Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:44, курсовая работа
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которого составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различаются по типам, специализации.
Управление включает большой круг вопросов, касающихся обеспечения четкой, бесперебойной и качественной работы предприятия туристского обслуживания.
Приведенные выше обстоятельства должны всегда учитываться турфирмами при согласовании классности турпродукта со своими иностранными партнерами /7/.
Формы питания в отелях за рубежом.
Когда человек покупает в туристическом агентстве путевку в зарубежную поездку или заказывает гостиницу, его непременно спросят, на какое питание он рассчитывает, и предложат выбрать один из видов:
Чем выше категория отеля, тем разнообразнее питание. Есть стандартные формы организации питания (многие из них давно и прочно прижились у нас)
"Шведский стол" — широкий выбор блюд со свободным доступом: можно взять все, что угодно из того, что предложено и выставлено. Это может быть довольно скудный набор (джем, хлеб, масло, два-три сорта колбасы и сыра, один вид сока, чай, кофе), и по-настоящему обильный стол: кроме уже перечисленного — выпечка, фрукты, деликатесы, несколько видов сока, чая, кофе и т.д. Все зависит как от категории ("звездности") отеля, так и от страны. В виде шведского стола могут быть организованы и завтраки, и обеды, и ужины.
"Континентальный завтрак" — завтрак тоже со свободным доступом, но с ограниченным количеством и выбором еды (без горячих блюд). Заранее накрытый стол, и пища лежит в тарелке. Обычный минимум: стакан сока, пара булочек с джемом, кофе или чай. Как правило, это не столь сытно, как шведский стол, и проголодается человек гораздо раньше.
"Американский буфет" — завтрак с горячими блюдами (как правило, такую форму питания оплачивают дополнительно)
"Ужин по карточке" — встречается намного реже, чем предыдущие, — в основном, в дорогих ресторанах, практикующий французский сервис. Такие рестораны работают в гостиницах высокого класса, с наиболее дорогими и комфортными условиями проживания.
Есть две разновидности этой формы организации питания:
а) "а ля карт" — выбор блюд
из меню, в котором на каждое
блюдо указана цена; все напитки — за дополнительную
плату;
б) "табльдот" — меню с единой
(комплексной) ценой, в
которую включено все: от закуски до десерта;
предлагают на
выбор три-четыре варианта.
Чаще всего в меню предлагают комбинацию "а ля карт" и видоизмененного "табльдота". Большинство посетителей ресторанов среднего класса предпочитают меню, в котором на основные компоненты блюд (мясо или рыба, салаты, овощи и хлеб) установлена единая цена, что облегчает выбор. Меню, где на гарнир отдельная цена, появилось, когда публика начала весьма чувствительно относиться к высоким ценам: ведь чем больше в блюде продуктов, тем выше его цена. К тому же под воздействием рекламы люди стали больше заботиться о своем питании и весе, следить, что и сколько они едят. Комплексные же обеды не только дороже, но и больше по объему, чем предпочитают посетители.
Поэтому рестораны стали включать в общую цену стоимость салатов, картофеля, хлеба и масла, что позволяет сократить выбор и лучше контролировать качество. Однако закуски и другие дополнительные блюда по-прежнему включают в меню отдельной строкой, чтобы посетители могли выбрать то, что им нравится.
Одна из причин сложившихся
тенденций - стремительное развитие
корпоративных цепей
Часто трудно определить, управляет ли предприятием администрация цепи, или оно — франшизный член: вид предприятия и его работников, продукты, блюда и изделия, подаваемые в ресторане, уровень обслуживания или декор не дают ни малейшего ответа на вопрос, кому ресторан принадлежит.
Весь мир знает о таких цепях как "Макдональдс", "Бургер Кинге", "Холидей Иннз". Между тем, эти цепи на 98% состоят из франшизных предприятий, принадлежащих разным компаниям.
Развитие франшизных цепей предприятий общественного питания привело к тому, что предприятия стали закупать и устанавливать строго определенное оборудование, которое резко повысило производительность, но сократило перечень блюд определенного стандартного меню. Недостаток такого подхода — в трудности перестройки такого производства на приготовление других блюд, а, следовательно, изменения меню.
Характерным явлением предпринимательства стал контракт на управление, который заключается между владельцем и компанией, главное направление которой — профессиональное управление предприятиями в определенных сегментах рынка. Как правило, эти управляющие компании привлекают наиболее квалифицированных работников, чтобы проводить агрессивную маркетинговую политику. Система обратной связи, позволяющая следить за качеством исполняемых фирмой договорных обязательств, позволяет заметно улучшить качество и качество услуг.
В большинстве ресторанов при гостиницах — заранее определенные меню, которые не меняются день ото дня. Такие меню называются статичными, и это единственная возможность жесткого контроля за качеством и ценой. К определенным стандартам приведены закупка, приготовление и распределение на порции. Посетитель получает продукт, который не зависит от местности, в которой расположен ресторан. Содержание меню меняется только из-за включения в него сезонных продуктов, либо замены блюд, не пользующихся популярностью.
Число блюд в меню существенно влияет на цену и контроль за качеством. Меню должно быть достаточно разнообразным (возможность выбора), но с другой стороны, ограничено перечнем блюд, которые ресторан может надлежащим образом приготовить и подать.
Питание белорусских туристов за рубежом имеет свои особенности.
При выборе питания есть
смысл предусмотреть
А поскольку мы привыкли к полному завтраку, наиболее приемлем завтрак в форме "шведского стола" или "американского буфета", а не легкий.
Большинство претензий у наших туристов сводится к невозможности получить некоторые традиционные для них услуги: обычный чай, элементарный яблочный сок (предлагались лишь соки из экзотических фруктов). Надо понимать, что многое традиционное для нас за рубежом не принято. Например, во многих африканских или средиземноморских странах будут очень удивлены просьбе принести чай вместо традиционного кофе /9/.
В данной курсовой работе рассматривается организация обслуживания гостей из стран Востока. В качестве страны выбрана Турция.
Турецкая республика находится одновременно в Азии и Европе и омывается Черным, Эгейским, Средиземным и Мраморным морями. Является преемником Османской империи и граничит с Болгарией, Грецией (по морю), Сирией, Ираком, Ираном, Азербайджаном, Арменией и Грузией.
Основная валюта – лира, основная религия – ислам, основной язык – турецкий.
С этой страной связано историческое наследие хеттов (анатолийских цивилизаций), греков, кельтов, арабов, фригийцев, крестоносцев, сельджуков, османов, турков. Старейшие упоминания о памятниках культуры, находящихся на территории современной Турции, относятся к седьмому тысячелетию до нашей эры, египетские пирамиды и то моложе. Каждый может найти в Турции что-то для себя.
В основном туристы находят наиболее привлекательным моментами очень красивую природу, жаркую погоду, обилие культурных и активных экскурсий, отели любых категорий, и, при всем этом, приемлемые цены.
Природа Турции действительно очень красива, а во многих местах практически нетронута. Но ее тип сильно зависит от выбранного курорта – это и галечные, и песчаные пляжи, пустынные пейзажи или множество красивой зелени и горы. Свежий, с ароматом сосен и моря, воздух, или же суховатый пустынный.
Каждый может выбрать по душе.
В Кемере, к примеру, вы можете прогуляться пешком, или проехаться на джипе или квадроцикле по Таврским горам. А в Алании – насладиться тем, что взор простирается далеко окрест на местность и морскую гладь.
Море везде очень чистое, но, к сожалению, не изобилующее столь любимыми дайверами кораллами. С одной стороны, это позволяет купаться без опасения поранить ногу или наступить на что-нибудь ядовитое. А с другой стороны – погружаться с аквалангом (или же нырять с маской) интересно далеко не везде.
Природные условия просто отличные, да и погода – просто заглядение, на любой вкус. Практически всегда ясно и тепло, кроме краткого сезона дождей. Летом температура может достигать 40 градусов, а то и больше на солнце. Тем, кто любит пожарче, стоит ехать в июле-августе. Ну а тем, кто предпочитает более мягкое солнце, отлично подойдет май, июнь, сентябрь и октябрь. В остальные месяцы купаться уже прохладно, да и ветерок дует не жаркий. Тем не менее, туристический сезон в Кемере круглый год, и даже в низкий сезон многие просто приезжают на любимый курорт отдохнуть в отеле.
Основные курорты Турции – Алания, Анкара, Анталия, Белек, Бодрум, Даламан, Дидим, Измир, Испарта, Каппадокия, Кемер, Конья, Кушадасы, Мармарис, Памуккале, Сиде, Стамбул, Улудаг, Ургуп, Фетхие, Чешме, Эрзурум.
Среди русских туристов наибольшей популярностью пользуется Кемер. На втором и третьем местах - Сиде и Алания. Стамбул – мекка для любителей шоптуров.
В большинстве отелей работает
система «все включено» - то есть в
цену путевки закладывается
В отелях, да и в других заведениях, принято за все действия обслуживающего персонала оставлять чаевые. Так, за уборку номера нормальной суммой является один доллар в день или даже за несколько дней. Если турист не скупится на чаевые (в разумных пределах), то и услуги ему стараются оказать как можно лучше – тот же уборщик номера может сложить из полотенца на кровати забавную фигуру, или украсить номер молодоженов цветами в их отсутствие.
Местное население – очень доброжелательное, веселое, общительное. На курортах, где много русских – большинство турков тоже говорит на русском, и многие говорят хорошо или даже отлично, ибо обучались в советском союзе.
Также многие владеют еще
несколькими языками –
Приставучести и наглости очень мало для мусульманской страны, все очень прилично. Здесь нет такого, как скажем, в Египте, и вас не дергает за руку каждый владелец лавки, а девушки могут спокойно ходить в одиночку без приставаний и выкриков. Хотя не очень навязчивое внимание, конечно, будет.
По большей части турки исповедуют ислам, но, благодаря свободе вероисповедания, есть представители и других религий.
В глубинке исконные традиции еще достаточно сильны, однако, чем ближе к основным курортам – тем свободнее нравы среди местного населения. К примеру, в Анталии женщины могут носить обтягивающую или короткую одежду, имеют больше прав и т.д..
Вообще благодаря туризму
женская часть населения
Кстати говоря, о финансовом
вопросе – вопреки
Основная валюта – турецкая лира. В местах с развитым туристическим сектором всегда примут и евро, и доллары. Правда, по не самому выгодному курсу, и сдачу отдадут в местных деньгах. И хоть разница, конечно же, будет невелика, большинство рекомендаций все же сводится к обмену евро и долларов на лиры в банках или при отелях.
Когда вы тратите лиры, или
другие деньги в Турции – не забудьте
поторговаться! Сбить цену возможно
в несколько раз! Исключение –
дорогие поселки-сателлиты
А уж потратиться в Турции есть на что. Многие даже специально ездят в шоптуры в Стамбул за изделиями из кожи, за турецкой одеждой и золотом. И везде, безусловно, продается множество милых сердцу туриста сувениров /6/.