Мировой туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 01:11, контрольная работа

Описание работы

5 Тенденции развития мирового туризма
6 Внешние и внутренние факторы развития
7 Индустрия туризма. Сферы деятельности

Работа содержит 1 файл

5 Тенденции развития мирового туризма.doc

— 826.00 Кб (Скачать)

В связи  с развитием новых технологий такие барьеры стали разрушаться. Этому способствуют стандартизация продукции, деловых процессов, форматов общения и передача данных и распространение информации через Интернет. В результате сокра-тились затраты на координацию действий компаний и на взаимодействие между ними. Начался процесс революционных изменений во взаимоотношениях между всеми субъектами экономики.

Появилась тенденция перехода компаний к управлению нематериальными активами, интеллектуальным капиталом; от устойчивых связей - к созданию альянсов; от долголетнего выстраивания репутации - к продвижению бренда; от воспитания послушных исполнителей - к поиску талантов.

Факторы, определяющие успех компании:

· Экспертиза

· Интеллектуальная собственность

· Репутация 

· Бренд

· Хорошие  исполнители 

· Таланты

· Устойчивые связи

· Гибкие альянсы

1.1.2 Глобализация  экономики и туризм

В туристском бизнесе, как и в других отраслях экономики, появилась тенденция глобализации, отражающая сотрудничество государств и социальных организаций в политической, экономической, культурной и других областях.

Сегодня туристские услуги предлагают около 150 стран мира, каждая из которых имеет  свой характерный образ и может положительно влиять на все более разнообразный спрос и мотивацию поездок туристов. Эффективному развитию туризма способствует формирование разнообразных сегментов и ниш международного рынка. Индустрия отдыха превращается в лидирующую отрасль мировой экономики.

Характерной особенностью процесса глобализации в  туристской отрасли является применение новейших информационных и телекоммуникационных технологий, которые способствуют повышению  эффективности и совершенствованию  работы компаний, улучшению обслуживания клиентов, ускорению всех оперативных процедур, созданию новых маркетинговых методик и распределительных каналов.

В туристском бизнесе активно используются возможности  Интернета, развивается торговля услугами в онлайновом режиме.

Однако  в процессе глобализации туристской деятельности появляются и серьезные проблемы. Чрезмерная стандартизация характеристик потребления и моделей предложения услуг в целом ряде стран оказывает отрицательное влияние на местную культуру. Поэтому тенденциям к интернационализации и унификации противостоят тенденции сохранения уникальности и национальной самобытности.

Во многих странах ведется разработка и  реализация целевой стратегии маркетинга по освоению и сохранению экологической  системы и специфических особенностей окружающей среды, памятников культуры.

Процессы  глобализации сопровождаются резким обострением  конкурентной борьбы, ростом числа  слияний и поглощений туристских компаний. В сферу туризма внедряются промышленные компании, банки, ассоциации и объединения. Многие участники рынка сокращают деятельность в традиционных для себя областях и сосредотачивают усилия в сфере туризма и путешествий, считающейся более прибыльной. На туристских рынках появились конгломераты.

Так, американской компании по недвижимости Cendant, присутствие которой зафиксировано более чем в 100 странах, туристский бизнес приносит 32 % доходов. Компания занимается недвижимостью под брендом Century 21 (в среднем каждую минуту продается или покупается один объект), является владельцем корпорации по аренде машин Avis (парк насчитывает более 700 тыс. машин, каждые две секунды арендуется машина) и мировым лидером гостиничной франшизы и тайм-шера. В 2001 г. компания приобрела глобальную распределительную систему Galileo и пятое по величине виртуальное агентство Chep Tickets, что обеспечило ей доступ к авиационным перевозкам и предоставило возможность активно использовать новые перспективные возможности туристской индустрии.

В 2004 г. компания стала владельцем крупнейшего  в мире консолидатора по бронированию отелей в Интернете - Flairview Travel. Другими крупными приобретениями стали виртуальные турагентства Orbitz и E-Bookers, что позволило Cendant занять второе место в мире по объему онлайновых бронирований. В 2005 г. завершилось приобретение крупного консолидатора по бронированию отелей Gullivers Travel Associates (GTA), в базе которого представлено свыше 20 тыс. отелей в более чем 100 странах мира, включая Россию.

Руководство туристской деятельностью сосредоточено  в специальном подразделении  компании - Cendant Travel Distribution Services Division. В этом подразделении собраны разнообразные бренды туристского бизнеса и распределительных систем:

· распределительный  и обслуживающий бизнес гостиниц (Neat Group, Thor, Trust and WizCom);

· виртуальные  турагентства (Cheap Tickets, E-Bookers.com, HotelClub.com, Orbitz, RatesToGo.com);

· международная  компания туристских технологий и программного обеспечения (Travelwire);

· руководство  международным провайдером дальних  воздушных путешествий и консолидатор туристского продукта (Travel 2, Travel 4);

· глобальное онлайновое управление корпоративными поездками (Orbiz for Business, Travelport);

· фирмы  по оптовой продаже гостиничных  услуг, организации туристских поездок (Gullivers Travel Associates, OctopusTravel.com, Travel Bound, inc).

Другой  пример. В настоящее время немецкий конгломерат Preussag осуществляет три  вида деятельности: снабжение и морские  перевозки; промышленность (энергетика, строительство, металлургия) и туризм. Preussag объединяет более 500 компаний, включая TUI Group, Thomson Travel Group и Nouvelles Frontieres.

TUI Group скупила  в Турции значительное количество  гостиниц, приобрела 75 % компании Gulet Tourism. В середине 1990-х гг. TUI Group стала  выходить на рынки стран Восточной  Европы, в том числе стран СНГ.

В 1998 г. началось "вторжение" в Польшу - компания предлагала качественное наземное обслуживание во многих регионах мира. В связи с обострением конкуренции  многие польские туроператоры вынуждены  были переквалифицироваться в турагентов. Компания активно инвестирует средства в болгарские курорты Солнечный Берег, Албена, молодежный центр "Приморско".

В августе 2004 г. TUI Group пришла и на российский туристский рынок, купив 34 % акций у фирмы  Мостравел с перспективой в 2006 г. иметь 51 %. Совместное предприятие TUI Mostravel Russia (TMR) - это не первая попытка группы внедриться на российский рынок.

В начале 1990-х гг. на российском рынке появилась  испанская "Ультрамар-экспресс" - дочерняя фирма. Однако опыт работы этой фирмы на туристском рынке России оказался неудачным.

В конце  марта 2003 г. третий по величине немецкий туристский концерн LTU Touristik GmbH объявил, что в России начинает работу фирма "И-Турс" под брендом ITS. 70 % акций  этой фирмы принадлежат LTU Touristik GmbH, a 30% - российскому ЗАО "Авиакомпания "Авиалинии 400".

LTU Touristik GmbH входит в холдинг Rewe Trading Group. Холдинг занимается розничной торговлей продовольственными и спортивными товарами, объединяя более 10 тыс. магазинов в 14 странах, а также ведет туристский бизнес. Годовой оборот холдинга в 2004 г. составил 40,8 млрд евро, из которых 11,3 млрд евро приходится на магазины. В планы холдинга входит организация в России сети небольших магазинов, работающих под его брендом BILLA.

Холдинг объединяет шесть туроператорских  компаний: ITS Reisen, Jahn Reisen, Tjaereborg, ADAC Reisen, Dertour, Meier's Weltreisen. Первые три из перечисленных компаний входят в концерн LTU Touristik.

В 2002 г. в составе холдинга была организована компания Rewe Touristik Hotels & Investments GmbH, которая занимается гостиничным бизнесом. В нее включены три международные сети отелей Calimera, PrimaSol и LTI.

Процессы  глобализации оказывают влияние  и на развитие туристского рынка  России. На рынке происходят слияния  и поглощения, создание деловых альянсов, внедрение новейших технологий и телекоммуникаций, активизируется участие других секторов экономики, растет присутствие представителей туристского бизнеса других стран.

Внедрение в туристский бизнес России компаний из других сфер экономики началось в 2001 г. Одной из первых была частная инвестиционная компания ЗАО "Центр финансовых операций "Тантьема", которая управляет рядом предприятий: Детченским деревообрабатывающим комбинатом, Сочинским заводом по производству минеральной воды, гостиницей "Бриз" (Сочи), компанией оптовой и розничной торговли стройматериалами "Европейский дом", холдингом "Туральянс". Первой турфирмой, при-обретенной "Тантьемой" была "Destinations of the world", затем "Лагуна тур".

В конце 2001 г. была приобретена сеть турагентств "Куда.гс". В феврале 2006 г. холдинг "Туральянс" продал 25 % акций ОАО "Академ Альянс М", управляющей фирмы "Куда, ш" немецкому инвестиционному банку Deutshe UFG. Полученные средства будут направлены на расширение сети "Куда, ш" в регионах России.

1.1.3 Деловое партнерство

Одной из распространенных форм делового партнерства  являются стратегические альянсы, которые  в секторе услуг создаются  гораздо чаще, чем в сфере производства. В конце прошлого века 29 % деловых  альянсов создавалось в сфере  продаж и маркетинга, 25 % - в сфере производства продукции, 17 % - в области исследований и развития.

Главным условием стратегического альянса  является сотрудничество между предприятиями  с целью повышения конкурентоспособности  участников. Стратегические альянсы  могут иметь различные формы - от договора о сотрудничестве до совместного предприятия. Партнерство осуществляется путем согласования эффективных стратегических направлений деятельности, обмена представляющими взаимный интерес ресурсами (технологии, профессиональные навыки и др.) и информацией.

Компании  объединяются для достижения определенных целей, сохраняя независимость; компании совместно контролируют выполнение поставленных задач и делят преимущества, полученные в результате объединения; вносят свой вклад в одну или более сфер стратегической деятельности (технологии или продукты).

Такие альянсы не являются застывшими конструкциями - они изменяются в зависимости  от ситуации на рынке: часто наблюдаются  случаи выхода участников из этих альянсов, перехода из одного объединения в  другое и создание новых альянсов.

Процессы  делового партнерства затрагивают и сферу туризма. Удовлетворить, потребности клиентов, можно лишь используя ресурсы многих компаний. Ни один производитель туристских услуг (средства размещения, транспортные компании, индустрия развлечений, туристские фирмы) не в состоянии в одиночку предоставлять все многообразие услуг, а также обеспечить комплексное развитие центров, посещаемых туристами.

Деловое партнерство в туризме приводит к различным формам сотрудничества:

· для  борьбы с конкурентами;

· объединение  с участниками бизнеса из других сфер деятельности;

· создание "клубов" для совместной работы по реализации специфического туристского  продукта на рынках других стран;

· для  совместной перевозки туристов;

· создание франчайзинговых сетей;

· внедрение  инноваций.

В связи  со спецификой работы на туристских рынках стали появляться альянсы, хорошо знающие специфику отдельных регионов. В 2001 г. был основан "Универсальный туристский альянс" (Universal Tourism Alliance - UTA), членами которого на сегодняшний день являются восемь туристских компаний из Болгарии, Чехии, Египта, Финляндии, Греции, Италии, Мальты и Словакии. Благодаря многолетнему опыту сотрудничества на российском рынке, все члены UTA знают специфику работы и гарантируют высокий уровень обслуживания. Все члены альянса поддерживаются национальными правительственными организациями.

Глава 2. Влияние научно-технических нововведений на развитие туризма

2.1 Развитие  информационных технологий. Глобальные  распределительные системы

2.2.1 Информационные  технологии, их внедрение в производственные процессы

Когда поступили в широкую продажу  телевизоры, многие были убеждены, что  телевидение положит конец печатному  делу, однако этого не произошло. Книги  и массовые печатные издания продолжают информировать. Замены печатных изданий  информационными технологиями не происходит, несмотря на то, что все больше становится электронных версий книг и массовых журналов в Интернете, а пользователь может их распечатать. Вместо этого информационные технологии используются книгоиздателями как средство распространения печатной информации.

Информация о работе Мировой туризм