Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 20:02, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания данного отчета как начального, предварительного этапа к написанию дипломной работы и подтверждению звания специалиста. Задачи:
-изучить особенности функционирования туристского предприятия;
-дать оценку и предложения по повышению эффективности организации туристской деятельности;
-проанализировать и дать оценку результатов хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
-сбор, обобщение и анализ материалов в соответствии с индивидуальным заданием;
-овладение навыками работы на конкретном рабочем месте.
Введение…………………………………………………………………………5
1. Общая характеристика туристского предприятия
1.1. Оценка месторасположения предприятия……………………………….6
1.2. Особенности истории деятельности предприятия на рынке со времени его создания. Имидж предприятия. Основные виды деятельности…………….6
1.3. Хозяйственно-правовая форма предприятия, нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия……….7
1.4. Материально-техническая база предприятия…………………………...7
2. Организационно-управленческая деятельность
2.1. Организационная структура управления туристским предприятием, ее преимущества и недостатки, предложения по совершенствованию………..8
2.2 Реализация функций и методов менеджмента в практике руководства туристским предприятием…………………………...9
2.3. Работа кадровой службы, формы и методы управления персоналом…9
2.4. Основные направления рациональной организации труда менеджеров, основные элементы и признаки организационной культуры предприятия..11
2.5 Основные виды управленческих решений, принимаемых руководством предприятия, процесс их принятия и реализации……………………………11
2.6. Стиль руководства менеджеров, его влияние на подчиненных………..13
2.7.Типы и причины конфликтов на предприятии, способы их разрешения………………………………………………………………………13
2.8. Организация деловых бесед, совещаний и переговоров и предложения по повышению их эффективности……………………14
3. Организация труда работников туристского предприятия
3.1. Функции работников предприятия………………………………………..15
3.2.Формы мотивации и стимулирования работников предприятия………..........................................................................16
3.3.Организация рабочих мест и их соответствие современным требованиям……………………………………………………………………...18
3.4.Режим работы сотрудников………………………………………………...19
3.5.Формы участия работников в управлении предприятием…………….....19
4. Организация технологии туристского обслуживания
4.1.Основные виды туров, других программ, разработанных предприятием, Особенности схемы их формирования. Предложения по совершенствованию этой деятельности………………………………………………………………...19
4.2.Порядок заключения договоров с предприятиями приема, размещения, питания, транспортного обеспечения (авиа, железнодорожный, автобусный), страховыми компаниями………………………………………..........................21
5. Маркетинговая деятельность предприятия
5.1.Особенности организации и осуществления маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговая культура предприятия, включая качество обслуживания потребителей…………………………………………………….24
5.2.Организация исследований рынка туристских услуг, конкурентов, потребителей. Сегментация рынка потребителей. Маркетинговые профили целевых сегментов предприятия. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований и сегментации рынка………………………….25
5.3.Продуктовая политика. Анализ продуктового портфеля. Новые туристские продукты. Маркетинговые продуктовые стратегии предприятия. Предложения по оптимизации ассортимента туристских продуктов………………………………………...26
5.4.Ценовая политика предприятия. Основные подходы к установлению цен. Виды ценовых стратегий……………………..26
5.5.Особенности сбытовой политики и сбытовой сети предприятия. Методы и каналы сбыта. Работа с посредниками…………...29
5.6.Коммуникационная политика предприятия. Характеристика рекламной деятельности, связей с общественностью и стимулирования сбыта. Особенности личной продажи туристского продукта на предприятии. Интернет-маркетинг. Участие в специализированных выставках………………………30
6. Экономическая характеристика туристского предприятия
6.1.Уставной капитал предприятия, источники его формирования, распределение между учредителями……………..32
6.2.Трудовые ресурсы туристского предприятия. Динамика численности, состава, структуры штатов, движения кадров, производительности труда. Оценка эффективности использования труда…………………………………32
6.3.Формы заработной платы и системы оплаты труда, применяемые на предприятии. Система премирования. Показатели и условия премирования. Предложения практиканта по методике оценки эффективности труда менеджера туристского предприятия………………………………………….34
6.4.Состав, структура и динамика основных средств, степень их износа. Нематериальные активы и особенности их амортизации……………………37
6.5.Состав, структура оборотных фондов, обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами. Выявить факторы, вызвавшие изменения в объеме и структуре оборотных средств………………………...39
6.6.Особенности налогообложения туристского предприятия и видов
деятельности. Виды и размер налогов, расчет суммы налогов. Предоставление льгот…………………………………………42
6.7.Себестоимость, порядок формирования свободных цен, состав затрат в постатейном разрезе и влияние различных факторов на эти показатели…..43
6.8.Виды рисков в туристской деятельности и основные методы их страхования……………………………………………………45
6.9.Позиция предприятия на рынке, характеризуемая показателями деловой активности……………………………………………..45
6.10.Трудности предприятия во внешнеэкономической деятельности, возможные способы их решения……………….46
Заключение…………………………………………………………...…………47
Список использованных источников …………………………….………...50
Умение работников работать в
команде является одним из
наиболее важных условий
Следует отметить, что путь к нынешнему успеху предприятия проложен трудом, интеллектом, терпением, смекалкой и сплочённостью коллектива высококвалифицированных специалистов. Это главная гордость фирмы и основной ее потенциал. Коллектив компании – это одна команда, работающая в сфере туризма.
В своих сотрудниках компания в лице её директора ценит в первую очередь творческий потенциал, неординарность мышления и инициативность, а также именно умение работать в команде.
4. Организация технологии туристского обслуживания
Устойчивый экономический рост стран, повышение благосостояния, увеличение свободного времени населения, и укрепление взаимосвязей во всех сферах деятельности позволили существенно расширить географию путешествий, увеличить объём туристского обмена.
Успех коммерческой деятельности на
рынке туризма определяется, в
первую очередь, привлекательным туристским
продуктом, поэтому основной задачей
деятельности туристского предприятия,
в частности туроператора, является
создание привлекательного туристского
продукта. Для того чтобы разработать
туристский продукт, который будет
пользоваться успехом на рынке туристских
услуг, туроператорская компания должна
определиться для какого сегмента рынка
этот продукт создается; решить, какие
позиции она хочет занять на этих
сегментах; разработать концепцию
продукта и провести ее проверку; произвести
разработку маркетинговой стратегию;
оценить экономическую
Туристский продукт - это конкретный вид предоставляемых услуг. Иное восприятие туристского продукта присуще потребителям, туристы понимают туристский продукт более широко, чем производители. Для них туристский продукт - это комплекс услуг, реализуемых в одном пакете.
Ситуация на белорусском рынке
туристских услуг складывается сегодня
таким образом, что наблюдается
насыщенность его турфирмами, что
ведет к ужесточению
Новый разработанный тур не сразу становится продуктом для продажи. Предварительно необходимо его экспериментальное внедрение. Наиболее часто встречающимися формами экспериментальной проверки — апробации туристских продуктов являются рекламные и обучающие туры, пробные продажи.
Рекламные туры предназначены для информирования целевой аудитории о существовании нового продукта, наглядная демонстрация его потребительских свойств, достоинств и конкурентных преимуществ. Обычно рекламные туры проводятся для представителей средств массовой информации, авторитетных для целевых групп потребителей людей, а также турагентств, которые впоследствии будут осуществлять продажу данного продукта.
Направлениями деятельности в туризме туристической компании «Альбатрос» является:
- организация внутреннего туризма: туры с отдыхом, лечением, экскурсиями и т.д.
- организация
выездного туризма: туры
Туроператор
производит дифференцированные туристские
продукты из составляющих услуг в соответствии
с потребностями и пожеланиями клиентов.
Турагентства, которые закупают туристские
продукты, созданные туроператорами, и
реализуют их туристам. Конкуренция подталкивает туристские
фирмы к поиску своей ниши в турбизнесе
при помощи приспособления к реальному
спросу с учетом различий между отдельными
группами потребителей. Основные_задачи_турагентства:
- полное и широкое освещение возможностей
отдыха и путешествий по всем имеющимся
турам, курортам, туристским центрам и
др.;
- продвижение этой информации с помощью рекламы;
- организация
продажи туристского продукта
в соответствии с современными
методами торговли, а также используя
специфику и особенности туристского
рынка.
Туристическая компания «Альбатрос» активно
предлагает свои операторские направления:
экскурсии о Борисове. В ходе прохождения
практики было получено задание, создать
контрольный текст экскурсии «Обзорная
экскурсия по Борисову». [Приложение
1]
Помимо операторских направлений активно предлагает для своих туристов и другие страны, такие как: Египет, Турция, Тайланд, Вьетнам, Тунис, Черногория, Хорватия, Куба, Мальдивские острова и др.
Во-первых, фирма занимается организованным туризмом. То есть клиенты путешествуют по заранее обговоренному маршруту и регламенту, установленному турфирмой. При этом туристы и туристская фирма связаны между собой взаимными требованиями и обязательствами: туристы обязаны вовремя и полностью оплатить стоимость путешествия, турфирма обязана предоставить все те услуги, которые были заранее оговорены участниками путешествия. Успешная работа предприятия зависит не только от производимого продукта. Недостаточно произвести качественный товар, он должен найти своего потребителя.
После того, как установлены места назначения, количество человек в группах и даты их заездов, в процессе переговоров с гостиницами, авиакомпаниями и другими поставщиками услуг наступает стадия подписания договоров и контрактов.
Контракт (договор) необходим для
урегулирования обязанностей и ответственности
сторон, в частности в ситуациях,
когда остаются непроданными места
в гостиницах, посадочные места в
самолете, или в случаях, когда
отменяются чартерные рейсы, чтобы
предусмотреть систему санкций,
штрафов для каждого
Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг. Крупные туроператоры подписывают обычно долгосрочные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги в период высокой инфляции). Есть риск и для туроператора (он потеряет деньги в случае, если не все туры будут проданы).
Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.
Договоры с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений партнеров (поставщика услуг и туроператора).
Все взаимоотношения с партнерами-
Договор считается заключенным, когда между сторонами в надлежащей форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Договор с гостиничным предприятием
Договор о квоте мест с гарантией заполнения 30-80%. По такому договору туристская фирма получает от гостиницы определенное количество мест, которые она обязана в течение периода, оговоренного в контракте, заполнить туристами. При этом она гарантирует оплату 30-80 % выделенной квоты мест, даже если они не будут использованы. Остальную часть квоты фирма имеет право аннулировать в установленные сроки. По этому договору фирма получает цены на гостиничные места более низкие, чем обычные тарифы.
Договор о квоте мест без гарантии заполнения. По этому договору фирма не берет на себя никакой гарантии заполнения выделенной ей квоты мест. Поэтому в силу вступает обычное правило аннуляции мест, не использованных в установленные сроки. Фирма рассчитывается с гостиницей по обычным тарифам.
Договор о твердой закупке мест с полной оплатой. По такому договору фирма гарантирует гостинице полную оплату выделенной квоты мест, независимо от их заполнения. При таких условиях фирма выторговывает более низкие цены на размещение в гостинице, чем обычно.
Договор о текущем бронировании. Это наиболее типичный договор для туристских фирм, особенно тех, которые занимаются организацией индивидуального туризма. По такому договору фирма не получает от гостиницы никакой квоты мест. При обращении клиента она направляет гостинице заявку на бронирование и только по получении от нее подтверждения производит продажу гостиничных услуг. При таком договоре действуют обычные тарифы на гостиничные места.
В любом варианте договоров следует предусматривать (оговаривать) следующие условия:
- стоимость номеров и бронирования;
- тип номеров и их число;
- продолжительность (сезоны) обслуживания;
- свободные периоды;
- графики заезда туристов;
- сроки и продолжительность разового обслуживания;
- набор входящих услуг;
- количество и форму
организации питания - варианты
предоставления питания в
- языки, на которых необходимо говорить персоналу;
- сроки подтверждения заезда туристов (бронирования);
- сроки снятия заездов
без предъявления штрафных
- штрафные санкции по величине и срокам отказа;
- скидки на большой
заезд или на постоянную
- материальная ответственность за недозаезд (количественный), срыв заезда, отказ от размещения гостей;
- другие специфические
вопросы (входит ли в
Договор с автотранспортным предприятием
В договоре с автотранспортным предприятием необходимо оговорить следующее:
q марки автотранспортных средств, выделяемых для обслуживания туристов (автомашин, автобусов);
q цены и тарифы;
q графики и сроки работы автотранспорта;
q маршруты, на которых будет использоваться автотранспорт;
q сроки подачи заявок на выделение автотранспорта;
q сроки отказа от заявок без предъявления штрафных санкций;
q материальную ответственность АТП за срыв использования автотранспорта;
q максимальные сроки ожидания автотранспорта при опоздании туристов;
q основные права и обязанности туристов, гида, экскурсоводов при пользовании автотранспортными средствами на обслуживании;
q скидки и льготы (возможные варианты). [Приложение 2].
В международном и отечественном туризме
принимаются меры по обеспечению безопасности
туристов на автобусных турах и по обеспечению
стандартов обслуживания. Так, во многих
странах введено лицензирование автобусных
перевозок туристов и экскурсантов.
Лечебно-оздоровительный туризм
- вид туризма, совершаемый с
оздоровительными и лечебными
целями. У туристической компании «Альбатрос»
заключены договоры с такими предприятиями,
один из них в [Приложении 3].
Договор оказания экскурсионных услуг
Если нет собственного экскурсионного отдела, договор с экскурсионной фирмой включает следующие основные условия:
- наименование и
- сроки подачи заявок на проведение экскурсий;
- сроки отмены заявок;
- цены на экскурсии;
- количество экскурсантов в группе на каждой экскурсии;
- материальная ответственность
за срыв экскурсии (по вине
экскурсионной фирмы или
Не следует забывать и о дополнительных услугах, т.е. о тех, которые не включены в пакет тура. Они предоставляются туристам на месте за дополнительную плату. Это обычно специфические экскурсии, шоу, морские, горные или речные прогулки, посещение аквапарков, национальных парков и заповедников, сафари, охота, рыбалка и многое другое.
Информация о работе Отчет по практике в туристической компании «Альбатрос»