Отчет по практике в туристической компании «Альбатрос»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 20:02, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания данного отчета как начального, предварительного этапа к написанию дипломной работы и подтверждению звания специалиста. Задачи:
-изучить особенности функционирования туристского предприятия;
-дать оценку и предложения по повышению эффективности организации туристской деятельности;
-проанализировать и дать оценку результатов хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
-сбор, обобщение и анализ материалов в соответствии с индивидуальным заданием;
-овладение навыками работы на конкретном рабочем месте.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5
1. Общая характеристика туристского предприятия
1.1. Оценка месторасположения предприятия……………………………….6
1.2. Особенности истории деятельности предприятия на рынке со времени его создания. Имидж предприятия. Основные виды деятельности…………….6
1.3. Хозяйственно-правовая форма предприятия, нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия……….7
1.4. Материально-техническая база предприятия…………………………...7
2. Организационно-управленческая деятельность
2.1. Организационная структура управления туристским предприятием, ее преимущества и недостатки, предложения по совершенствованию………..8
2.2 Реализация функций и методов менеджмента в практике руководства туристским предприятием…………………………...9
2.3. Работа кадровой службы, формы и методы управления персоналом…9
2.4. Основные направления рациональной организации труда менеджеров, основные элементы и признаки организационной культуры предприятия..11
2.5 Основные виды управленческих решений, принимаемых руководством предприятия, процесс их принятия и реализации……………………………11
2.6. Стиль руководства менеджеров, его влияние на подчиненных………..13
2.7.Типы и причины конфликтов на предприятии, способы их разрешения………………………………………………………………………13
2.8. Организация деловых бесед, совещаний и переговоров и предложения по повышению их эффективности……………………14
3. Организация труда работников туристского предприятия
3.1. Функции работников предприятия………………………………………..15
3.2.Формы мотивации и стимулирования работников предприятия………..........................................................................16
3.3.Организация рабочих мест и их соответствие современным требованиям……………………………………………………………………...18
3.4.Режим работы сотрудников………………………………………………...19
3.5.Формы участия работников в управлении предприятием…………….....19
4. Организация технологии туристского обслуживания
4.1.Основные виды туров, других программ, разработанных предприятием, Особенности схемы их формирования. Предложения по совершенствованию этой деятельности………………………………………………………………...19
4.2.Порядок заключения договоров с предприятиями приема, размещения, питания, транспортного обеспечения (авиа, железнодорожный, автобусный), страховыми компаниями………………………………………..........................21
5. Маркетинговая деятельность предприятия
5.1.Особенности организации и осуществления маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговая культура предприятия, включая качество обслуживания потребителей…………………………………………………….24
5.2.Организация исследований рынка туристских услуг, конкурентов, потребителей. Сегментация рынка потребителей. Маркетинговые профили целевых сегментов предприятия. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований и сегментации рынка………………………….25
5.3.Продуктовая политика. Анализ продуктового портфеля. Новые туристские продукты. Маркетинговые продуктовые стратегии предприятия. Предложения по оптимизации ассортимента туристских продуктов………………………………………...26
5.4.Ценовая политика предприятия. Основные подходы к установлению цен. Виды ценовых стратегий……………………..26
5.5.Особенности сбытовой политики и сбытовой сети предприятия. Методы и каналы сбыта. Работа с посредниками…………...29
5.6.Коммуникационная политика предприятия. Характеристика рекламной деятельности, связей с общественностью и стимулирования сбыта. Особенности личной продажи туристского продукта на предприятии. Интернет-маркетинг. Участие в специализированных выставках………………………30
6. Экономическая характеристика туристского предприятия
6.1.Уставной капитал предприятия, источники его формирования, распределение между учредителями……………..32
6.2.Трудовые ресурсы туристского предприятия. Динамика численности, состава, структуры штатов, движения кадров, производительности труда. Оценка эффективности использования труда…………………………………32
6.3.Формы заработной платы и системы оплаты труда, применяемые на предприятии. Система премирования. Показатели и условия премирования. Предложения практиканта по методике оценки эффективности труда менеджера туристского предприятия………………………………………….34
6.4.Состав, структура и динамика основных средств, степень их износа. Нематериальные активы и особенности их амортизации……………………37
6.5.Состав, структура оборотных фондов, обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами. Выявить факторы, вызвавшие изменения в объеме и структуре оборотных средств………………………...39
6.6.Особенности налогообложения туристского предприятия и видов
деятельности. Виды и размер налогов, расчет суммы налогов. Предоставление льгот…………………………………………42
6.7.Себестоимость, порядок формирования свободных цен, состав затрат в постатейном разрезе и влияние различных факторов на эти показатели…..43
6.8.Виды рисков в туристской деятельности и основные методы их страхования……………………………………………………45
6.9.Позиция предприятия на рынке, характеризуемая показателями деловой активности……………………………………………..45
6.10.Трудности предприятия во внешнеэкономической деятельности, возможные способы их решения……………….46
Заключение…………………………………………………………...…………47
Список использованных источников …………………………….………...50

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 133.52 Кб (Скачать)

 

2.6.Стиль руководства менеджеров, его влияние на подчиненных

Стиль руководства  — явление строго индивидуальное, так как он определяется специфическими характеристиками конкретной личности и отражает особенности работы с  людьми и технологию принятия решения  именно данной личностью. Регламентируется стиль личными качествами менеджера.

Менеджер, использующий преимущественно демократический  стиль, стремится как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать подчиненных о положении дел в коллективе, правильно реагирует на критику. В общении с подчиненными он предельно вежлив и доброжелателен, находится с ними в постоянном контакте, часть управленческих функций делегирует другим специалистам, доверяет людям. Он требователен, но справедлив. При таком стиле руководства в подготовке к реализации управленческих решений принимают участие все члены коллектива.

Демократичный менеджер при проведении деловых  совещаний размещается, как правило, в середине группы. Это создает  непринужденную обстановку при обсуждении проблем развития организации. Руководитель с либеральным (невмешательским) стилем руководства практически не вмешивается в деятельность коллектива, а работникам предоставлены полная самостоятельность и возможность индивидуального и коллективного творчества. Такой руководитель с подчиненными обычно вежлив, готов отменить ранее принятое им решение, особенно если это угрожает его популярности. Либералов отличает безынициативность, неосмысленное исполнение директив вышестоящих органов управления.

 

2.7.Типы и причины конфликтов на предприятии, способы их разрешения.

 

Существуют  четыре основных типа конфликтов: внутриличностный (когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования или производственные требования не согласуются с личностными потребностями или ценностями.), межличностный (самый распространенный. Чаще всего это борьба руководителя за ограниченные ресурсы, рабочую силу, финансы.),  конфликт между личностью и группой (когда эта личность займет позицию, отличную от позиции группы.) и межгрупповой конфликт(организации состоят из множества как формальных, так и неформальных групп. Даже в самых лучших организациях между ними могут возникнуть конфликты).

Причины, порождающие конфликты:

Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и работников, устарелость организационной структуры, нечеткое разграничение прав и обязанностей, ограниченность ресурсов, недостаточный  уровень профессиональной подготовки, необоснованное публичное порицание  одних и незаслуженная (авансированная) похвала другим сотрудникам, противоречие между функциями, входящими в  круг должностных обязанностей работника, и тем, что он вынужден делать по требованию руководителя, психологический  феномен.

Первый  шаг в управлении конфликтом состоит  в понимании его источников. Менеджеру  следует выяснить, это простой  спор о ресурсах, недоразумение по какой-то проблеме, разные подходы к  системе ценностей людей или  это конфликт, возникший вследствие взаимной нетерпимости (непереносимости), психологической несовместимости. После определения причин возникновения  конфликта он должен минимизировать количество участников конфликта. Установлено, что чем меньше лиц участвует  в конфликте, тем меньше потребуется  усилий для его разрешения.

 

2.8.Организация деловых бесед, совещаний и переговоров и предложения по повышению их эффективности.

 

Искусство общения проверяется уже после  состоявшегося разговора. Результаты беседы не следует переоценивать, так  как посредством одного разговора  не всегда удается достичь стратегических целей общения и понять собеседника. При анализе беседы следует очень  внимательно оценить отношение  собеседника к тем событиям, людям  и фактам, по поводу которых собственно и состоялась беседа.

Деловое совещание — способ привлечения  коллективного разума к выработке  оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим  на предприятии.

1. Создание  благоприятных условий для коллективной  работы и коллективного решения.

2. Начало  деловых совещаний в точно  назначенное время и сжатые  графики работы.

3. Формирование  атмосферы непринужденности и  деловитости.

4. Эффективность ведения записей.

5. Обеспечение активности всех  участников совещания.

6. Обсуждение особых мнений.

Как уже  отмечалось, гарантией успешного  проведения совещания является учет мнений всех его участников. В заключение любому участнику совещания можно  предложить рекомендации, учет и выполнение которых несомненно повысит их результативность.

Переговоры  предназначены для достижения соглашения между людьми, когда обе стороны  имеют совпадающие либо противоположные  интересы.

Переговоры  предназначены для того, чтобы  с помощью взаимного обмена мнениями  получить отвечающее интересам обеих  сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников.

 

3. Организация труда работников туристского предприятия

    1. Функции работников предприятия.

 

Штат туристической компании «Альбатрос» состоит из 4-х человек:

  • директор
  • главный бухгалтер
  • менеджер по выездному туризму
  • менеджер по внутреннему туризму

 

Все сотрудники фирмы высококлассные специалисты, имеющие профессиональный опыт деятельности, высшее образование  и стаж в отрасли – не менее 5 лет.

Директор  фирмы – является главой туристической компании «Альбатрос». В его обязанности входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.

Главный бухгалтер туристической компании «Альбатрос» выполняет функции заместителя директора, а также в его обязанности входят: разработка финансовой стратегии фирмы, составление финансовых планов, обеспечение деятельности фирмы (осуществление денежных переводов, подготовка финансовых отчетов) и своевременное информирование руководства о финансовых результатах деятельности фирмы, проводит экономический анализ финансово – хозяйственной деятельности организации по данным бухгалтерского учета, ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, организует учет финансовых, расчетных и кредитных операций, занимается страхованием фирмы и юридическими аспектами, принимает управленческие решения. Подчиняется директору фирмы.

Менеджер по внутреннему туризму – работает непосредственно с клиентами, разрабатывает туры и экскурсии по Республике Беларусь. В его обязанности входит: анализ туристского рынка, формирование папок с предложениями, бронирует места в гостиницах, вместе с директором занимается рекламной компанией.

Менеджер по выездному туризму  – разрабатывает туры и экскурсии  по странам ближнего и дальнего зарубежья. В его обязанности входит: анализ зарубежного туристского рынка, формирование папок с предложениями, бронирование билетов авиа и ж/д  транспорта, страхование туристов выезжающих за рубеж, визовая поддержка, рекламная  компания.

Всего в туристической компании «Альбатрос» работает 4 человека, из них:

- высшее  образование имеет 3 человек (75,0%)

- незаконченное высшее – 1 чел. (25,0%)

Рассмотрим  возраст сотрудников предприятия.

20-25 лет  – 1 человек (25,0%)

26-35 лет  – 2 человек (50,0%)

36-45 лет  – 1 человек (25,0%)

Для повышения профессионального  уровня своих работников предусмотрено  регулярное обучение персонала по основным и смежным секторам всей технологической  цепочки трудовой деятельности по фирме.

3.2 Формы мотивации и стимулирования работников предприятия.

 

В туристической компании «Альбатрос» применяются социальные формы мотивации и социальной карьеры, составляющие определенную подсистему стимулирования, непосредственно связаны с потребностями работников в самоутверждении, с их стремлением повысить профессиональный статус. Эти формы выражаются, во-первых, в перспективах продвижения работников в профессиональной карьере и, во-вторых, - в их возможности участвовать в управлении предприятием и принятии решений.

Рассмотрим  коллективные формы мотивации труда в туристической компании «Альбатрос». В мотивации труда используются коллективные стимулы. В качестве таких стимулов применяются материальные денежные стимулы, такие как различные денежные фонды: фонд заработной платы, специальные фонды премирования за экономию материалов, разработку и внедрение рационализаторских и изобретательских предложений и др. Но по своему экономическому содержанию эти фонды, в основном, ориентированы на учет индивидуальных результатов труда.

В туристической  компании «Альбатрос»  коллективные неденежные формы мотивирования представлены не слишком широко:

финансирование  культурно-массовых мероприятий предприятия; финансирование спартакиад работников предприятия; частичное финансирование путевок в детские оздоровительные лагеря детям сотрудников предприятия.

Туристическая компания «Альбатрос» использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников турфирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности фирмы и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

Заработная  плата работников складывается из: должностного оклада, доплат, премий. Заработная плата выплачивается в сроки: 5 числа каждого месяца.

При оплате труда работников применяется повременная  оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер которых  зависит от сложности выполняемой  работы и тарифных разрядов.

К должностным  окладам работников туристической компании «Альбатрос» установлены следующие доплаты:

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;
  • доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
  • доплата за сверхурочную работу;
  • доплата за выходные и праздничные дни.
  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником;
  • доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
  • доплата за сверхурочную работу;
  • доплата за выходные и праздничные дни.

Конкретные  размеры доплат устанавливаются  администрацией исследуемого туристского  предприятия в зависимости от конкретных условий (степени тяжести  работ, объема работы, ее важности для  турфирмы, уровня профессионализма работника  и др.)

Премирование  работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение  за качественное и своевременное  выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных  законодательством о труде, правилами  внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами, своевременное выполнение мероприятий  по охране окружающей среды, строгое  соблюдение санитарного режима цехов  и территорий.

Размер  премии составляет:

  • для служащих - 80% должностного оклада;
  • для руководителей высшего звена управления - до 100% должностного оклада, согласно заключенным договорам.

 

    1. Организация рабочих мест и их соответствие современным требованиям.

 

Зона  каждого сотрудника условно поделена, оборудована современными  компьютерами. Компьютеры с жидкокристаллическими  плоскими мониторами, процессоры компьютеров  рассчитаны на объем памяти в 200 Гб каждый. Также в офисе есть  один из наиболее сложных типов оргтехники, который позволяет совмещать в одном устройстве достоинства нескольких – принтера, ксерокса и сканера – принтер 3 в 1. Очень нужная и  удобная  в обращении техника. Занимает мало места в сравнении с тремя возможными аппаратами  по отдельности.  Офис оснащен двумя телефонными аппаратами с двумя номерами и одним телефоном-факсом. В офисе установлен кондиционер, что помогает летом не чувствовать жары и духоты в помещении. В офисе много канцелярских принадлежностей - ручки, простые карандаши, маркеры, кнопки, скрепки, степлер, дырокол, бумага формата А4 и многое другое необходимое для повседневной работы в турагентстве.

Все сотрудники компания являются высококвалифицированными специалистами, и каждый из них прошел тщательный отбор при устройстве на работу. Специалисты активно используют новейшие технологии при работе, к  примеру при бронировании туров активно используют системы бронирования компаний Тез-тур, Корал Тревел и др.

 

    1. Режим работы сотрудников.

 

Сотрудники туристической компании «Альбатрос» работают согласно штатному расписанию: с 10.00 – 18.00, выходной суббота, воскресенье.

Информация о работе Отчет по практике в туристической компании «Альбатрос»