Отчет по практике в туристической компании «Альбатрос»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 20:02, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания данного отчета как начального, предварительного этапа к написанию дипломной работы и подтверждению звания специалиста. Задачи:
-изучить особенности функционирования туристского предприятия;
-дать оценку и предложения по повышению эффективности организации туристской деятельности;
-проанализировать и дать оценку результатов хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
-сбор, обобщение и анализ материалов в соответствии с индивидуальным заданием;
-овладение навыками работы на конкретном рабочем месте.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5
1. Общая характеристика туристского предприятия
1.1. Оценка месторасположения предприятия……………………………….6
1.2. Особенности истории деятельности предприятия на рынке со времени его создания. Имидж предприятия. Основные виды деятельности…………….6
1.3. Хозяйственно-правовая форма предприятия, нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия……….7
1.4. Материально-техническая база предприятия…………………………...7
2. Организационно-управленческая деятельность
2.1. Организационная структура управления туристским предприятием, ее преимущества и недостатки, предложения по совершенствованию………..8
2.2 Реализация функций и методов менеджмента в практике руководства туристским предприятием…………………………...9
2.3. Работа кадровой службы, формы и методы управления персоналом…9
2.4. Основные направления рациональной организации труда менеджеров, основные элементы и признаки организационной культуры предприятия..11
2.5 Основные виды управленческих решений, принимаемых руководством предприятия, процесс их принятия и реализации……………………………11
2.6. Стиль руководства менеджеров, его влияние на подчиненных………..13
2.7.Типы и причины конфликтов на предприятии, способы их разрешения………………………………………………………………………13
2.8. Организация деловых бесед, совещаний и переговоров и предложения по повышению их эффективности……………………14
3. Организация труда работников туристского предприятия
3.1. Функции работников предприятия………………………………………..15
3.2.Формы мотивации и стимулирования работников предприятия………..........................................................................16
3.3.Организация рабочих мест и их соответствие современным требованиям……………………………………………………………………...18
3.4.Режим работы сотрудников………………………………………………...19
3.5.Формы участия работников в управлении предприятием…………….....19
4. Организация технологии туристского обслуживания
4.1.Основные виды туров, других программ, разработанных предприятием, Особенности схемы их формирования. Предложения по совершенствованию этой деятельности………………………………………………………………...19
4.2.Порядок заключения договоров с предприятиями приема, размещения, питания, транспортного обеспечения (авиа, железнодорожный, автобусный), страховыми компаниями………………………………………..........................21
5. Маркетинговая деятельность предприятия
5.1.Особенности организации и осуществления маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговая культура предприятия, включая качество обслуживания потребителей…………………………………………………….24
5.2.Организация исследований рынка туристских услуг, конкурентов, потребителей. Сегментация рынка потребителей. Маркетинговые профили целевых сегментов предприятия. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований и сегментации рынка………………………….25
5.3.Продуктовая политика. Анализ продуктового портфеля. Новые туристские продукты. Маркетинговые продуктовые стратегии предприятия. Предложения по оптимизации ассортимента туристских продуктов………………………………………...26
5.4.Ценовая политика предприятия. Основные подходы к установлению цен. Виды ценовых стратегий……………………..26
5.5.Особенности сбытовой политики и сбытовой сети предприятия. Методы и каналы сбыта. Работа с посредниками…………...29
5.6.Коммуникационная политика предприятия. Характеристика рекламной деятельности, связей с общественностью и стимулирования сбыта. Особенности личной продажи туристского продукта на предприятии. Интернет-маркетинг. Участие в специализированных выставках………………………30
6. Экономическая характеристика туристского предприятия
6.1.Уставной капитал предприятия, источники его формирования, распределение между учредителями……………..32
6.2.Трудовые ресурсы туристского предприятия. Динамика численности, состава, структуры штатов, движения кадров, производительности труда. Оценка эффективности использования труда…………………………………32
6.3.Формы заработной платы и системы оплаты труда, применяемые на предприятии. Система премирования. Показатели и условия премирования. Предложения практиканта по методике оценки эффективности труда менеджера туристского предприятия………………………………………….34
6.4.Состав, структура и динамика основных средств, степень их износа. Нематериальные активы и особенности их амортизации……………………37
6.5.Состав, структура оборотных фондов, обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами. Выявить факторы, вызвавшие изменения в объеме и структуре оборотных средств………………………...39
6.6.Особенности налогообложения туристского предприятия и видов
деятельности. Виды и размер налогов, расчет суммы налогов. Предоставление льгот…………………………………………42
6.7.Себестоимость, порядок формирования свободных цен, состав затрат в постатейном разрезе и влияние различных факторов на эти показатели…..43
6.8.Виды рисков в туристской деятельности и основные методы их страхования……………………………………………………45
6.9.Позиция предприятия на рынке, характеризуемая показателями деловой активности……………………………………………..45
6.10.Трудности предприятия во внешнеэкономической деятельности, возможные способы их решения……………….46
Заключение…………………………………………………………...…………47
Список использованных источников …………………………….………...50

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 133.52 Кб (Скачать)

 Техническими  средствами считаются: оргтехника, канцелярские принадлежности.

 Материальными  средствами считаются: мебель, двери,  окна офиса, лицензия и другие  документы. 

Офис  оснащен двумя компьютерами. Компьютеры с жидкокристаллическими плоскими мониторами, процессоры компьютеров рассчитаны на объем памяти в 200 Гб каждый. Также в офисе есть  один из наиболее сложных типов оргтехники, который позволяет совмещать в одном устройстве достоинства нескольких – принтера, ксерокса и сканера – принтер 3 в 1. Очень нужная и  удобная  в обращении техника. Занимает мало места в сравнении с тремя возможными аппаратами по-отдельности.  Офис оснащен двумя телефонными аппаратами с двумя номерами и одним телефоном-факсом. В офисе установлен кондиционер, что помогает летом не чувствовать жары и духоты в помещении. В офисе много канцелярских принадлежностей - ручки, простые карандаши, маркеры, кнопки, скрепки, степлер, дырокол, бумага формата А4 и многое другое необходимое для повседневной работы в турагентстве.

2. Организационно-управленческая деятельность

2.1. Организационная структура управления туристским предприятием, ее преимущества и недостатки, предложения по совершенствованию.

 

На практике существуют различные организационные структуры управления (ОСУ): линейная, функциональная, линейно-функциональная, матричная. Выбор того или иного типа ОСУ направлен не оптимальное применение имеющихся в наличии средств. Большинство туристских фирм являются малыми и средним предприятиями. В средних турфирмах Беларуси работает 4-6 человек. Для небольших фирм характерна функциональная ОСУ, для более крупных -  линейно-функциональная. В туристической компании «Альбатрос» работает 4 человека, для него характерна функциональная ОСУ.

Преимущества  функциональной структуры:

1) высокая  компетентность специалистов, отвечающих  за осуществление конкретных  функций;

2) освобождение  линейных менеджеров от решения  некоторых специальных вопросов;

3) стандартизация, формализация и программирование  явлений и процессов; 

4) исключение  дублирования и параллелизма  в выполнении управленческих  функций; 

5) уменьшение  потребности в специалистах широкого  профиля. 

Недостатки: 

1) чрезмерная  заинтересованность в реализации  целей и задач "своих"  подразделений; 2) трудности в поддержании  постоянных взаимосвязей между  различными функциональными службами. 3) появление тенденций чрезмерной  централизации; 4) длительность процедур  принятия решений;

5) относительно  застывшая организационная форма,  с трудом реагирующая на изменения.

 Вместо  универсальных менеджеров, которые  должны разбираться и выполнять  все функции управления, появляется  штат специалистов, имеющих высокую  компетенцию в своей области  и отвечающих за определенное  направление. Такая функциональная  специализация аппарата управления  значительно повышает результативность  деятельности организации.

2.2   Реализация функций и методов менеджмента в практике руководства туристским предприятием.

 

Для выполнения той или иной относительно простой работы необходимо заранее  определить что нужно в итоге получить, как организовать предприятие, мотивировать и проконтролировать его выполнение. В этом и заключаются функции управления. Они имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными, более того они как бы взаимопроникают друг в друга.

Совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленной цели называется методами управления. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. Эти методы можно разделить на три группы:

- организационно-административные, которые  основаны на прямом директивном  указании, определяются на власть  руководителя, его права;

- экономические, которые обусловлены экономическими стимулами;

- социально-психологические, применяемые  с целью увеличения социальной  активности сотрудников.

 В туристической компании  «Альбатрос» применяются преимущественно последние два. Экономическим методам управления отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяется экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.

Для того чтобы экономические методы были действенными необходима полная самостоятельность сотрудников: коллектив распоряжается материальными фондами, полученным доходом и реализует свои экономические интересы. Эти методы способствуют выявлению новых возможностей, резервов. Каждый специалист работает на процентах от продаж и в его интересах увеличивать рентабельность предприятия.

 

2.3. Работа кадровой службы, формы и методы управления персоналом.

 

     Кадровая политика  предприятия занимается подбором  и отбором персонала. Отбор  персонала — это система мероприятий,  обеспечивающая формирование необходимого  для данного предприятия состава  кадров, включая как количественные, так и качественные параметры.

   Подбор персонала — это  комплекс процедур оценки и  приема на конкретные должности,  которые включают в себя сопоставление  требований должности и квалификации  работника, его профессионального  опыта, а также деловых и  личных качеств.

  Таким образом, в результате  отбора по определенным критериям  устанавливается количественный  и качественный состав нанимаемых  работников, а затем путем подбора  происходит их расстановка по  конкретным рабочим местам и  должностям.

Методы отбора принимаемых работников должны отвечать двум важнейшим критериям: во-первых, они должны давать достоверный  результат, во-вторых, они должны быть надежны. Методы отбора для каждого  предприятия должны учитывать их производственную специфику, размеры, сложность и технологическую  изменчивость. К числу наиболее распространенных и часто применяемых методов  отбора следует отнести:

- заполнение анкет и написание  автобиографий;

- проведение бесед в форме  интервью;

- проведение различного рода  тестов.

-проведение  собеседований или  интервью сейчас довольно популярно. 

    Для  обеспечения высокой  эффективности деятельности организации  применяются методы управления.

    С помощью правильного  выбора метода управления обеспечивается  четкая организация процесса  управления и всей производственно-экономической  деятельности.

   В практике управления  успешно применяются следующие  методы управления:

- административные;

-. экономические;

-. коммерческие;

-. социально-психологические;

-. правовые;

-. исследовательские

 Совокупность применения методов  управления призвана обеспечить:

.- целеустремленность коллектива;

.- организованность;

. четкость и слаженность работы;

.- оперативность и своевременность  решений;

.- распорядительность, гибкость, дисциплинированность  и инициативность.

  Административные методы являются  способом осуществления управленческих  воздействий на персонал и  базируются на власти, дисциплине  и взысканиях.

  Административные методы ориентированы  на такие мотивы поведения,  как  осознанная необходимость  дисциплины труда, чувство долга.  Эти методы воздействия отличает  прямой характер воздействия:  любой регламентирующий или административный  акт подлежит обязательному исполнению.

  Различают пять основных  способов административного воздействия:

- организационные воздействия,

- распорядительные воздействия,

- материальная ответственность  и взыскания,

- дисциплинарная ответственность  и взыскания,

- административная ответственность.

управления.

 

2.4. Основные направления рациональной организации труда менеджеров, основные элементы и признаки организационной культуры предприятия.

 

Рационализация  управленческого труда предполагает создание таких условий, при которых  конечная цель управления достигается  с наименьшими затратами труда.

В основе рациональной организации управленческого  труда лежат определенные принципы:

Комплексность, системность, регламентация, специализация, стабильность, целенаправленное творчество.

Организационная культура предприятия, которая обеспечивает четкость, дисциплинированность и порядок  работы в коллективе. Важно определить оптимальное сочетание, рациональное соотношение организационно-административных и экономических методов.

Организационно-административные методы оказывают прямое воздействие  на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, основными целями которого являются — правовое регулирование трудовых отношений, укрепление законности, защита прав и законных интересов предприятия и его работников в соответствии с КЗоТ и другими законодательными актами.

 

2.5.Основные виды управленческих решений, принимаемых руководством предприятия, процесс их принятия и реализации.

 

Классификации управленческих решений:

-от условия,  в которых принимается решение.  Обычно решения принимаются или  в обстановке определенности, или  в обстановке риска (неопределенности). В условиях определенности менеджер сравнительно уверен в результатах каждой из альтернатив. В обстановке риска (неопределенности) максимум, что может сделать менеджер, — определить вероятность успеха для каждой альтернативы. В этом случае важное значение имеют собственная культура, ценности и традиции организации: сотрудники подвергаются воздействию культуры организации и поэтому не рассматривают варианты решений вне ее.

-по сроку  действия последствий решения:  долго-, средне -и краткосрочные решения;

-по частоте  принятия: одноразовые (случайные)  и повторяющиеся;

по широте охвата: общие (касающиеся всех сотрудников) и узкоспециализированные;

-по форме  подготовки: единоличные, групповые  и коллективные;

-по сложности:  простые и сложные;

-по жесткости  регламентации: контурные, структурированные  и алгоритмические.

Реализация  управленческих решений на СОДО «Визит-тур» состоит из следующих этапов:

1. составление  организационного плана реализации  решения; 

2. подбор  исполнителей и доведения до  них решения; 

3. организации  и координации работы персонала  по реализации принятого решения; 

4. организации  учета и контроля выполнения;

5. оценка  результатов реализации принятого  решения и обобщения накопленного  опыта.

После принятия решения разрабатывается четкий план действий с конкретными мероприятиями, сроками по его реализации решения. Для принципиальных решений, разрабатывают  план-график их реализации, четко выделив  в нем основные этапы, ответственных  за каждый этап и выполнения решения  в целом. Когда решение носит  частный, текущий характер, руководителю составляет для себя краткий план-график, учитывая в нем лишь главные моменты  работы.

Если  реализация принятого решения будет  осуществляться длительное время, то его  оформляют в виде распоряжения или  приказа, указав исполнителей. Единовременные, срочные задания даются в устной форме. Распоряжения и указания должны быть ясными, определенными, четко сформулированными, с тем, чтобы каждый исполнитель  точно знал, что ему необходимо делать и за что он лично отвечает. Целесообразно по планам реализации различных решений вести картотеку, в которой указывать контрольные  сроки выполнения тех или иных мероприятий.

Разбив  общий объем на отдельные направления  и этапы, директор туристической компании «Альбатрос» подбирает конкретных исполнителей. Исполнение решений возлагается обычно на группу работников соответствующих специальностей, руководителей отделов, предприятий.

Контроль  за выполнением решений в туристической компании «Альбатрос» осуществляется путем: глубокой проверки положения дел на месте, бесед с исполнителями, получение от них необходимых справок (информации); регулярного заслушивания отчетов ответственных за исполнение лиц (менеджеры и специалисты) на совещаниях; регулярной и систематической информации на совещаниях с руководящими работниками о ходе выполнения планов работы, осуществление анализа статистических данных о деятельности коллектива, критических замечаний и предложений работников, писем и заявлений.

Информация о работе Отчет по практике в туристической компании «Альбатрос»