Отчет по практике в туристической компании «Альбатрос»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 20:02, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний и умений, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для написания данного отчета как начального, предварительного этапа к написанию дипломной работы и подтверждению звания специалиста. Задачи:
-изучить особенности функционирования туристского предприятия;
-дать оценку и предложения по повышению эффективности организации туристской деятельности;
-проанализировать и дать оценку результатов хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;
-сбор, обобщение и анализ материалов в соответствии с индивидуальным заданием;
-овладение навыками работы на конкретном рабочем месте.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………5
1. Общая характеристика туристского предприятия
1.1. Оценка месторасположения предприятия……………………………….6
1.2. Особенности истории деятельности предприятия на рынке со времени его создания. Имидж предприятия. Основные виды деятельности…………….6
1.3. Хозяйственно-правовая форма предприятия, нормативные документы, определяющие порядок работы предприятия……….7
1.4. Материально-техническая база предприятия…………………………...7
2. Организационно-управленческая деятельность
2.1. Организационная структура управления туристским предприятием, ее преимущества и недостатки, предложения по совершенствованию………..8
2.2 Реализация функций и методов менеджмента в практике руководства туристским предприятием…………………………...9
2.3. Работа кадровой службы, формы и методы управления персоналом…9
2.4. Основные направления рациональной организации труда менеджеров, основные элементы и признаки организационной культуры предприятия..11
2.5 Основные виды управленческих решений, принимаемых руководством предприятия, процесс их принятия и реализации……………………………11
2.6. Стиль руководства менеджеров, его влияние на подчиненных………..13
2.7.Типы и причины конфликтов на предприятии, способы их разрешения………………………………………………………………………13
2.8. Организация деловых бесед, совещаний и переговоров и предложения по повышению их эффективности……………………14
3. Организация труда работников туристского предприятия
3.1. Функции работников предприятия………………………………………..15
3.2.Формы мотивации и стимулирования работников предприятия………..........................................................................16
3.3.Организация рабочих мест и их соответствие современным требованиям……………………………………………………………………...18
3.4.Режим работы сотрудников………………………………………………...19
3.5.Формы участия работников в управлении предприятием…………….....19
4. Организация технологии туристского обслуживания
4.1.Основные виды туров, других программ, разработанных предприятием, Особенности схемы их формирования. Предложения по совершенствованию этой деятельности………………………………………………………………...19
4.2.Порядок заключения договоров с предприятиями приема, размещения, питания, транспортного обеспечения (авиа, железнодорожный, автобусный), страховыми компаниями………………………………………..........................21
5. Маркетинговая деятельность предприятия
5.1.Особенности организации и осуществления маркетинговой деятельности на предприятии. Маркетинговая культура предприятия, включая качество обслуживания потребителей…………………………………………………….24
5.2.Организация исследований рынка туристских услуг, конкурентов, потребителей. Сегментация рынка потребителей. Маркетинговые профили целевых сегментов предприятия. Предложения по совершенствованию маркетинговых исследований и сегментации рынка………………………….25
5.3.Продуктовая политика. Анализ продуктового портфеля. Новые туристские продукты. Маркетинговые продуктовые стратегии предприятия. Предложения по оптимизации ассортимента туристских продуктов………………………………………...26
5.4.Ценовая политика предприятия. Основные подходы к установлению цен. Виды ценовых стратегий……………………..26
5.5.Особенности сбытовой политики и сбытовой сети предприятия. Методы и каналы сбыта. Работа с посредниками…………...29
5.6.Коммуникационная политика предприятия. Характеристика рекламной деятельности, связей с общественностью и стимулирования сбыта. Особенности личной продажи туристского продукта на предприятии. Интернет-маркетинг. Участие в специализированных выставках………………………30
6. Экономическая характеристика туристского предприятия
6.1.Уставной капитал предприятия, источники его формирования, распределение между учредителями……………..32
6.2.Трудовые ресурсы туристского предприятия. Динамика численности, состава, структуры штатов, движения кадров, производительности труда. Оценка эффективности использования труда…………………………………32
6.3.Формы заработной платы и системы оплаты труда, применяемые на предприятии. Система премирования. Показатели и условия премирования. Предложения практиканта по методике оценки эффективности труда менеджера туристского предприятия………………………………………….34
6.4.Состав, структура и динамика основных средств, степень их износа. Нематериальные активы и особенности их амортизации……………………37
6.5.Состав, структура оборотных фондов, обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами. Выявить факторы, вызвавшие изменения в объеме и структуре оборотных средств………………………...39
6.6.Особенности налогообложения туристского предприятия и видов
деятельности. Виды и размер налогов, расчет суммы налогов. Предоставление льгот…………………………………………42
6.7.Себестоимость, порядок формирования свободных цен, состав затрат в постатейном разрезе и влияние различных факторов на эти показатели…..43
6.8.Виды рисков в туристской деятельности и основные методы их страхования……………………………………………………45
6.9.Позиция предприятия на рынке, характеризуемая показателями деловой активности……………………………………………..45
6.10.Трудности предприятия во внешнеэкономической деятельности, возможные способы их решения……………….46
Заключение…………………………………………………………...…………47
Список использованных источников …………………………….………...50

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике.docx

— 133.52 Кб (Скачать)

Состав  и классификация оборотных средств

Оборотные  средства предприятия существуют в  сфере производства и в сфере  обращения. Оборотные производственные фонды и фонды обращения подразделяются на различные элементы составляющие материально-вещественную структуру оборотных средств.

Оборотные производственные фонды  включают:

  • производственные запасы;
  • незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления;
  • расходы будущих периодов.

Производственные запасы - это предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс. В их составе можно, в свою очередь, выделить следующие элементы: сырье, основные вспомогательные материалы, топливо, горючее, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара и тарные материалы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.

Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления - это предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся в процессе обработки или сборки, а также полуфабрикаты собственного изготовления, не законченные полностью производством в одних цехах и подлежащие дальнейшей переработке в других цехах того же предприятия.

Расходы будущих периодов - это невещественные элементы оборотных фондов, включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции, которые производятся в данном период (квартал, год), но относятся на продукцию будущего периода.

Фонды обращения состоят из следующих  элементов:

  • готовая продукция на складах;
  • товары в пути (отгруженная продукция);
  • денежные средства;
  • средства в расчетах с потребителями продукции.

Среди источников, используемых для формирования оборотных средств, выделяют собственные, заемные и привлеченные средства. 

Общий размер собственных оборотных средств устанавливается предприятием самостоятельно. Обычно он определяется минимальной потребностью средств деля образования необходимых товарно-материальных ценностей, для обеспечения планируемых объемов производства и реализации продукции, а также осуществления расчетов в установленные сроки.

B процессе финансового планирования предприятие учитывает прирост и сокращение нормативов собственных оборотных средств, определяемых как разница между нормативами на конец и начало планируемого периода. Прирост норматива собственных оборотных средств финансируется в первую очередь за счет собственных ресурсов.

Кроме собственных и привлеченных к ним средств, источником формирования оборотных средств может быть кредиторская задолженность предприятия. Это средства, не принадлежащие предприятию, но временно находящиеся в его обороте. Кредиторская задолженность — непланируемый источник формирования оборотных средств. Она возникает в связи с особенностями расчетов в системе туризма и в результате нарушения сроков платежной дисциплины.

 

Т а б  л и ц а 6.5.1 Расчет потребностей в оборотных средствах.

Наименование имущества

Количество

Цена за единицу

Общая стоимость

1.

2.

3.

 

Зеркало

Светильник

Стул

Политическая карта мира

Жалюзи

Урна

1

1

2

1

1

2

60 000

75 000

90 000

15 000

90 000

6 000

60 000

75 000

180 000

15 000

90 000

18 000

ИТОГО

438 000


 

Нематериальные  активы – это объекты долгосрочного  пользования, не имеющее физической основы, но имеющие стоимостную оценку и приносящие доход. (права пользования земельными участками, природными ресурсами, авторские права, организационные расходы на образование юридического лица) их относят к долгосрочным инвестициям.

Постановка  на учет и использование нематериальных активов Нематериальные активы отражаются в учете и отчетности в сумме  затрат на приобретение, изготовление (создание) и расходов по их доведению  до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных  целях. Нематериальные активы могут  использоваться в течение длительного  периода (свыше одного года).

Нематериальные  активы имеют стоимостную оценку при постановке их на учет. Амортизация  нематериальных активов Амортизационные  отчисления нематериальных активов  относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) после постановки их на учет.

Нематериальные  активы выбывают:

- в результате  продажи (реализации);

- вследствие  списания по причинам нецелесообразности  дальнейшего использования; 

- как  финансовые вложения в уставные  капиталы других предприятий;

- в результате  безвозмездной передачи;

- в качестве  вклада в совместную деятельность.

 

Т а б  л и ц а 6.5.2. Стоимость нематериальных активов

Наименование

Стоимость

1.

2.

3.

4.

Лицензия

Сертификат

Изготовление фирменных  бланков

Изготовление печати

Изготовление вывески

Затраты на регистрацию

Компьютерные программы

Противопожарные мероприятия

600 000

450 000

180 000

150 000

24 000

180 000

90 000

105 000

ИТОГО

1 779 000


 

 

6.6. Особенности налогообложения туристского предприятия и видов деятельности. Виды и размер налогов, расчет суммы налогов. Предоставление льгот.

 

При прохождении практики было установлено, что туристическая компания «Альбатрос» уплачивает значительную часть налогов. Организация применяет общеустановленный порядок налогообложения.

Налоги которые уплачивает организация:

- Налог на добавленную стоимость – 20%;

- Сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки - 1%;

-  Налог на недвижимость - 1%;

-  Налог на прибыль - 18%;

-  Единый сбор из прибыли - 5%;

-  Налог на услуги;

- Экологический налог;

- Земельный налог – ставки которого устанавливаются местными Советами депутатов.

Особое значение в 2012, 2013 году – это переход предприятий различных видов деятельности на упрощенную систему налогообложения.

С 1 января 2013 года вступил в силу Налоговый Кодекс Республики Беларусь Общая и Особенная часть.

Согласно п.п. 5.1.4. п.п. 5.1. п.5 статьи 286 Налогового Кодекса Республики Беларусь не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

- организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие туристическую деятельность.

Особое значение в Республики Беларусь последние время уделяется агроэкотуризму.

Плательщиками сбора за осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма признаются плательщики осуществляющие деятельность в сфере агроэкотуризма:

- физические лица без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, постоянно проживающих в сельской местности, малых городских поселениях и ведущие личное подсобное хозяйство;

- крестьянские (фермерские) хозяйства.

Плательщики в части доходов, полученных от осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, освобождаются от уплаты налогов, сборов (пошлин).

Ставка сбора (вне зависимости от количества осуществляемых видов деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма) устанавливается в размере одной базовой величины в календарный год, определяемый на момент его уплаты. Согласно статьи 324 Налогового Кодекса Республики Беларусь.

 

6.7. Себестоимость, порядок формирования свободных цен, состав затрат в постатейном разрезе и влияние различных факторов на эти показатели.

Для осуществления туристской деятельности каждое туристское предприятие несет определенные затраты. Выраженные в денежной форме текущие затраты туристско-экскурсионных предприятий, связанные с обслуживанием туристов и экскурсантов, представляют собой себестоимость туристских услуг. Она формируется из стоимости прав на услуги, включенные в состав тура, прочих прямых материальных и трудовых затрат и собственных косвенных расходов туроператора.

Себестоимость показывает, во что обходится или сколько стоит формирование турпродукта.

В связи с тем, что себестоимость является основным показателем, влияющим на размер получаемой прибыли, а также налогооблагаемую базу, не все затраты можно включать в себестоимость.

Состав затрат, включаемых в себестоимость, регламентируется Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Для отдельных отраслей народного хозяйства разработаны свои, Типовые инструкции по калькулированию себестоимости продукции. Однако для турпредприятий в настоящее время нет отраслевых или Типовых методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туров. Поэтому турпредприятия при исчислении себестоимости турпродукта должны руководствоваться Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) для всех видов деятельности.

В соответствии с этими Основными положениями в себестоимость включается стоимость используемых сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, МБП, трудовых ресурсов, а также других затрат.

В себестоимость турпродукта включаются следующие затраты:

- связанные с формированием и реализацией турпродуктов;

- по обеспечению предприятия работающим персоналом;

-  по отчислениям в фонд социальной защиты и по налогам на фонд заработной платы;

   - на содержание, обслуживание, управление турпредприятием;

   - на подготовку и освоение нового турпродукта;

-платежи сторонним организациям или лицам за оказание услуг по осуществлению туров;

  - комиссионное вознаграждение контрагентам;

     - прочие затраты и платежи.

           Таким образом, общая себестоимость выездных туров и экскурсионного обслуживания по городу Борисову за 3 месяца составила 10 350 000 бел. руб.

В туризме работают свободные цены, устанавливаемые производителями туристского продукта по согласованию с потребителями продукции, товаров и услуг и применяются при расчетах производителей со всеми потребителями.

 

Таблица 6.7. Себестоимость экскурсионного обслуживания по городу Бобруйску

Месяц

Кол-во экскурсий

Транспорт

Экскурсионное обслуживание

Страхование ответственности автоперевозчика

Общехозяйственные расходы

Итого

Октябрь

10

2 500 000

700 000

800 000

500 000

4 500 000

Ноябрь

9

2 250 000

630 000

720 000

450 000

4 050 000

Декабрь

4

1 000 000

280 000

320 000

200 000

1 800 000

Итого

23

5 750 000

1 610 000

1 840 000

1 150 000

10 350 000


Примечание: собственная разработка

 

Свободные цены на продукцию (товары, услуги) формируются на основе себестоимости их производства, прибыли, всех видов установленных налогов из себестоимости, выручки и прибыли, а также обязательных неналоговых платежей, установленных законодательством исходя из качества потребительских свойств товара (услуги) и конъюнктуры рынка.

В зависимости от типов туризма цена может формироваться на: туристский продукт (турпакет), услугу, потребляемые внутри страны (внутренний туризм); туристский продукт (турпакет), услугу, потребляемый за пределами страны (международный туризм).

Информация о работе Отчет по практике в туристической компании «Альбатрос»