Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 16:17, дипломная работа
Цель работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности и проблемы.
Задача - изучить характеристику транспорта и описать транспортные средства используемые в туризме.
Данная работа включает в себя введение, обзорно-теоретическую и основные главы, заключение, приложение и список литературы.
Введение………………….
Глава I.
История развития транспортных средств.
1.1 История развития воздушного транспорта.
I.II. История морских и речных путешествий.
I.III. История развития железнодорожного транспорта.
I.IV. Развитие автотранспорта.
II. Глава.
Современное состояние основных видов транспорта и их особенности использования в туризме.
II.I. Классификация транспортных путешествий.
II.II. Роль и место транспортных услуг на туристском рынке.
II.III. Самые необычные транспортные средства.
III. Глава. Транспортный комплекс Кыргызстана и перспективы развития.
III.I.Общий обзор транспортной деятельности в Кыргызстане.
III.II. Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей.
Заключение
Литература
Приложение
B-29 Superfortress, тяжёлый бомбардировщик. Первым практически применённым реактивным самолётом стал Heinkel He 178 (Германия), совершивший первый полёт в 1939.
После Второй мировой войны быстро развивалась коммерческая авиация. Первоначально в коммерческих целях использовались бывшие военно-транспортные самолёты.
15 сентября 1956 года — cоветская авиакомпания Аэрофлот стала первой авиакомпанией в мире, которая стала осуществлять регулярные перевозки на реактивных самолётах (Ту-104). Появление Boeing 707 ознаменовало начало массовых коммерческих пассажирских авиаперевозок.
Октябрь 1947 года — Чарльз Йегер на самолёте-ракете Bell X-1 (с ракетным двигателем) превысил звуковой барьер. 26 декабря 1948 — советский лётчик-спытатель О. Соколовский впервые в СССР достиг скорости звука на реактивном истребителе Ла-176. Дальность полёта также увеличивалась — были совершены беспосадочные полёты на реактивных самолётах из США в Европу и в Австралию (в 1948 и 1952 годах соответственно).
Аполлон-11 стартует, доставляя первого человека на Луну
В тот же самый год, когда Нейл Армстронг и Базз Олдрин высадились на Луну, в 1969-м, совершил свой первый полёт Boeing 747. Этот самолет и сегодня — один из самых распространённых крупных (широкофюзеляжных) пассажирских самолётов, и перевозит миллионы пассажиров ежегодно.
XXI век
В начале XXI века, в развитии дозвуковой авиации наметилась тенденция на создание дистанционно управляемых или полностью автономных транспортных средств. Был создан целый ряд беспилотных летательных аппаратов. В апреле 2001 беспилотный самолёт RQ-4 Global Hawk пролетел от авиабазы Эдвардс в США до Австралии без остановок и дозаправок. Это — самый длинный перелёт между двумя пунктами, когда-либо совершённый беспилотным самолетом, время полёта составило 23 часа и 23 минуты. В октябре 2003 первый состоялся полностью автономный трансатлантический перелёт управляемого компьютером самолёта.
I.II. История морских и речных путешествий
Водный транспорт — самый древний вид транспорта. До появления во второй половине XIX века железнодорожных дорог, оставался важнейшим видом транспортных средств. Сейчас водный транспорт охватывает 60—67 % всего мирового грузооборота.
Можно назвать несколько причин, подтолкнувших человека к освоению водной стихии. Древние люди часто переходили с одного места на другое и должны были во время своих странствований тащить на себе свои пожитки. Стараясь облегчить эту непростую работу, они стали задумываться о средствах передвижения и прежде всего научились использовать в своих интересах силу воды. Кроме того, в местах, которые находились на берегу морей или больших рек, богатых рыбой, плавательные средства были необходимы для рыбалки.
Первым плавательным средством древних был плот. Неповоротливым и тяжеловесным сооружением, но он вполне годился для транспортировки больших грузов, особенно если плаванье происходило вниз по течению. На глубоких местах, где шест не доставал до дна, люди научились управлять плотом с помощью гребной доски.
После плота люди стали использовать деревянные долбленые лодки. Ее прообразом также было бревно. Собственно лодкой бревно стало после того, как люди начали выдалбливать или выжигать в нем углубление для гребца. Одновременно шло развитие гребли. Для перемещения вдоль берега человек мог пользоваться шестом, но для того чтобы плавать по глубоким местам, ему потребовалось особое приспособление - весло. Оно развилось постепенно из гребной доски и уже в очень древние времена приняло современный лопатообразный вид.
Таким образом около 12 тысяч лет назад в обиход наших предков вошла весельная лодка. Человек стал осваивать водную среду и получил в свое распоряжение первое в истории транспортное средство передвижения.
Парусный корабль. Многое свидетельствует о том, что первые большие парусные корабли появились в Египте, и Нил был первой многоводной рекой, на которой стало развиваться речное судоходство. В хозяйственной жизни страны и в общении между людьми они играли гораздо большую роль, чем колесные повозки. Поэтому суда были для египтян жизненной необходимостью. Одной из ранних разновидностей египетских кораблей, появившихся около 5 тысяч лет до Р.Х., была барка. Основным двигателем корабля оставалась мускульная сила гребцов.
С середины 2-го тысячелетия до Р.Х. начался бурный расцвет пузатые финикийские корабли. Во всех направлениях они пересекали море и возвращались назад, нагруженные сокровищами.
Кроме торговых судов, финикийцы строили много боевых кораблей, оснащенных мощными таранами. Они первые задумались над тем, каким образом можно увеличить скорость судна. Сначала стали строить корабли, у которых весла располагались друг над другом в два яруса. Нижний ряд гребцов на нем скрыт под палубой, а верхний располагался прямо на ней. Позже появились трехъярусные корабли- триремы. По свидетельству Климента Александрийского, именно финикийцы построили первые триремы, которые, как показала история, оказались наиболее оптимальным вариантом гребного судна.
Пароход. Первый в истории пароход был сооружен американцем Фитчем. Он же построил в 1787 году второй пароход «Персеверанс». В 1788 году «Персеверанс» уже совершал регулярные рейсы между Филадельфией и Бурлингтоном, перевозя по 30 пассажиров. Всего он прошел около 1000 километров. Несмотря на очевидный успех опытов Фитча, его изобретение не получило в то время развития и погибло вместе с изобретателем.
В 1798 году Ливингстон добился
права на установление регулярного
пароходного сообщения по реке Гудзон.
Дело оставалось за малым — у
него не было парохода. Несколько лет
Ливингстон пытался построить паровое
судно, привлекая различных механиков.
Было сделано несколько паровых
кораблей, но все они развивали
скорость не более 5 км/ч. Думать с такими
пароходами о регулярном судоходстве
было преждевременно. Разуверившись
в местных механиках, Ливингстон
в 1801 году отправился во Францию. Здесь
он встретился со своим соотечественником
Робертом Фултоном, который много
думал над проектом парохода.
Осенью 1802 года между ними было заключено
соглашение. Фултон обещал построить
паровое судно, способное перевозить
60 пассажиров со скоростью 13 км/ч, а
Ливингстон — оплатить все текущие
расходы. Прибыль, полученная от эксплуатации
корабля, должна была делиться пополам.
Весной 1803 года Фултон приступил в
Париже к строительству своего первого
парохода. Он был плоскодонным, без
выступающего киля, с обшивкой вгладь.
Паровая машина Уатта была взята
напрокат у одного знакомого, но схему
передаточного механизма
Первым делом Фултон предложил
свой пароход Наполеону, но тот не
заинтересовался этим изобретением.
Весной 1804 года Фултон уехал в Англию.
Здесь он безуспешно старался увлечь
английское правительство проектом
своей подводной лодки и
Между тем Ливингстон настойчиво звал Фултона в Америку. Надо было спешить со строительством своего парохода. Фултон приехал в Нью-Йорк и начал строительство парохода. Пароход, названый впоследствии «Клермонтом», был сравнительно небольшим судном. Он имел тоннаж 150 т, длина корпуса составляла 43 м. мощность двигателя 20 л.с. На нем были установлены две мачты, и при первой возможности в помощь машинам поднимали паруса. В 1807 году «Клермонт» отправился в свой первый рейс, завершившийся вполне успешно.
На весь путь из Нью-Йорка в Олбани, «Клермонт» потратил 32 часа, покрыв все расстояние исключительно при помощи парового двигателя.
Поездка от Нью-Йорка до Олбани стоила семь долларов, что по ценам того времени было немало. Тем не менее от желающих не было отбоя. В последующие годы компания Фултона-Ливингстона построила еще несколько паровых кораблей. В 1816 году ей принадлежало 16 пароходов.
Именно Фултон впервые удачно воплотил ее в жизнь, и с его легкой руки пароходство начало бурно развиваться сначала в Америке, а потом и во всем мире. В 1840 году в США только на одной Миссисипи и ее притоках крейсировало уже свыше тысячи речных пароходов. В то же время паровые суда стали осваивать морские маршруты. В 1819 году пароход «Саванна» впервые пересек Атлантический океан и прибыл из Америки в Англию.
Теплоход. Начало этому важному перевороту было положено в России. Именно в России был создан первый реверсный судовой дизель и были построены первые в мире российские теплоходы и подводные лодки. Инициатором всех этих разработок выступила одна из крупнейших фирм «Товарищество братьев Нобель». Нобели одними из первых оценили важное значение изобретения Рудольфа Дизеля. В 1898 году Нобель заплатив огромные деньги и он получил чертежи 20-сильного дизеля. После их тщательного изучения. Первый в мире работающий на нефти двигатель Дизеля был пущен в ход в 1899 году. В 1908 году многолетние поиски увенчались созданием реверсного двигателя. Реверсировка двигателя (переход от «полного вперед» до «полного назад») занимала 10-12 секунд. Правда, эти дизельные машины были изготовлены не для теплохода, а для подводной лодки «Минога», спущенной в 1908 году, которая, таким образом, стала первой в мире дизельной подводной лодкой.
После успешных испытаний в России дизель-моторы в качестве судовых машин стали внедрятся по всему миру. В 1912 году со стапелей в Дании сошел первый товарно-пассажирский теплоход «Зеландия». Это решило судьбу нового вида транспорта.
Яхта. Что же означает слово «яхта»? В переводе с голландского языка это слово означает - охотничий корабль. Для защиты своих берегов голландцы начали изобретать более быстрые и маневренные суда в 16 веке и затем преподнесли одно такое судно английскому монарху, и он в последствии ввел моду на прогулки по Темзе на яхте.
Первые яхты вели свою родословную
от малых мелкосидящих торговых судов
Голландии. Поначалу они в основном
играли роль прогулочных и
В России история яхт началась при Петре I, а первой царской яхтой считается "ботик Петра Великого", который он прозвал "дедушкой русского флота". В конце XVII века первые яхты в России были построены по голландскому образцу мастерами из Голландии.
Яхта – это любое судно, которое отличается от шлюпки, приводится в движение парусом либо двигателем, может и тем и другим. Яхта используется как для отдыха, так и для спорта.
Круи́з — (англ. cruise), в первоначальном значении — морское путешествие.
Начало морского туризма
условно можно отнести к
Одни из первых сообщения о специально организованных рейсах морских пассажирских судов с целью отдыха относятся к 1835 г., Англия. Ведущими странами крупных путешествий стали Англия, США и Германия. Вторая мировая война остановила развитие круизного бизнеса почти на 10 лет, однако уже в начале 50-x годов было заложено большое число пассажирских судов крупного тоннажа. Появление в середине — конце 50-x годов регулярных пассажирских, в том числе и трансатлантических, авиационных линий, дешевые авиационные тарифы привели к резкому падению спроса на линейные пассажирские суда, особенно на трансатлантических маршрутах. В результате многие из них были проданы и переоборудованы в круизные. В этот период возникло несколько круизных регионов, расположенных возле развитых государств. Значительны следующие статистические данные — в 1970 г. в круизах приняло участие 500 тыс. человек, а в настоящее время данная цифра возросла до 10 млн человек с серьезной тенденцией к росту.
I.III. История развития железнодорожного транспорта.
В 60 — 80-х годах XVIII века сначала в Англии, а затем и в других странах начался промышленный подъём. Вместо ручного труда появилось машинное производство, вместо ремесленных мастерских и мануфактур — крупные промышленные предприятия.
В 1763 году русский инженер И. И. Ползунов представил проект парового двигателя для подачи воздуха в плавильные печи. Паровая машина Ползунова имела мощность 40 лошадиных сил.
Настоящую революцию в промышленности произвела паровая машина, созданная инженером Джеймсом Уаттом в 1784 году. Универсальность паровой машины Уатта позволяла применять её на любом производстве и на транспорте.
Паровой двигатель дал мощный толчок развитию транспорта. В 1769 году французский артиллерийский офицер Жозеф Кюньо изобрел первую паровую повозку для передвижения тяжёлых орудий. Она оказалась громоздкой и во время испытаний на улицах Парижа пробила стену дома. Эта повозка нашла свое место в Парижском музее искусств и ремёсел.