение транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 16:17, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности и проблемы.
Задача - изучить характеристику транспорта и описать транспортные средства используемые в туризме.
Данная работа включает в себя введение, обзорно-теоретическую и основные главы, заключение, приложение и список литературы.

Содержание

Введение………………….
Глава I.
История развития транспортных средств.
1.1 История развития воздушного транспорта.
I.II. История морских и речных путешествий.
I.III. История развития железнодорожного транспорта.
I.IV. Развитие автотранспорта.
II. Глава.
Современное состояние основных видов транспорта и их особенности использования в туризме.
II.I. Классификация транспортных путешествий.
II.II. Роль и место транспортных услуг на туристском рынке.
II.III. Самые необычные транспортные средства.
III. Глава. Транспортный комплекс Кыргызстана и перспективы развития.
III.I.Общий обзор транспортной деятельности в Кыргызстане.
III.II. Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей.
Заключение
Литература
Приложение

Работа содержит 1 файл

ДИПОМКА.docx

— 129.95 Кб (Скачать)

 

По оценке международных консалтинговых компаний, объем грузоперевозок по новому железнодорожному коридору Азия – Кыргызстан – Европа, будет  складываться из следующих соотношений:

- 35 % - доля перевозок, переключившихся  на трассу от автомобильных  дорог; 

- 15% - доля перевозок, переключившихся  на трассу от железнодорожных  магистралей других стран СНГ; 

- 10% - доля перевозок, переключившихся  на трассу от морских путей; 

- 30% - новые грузоперевозки, образовавшиеся  в результате строительства железнодорожной  линии и повышения экономической  активности в соседних странах; 

- 10% - новые грузоперевозки, образовавшиеся  в результате внутреннего экономического  роста, в особенности вследствие  открытия новых регионов для  железной дороги.

В связи с этим, стержневой задачей  транспортной стратегии Кыргызстана  в целом, а также дальнейшего  развития сети железных дорог республики, является – формирование железнодорожной  магистрали Восток – Запад, в направлении  Кашгар (КНР) - Торугарт - Жалал-Абад (Кыргызстан) - Андижан (Узбекистан).

Подтверждением значительного  внимания со стороны Президента, Правительства  и Парламента Кыргызской Республики к этому проекту, является Закон Кыргызской Республики "О приоритете проекта "Строительство железнодорожной линии Балыкчи - Жалал-Абад - Торугарт с выходом в Китай", принятый с учетом определяющего значения на перспективы общественно-экономического развития республики и формирования, на ее территории, сети железных дорог.

Законом предусмотрено, что Кыргызская Республика предоставляет инвесторам, осуществляющим инвестиции, режим наибольшего  благоприятствования и обеспечивает создание экономических условий  для привлечения инвестиций.  Подобные трансконтинентальные проекты, имеющие мощные экономические перспективы, должны заинтересовать крупнейших иностранных  инвесторов вкладывать деньги в межгосударственные разработки. Ожидаемые финансовые результаты и расширение масштабов международных  транзитных перевозок – твердая  гарантия возврата вложенных средств.  Наличие в составе железнодорожной  сети технически оснащенных магистральных  линий, в сочетании с благоприятным  географическим положением (в центре Евразийского континента), предопределит  Кыргызстану основную роль транзитного  звена в сообщении Европа –  Азия.

В условиях новых экономических  и политических реалий, для нашей  республики, крайне актуально решение  проблем международных торгово-экономических  связей и создание современной инфраструктуры транспортного комплекса.  С расширением  межгосударственных экономических  связей динамично развивается обмен  торговыми потоками между странами, а увеличивающиеся как внутренние, так и транзитные автомобильные  перевозки предъявляют повышенные требования к техническому состоянию  автомобильных дорог и качеству предоставляемых при этом услуг.

Протяженность автомобильных дорог  в Кыргызской Республике составляет 34 тысяч километров, из них автомобильные дороги общего пользования 18 тысяч километров. В общей сети автодорог особую роль для функционирования экономики играют магистральные дороги международного значения. Практически все дороги стали открытыми для проезда любых видов автомобилей стран ближнего и дальнего зарубежья.

Протяженность автомобильных дорог  международного значения 4160 километров, из них более 1600 километров входят в субрегиональную транспортную систему азиатских и европейских дорог (ЭСКАТО, ТРАСЕКА) и международных дорог СНГ. Несмотря на то, что автомобильные дороги международного значения составляют в пределах 22 % от дорог общего пользования, на них приходится свыше 50 % автотранспортных перевозок.

Протяженность автомобильных дорог  государственного значения составляет 5652 километров, или 30 % от дорог общего пользования и на их долю приходится более 40 % автотранспортных перевозок.

В международном плане также  неизмеримо высока роль автодороги Бишкек-Ош. Она активно вовлечена в процесс международной транспортной интеграции, как в рамках пяти государств Центральной Азии, так и в рамках государств Организации Экономического Сотрудничества, которая объединяет десять государств южно-азиатского субконтинента. Продолжение автодороги в северном направлении в г. Алматы, она дает выход в Казахстан и Россию. Развитие ее в южном направлении – Ош-Сары-Таш-Иркештам до границы с Китаем к морским портам Пакистана.

Автомобильный транспорт в Кыргызской Республике ведущая роль в перевозках пассажиров и грузов принадлежит автомобильному транспорту. Им перевозится более 97 % пассажиров и 95 % груза от общего объема грузов и пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта. Международные перевозки автомобильным транспортом республики начали развиваться с 1993 года. В целях развития международных автоперевозок и участия в них отечественных перевозчиков, заключены соглашения о международных автомобильных сообщениях с 18 государствами дальнего и ближнего зарубежья. Это 11 стран СНГ: Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Таджикистан, Азербайджан, Молдова, Грузия, Армения, а также Латвия, Турция, Иран, Пакистан, Китай, Германия и Польша.

Кыргызстан является участником 8-ми многосторонних соглашений и присоединился  к 6-и основным международным конвенциям и соглашениям ЕЭК ООН в области автомобильного транспорта.  Большую роль в масштабном решении всего блока транспортных проблем сыграло вхождение Кыргызстана, как и других государств Центральной Азии в Организацию экономического сотрудничества (ЭКО), объединяющую государства Южно-Азиатского региона.

Основными международными автотранспортными (транзитными) коридорами, которые используют кыргызские автоперевозчики, являются автодороги:

  • Бишкек- Жалал-Абад-Ош;
  • Бишкек-Нарын-Торугарт-Кашгар;
  • Ош-Сары-Таш-Иркештам-Кашгар;
  • Ош-Кок-Тала-Пульгон-Баткен-Исфана;
  • Бишкек-Тараз(Казахстан)-Шымкент(Казахстан)-Ташкент (Узбекистан);
  • Ош-Жалал-Абад-Андижан(Узбекистан);
  • Бишкек-Алматы(Казахстан)-Усть-Каменогорск(Казахстан)-Россия;
  • Бишкек-Алматы(Казахстан)-Караганда(Казахстан)-Астана(Казахстан)-Кустанай (Казахстан)-Россия;
  • Бишкек-Кордай(Казахстан)-Караганда(Казахстан)-Астана(Казахстан)-Петропавловск(Казахстан)-Россия;
  • Бишкек-Чимкент (Казахстан)-Кызыл-Орда (Казахстан)-Актюбинск (Казахстан)-Россия.

Географическое расположение Кыргызстана, позволяет привлечь грузопотоки  по «Великому Шелковому Пути». Несмотря на неоднократные изменения, главные  артерии «Великого Шелкового  Пути», проходили через территорию Кыргызстана: Бишкек - Балыкчи - Торугарт (Кыргызстан) - Кашгар(Китайская Народная Республика). Жалал-Абад - Иркештам (Кыргызстан) -Кашгар (Китайская Народная Республика). В настоящее время, уделяется большое внимание развитию торгово-экономических отношений с Китайской Народной Республикой.  Кыргызстан поддерживал и поддерживает данное соглашение. Это соглашение играет важную роль для Кыргызстана, как для государства, не имеющего выхода к морю. Реализация соглашения даст возможность в использовании транзитного потенциала и развития торгово-экономического отношения с другими государствами, т. е. открывается южный коридор: Бишкек (Кыргызстан)-Кашгар (КНР)- Карачи (Пакистан) далее к морю в район Персидского залива.

Производственная деятельность авиакомпаний складывается из совокупности видов  деятельности связанных с оказанием  услуг в сфере воздушного транспорта:

  • · пассажирские перевозки на регулярной и чартерной основе;
  • · грузовые перевозки;
  • · прием и отправка пассажиров и грузов других авиакомпаний;
  • · другие виды деятельности по оказанию авиационных услуг.

 
        В настоящее  время в Кыргызской Республике зарегистрировано 163 воздушных судна, из них, с летной годностью 39 ВС, такие как:

  • ТУ-154-4 ед.
  • ТУ-134-2ед.
  • ЯК-40-9 ед.
  • ИЛ-18-7 ед.
  • В-737-200-5 ед.
  • АН-24- 5 ед.
  • АН-12- 3 ед.

На сегодняшний день, кроме Кыргызских авиаперевозчиков регулярные рейсы в Бишкек выполняют следующие иностранные авиакомпании:

  • Авиакомпания “British Mediterranean Airways”;
  • Авиакомпания «Аэрофлот Российские авиалинии»;
  • Авиакомпания “China Southern Airlines”;
  • Авиакомпания «Turkish Airlines»
  • ОАО Авиакомпания «Экнор»;
  • Авиакомпания ОАО «Ютэйр»;
  • Авиакомпания «Точикистон»;
  • Авиакомпания «Узбекистон Хаво Йуллари»;
  • Авиакомпания “Iran Asseman Airlines”

Структура воздушного пространства Кыргызской Республики представляет собой сеть воздушных маршрутов, состоящих из международных воздушных трасс и внутренних воздушных линий.

Существующие воздушные трассы, позволяют летать над Кыргызстаном, в основном, в юго-северном, северо-восточном  и юго-восточном направлениях и  могут создавать наиболее короткие сообщения между Ближним Востоком и Восточной Азией.

Кыргызстан, являющийся членом Североатлантического-Европейского регионального офиса ИКАО, проводит активную работу по прокладыванию воздушных мостов соединяющих два огромных региона: с одной стороны Европу и Ближний Восток, а с другой стороны – Китай и Юго-Восточную Азию.

На сегодняшний день, в Кыргызстане, международными гражданскими аэропортами являются аэропорта - «Манас», «Ош» и «Каракол».

На сегодня, на территории аэропорта «Манас», функционирует пока единственное предприятие, специализирующееся в сфере обработки, погрузки, разгрузки, хранения, консолидации авиагрузов с их последующим распределением. Данное предприятие многопрофильное и включает в себя грузовой терминал и цех бортового питания.

Комплекс имеет современное  оборудование, отвечающее стандартам IATA и всем отраслевым авиационным  стандартам. Особо необходимо остановиться на грузовом терминале, который является уникальным предприятием для Кыргызстана, прежде всего, по уровню технической оснащенности, площадью 3,360 кв. м., оборудованного системой климат контроля. 

Для создания подобного международного грузового перевалочного комплекса  на прилегающей территории аэропорта "Манас" г. Бишкек Кыргызской Республики существуют следующие предпосылки:

-международное признание Кыргызстана  как открытого демократичного государства, соблюдающего и гарантирующего выполнение норм международного гражданского и контрактного права;

-приоритетные взаимоотношения  КР и КНР, как государств, не  имеющих территориальных претензий  и активно и плодотворно сотрудничающих  на международной арене; 

-результат тесного сотрудничества  КР и КНР – открытие 16 мая  1998 года воздушной линии Бишкек-Пекин  над территорией КНР взамен  обходного маршрута через Россию  и Казахстан, а также открытие  с 20 марта 2003 года воздушного  коридора KAMUD ;

-функционирование на территории аэропорта "Манас" безналоговой, свободной экономической зоны и вследствие этого благоприятный инвестиционный климат;

-прошедшая реконструкция аэропорта  "Манас", доведение его технического состояния до международных норм ИКАО. В настоящее время, аэропорт оборудован по 1 категории ИКАО с обоих курсов;

-удобное расположение аэропорта  "Манас", не входящего в городскую черту. Аэропорт находится в 23 км к северо-западу от города Бишкек.

 

III.II. Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей

  Наша страна обладает  огромным туристическим потенциалом:  разнообразные климатические условия,  богатое культурное и историческое  наследие - все это является привлекательным  как для туристов других стран,  так и для жителей различных  регионов. Однако существует ряд  проблем, которые тормозят развитие  туризма, приводят к недополучению валютной выручки и, соответственно, доходов бюджета.

В среднесрочной перспективе  ожидается ужесточение условий  конкуренции в сфере услуг как на внутреннем, так и на мировом рынках в связи с присоединением России к Всемирной торговой организации (ВТО). Однако рыночные реформы в нашей стране отчетливо показали низкую конкурентоспособность большинства услуг, прежде всего по их качеству. В результате интенсивной интеграции российской экономики в мировую и объективно сопутствующего этому процессу снятия барьеров «входа» на российские рынки иностранных операторов отечественные производители услуг будут находиться в жестких конкурентных условиях не только между собой, но и с зарубежными операторами.

Информация о работе Применение транспортных средств