Отчет по практике в туристической компании «Альбатрос»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 20:02, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания данного отчета как начального, предварительного этапа к написанию дипломной работы и подтверждению звания специалиста. Задачи:
-изучить особенности функционирования туристского предприятия;
-дать оценку и предложения по повышению эффективности организации туристской деятельности;
-проанализировать и дать оценку результатов хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
-сбор, обобщение и анализ материалов в соответствии с индивидуальным заданием;
-овладение навыками работы на конкретном рабочем месте.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5
1. Общая характеристика туристского предприятия
1.1. Оценка месторасположения предприятия……………………………….6
1.2. Особенности истории деятельности предприятия на рынке со времени его создания. Имидж предприятия. Основные виды деятельности…………….6
1.3. Хозяйственно-правовая форма предприятия, нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия……….7
1.4. Материально-техническая база предприятия…………………………...7
2. Организационно-управленческая деятельность
2.1. Организационная структура управления туристским предприятием, ее преимущества и недостатки, предложения по совершенствованию………..8
2.2 Реализация функций и методов менеджмента в практике руководства туристским предприятием…………………………...9
2.3. Работа кадровой службы, формы и методы управления персоналом…9
2.4. Основные направления рациональной организации труда менеджеров, основные элементы и признаки организационной культуры предприятия..11
2.5 Основные виды управленческих решений, принимаемых руководством предприятия, процесс их принятия и реализации……………………………11
2.6. Стиль руководства менеджеров, его влияние на подчиненных………..13
2.7.Типы и причины конфликтов на предприятии, способы их разрешения………………………………………………………………………13
2.8. Организация деловых бесед, совещаний и переговоров и предложения по повышению их эффективности……………………14
3. Организация труда работников туристского предприятия
3.1. Функции работников предприятия………………………………………..15
3.2.Формы мотивации и стимулирования работников предприятия………..........................................................................16
3.3.Организация рабочих мест и их соответствие современным требованиям……………………………………………………………………...18
3.4.Режим работы сотрудников………………………………………………...19
3.5.Формы участия работников в управлении предприятием…………….....19
4. Организация технологии туристского обслуживания
4.1.Основные виды туров, других программ, разработанных предприятием, Особенности схемы их формирования. Предложения по совершенствованию этой деятельности………………………………………………………………...19
4.2.Порядок заключения договоров с предприятиями приема, размещения, питания, транспортного обеспечения (авиа, железнодорожный, автобусный), страховыми компаниями………………………………………..........................21
5. Маркетинговая деятельность предприятия
5.1.Особенности организации и осуществления маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговая культура предприятия, включая качество обслуживания потребителей…………………………………………………….24
5.2.Организация исследований рынка туристских услуг, конкурентов, потребителей. Сегментация рынка потребителей. Маркетинговые профили целевых сегментов предприятия. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований и сегментации рынка………………………….25
5.3.Продуктовая политика. Анализ продуктового портфеля. Новые туристские продукты. Маркетинговые продуктовые стратегии предприятия. Предложения по оптимизации ассортимента туристских продуктов………………………………………...26
5.4.Ценовая политика предприятия. Основные подходы к установлению цен. Виды ценовых стратегий……………………..26
5.5.Особенности сбытовой политики и сбытовой сети предприятия. Методы и каналы сбыта. Работа с посредниками…………...29
5.6.Коммуникационная политика предприятия. Характеристика рекламной деятельности, связей с общественностью и стимулирования сбыта. Особенности личной продажи туристского продукта на предприятии. Интернет-маркетинг. Участие в специализированных выставках………………………30
6. Экономическая характеристика туристского предприятия
6.1.Уставной капитал предприятия, источники его формирования, распределение между учредителями……………..32
6.2.Трудовые ресурсы туристского предприятия. Динамика численности, состава, структуры штатов, движения кадров, производительности труда. Оценка эффективности использования труда…………………………………32
6.3.Формы заработной платы и системы оплаты труда, применяемые на предприятии. Система премирования. Показатели и условия премирования. Предложения практиканта по методике оценки эффективности труда менеджера туристского предприятия………………………………………….34
6.4.Состав, структура и динамика основных средств, степень их износа. Нематериальные активы и особенности их амортизации……………………37
6.5.Состав, структура оборотных фондов, обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами. Выявить факторы, вызвавшие изменения в объеме и структуре оборотных средств………………………...39
6.6.Особенности налогообложения туристского предприятия и видов
деятельности. Виды и размер налогов, расчет суммы налогов. Предоставление льгот…………………………………………42
6.7.Себестоимость, порядок формирования свободных цен, состав затрат в постатейном разрезе и влияние различных факторов на эти показатели…..43
6.8.Виды рисков в туристской деятельности и основные методы их страхования……………………………………………………45
6.9.Позиция предприятия на рынке, характеризуемая показателями деловой активности……………………………………………..45
6.10.Трудности предприятия во внешнеэкономической деятельности, возможные способы их решения……………….46
Заключение…………………………………………………………...…………47
Список использованных источников …………………………….………...50

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 133.52 Кб (Скачать)

Повременной называется форма оплаты труда, при которой заработная плата работникам начисляется по установленной тарифной ставке |   или окладу за фактически отработанное время.

Сдельная форма оплаты труда предусматривает начисление заработной платы по заранее установленным расценкам за каждую единицу выполненной работы.

Все большее распространение получает контрактная форма оплаты 
труда. По этой системе работают не только руководители разных уров- 
ней, но и другие специалисты. 

Важным стимулом материальной заинтересованности работников сферы туризма является премирование. Премия по своему экономическому содержанию отличается от тарифной части заработной платы тем, что ее начисление и размер зависят непосредственно от конечных результатов работы туристского предприятия и поэтому не может быть постоянно гарантированной.

Источником средств для премирования является фонд заработной платы в составе издержек производства; прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия; средства по специальным системам премирования.

Заработная  плата работников туристической компании «Альбатрос»   складывается из: должностного оклада, доплат, премий. Заработная плата выплачивается в сроки: 5 числа каждого месяца.

При оплате труда работников применяется повременная  оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер которых  зависит от сложности выполняемой  работы и тарифных разрядов.

К должностным  окладам работников туристической компании «Альбатрос» установлены следующие доплаты:

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом по соглашению между администрацией и работником; доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
  • доплата за сверхурочную работу;
  • доплата за выходные и праздничные дни.
  • доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
  • доплата за сверхурочную работу;
  • доплата за выходные и праздничные дни.

 

Конкретные  размеры доплат устанавливаются  администрацией исследуемого туристского  предприятия в зависимости от конкретных условий (степени тяжести  работ, объема работы, ее важности для  турфирмы, уровня профессионализма работника  и др.)

Премирование  работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение  за качественное и своевременное  выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных  законодательством о труде, правилами  внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами, своевременное выполнение мероприятий  по охране окружающей среды, строгое  соблюдение санитарного режима цехов  и территорий.

Размер  премии составляет:

  • для служащих - 80% должностного оклада;
  • для руководителей высшего звена управления - до 100% должностного оклада, согласно заключенным договорам.

Для документального оформления начисления заработной платы применяют ведомость  о начислении заработной платы. В  ведомости содержатся суммы начисленной  и выплаченной заработной платы. В ней указывают фамилии и  инициалы работников, их табельные  номера, суммы к выдаче и расписку к выдаче заработной платы. Платежная ведомость применяется для расчетов с работниками за целый месяц.

Заработная плата начисляется  и выплачивается регулярно. У  организации задолжности по заработной плате нет.

Заработная плата согласно ведомости о начислении заработной платы за месяц  составляет:

- директора – 3 000 000 бел. руб.;

- главного бухгалтера – 2 000 000 бел. руб.;

     - менеджер по выездному туризму – 1 700 000 бел. руб.;

- менеджер по въездному туризму – 1 500 000 бел. руб.

Средняя заработная плата директора составляет 3 000 000 бел. руб.

Средняя заработная плата работников организации составляет 1 733 330 бел. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.4 Состав, структура и динамика основных средств, степень их износа. Нематериальные активы и особенности их амортизации.

 

Основные фонды предприятий, учреждений  и организаций представляют  собой совокупность средств и орудий труда, действующих в натуральной форме в течение длительного периода, как в сфере материального производства, так и в   непроизводственной сфере.  Соответственно этому определению различают основные производственные фонды, действующие на предприятиях и предназначенные для изготовления продукции (механизмов, оборудования и т.д.), и непроизводственные, действующие в сфере обслуживания в медицинских, бытовых, торговых, оздоровительных и других учреждениях.

Нематериальные основные фонды

      К этой группе относятся: компьютерное программное обеспечение и базы данных, ноу—хау, торговые знаки, патенты, права пользования земельными участками и природными ресурсами.

Нематериальные активы используются длительный период, приносят прибыль, и с течением времени большая часть из них теряет свою стоимость. Особенностью нематериальных активов является отсутствие материально-вещественной структуры, сложность определения стоимости при выявлении прибыли от их применения. • В приведенной выше классификации один из элементов основных материальных фондов (машины, оборудование) принимает непосредственное участие в процессе производства туристского продукта и поэтому относится к активной части основных фондов. Другие (сооружения) обеспечивают нормальное функционирование процесса производства и являются пассивной частью основных фондов.

     С течением времени основные фонды изнашиваются, утрачивают первоначальные качества и стоимость. При этом имеется в виду два вида износа — физический и моральный.

Физический износ — утрата основными фондами их потребительской стоимости, т.е. ухудшение технико-экономических и социальных характеристик под воздействием процесса труда, сил природы, а также вследствие неиспользования основных фондов, нарушения правил эксплуатации.

Физический износ устраняют путем выполнения всех мероприятий технической эксплуатации, включающих капитальный ремонт. Процент физического износа определяется по техническому состоянию конструкции, частей и срокам службы.

Моральный износ — заключается в несоответствии основных фондов их современным требованиям. Моральный износ зависит в основном от состояния научно-технического прогресса. На моральный износ действует ряд факторов. Основной — период эксплуатации здания. Так, давно построенная гостиница не может в настоящее время удовлетворять требованиям проживающих в ней клиентов в силу новых современных требований (комфортности, эстетичности и др.). Практически устранить моральный износ невозможно, однако часть требований можно выполнить. Например, перепланировку. Однако, как показывает практика, это экономически невыгодно.

Амортизация — перенесение по частям стоимости основных фондов в течение срока их службы на произведенный товар. Перенесенная стоимость основных фондов в составе товара покидает сферу производства и поступает в сферу обращения. После реализации товара часть денежной суммы, соответствующая перенесенной стоимости основных фондов, поступает в амортизационный фонд, в котором накапливается до полной стоимости, в основном соответствующей первоначальной.

Амортизационные отчисления — денежное выражение перенесенной стоимости. Амортизационные отчисления включаются в себестоимость обслуживания туристов, экскурсантов. Часть стоимости основных средств, включенная в себестоимость, составляет их амортизацию. Ее начисляют по нормам, утвержденным правительством. В нормах амортизации предусмотрено покрытие балансовой стоимости объекта, что соответствует амортизационному фонду. Нормы амортизационных отчислений установлены дифференцированно в зависимости от вида и условий эксплуатации основных фондов в процентах к первоначальной стоимости:

где На — норма амортизации основных фондов в год, %; Фп (б) — первоначальная (балансовая) стоимость основных фондов, р.; Фл—ликвидационная стоимость, p.; t — срок службы основных фондов.

Начисление амортизации производится на протяжении фактического срока службы основных фондов. Во время ремонта и простоя основных фондов амортизацию продолжают начислять в обычном порядке. Убытки от ликвидации не полностью амортизированных основных фондов отражаются на результатах хозяйственной деятельности.

К основным средствам туристической компании «Альбатрос» относится:

  1. Офисная мебель и техника.
  2. Наружная реклама.
  3. Транспортные средства.
  4. Производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности.

    Основные средства – часть  имущества, используемая в качестве  средств труда при производстве продукции (выполнения работ, оказание услуг) либо для управленческих нужд фирмы в течение периода, превышаемого 12 месяцев или обычный операционный цикл, и стоимостью более 100-кратного размера минимальной месячной оплаты труда.

На предприятиях социально-культурного  сервиса и туризма учет и планирование основных производственных фондов ведутся  как в натуральной, так и в денежной (стоимостной) формах.

В натуральной форме учитываются  количественные и качественные характеристики используемых основных производственных фондов. Эти данные применяются для  расчета производственной мощности предприятия.

Денежная (стоимостная) форма учета  предполагает расчет общей стоимости  основных производственных фондов. Данная оценка необходима для планирования расширенного воспроизводства основных производственных фондов, определения степени (доли) износа и размера амортизационных отчислений.

Т а б  л и ц а 6.4.  Стоимость основных производственных фонтов.

Наименование имущества

Количество

Цена за единицу

Общая стоимость

1.

2.

3.

4.

5

 

Кондиционер

Компьютер

Стол

Шкаф

Факс

Телефон

Сейф

Унитаз

Диван

1

2

2

1

1

2

1

1

2

3.000.000

3.600.000

210.000

90.000

240.000

60.000

150.000

120.000

1.860.000

3.000.000

7.200.000

420.000

90.000

240.000

120.000

150.000

120.000

3.720.000

ИТОГО               

15.060.000


 

Основные средства организации формируются на 01 счете бухгалтерского учета (по главной книги), таким образом, основные средства организации составляют 15 060 000 бел. руб.

    Амортизационные отчисления формируются на 02 счете бухгалтерского учета, (по главной книги), составляют 388 803 бел. руб.

    Стоимость основные средства за минусом износа получается остаточная стоимость основных средств. По данным организации: 15 060 000 – 388 803 = 14 671 197 бел. руб. Налог на недвижимость составляет 1 % . Исчисляется от остаточной стоимости основные средства. 14 671 197 * 1% = 146 712 бел. руб.

    1. Состав, структура оборотных фондов, обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами. Выявить факторы, вызвавшие изменения в объеме и структуре оборотных средств

 

     Наряду с основными фондами для работы туристского предприятия огромное значение имеет наличие оптимального количества оборотных средств.

Оборотные средства — совокупность денежных средств для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств.

Сущность  оборотных средств определяется их экономической ролью, необходимостью обеспечения воспроизводственного процесса, включающего как процесс  производства, так и процесс общения. В отличие от основных фондов, неоднократно участвующих  в процесс е производства, оборотные средства функционируют только в одном производственном цикле и независимо от способа производственного потребления полностью переносят свою, стоимость на готовый продукт.

Информация о работе Отчет по практике в туристической компании «Альбатрос»