Применение транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 16:17, дипломная работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть различные типы средств перемещения (автомобильный, авиа-, железнодорожный и морской транспорт) в туристической индустрии и выявить их специфические особенности и проблемы.
Задача - изучить характеристику транспорта и описать транспортные средства используемые в туризме.
Данная работа включает в себя введение, обзорно-теоретическую и основные главы, заключение, приложение и список литературы.

Содержание

Введение………………….
Глава I.
История развития транспортных средств.
1.1 История развития воздушного транспорта.
I.II. История морских и речных путешествий.
I.III. История развития железнодорожного транспорта.
I.IV. Развитие автотранспорта.
II. Глава.
Современное состояние основных видов транспорта и их особенности использования в туризме.
II.I. Классификация транспортных путешествий.
II.II. Роль и место транспортных услуг на туристском рынке.
II.III. Самые необычные транспортные средства.
III. Глава. Транспортный комплекс Кыргызстана и перспективы развития.
III.I.Общий обзор транспортной деятельности в Кыргызстане.
III.II. Повышение эффективности туристических услуг с учетом транспортной составляющей.
Заключение
Литература
Приложение

Работа содержит 1 файл

ДИПОМКА.docx

— 129.95 Кб (Скачать)

Транспорт обеспечивает развитие международных экономических отношений, способствуя осуществлению взаимовыгодного  обмена между различными странами.

Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические, и  ландшафтные характеристики. Это  привело к формированию тех транспортно-технических  баз, которые наиболее рационально  используются в условиях конкретного  региона и государства.

К примеру, структуру железнодорожного транспорта выгоднее развивать в  регионах с преимущественными равнинами, а речную - при наличии системы  рек и озер, как в Австрии, Германии, России, Финляндии и Канаде.

Моря и океаны как наиболее удобные и доступные пути для  перемещения людей еще с древнейших времен способствовали близким и  дальним путешествиям, а реки, каналы и озера - туризму.

Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается  история современного туристского  движения, организовал именно железнодорожное  путешествие из Ливерпуля в Лондон. Затем в 1843 г. он организовал лодочные экскурсии по Темзе. Практически  в это же время на американском континенте на легендарном колесном пароходе «Миссисипи» компания «Америкен Экспресс» открыла регулярные экскурсии по Миссисипи. Аналогичные круизы стали совершаться по Нилу, Рейну, Дунаю.

Развитию транспорта как  составной части инфраструктуры постоянно уделяют большое внимание правительства практически всех стран мира.

В XX в. в России была создана  мощная транспортная система. Протяженность сети сообщения всех видов транспорта составляет на сегодня около 5 млн км.

С развитием туризма транспортные пути будут постоянно расширяться, так как увеличение спроса на путешествия  оказывает положительное влияние  на развитие транспортной инфраструктуры. Транспорт же, в свою очередь, позволяет  расширять географию путешествий. Происходит полезное и выгодное двум сторонам взаимовлияние.

Транспортные услуги - один из основных видов услуг в туризме. На них приходится и основная доля в структуре цены тура. В зависимости  от продолжительности, дальности путешествия  эта доля (в большинстве случаев) колеблется от 20 до 60 %.

Различные виды транспорта используются туристскими организациями  для перевозки туристов во время  путешествий.

Основная доля в общей  структуре транспортных услуг принадлежит  авиационному транспорту. Наибольшее количество туристов, особенно путешествующих на дальние расстояния, пользуются услугами авиации. При этом самолет  можно, фигурально выражаясь, назвать  транспортом индивидуалов. Наиболее массовые потоки туристов, путешествующих с курортной, деловой, развлекательной, познавательной целями, составляют индивидуальные туристы. И именно они чаще всего пользуются авиационным транспортом.

Автомобильный транспорт  можно с полным правом назвать  транспортом всеобщего применения, так как он используется повсеместно: от трансферов и экскурсий, внутримаршрутных перевозок автобусами до аренды малолитражных автомобилей туристами для личного пользования на отдыхе. Автобусы и автомобили транспорт местного и внутрирегионального значения. Особой популярностью пользуются автобусные экскурсионно-познавательные туры с посещением нескольких городов и достопримечательных мест. Для туристов удобно, что они могут разъезжать по маршруту и в пределах города на своем транспорте. Правда, с парковкой возникают трудности во многих городах и государствах.

Главный конкурент автобусов  в групповых перевозках - железная дорога. В пределах любой страны она имеет некоторый приоритет  и перед авиационными перевозками (по групповым внутренним маршрутам). Преимуществом железнодорожных  перевозок являются также более  низкие тарифы и  разветвленная система  скидок, проездных билетов и т. п., позволяющих путешествовать по значительно более низким ценам. Однако ни автобусные, ни железнодорожные перевозки не конкурируют с авиацией на дальних расстояниях.

Водный транспорт, речной и морской сами по себе уже вызывают образ туристского - круизного обслуживания и используются в туризме достаточно активно. Водные путешествия имеют  ряд как преимуществ, так и недостатков по сравнению с другими видами транспорта. Наиболее значимыми преимуществами являются высокий уровень комфорта, большой объем единовременной загрузки, возможности реализации различных видов и целей туризма (познавательный, бизнес-туризм, учебный, шоп-туризм и др.), полноценного отдыха, полный комплекс жизнеобеспечения. Основными недостатками можно назвать невысокую скорость передвижения транспортных средств, высокие тарифы, ограничение мобильности, а зачастую и подверженность части людей «морской болезни» на морских круизах.

В 2012 году туристам предлогают отправиться в круиз, как два капли воды повторяющий плавание печально знаменитого «Титаника» с той лишь разницей, что туристическая фирма, организующая это путешествие, надеется довести его до благополучного конца. 8 апреля 2012 года, как 100 лет назад, огромный Новый круиз повторит маршрут "Титаника"океанский лайнер отправится в путь к берегам Америки из Саутгемптона, а к 15 апреля прибудет в то место Северной Атлантики, где затонул «Титаник».

Организаторы «титанического тура» обещают туристам практически  полное соответствие обстановки, царящей  на борту, той, что была на знаменитом корабле. Меню обедов будет восстановлено  в точности, а подавать его будут  под музыку прошлого тысячелетия. Танцы  также обещают реконструировать старомодные. Кроме того, когда круизер прибудет на место трагедии, на его борту пройдут поминальные службы. После этого корабль направится в Галифакс и путешественники смогут посетить три кладбища, на которых захоронены пассажиры и экипаж «Титаника». А затем круизный лайнер доставит туристов в Нью-Йорк.

12-дневное путешествие  обойдется туристам не меньше, чем в 4400 долларов, однако, как  сообщают представители Miles Morgan Travel, организотора тура, все недорогие размещения - внутренние каюты невысоких классов уже проданы. Туристов не смутило даже то, что пассажиры, отправившиеся в путь на «Титанике» в похожих каютах, в большинстве своем, погибли.

 

 

 

 

II.III. Самые необычные транспортные средства.

Самые необычные железные дороги в мире.

В мире существует несколько  примеров выдающихся достижений в области  инженерной мысли, вложенного труда  и дерзости человека в освоении природы...

Байкало-Амурская магистраль (обход Северомуйского тоннеля), Пекин-Лхаса, Перу, Боливия – эти горные железные дороги поражают воображение.

БАМ. Северомуйский обход. Россия

Обход Северомуйского тоннеля считается, пожалуй, красивейшим участком всего БАМа. Чтобы не превысить максимально допустимый уклон при подъеме на Ангараканский перевал, линия железной дороги вьется узлами по склонам гор, серпантином поднимаясь к перевальному седлу. Там где по дневной поверхности всего 22 км, поезд преодолевает почти 57, поднимаясь и спускаясь почти на полкилометра. На обходе можно увидеть несколько уникальных инженерных объектов. Самый знаменитый, несомненно, «Чертов мост» – высокая эстакада на двухъярусных опорах над руслом Итыкита, изогнутая и расположенная в подъеме. При проследовании тяжелых поездов этот мост даже немного раскачивался. Сейчас по обходу ездят только небольшие рабочие поезда (дважды в день) из Таксимо в Новый Уоян и наоборот. Весь остальной трафик – идёт через знаменитый 15-километровый Северомуйский тоннель, самый длинный в России.

Пекин-Лхаса или Шанхай-Лхаса. Китай

Новейшая железная дорога, проложенная через живописнейшие  провинции Китая. Самая высокогорная железная дорога в мире. Инженерное сооружение, которое встаёт в один ряд с Великой Китайской Стеной. Безусловно, наиболее интересная часть  пути начинается уже на Тибетском  нагорье, где поезд преодолевает перевал на высоте... внимание... 5072 метра! До этого железные дороги ещё не забирались так высоко. Во время  проезда по высокогорным областям в  вагоны подаётся кислород. Если вы за Свободу  Тибета – лучше откажитесь от путешествия по этому удивительному творению китайских мастеров. Тибетцы всегда были против этой железной дороги.

Перевал Мариас. США

Один из наиболее популярных маршрутов в игре Microsoft Train Simulator. Реальная железная дорога в штате Монтана. Перевал был открыт в 1889 году инженером Джоном Франком Стивенсом на пару с индейцем Кунса их племени блэкфутов. Дорога, сложная, в первую очередь, для длинных грузовых составов. Через перевал Мариас проходит и путь пассажирского поезда с внушительным именем «Строитель Империи», который следует из Чикаго в Портленд.

Спираль Рауриму. Новая Зеландия

Железнодорожное чудо новозеландской инженерной мысли. При строительстве  главной дороги Северного острова  из Веллингтона в Окленд в конце 18 века возникла одна проблема: как  преодолеть крутейшие склоны, разделяющие вулканическое плато и долину реки Вангануи. Тогда инженер Роберт Холмс и придумал закрутить в национальном парке Рауриму сумасшедшую железнодорожную спираль с двумя тоннелями, тремя поворотами на 180º и одним полным кругом. И всё это только на 7 километрах дороги!

Уюни-Оруро-Потоси. Боливия

Железная дорога, которой  ранее принадлежал рекорд высоты – 4787 метров на перевале Кондор. Начинается это путешествие у огромного  солончака Уюни, где находится популярное среди туристов кладбище целых составов с настоящими паровозами на заброшенных путях. Далее дорога, по которой ходят даже не поезда, а отдельные вагоны, поднимается к самому высокогорному городу в мире – Потоси, который находится на высоте 4200 (!) метров. По пути можно увидеть редкое южноамериканское явление – железную дорогу, проходящую прямо посередине оживлённых улиц в городах и посёлках.

Нос Дьявола. Эквадор 

Nariz del Diablo – главная достопримечательность эквадорских железных дорог. 100-километровая однопутка, начинающаяся на высокогорье в Риобамбе и спускающаяся в настоящие джунгли в Сибамбе. Ехать по железной дороге, которая вьётся по склону знаменитого южноамериканского вулкана-шеститысячника Чимборасо, туристы предпочитают на крышах вагонов – оттуда лучший вид, несмотря на очевидные климатические неудобства. Часть дороги в 1997-1998 гг. была разрушена Эль-Ниньо, но её достаточно быстро восстановили. Удовольствие прокатиться на ветхом поезде с горки стоит всего $15.

Льянтас-Портерильос. Чили

Один из самых клинических  случаев железнодорожного строительства, да и вообще планирования промышленного  производства. Добытая неподалёку от Льянтаса железная руда отправляется по грузовой ветке высоко в горы на перерабатывающий завод в Портерильос на высоту 3300 метров. Дорога проходит по абсолютно высушенному высокогорью, где практически никогда не выпадает осадков. Обычный ливень, случись он здесь, в одночасье смыл бы участок расположенный прямо на крутом склоне горы.

Лима-Уанкайо-Уанкавелика. Перу

Так уж сложилось, что самые  неординарные железные дороги сконцентрировались в Южной Америке. Ещё одна удивительная дорога с серпантинами и возвратными  тупиками, эдакими зигзагами в виде буквы Z, когда поезд упирается в тупик, едет задом по спуску вниз до следующего такого тупика, а потом снова вперед. Именно такими хитрыми инженерными уловками отличились строители, когда на их пути встали крутые склоны Анд.

Конечно, помимо этих, существует и множество других интересных железных маршрутов, но об этом как-нибудь в другой раз...

 

 

Самые красивые аэропорты  мира.

Путешествие начинается с  вокзала, как театр — c гардероба. В современном мире отправной точкой любой поездки чаще всего становится аэропорт. Но часто ли мы оцениваем его с эстетической точки зрения? Бюро 24/7 предлагает вам список аэровокзалов или отдельных терминалов, не заметить красоту которых просто невозможно.

 

Старое здание терминала TWA в Аэропорту JFK в Нью-Йорке (нынешний терминал 5)

 В Нью-Йоркском Аэропорту  имени Джона Кеннеди JFK произведением  искусства считается терминал TWA, построенный еще в 1962 году известным  архитектором-футуристом, мастером  своего дела Эром Саариненом. Даже по сравнению с нынешними архитектурными возможностями и постройками пятый по счету терминал ничем не уступает оригинальностью дизайна и комплексностью инфраструктуры. У терминала Т5 необычная история: в 2001 году он был закрыт на реконструкцию, впоследствии его вовсе хотели снести, но вовремя передумали, сделав терминал пристанищем современного искусства. Какое-то время в нем проходили различные выставки, концерты и показы мод. На данный момент TWA используется частично, в остальной части идет строительство. Как бы то ни было, интерес вокруг загадочного пятого терминала с годами только растет: всем любопытно, какие еще преображения предстоят этому бывшему авиацентру.

Международный Аэропорт Incheon, Южная Корея

 Международный Аэропорт  Incheon, находящийся в Южной Корее, еще не достроен, но уже сейчас можно оценить качество и объем проделанной работы. Здание аэропорта располагает обширной инфраструктурой удобств и развлечений. В нем, помимо привычных для аэропорта заведений, имеются площадки для гольфа, массажные и спальные комнаты, казино и зимний сад. Архитектурным проектом и оригинальным дизайном граждане Южной Кореи, чей аэропорт часто побеждает в различных номинациях, обязаны британской фирме Terry Farrell & Partners. Прогнозируется, что после завершения строительства в 2020 году Аэропорт Incheon войдет в десятку самых загруженных аэропортов мира.

Терминал 4 Аэропорта Barajas в Мадриде

 Авиационный центр  Мадрида Аэропорт Barajas был построен в 1927 году, со временем он расширился и на данный момент является одним из самых крупных аэропортов в мире. Нас интересует конкретно терминал 4, состоящий из основной и сопутствующей частей. Задуманный для разгрузки трех других терминалов мадридских воздушных ворот, четвертый терминал отличается просторностью и хорошо освещенными холлами. Проектом, который позже выиграл архитектурный приз Стерлинга, занимались Антонио Ламела (Башни Колона в Мадриде) и Ричард Роджерс (Центр Помпиду в Париже, "Ллойд" в Лондоне). Основная изюминка терминала — это его окрас, при оформлении дизайнеры не побоялись использовать все цвета радуги.

Информация о работе Применение транспортных средств