Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 20:02, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания данного отчета как начального, предварительного этапа к написанию дипломной работы и подтверждению звания специалиста. Задачи:
-изучить особенности функционирования туристского предприятия;
-дать оценку и предложения по повышению эффективности организации туристской деятельности;
-проанализировать и дать оценку результатов хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
-сбор, обобщение и анализ материалов в соответствии с индивидуальным заданием;
-овладение навыками работы на конкретном рабочем месте.
Введение…………………………………………………………………………5
1. Общая характеристика туристского предприятия
1.1. Оценка месторасположения предприятия……………………………….6
1.2. Особенности истории деятельности предприятия на рынке со времени его создания. Имидж предприятия. Основные виды деятельности…………….6
1.3. Хозяйственно-правовая форма предприятия, нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия……….7
1.4. Материально-техническая база предприятия…………………………...7
2. Организационно-управленческая деятельность
2.1. Организационная структура управления туристским предприятием, ее преимущества и недостатки, предложения по совершенствованию………..8
2.2 Реализация функций и методов менеджмента в практике руководства туристским предприятием…………………………...9
2.3. Работа кадровой службы, формы и методы управления персоналом…9
2.4. Основные направления рациональной организации труда менеджеров, основные элементы и признаки организационной культуры предприятия..11
2.5 Основные виды управленческих решений, принимаемых руководством предприятия, процесс их принятия и реализации……………………………11
2.6. Стиль руководства менеджеров, его влияние на подчиненных………..13
2.7.Типы и причины конфликтов на предприятии, способы их разрешения………………………………………………………………………13
2.8. Организация деловых бесед, совещаний и переговоров и предложения по повышению их эффективности……………………14
3. Организация труда работников туристского предприятия
3.1. Функции работников предприятия………………………………………..15
3.2.Формы мотивации и стимулирования работников предприятия………..........................................................................16
3.3.Организация рабочих мест и их соответствие современным требованиям……………………………………………………………………...18
3.4.Режим работы сотрудников………………………………………………...19
3.5.Формы участия работников в управлении предприятием…………….....19
4. Организация технологии туристского обслуживания
4.1.Основные виды туров, других программ, разработанных предприятием, Особенности схемы их формирования. Предложения по совершенствованию этой деятельности………………………………………………………………...19
4.2.Порядок заключения договоров с предприятиями приема, размещения, питания, транспортного обеспечения (авиа, железнодорожный, автобусный), страховыми компаниями………………………………………..........................21
5. Маркетинговая деятельность предприятия
5.1.Особенности организации и осуществления маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговая культура предприятия, включая качество обслуживания потребителей…………………………………………………….24
5.2.Организация исследований рынка туристских услуг, конкурентов, потребителей. Сегментация рынка потребителей. Маркетинговые профили целевых сегментов предприятия. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований и сегментации рынка………………………….25
5.3.Продуктовая политика. Анализ продуктового портфеля. Новые туристские продукты. Маркетинговые продуктовые стратегии предприятия. Предложения по оптимизации ассортимента туристских продуктов………………………………………...26
5.4.Ценовая политика предприятия. Основные подходы к установлению цен. Виды ценовых стратегий……………………..26
5.5.Особенности сбытовой политики и сбытовой сети предприятия. Методы и каналы сбыта. Работа с посредниками…………...29
5.6.Коммуникационная политика предприятия. Характеристика рекламной деятельности, связей с общественностью и стимулирования сбыта. Особенности личной продажи туристского продукта на предприятии. Интернет-маркетинг. Участие в специализированных выставках………………………30
6. Экономическая характеристика туристского предприятия
6.1.Уставной капитал предприятия, источники его формирования, распределение между учредителями……………..32
6.2.Трудовые ресурсы туристского предприятия. Динамика численности, состава, структуры штатов, движения кадров, производительности труда. Оценка эффективности использования труда…………………………………32
6.3.Формы заработной платы и системы оплаты труда, применяемые на предприятии. Система премирования. Показатели и условия премирования. Предложения практиканта по методике оценки эффективности труда менеджера туристского предприятия………………………………………….34
6.4.Состав, структура и динамика основных средств, степень их износа. Нематериальные активы и особенности их амортизации……………………37
6.5.Состав, структура оборотных фондов, обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами. Выявить факторы, вызвавшие изменения в объеме и структуре оборотных средств………………………...39
6.6.Особенности налогообложения туристского предприятия и видов
деятельности. Виды и размер налогов, расчет суммы налогов. Предоставление льгот…………………………………………42
6.7.Себестоимость, порядок формирования свободных цен, состав затрат в постатейном разрезе и влияние различных факторов на эти показатели…..43
6.8.Виды рисков в туристской деятельности и основные методы их страхования……………………………………………………45
6.9.Позиция предприятия на рынке, характеризуемая показателями деловой активности……………………………………………..45
6.10.Трудности предприятия во внешнеэкономической деятельности, возможные способы их решения……………….46
Заключение…………………………………………………………...…………47
Список использованных источников …………………………….………...50
Порядок, принципы, структура цены в обоих случаях одинаковы. Разница состоит лишь в наличии или отсутствии некоторых элементов и уровне прибыли, закладываемой в калькуляцию. Учитывая это обстоятельство, проследим механизм ценообразования на туристский продукт, потребляемый за пределами страны.
6.8.Виды рисков в туристской деятельности и основные методы их страхования.
Страхование рисков туристских фирм включает финансовые риски, ответственность по искам туристов, их родственников, третьих лиц. К числу финансовых рисков относятся:
контрагента при непризнании им обстоятельств нарушения контракта форс-мажорными обстоятельствами);
Туристская фирма страхует свое имущество, транспортные средства, финансовые риски. Эти виды страхования в туризме проводятся в том же порядке, что и страхование их в других отраслях народнохозяйственного комплекса. Особенности страхования в туризме касаются непосредственно страхования туристов.
6.9.Позиция предприятия на рынке, характеризуемая показателями деловой активности.
Деловая активность предприятия характеризуется рядом показателей: темпами роста выручки от реализации товаров, прибыли, активов, эффективностью использования активов, наличием выгодных контрактов по реализации продукции, закупки сырья и материалов, наличием квалифицированного персонала и т.д. Вначале проанализируем темпы экономического роста. «Золотое правило экономики» гласит:
1) Темп роста балансовой прибыли должен опережать темп роста выручки от реализации, что означает рост рентабельности производства;
2) Темп роста выручки от реализации должен опережать темп роста активов, что означает повышение эффективности использования активов;
3) Все темпы роста должны быть более 100%.
Такими качественными критериями являются: широта рынков сбыта продукции, репутация предприятия и т. п. Количественная оценка даётся по двум направлениям:
– степень выполнения плана по основным показателям, обеспечение заданных темпов их роста;
– уровень эффективности использования ресурсов предприятия.
Это « золотое правило экономики предприятия ».
Для реализации второго направления могут быть рассчитаны: выработка, фондоотдача, оборачиваемость производственных запасов, продолжительность операционного цикла, оценка авансированного капитала.
К обобщающим показателям относятся « показатель ресурсоотдачи и коэффициент устойчивости экономического роста ».
Ресурсоотдача (коэффициент оборачиваемости авансированного капитала) – характеризует объём реализованной продукции на рубль средств, вложенных в деятельность предприятия. Рост показателя в динамике рассматривается как благоприятная тенденция.
Коэффициент устойчивости экономического роста – показывает, какими в среднем темпами может развиваться предприятие.
6.10.Трудности предприятия во внешнеэкономической
деятельности,
возможные способы их решения.
Основным регулятором внешнеэкономической деятельности предприятии и их партнеров, является контракт, предоставляющий собой экономическое соглашение между двумя странами, предметом которого может быть купля-продажа товара, выполнение подрядных работ.
На этапах подготовки, подписания и исполнения основных контрактов предприятия, участвующих во внешнеэкономической деятельности, заключают значительное число вспомогательных контрактов с консультационными фирмами, рекламными агентствами, посредниками, транспортными и экспедиторскими фирмами.
В комплекс действия предприятий при осуществлении внешнеторговых операций входит изучения конъюнктуры рынка интересующего контрагента товаров, его рекламы, деятельность сбытовой сети, взаимодействие с торговыми посредниками, разработка коммерческих предложений и запросов, проведение переговоров, заключение и исполнение контрактов.
Заключение.
В результате прохождения практики мною был получен огромный опыт и навыки, которые помогут мне в дальнейшем обучении и трудоустройству по моей специальности, а именно:
- изучила основные направления стран на рынке белорусского туризма предлагаемых туристам, и конкретно туристической компании «Альбатрос»
- рассмотрела организационную
структуру управления на
- изучила документооборот,
- ознакомилась с экономическими показателями развития фирмы
- получила и выполнила задание, создание контрольного текста экскурсии «Обзорная экскурсия по Борисову».
Туристическая компания «Альбатрос» основана в 2009 году и за эти годы сумело занять прочные позиции на белорусском туристическом рынке. Туристическая компания «Альбатрос» имеет офис в г. Борисове.
В организационной структуре ЧУП «Топаз-АВ» не выделен в самостоятельное подразделение отдел маркетинга, в штатном расписании отсутствует должность маркетолога. На мой взгляд, туристической компании «Альбатрос» необходимо включить в штатное расписание должность маркетолога, в обязанности которого будут входить мероприятия по продвижению туристского продукта, реклама, связи с общественностью; формирование ценовых стратегий.
Список использованных источников.
Информация о работе Отчет по практике в туристической компании «Альбатрос»