Отчет по практике в туристической компании «Альбатрос»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 20:02, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания данного отчета как начального, предварительного этапа к написанию дипломной работы и подтверждению звания специалиста. Задачи:
-изучить особенности функционирования туристского предприятия;
-дать оценку и предложения по повышению эффективности организации туристской деятельности;
-проанализировать и дать оценку результатов хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
-сбор, обобщение и анализ материалов в соответствии с индивидуальным заданием;
-овладение навыками работы на конкретном рабочем месте.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5
1. Общая характеристика туристского предприятия
1.1. Оценка месторасположения предприятия……………………………….6
1.2. Особенности истории деятельности предприятия на рынке со времени его создания. Имидж предприятия. Основные виды деятельности…………….6
1.3. Хозяйственно-правовая форма предприятия, нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия……….7
1.4. Материально-техническая база предприятия…………………………...7
2. Организационно-управленческая деятельность
2.1. Организационная структура управления туристским предприятием, ее преимущества и недостатки, предложения по совершенствованию………..8
2.2 Реализация функций и методов менеджмента в практике руководства туристским предприятием…………………………...9
2.3. Работа кадровой службы, формы и методы управления персоналом…9
2.4. Основные направления рациональной организации труда менеджеров, основные элементы и признаки организационной культуры предприятия..11
2.5 Основные виды управленческих решений, принимаемых руководством предприятия, процесс их принятия и реализации……………………………11
2.6. Стиль руководства менеджеров, его влияние на подчиненных………..13
2.7.Типы и причины конфликтов на предприятии, способы их разрешения………………………………………………………………………13
2.8. Организация деловых бесед, совещаний и переговоров и предложения по повышению их эффективности……………………14
3. Организация труда работников туристского предприятия
3.1. Функции работников предприятия………………………………………..15
3.2.Формы мотивации и стимулирования работников предприятия………..........................................................................16
3.3.Организация рабочих мест и их соответствие современным требованиям……………………………………………………………………...18
3.4.Режим работы сотрудников………………………………………………...19
3.5.Формы участия работников в управлении предприятием…………….....19
4. Организация технологии туристского обслуживания
4.1.Основные виды туров, других программ, разработанных предприятием, Особенности схемы их формирования. Предложения по совершенствованию этой деятельности………………………………………………………………...19
4.2.Порядок заключения договоров с предприятиями приема, размещения, питания, транспортного обеспечения (авиа, железнодорожный, автобусный), страховыми компаниями………………………………………..........................21
5. Маркетинговая деятельность предприятия
5.1.Особенности организации и осуществления маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговая культура предприятия, включая качество обслуживания потребителей…………………………………………………….24
5.2.Организация исследований рынка туристских услуг, конкурентов, потребителей. Сегментация рынка потребителей. Маркетинговые профили целевых сегментов предприятия. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований и сегментации рынка………………………….25
5.3.Продуктовая политика. Анализ продуктового портфеля. Новые туристские продукты. Маркетинговые продуктовые стратегии предприятия. Предложения по оптимизации ассортимента туристских продуктов………………………………………...26
5.4.Ценовая политика предприятия. Основные подходы к установлению цен. Виды ценовых стратегий……………………..26
5.5.Особенности сбытовой политики и сбытовой сети предприятия. Методы и каналы сбыта. Работа с посредниками…………...29
5.6.Коммуникационная политика предприятия. Характеристика рекламной деятельности, связей с общественностью и стимулирования сбыта. Особенности личной продажи туристского продукта на предприятии. Интернет-маркетинг. Участие в специализированных выставках………………………30
6. Экономическая характеристика туристского предприятия
6.1.Уставной капитал предприятия, источники его формирования, распределение между учредителями……………..32
6.2.Трудовые ресурсы туристского предприятия. Динамика численности, состава, структуры штатов, движения кадров, производительности труда. Оценка эффективности использования труда…………………………………32
6.3.Формы заработной платы и системы оплаты труда, применяемые на предприятии. Система премирования. Показатели и условия премирования. Предложения практиканта по методике оценки эффективности труда менеджера туристского предприятия………………………………………….34
6.4.Состав, структура и динамика основных средств, степень их износа. Нематериальные активы и особенности их амортизации……………………37
6.5.Состав, структура оборотных фондов, обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами. Выявить факторы, вызвавшие изменения в объеме и структуре оборотных средств………………………...39
6.6.Особенности налогообложения туристского предприятия и видов
деятельности. Виды и размер налогов, расчет суммы налогов. Предоставление льгот…………………………………………42
6.7.Себестоимость, порядок формирования свободных цен, состав затрат в постатейном разрезе и влияние различных факторов на эти показатели…..43
6.8.Виды рисков в туристской деятельности и основные методы их страхования……………………………………………………45
6.9.Позиция предприятия на рынке, характеризуемая показателями деловой активности……………………………………………..45
6.10.Трудности предприятия во внешнеэкономической деятельности, возможные способы их решения……………….46
Заключение…………………………………………………………...…………47
Список использованных источников …………………………….………...50

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 133.52 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………5

1. Общая характеристика туристского предприятия

1.1. Оценка месторасположения предприятия……………………………….6

1.2. Особенности истории деятельности предприятия на рынке со времени его создания. Имидж предприятия. Основные виды деятельности…………….6

1.3. Хозяйственно-правовая форма предприятия, нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия……………………………….7

1.4. Материально-техническая база предприятия…………………………...7

2. Организационно-управленческая деятельность

2.1. Организационная структура управления туристским предприятием, ее преимущества и недостатки, предложения по совершенствованию………..8

2.2 Реализация функций и методов менеджмента в практике руководства туристским предприятием……………………………………………………...9

2.3. Работа кадровой службы, формы и методы управления персоналом…9

2.4. Основные направления рациональной организации труда менеджеров, основные элементы и признаки организационной культуры предприятия..11

2.5 Основные виды управленческих решений, принимаемых руководством предприятия, процесс их принятия и реализации……………………………11

2.6. Стиль руководства менеджеров, его влияние на подчиненных………..13

2.7.Типы и причины конфликтов на предприятии, способы их разрешения………………………………………………………………………13

2.8. Организация деловых бесед, совещаний и переговоров и предложения по повышению их эффективности…………………………………………………14

3. Организация труда работников туристского предприятия

3.1. Функции работников предприятия………………………………………..15

3.2.Формы мотивации и стимулирования работников предприятия………...........................................................................................16

3.3.Организация рабочих мест и их соответствие современным требованиям……………………………………………………………………...18

3.4.Режим работы сотрудников………………………………………………...19

3.5.Формы участия работников в управлении предприятием…………….....19

4. Организация технологии туристского обслуживания

4.1.Основные виды туров, других программ, разработанных предприятием, Особенности схемы их формирования. Предложения по совершенствованию этой деятельности………………………………………………………………...19

4.2.Порядок заключения договоров с предприятиями приема, размещения, питания, транспортного обеспечения (авиа, железнодорожный, автобусный), страховыми компаниями………………………………………..........................21

5. Маркетинговая деятельность предприятия

5.1.Особенности организации и осуществления маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговая культура предприятия, включая качество обслуживания потребителей…………………………………………………….24

5.2.Организация исследований рынка туристских услуг, конкурентов, потребителей. Сегментация рынка потребителей. Маркетинговые профили целевых сегментов предприятия. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований и сегментации рынка………………………….25

5.3.Продуктовая политика. Анализ продуктового портфеля. Новые туристские продукты. Маркетинговые продуктовые стратегии предприятия. Предложения по оптимизации ассортимента туристских продуктов………………………………………………………………………...26

5.4.Ценовая политика предприятия. Основные подходы к установлению цен. Виды ценовых стратегий………………………………………………………..26

5.5.Особенности сбытовой политики и сбытовой сети предприятия. Методы и каналы сбыта. Работа с посредниками………………………………………...29

5.6.Коммуникационная политика предприятия. Характеристика рекламной деятельности, связей с общественностью и стимулирования сбыта. Особенности личной продажи туристского продукта на предприятии. Интернет-маркетинг. Участие в специализированных выставках………………………30

6. Экономическая характеристика туристского предприятия

6.1.Уставной капитал предприятия, источники его формирования, распределение между учредителями…………………………………………..32

6.2.Трудовые ресурсы туристского предприятия. Динамика численности, состава, структуры штатов, движения кадров, производительности труда. Оценка эффективности использования труда…………………………………32

6.3.Формы заработной платы и системы оплаты труда, применяемые на предприятии. Система премирования. Показатели и условия премирования. Предложения практиканта по методике оценки эффективности труда менеджера туристского предприятия………………………………………….34

6.4.Состав, структура и динамика основных средств, степень их износа. Нематериальные активы и особенности их амортизации……………………37

6.5.Состав, структура оборотных фондов, обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами. Выявить факторы, вызвавшие изменения в объеме и структуре оборотных средств………………………...39

6.6.Особенности налогообложения туристского предприятия и видов 
деятельности. Виды и размер налогов, расчет суммы налогов. Предоставление льгот………………………………………………………………………………42

6.7.Себестоимость, порядок формирования свободных цен, состав затрат в постатейном разрезе и влияние различных факторов на эти показатели…..43

6.8.Виды рисков в туристской деятельности и основные методы их страхования………………………………………………………………………45

6.9.Позиция предприятия на рынке, характеризуемая показателями деловой активности………………………………………………………………………..45

6.10.Трудности предприятия во внешнеэкономической деятельности, 
возможные способы их решения……………………………………………….46

Заключение…………………………………………………………...…………47

 

Список  использованных источников …………………………….………...50

 

Индивидуальное  задание……………………………...……………………...51

 

Приложения

 

 

Введение

 

Преддипломная практика - важнейшая часть подготовки высококвалифицированных специалистов в области мировой экономики.

Являясь одним из наиболее необходимых и  важных элементов в процессе всего  обучения в ВУЗе, преддипломной практике уделяется особое внимание и предоставляется почти месяц для ознакомления с предприятием, его финансово-хозяйственной и внешнеэкономической деятельностью, а также закреплению полученных в процессе обучения теоретических и практических знаний на конкретном предприятии. По результатам преддипломной практики и материалам, послужившим для написания настоящего отчета, пишется дипломная работа, которая является основным итоговым показателем качества и уровня подготовки специалиста по выбранной специальности и его готовности к осуществлению профессиональной деятельности на предприятии.

Настоящий отчет был подготовлен в соответствии с основными целями и задачами преддипломной практики.

Целью прохождения  производственной практики явилось  закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания данного отчета как начального, предварительного этапа  к написанию дипломной работы и подтверждению звания специалиста.

Задачи:

-изучить  особенности  функционирования  туристского предприятия;

-дать  оценку и предложения по повышению  эффективности организации туристской  деятельности;

-проанализировать  и дать оценку результатов  хозяйственной и финансовой деятельности  предприятия;

-сбор, обобщение и анализ материалов в соответствии с индивидуальным заданием;

-овладение навыками работы на конкретном рабочем месте.

Объектом преддипломной практики является туристическая компания «Альбатрос».

Предмет исследования составляет деятельность туристической компании «Альбатрос»

  В процессе прохождения практики  мне было дано индивидуальное  задание, которое заключалось  в анализе продуктовой  политики  предприятия. Технологии разработки  нового туристского продукта  на предприятии.

 

 

 

      1. Общая характеристика туристского предприятия

1.1. Оценка месторасположения предприятия.

 

Туристическая компания «Альбатрос» расположена  по адресу:

 г.  Борисов, проспект Революции,52, комн.2.

Рассмотрим  несколько позиций, которые непосредственно  влияют на оценку месторасположения  туристского предприятия:

Зона, в  которой располагается агентство. - Офис агентства находится в центре города.  
        Комфорт и доступность агентства. - Агентство доступно посетителям. Вывеска агентства видна с проезжей части. Агентство находится на первом этаже, что также делает его доступным для всех. Находясь в непосредственной близости от автодороги, у посетителей есть прекрасная возможность остановить транспортное средство прямо у здания, в котором располагается агентство.

Видимость агентства. - Агентство  видно всем желающим. Даже те, кто не знает про  турагентство, может узнать об этом из вывески, которая обращена в сторону  проезжей части.

 Доступность  агентства – легкость, с которой  можно добраться. - 
В агентство легко добраться. Офис расположен близко к автобусным остановкам.  
       Возможность парковки автомобилей. - У посетителей есть прекрасная возможность припарковать личный транспорт. Привлекательность – насколько привлекательно агентство для прохожих. - Агентство привлекательно для прохожих за счет большой вывески. На ней указаны название турфирмы и места, куда можно отправиться на отдых.  
    Окружение агентства – насколько привлекательны окружающие здания.  
Офис турагентства расположен в двухэтажном здании на первом этаже.               

1.2. Особенности истории деятельности предприятия на рынке со времени его создания. Имидж предприятия. Основные виды деятельности.

 

Туристическая компания «Альбатрос» основана в 2009 году. Свою деятельность на рынке туристских услуг агентство осуществляет на основании свидетельства о государственной регистрации № 0071857 от 1 сентября 2009 года.

Имидж —  это целенаправленно создаваемый  у целевых аудиторий образ  туристского предприятия. Имидж  — это инструмент, прежде всего, пропаганды и рекламы. Позитивный имидж  повышает конкурентоспособность организации  на рынке, привлекает потребителей и  партнеров, ускоряет продажи и увеличивает  их объем.

Имидж создается  достаточно долго, для его создания требуются большие усилия и средства. Поэтому, создавая имидж, туристская фирма  должна в дальнейшем прилагать усилия для того, чтобы этот имидж поддерживать. Достижение этой цели создает благоприятную основу для формирования предпочтений у клиентов.

 Туристическая компания «Альбатрос» на туристском рынке уже 4 года и за это время сумело занять прочные позиции на белорусском рынке. За это время компания успела зарекомендовать себя как надёжный деловой партнёр, имеющий обширный опыт работы, строго выполняющий все свои обязательства, работы и услуги в короткие сроки на самом высоком уровне.

Основная  деятельность Туристической компании «Альбатрос»-   путешествие, туризм, отдых,  визовая поддержка, перевозки автобусом. Предоставляет услуги по отдыху  на белорусских базах, санаторному лечению, отдыху на море. Организовывает поездки на детский отдых. Проводит экскурсионные туры. Туристическая компания «Альбатрос» занимается выездным и внутренним туризмом.

 

1.3. Хозяйственно-правовая форма предприятия, нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия.

 

Основным  документом, регламентирующим деятельность туристической компании «Альбатрос», является Устав.

Устав состоит  из разделов:

    • Общие положения;
    • Предмет и цели деятельности;
    • Уставной фонд предприятия;
    • Порядок образования имущества, распределение прибыли и убытков предприятия, учредитель предприятия;
    • Управление предприятием;
    • Трудовой коллектив предприятия;
    • Хозяйственная деятельность предприятия;
    • Прекращение деятельности предприятия.

Туристическая компания «Альбатрос»  является частным унитарным предприятием по оказанию услуг.

 

    1.  Материально-техническая база предприятия.

 

Офис  туристической компании «Альбатрос» хорошо оснащен материально- техническими средствами.

Информация о работе Отчет по практике в туристической компании «Альбатрос»