Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 01:11, контрольная работа
5 Тенденции развития мирового туризма
6 Внешние и внутренние факторы развития
7 Индустрия туризма. Сферы деятельности
Интернет позволяет туристским организациям, без больших затрат получить доступ к большим группам потребителей с целью передачи конкретной информации о предлагаемых продуктах и об организации их продаж; надежно распространять полную и подробную информацию о своей деятельности; быстро и эффективно принимать заявки клиентов и производить бронирование необходимых услуг; сократить расходы на производство и распространение печатной продукции;
ускорить и упростить взаимодействие с партнерами на рынке.
В момент продажи туристская услуга - не более чем информационный продукт об услугах, которые будут предоставлены клиенту. Сейчас конкурентная борьба среди участников туристского рынка кроме цены и качества обслуживания разворачивается вокруг доверия клиента к предоставляемой ему информации.
Традиционно поставщики туристских услуг (гостиницы, рестораны, транспортные компании, музеи и др.) взаимодействовали с клиентами через посредников: туроператоров, турагентства, гостиничные сети, компьютеризированные сети бронирования. Сегодня появились виртуальные посредники - сайты гостиниц, авиакомпаний, туристских фирм. Это позволяет туристу непосредственно, без участия туристских фирм, получать информацию и заказывать услуги в любом сочетании производителей и посредников.
Из общей
массы приобретаемых через
Если на европейском рынке в 2002 г. объем продаж туристских услуг в онлайновом режиме составил 7,6 млн евро (3,4 % в общем объеме продаж), то в 2006 г. - 10 % этого объема. На первом месте находится Великобритания - 38 % от общих туристских операций; за ней следуют Германия - 22 %; Франция - 12 %; Финляндия, Исландия и Скандинавские страны - по 11 %. В остальных странах Европы объем онлайновых операций составлял 8 -9 %.
В российском туристском бизнесе Интернет пока играет незначительную роль. По количеству сайтов турбизнес находится на пятом месте, пропуская впереди "образование", "авто и мото", "строительство", "товары и услуги". Сегодня большинство российских туристских компаний использует Интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организации туристского обслуживания.
Использование онлайновых операций позволяет туристской фирме приобрести новую аудиторию и охватить услугами значительно большие территории, а также получить значительную экономию времени при работе с клиентами. Однако в России продажи туров пока осуществляются при личном визите покупателя в туристскую фирму. Полный перевод российского турбизнеса на онлайновые технологии сейчас нереален в связи с отсутствием четкого законодательства в этой сфере, низким уровнем развития рынка, недостаточной опытностью потребителей, невозможностью оплатить услуги кредитной картой и оградить клиента от различного рода мошенничеств.
Анализ показывает, что потребители не делают покупок в онлайновом режиме по следующим причинам: предпочитают услуги туристской компании; считают, что информация в Интернете является неполной; не доверяют виртуальным агентствам; не знают надежных туристских сайтов и не умеют ими пользоваться.
Развитие передовых технологий постепенно начинает вытеснять печатные издания, заменяя их публикацией информации и рекламы в Интернете или другими формами.
Более эффективные возможности поиска нужной информации в Интернете, новые портативные беспроводные устройства, дающие выход в сеть, расширение количества и качества информации о туристских центрах и всех услугах, имеющих отношение к путешествиям, предвещают огромные изменения в туристском бизнесе и электронной коммерции. Количество пользователей Интернета будет стремительно возрастать, так как использование телекоммуникационных систем позволяет туристу самостоятельно планировать поездку: составить маршрут, заказать и оплатить гостиницу, экскурсии, билеты на самолет, поезд или круиз и др. Для того чтобы облегчить получение информации о путешествиях и туризме пользователями Интернета, Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN) решила выделить новый домен специально для туристского бизнеса ".travel", который внедряется в настоящее время.
Особой формой использования информационных технологий в туризме являются электронные системы бронирования.
2.2.4 Туроператор Капитал тур
Одним из примеров целенаправленной инновационной деятельности может служить компания "Капитал Тур", организованная в середине 2003 г.
"Капитал
Тур" не занимается продажей
своих туров на рынке
Продвигая и популяризируя свой бренд, компания руководствуется оптимальным балансом трех показателей: цена - качество - ассортимент.
Отказавшись от практики уполномоченных агентств, "Капитал Тур" открыл за пределами Москвы собственные представительства (Новосибирск, Екатеринбург, Казань и Саратов), которые обеспечивают информационную и рекламную поддержку местных агентств, консультируют их по всем вопросам продаж, организуют обучающие программы, упрощают взаиморасчеты и обмен документами между компанией и ее партнерами.
Ближайшие цели компании - освоение региональных рынков высокими темпами. С учетом того, что региональные компании интересует не только широкая география поездок, но и комплектация предлагаемого продукта (одним нужны программы с вылетами из Москвы, другим - только наземное обслуживание без услуг перевозки, третьи хотят включить в пакет туристских услуг местную авиаперевозку), "Капитал Тур" активно использует различные инновации.
На массовых направлениях туризма с зарубежными принимающими структурами создаются совместные предприятия. В Турции создано такое предприятие с управляющей компанией по услугам онлайнового размещения Hotelbeds, которое входит в группу First Choice Holidays PLC и имеет сильные позиции на всех курортах страны. В результате "Капитал Тур" получил на рынке Турции значительные конкурентные преимущества: специальные тарифы, возможность оперативно увеличивать квоты мест, включать в предложения новые отели. В Тунисе в совместное предприятие "Капитал Тур Тунис" вошла компания Aquasun, которая имеет собственный автопарк (автобусы, микроавтобусы, легковые машины), штат русскоязычных гидов. Заключены эксклюзивные контракты с гостиничной сетью Iberostar Occidental.
Кроме новых возможностей в секторе массовых поездок, "Капитал Тур" обеспечивает партнерам доступ в еще слабо освоенную в регионах нишу делового туризма. Это обеспечивается путем подключения к международной системе бронирования, осуществляемой Gullivers Travel Agency по специальным тарифам, которые обычно на 30-45 % ниже тарифов, объявленных публично. Особое внимание обращает на себя совместный проект "Капитал Тур" с Транспортной клиринговой палатой (ТКП). В октябре 2004 г. "Капитал Тур" интегрировал свою базу данных в распределительную систему, через которую ТКП бронирует билеты для перевозки пассажиров на 130 авиакомпаниях России и стран СНГ. В результате все профессиональные компании, занимающиеся продажей билетов, получили доступ к продукту "Капитал Тур" в режиме реального времени. Речь идет о внедрении на российский рынок системы complete travel service, когда розничным компаниям предлагается полный спектр туристского продукта - от бронирования перевозок до продажи пакета услуг. Эта система позволяет использовать для бронирования пакетов специальный канал связи, что явится альтернативой глобальной распределительной сети в тех городах, где есть сложности с Интернетом.
Стыковку ресурсов ТКП и "Капитал Тур" проводила компания "Мегатек", что позволило 5 000 аккредитованным агентам ТКП (более 11 тыс. точек продаж по России) бронировать продукты туристской компании в режиме реального времени и выдавать туристам подтверждение на бланках ТКП. Это удобно для безвизовых направлений - турист приходит в агентство только один раз, а пакет документов на поездку получает в аэропорту.
Механизм реализации нововведений зависит от вида инноваций. Например, при таком нововведении в туристской фирме, как система бронирования, необходимо наличие команды (программисты, специалисты по обслуживанию системы бронирования), объединенной под единым началом. На выбор той или иной системы бронирования, а также на качество пользования, безусловно, влияет ее доступность, т.е. локализация, присутствие филиалов на национальном рынке или в регионе. Механизм реализации нововведений для фирм - разработчиков технологий предполагает наличие программы выхода инноваций на рынок, т. е. их оформление в патентной форме и получение лицензии.
Для туристских
фирм-пользователей
Для анализа
эффективности внедрения
По рейтингам, которые проводил Туринфо «Крупнейшим продавцом туров» за 2008год стал туроператор «Капитал тур»:
Количество обслуженных туристов-1970000 , прирост 157.97% к 2007году.
Заключение
Таким образом, глобализацию в туризме можно определить как процесс резкого усиления туристических потоков, а также потоков услуг, капитала, информации и технологий, обычно не попадающих под регулирование национальных правительств. Глобализация имеет долговременный характер, а ее движущей силой является, прежде всего, революция в сфере информационно-коммуникационных технологий, либерализация рынков и обострение международной конкуренции.
Страны
бывшего. СССР занимают огромную территорию,
шестую часть суши земного шара.
Естественно, регион владеет и природными,
и приобретенными ресурсами для развития
индустрии туризма: обширные просторы
Сибири с ее дикой природой, горные хребты
Кавказа, чистейшие воды озер Байкал и
Севан, солнечные берега Черного моря,
бассейны рек Волга и Днепр, церкви и памятники
культуры различных народов, населяющих
огромную территорию и исповедующих разные
религии, исторические места и монументы,
созданные народами, жившими в древности,
города-красавцы Москва, Санкт-Петербург,
Киев и другие с их многочисленными музеями
и выставочными залами и многое, многое
другое.
Еще одним фактором развития туризма,
а именно оздоровительного туризма в регионе,
является наличие разнообразных природных
и целебных источников.
Что касается сравнительных преимуществ,
например уровня цен по отношению к ценам
в других странах, то, если раньше цены
здесь были ниже, чем на Западе (благодаря
нерыночному установлению валютного курса
все-таки существовала диспропорция между
внутренними ценами и ценами для иностранцев
в сторону увеличения), сейчас они приравниваются
к ним, а в некоторых местах даже превышают,
например в Москве.
В историческом
плане развитие туризма в бывш.
СССР берет свое начало со дня основания
государства, когда идеологические
догмы отделили его жителей от остального
мира. В результате такой политики очень
мало людей выезжало из страны, это были
в основном дипломаты, люди, уезжающие
по частным приглашениям к своим родственникам
и друзьям, оставшимся за рубежом по разным
причинам, и ограниченное число людей,
выезжающих в составе туристских групп,
как правило, в социалистические страны.
В СССР прибывало также ограниченное число
зарубежных туристов (по некоторым оценкам,
80%) в составе организованных туристских
групп. Однако справедливости ради надо
заметить, что в СССР развивался внутренний,
социальный туризм по линии профсоюзов,
стоимость которого составляла почти
одну десятую часть цены, предлагаемой
иностранным туристам.
Туризм в СССР не считался приоритетной
сферой экономики, и ему была предназначена
роль непроизводственной индустрии. Поэтому
капиталовложения в инфраструктуру международного
туризма были очень низкими, хотя государство
субсидировало развитие внутреннего туризма
как части всей социальной политики. Следствием
такой политики было ограниченное число
иностранных туристов, прибывавших в страну.
Положение стало меняться с началом перестройки
в 1985 г. Тренд прибытий туристов показывает
рост числа иностранцев, посетивших нашу
страну. В 1986 г. уровень прибытий сократился
по сравнению с 1985 г. из-за чернобыльской
аварии. Однако рост прибытий в СССР продолжился
до конца 80-х годов, а самое большое число
иностранцев, посетивших страну, было
зафиксировано в 1989 г. Затем оно медленно
пошло на спад из-за политической и экономической
нестабильности. После распада СССР и
образования СНГ самый низкий уровень
в регионе за весь период с начала перестройки
был зафиксирован в 1992 г., около 3 млн человек.
Но постепенно число туристов начало расти,
и в 1995 г. Россию уже посетило 10, 3 млн иностранных
гостей (табл. 8.1).