Применение транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 16:17, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности и проблемы.
Задача - изучить характеристику транспорта и описать транспортные средства используемые в туризме.
Данная работа включает в себя введение, обзорно-теоретическую и основные главы, заключение, приложение и список литературы.

Содержание

Введение………………….
Глава I.
История развития транспортных средств.
1.1 История развития воздушного транспорта.
I.II. История морских и речных путешествий.
I.III. История развития железнодорожного транспорта.
I.IV. Развитие автотранспорта.
II. Глава.
Современное состояние основных видов транспорта и их особенности использования в туризме.
II.I. Классификация транспортных путешествий.
II.II. Роль и место транспортных услуг на туристском рынке.
II.III. Самые необычные транспортные средства.
III. Глава. Транспортный комплекс Кыргызстана и перспективы развития.
III.I.Общий обзор транспортной деятельности в Кыргызстане.
III.II. Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей.
Заключение
Литература
Приложение

Работа содержит 1 файл

ДИПОМКА.docx

— 129.95 Кб (Скачать)

Появление рельсового пути.

В XVI веке на шахтах Германии и соседних регионов использовались деревянные рельсовые пути и вагонетки, колёса которых были снабжены ребордами. В XVII веке они получили широкое распространение  в горнодобывающих районах Англии, а в XVIII веке их постепенно вытеснили  железные рельсовые дороги.

Первой наземной (а не шахтной) железной дорогой считается  «Уоллатонская вагонная дорога». Эта железная дорога длиной примерно три километра была построена между 1603 и 1604 годами для перевозки угля между посёлками Стрелли и Уоллатон рядом с Ноттингемом. Точное время закрытия дороги неизвестно, но шахты Стрелли были закрыты в 1620 году. Скорее всего, тогда же прекратила своё существование и железная дорога.

В 1788 году в Петрозаводске  появляется «Чугунный колесопровод» — первая в России железная дорога (она же — первая железная дорога в мире заводского назначения). Железная дорога была построена на Александровском заводе для нужд предприятия.

Появление паровоза

Долгое время железнодорожные  пути сооружались только на рудниках, но потом получили распространение  пассажирские дороги с конной тягой. Первая такая рельсовая дорога была устроена в 1801 году в Англии между  Уондсвортом и Кройдоном.

Первый паровоз был  построен в 1804 году Ричардом Тревитиком. Однако железо в те годы было слишком дорого, а чугунные рельсы не могли выдерживать тяжёлую машину.

В последующие годы многие инженеры пытались создавать паровозы, но самым удачливым из них оказался Джордж Стефенсон, который в 1812—1829 годах не только предложил несколько  удачных конструкций паровозов, но и сумел убедить шахтовладельцев  построить первую железную дорогу из Дарлингтона к Стоктону , способную выдержать паровоз. Позднее, паровоз Стефенсона «Ракета» выиграл специально устроенное соревнование и стал основным локомотивом первой общественной дороги Манчестер — Ливерпуль.

Становление железных дорог.

Америка

Железнодорожная история  США берёт свое начало с 1815 года, когда полковник Джон Стивенс получил т. н. железнодорожную хартию на строительство железнодорожной компании Нью-Джерси (New Jersey Railroad Company), которая позже станет частью Пенсильванской железной дороги. Первые короткие железные дороги появились в США в конце 1820-х годов. В 1829 году Гортарио Ален будучи главным инженером судоходной компании Делавер-Хадсон провел успешные испытания простого, с точки зрения инженерии, английского локомотива, получившего название Stourbridge Lion между Хонесдейл и Карбонвейл, что в Пенсильвании.

Эти события  послужили  отправной точкой развития железных дорог в США, которое полноценно началось в конце 20-х годов XIX века.

Первая дорога для общественного  пользования с пассажирским движением  открылась в 1830 году в штате Мэриленд. Для пассажирских перевозок в том же году были спроектированы паровозы построенный американцем Питером Купером  и «The Best Friend Of Charleston», построенный «South Carolina Canal and Rail Road Company» в West Point Foudry в Нью-Йорке. Паровоз зарекомендовал себя, как надежный вид транспорта. Поэтому железные дороги стали напрямую конкурировать с судоходством.

Россия

Российское правительство  озаботилось вопросами прокладки  железной дороги в начале XIX века. Одновременно с подготовкой инженерных кадров Ф. Герстнером была построена Царскосельская железная дорога. В 1851 году Николай I поделил технический персонал обслуживающий железнодорожные пути на роты и с 6 августа появились железнодорожные войска. С 6 августа 1851 года и до сегодняшнего времени празднуют день железнодорожных войск.

Железные дороги в XX веке.

Днём рождения электрической  тяги принято считать 31 мая 1879 г., когда  на промышленной выставке в Берлине  демонстрировалась первая электрическая  железная дорога длиной 300 м, построенная  Вернером Сименсом. Электровоз, напоминавший современный электрокар, приводился в движение электродвигателем мощностью 9,6 кВт (13 л. с.). Три миниатюрных вагончика со скоростью 7 км/ч, скамейки вмещали 18 пассажиров.

В том же 1879 году была пущена внутризаводская линия электрической  железной дороги протяженностью примерно 2 км на текстильной фабрике Дюшен-Фурье в г. Брейль во Франции. В 1880 г. в России Ф. А. Пироцкому удалось электрическим током привести в движение большой тяжёлый вагон, вмещавший 40 пассажиров. 16 мая 1881 г. было открыто пассажирское движение на первой городской электрической железной дороге Берлин — Лихтерфельд. Несколько позже электрическая железная дорога Эльберфельд — Бремен соединила ряд промышленных пунктов Германии.

Межвоенный период.

После первой мировой войны  на путь электрификации железных дорог  вступают многие страны. Электрическая  тяга начинает вводиться на магистральных  линиях с большой плотностью движения. И только в 1926 г. было открыто движение электропоездов между Баку и нефтепромыслом Сабунчи.

Применение железных дорог  в военных целях.

В военное время железные дороги приобретали важнейшее значение, в первую очередь как транспортные артерии и во вторую очередь как  ещё одно место ведения борьбы с противником. В условиях военного времени на железных дорогах широко применяются санитарные и банно-прачечные  поезда, передвижные пункты дегазации  и дезактивации, поезда химзащиты.

Во время Второй мировой войны немецкие войска при отступлении начали применять путевой разрушитель «Крюк» для полного уничтожения рельсо-шпальной решётки. Аналогичную конструкцию имели на вооружении и советские войска.

I.IV.   Развитие автотранспорта.

Первым в истории автомобилем считается самостоятельно движущееся транспортное средство Никола Жозеф Куньо, созданное в 1769 году. Но являлся он все-таки подобием паровоза, потому что двигатель у него был паровым.

1876 году, когда Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внутреннего сгорания, много толковых людей работали над его совершенствованием. И, может быть, родившийся в небольшом селении возле города Карлсруэ Карл Бенц остался бы одним из сонма безымянных механиков и инженеров того времени, имена которых сейчас знают только архивариусы. Но случай распорядился иначе.

В 1871 году работавший в мостостроительной  фирме в Мангейме Карл обручился  с энергичной девушкой Бертой Рингент. И ныне многие историки вполне серьезно полагают, что именно Берта вывела автостроение на большую дорогу.

В 1885 году Карл Бенц продемонстрировал бюргерам Мангейма свой трехколёсный самодвижущийся экипаж с бензиновым двигателем. Однако новинка вызвала не столько интерес, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора перепугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать.

С 1888-го года Карл начал демонстрировать  свои машины на международных автомобильных  выставках. Широкая известность  пришла к Бенцу лишь после пятидневного путешествия его жены. Кстати, историки считают его первым в мире автопробегом. Как и автомобиль Бенца, путешествие Берты тоже стало достоянием истории.

В 1893 году Бенц создал четырехколесный автомобиль, запатентовав собственную шкворневую систему поворота управляемых колес. Они поворачивались поодиночке, а не целиком на общей оси — это было очередной технической победой Бенца. Открытый двухместный экипаж на высоких колесах с полностью закрытым моторным отсеком, в котором размещался одноцилиндровый трехлитровый движок мощностью около трёх «лошадей», был любимым творением Бенца. Недаром он назвал его Viktoria — «победа». После создания «Виктории» дела фирмы наладились. Бенц решил создать серию экипажей, добавив к мощной «Виктории» легкую модель «Вело» (улучшенный четырехколесный вариант первого трехколесного экипажа). Выпускавшийся с 1894 года «Вело» был, как считают, первым серийным автомобилем (за три года был изготовлено 381 авто). «Бенц Вело», появившийся в России в 1894 году, стал прообразом первого отечественного автомобиля, построенного два года спустя Е.Яковлевым и П.Фрезе.

Десятилетие 1896 — 1905 гг. считается  в истории автомобиля десятилетием первооткрывателей. Завод «Панар-Левассор» (Франция) в 1896 году построил и стал выпускать первые четырехцилиндровые моторы. Немецкая электротехническая фирма «Р. Бош» в 1897 году нашла практическое решение электрического зажигания с прерывателем. В 1901 увидел свет автомобиль «Мерседес», который явился для многих заводов образцом для подражания и стал на долгое время классической конструкцией. Австрийская фирма «Лохнер» изготовила в 1900 года электромобиль с мотор-колесами. Его спроектировал известный впоследствии инженер Ф. Порше. А в Голландии фирма «Спайкер» в виде эксперимента построила в 1903 году опытный полноприводный легковой автомобиль. Они — «Лохнер» и «Спайкер» — на много лет опережали свое время, как и модели «Лятиль» (Франция) и «Греф—Штифт» 1897 года с передними ведущими колесами.

Самый первый в мире автобус   

Самый первый в мире автобус  изготовил в 1801 году Ричард Тревитик, а демонстрация его состоялась 24 декабря того же года в Англии. Это была машина с паровым двигателем, которая могла перевозить 8 пассажиров.

 Первый электрический  автобус появился в Лондоне  в 1886 году. Он мог ездить со  средней скоростью 11,2 км/ч. Первый  электрический автобус в России  был построен в 1901 году на  московском заводе «Дукс». Это был 10-местный автобус, который мог развивать скорость до 20 км/ч и имел запас хода 60 км.

Первый в мире автобус  с двигателем внутреннего сгорания, работающем на бензине, был построен в Германии в 1894—1895 годах заводом  «Бенц». Он вмещал 8 пассажиров и курсировал по 15-километровой трассе между немецкими городами Зиген, Нетфен и Дойц. В России первый автобус с двигателем внутреннего сгорания был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году на фабрике «Фрезе». Он имел открытый кузов, который вмещал 10 человек, мощностью 10 лошадиных сил и мог развить скорость до 15 км/ч.

 Первый в мире городской  автобус вышел на маршрут 12 апреля 1903 года в Лондоне. В  России автобус в качестве  общественного транспорта стал  использоваться с июня 1907 года  в Архангельске. В город был  привезён автобус немецкой марки  НАГ. Эта машина была рассчитана  на 25 пассажиров и весила 6 тонн. Мощность  двигателя 26 л.с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.   Глава. Современное состояние основных видов транспорта и их особенности использования в туризме.

Автотранспортное средство — механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, пассажиров или оборудования, установленного на нем.

 

II.I.  Классификация транспортных путешествий.

Транспортные путешествия  рассматриваются как самостоятельный  вид туризма. Транспортные путешествия - это путешествия организованных групп туристов при наличии путевок (ваучеров) по разработанным маршрутам  с использованием различных транспортных средств. Они классифицируются по ряду основных признаков:

-способу передвижения  на маршруте (железнодорожный, морской,  автобусный, речной, авиационный, прочие  виды, комбинированный) 

-виду используемого транспорта (поезда, самолеты, автобусы, теплоходы,  лодки, байдарки, плоты, подводные  лодки, мотоциклы, велосипеды, воздушные  шары, дельтапланы) 

-построения трассы маршрута (линейная, кольцевая, радиальная, комбинированная) 

-продолжительности путешествия  (кратковременные, многодневные) сезонности (круглогодичные, сезонные, разовые).

Транспорт играет огромную роль в организации туризма. Если взять отдельный вид транспорта то он обладаем множеством особенностям, которые присущи только ему. Учитывая, что большинство туров являются комплексными, следует помнить о всех видах транспорта, в которых необходимо соблюдать соответствующие требования к безопасности.

В системе транспортного  обеспечения в туризме различают:

-туристские перевозки,  входящие в основной комплекс  туристских услуг, включаемых  в тур: доставка туристов от  места их постоянного проживания  к месту назначения и обратно;

-трансферт – предоставление  транспортных средств для обеспечения встреч и проводов туристов;

-транспортное обслуживание  программных мероприятий по турам:  экскурсионное обслуживание, выезд  на программные мероприятия, посещение  окрестностей, перемещение по маршрутам.

При планировании своего путешествия  турист учитывает такие факторы:

  • как скорость доставки до цели поездки,
  • комфорт путешествия,
  • стоимость,
  • возможность перевозки багажа и его вес,
  • возможность остановки в пути следования,
  • условия питания, уровень шума, вибраций,
  • условия для сна и отдыха,
  • возможность широкого обзора во время поездки,
  • наличие неблагоприятных экологических факторов ,
  • безопасность.

Чем больше набор положительных  факторов, тем выше стоимость транспортного  путешествия, однако ни одно транспортное средство не удовлетворяет всему  набору требований.

Перевозка туристов воздушным  транспортом.

Воздушный транспорт является одной из наиболее быстро и динамично  развивающихся отраслей мирового хозяйства. Авиакомпании рассматриваются как  один из составных элементов, формирующих  систему туризма в целом.

Воспользоваться услугами авиакомпаний – оптимальное решение для  путешествий на большие расстояния. Преимущества:- расширенная география путешествий, сокращение сроков путешествия в пользу их частоты (рост краткосрочных туров на дальние расстояния), самый быстрый и удобный вид транспорта при переездах на дальние расстояния, привлекательный для туристов сервис. Недостаток: высокая стоимость билета.

В настоящее время ведущие  авиакомпании предлагают вполне приемлемый уровень комфорта и сервиса. Благодаря  своему быстрому развитию, продвижению  авиационных услуг, средствам новейших систем бронирования и продаже электронных  билетов, повышению комфорта обслуживания и оснащения авиалайнеров авиация  сохраняет свои позиции, постепенно наращивая долю на рынке транспортных услуг, эффективно конкурируя с другими  видами транспорта.

Информация о работе Применение транспортных средств