Мировой туризм

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 01:11, контрольная работа

Описание работы

5 Тенденции развития мирового туризма
6 Внешние и внутренние факторы развития
7 Индустрия туризма. Сферы деятельности

Работа содержит 1 файл

5 Тенденции развития мирового туризма.doc

— 826.00 Кб (Скачать)
тьи  
 

Экономические факторы развития туризма

<h2>Экономические  факторы развития туризма</h2>На  смену индустриальной эпохе, в  которой основной <a href="http://www.misterbond.ru/">Турфирмы Калуги </a>ценностью было материальное благополучие, приходит постиндустриальная эпоха, где главной целью являются впечатления и ощущения. Немаловажными факторами, влияющими на развитие туризма стали развитие транспорта, связи, растущей мобильности, урбанизация, сокращение рабочего времени, рост общественного богатства. <p> <br> В этих условиях социально-экономические позиции туризма быстро укрепляются. Его доля в мировой торговле услугами составляет более 30 %. На мировом рынке туристский продукт лидирует наравне с нефтью. Ежегодный рост инвестиций в индустрию туризма составляет около 35 %. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса и сегодня использует до 7 % мирового капитала. Годовой доход от международного туризма ещё в 1995 году оценивался в 373 млрд долл. При этом совершенно было 567 млн международных путешествий. Туризм обеспечивает работой 137 млн человек</p> <p>Быстрое усиление финансово-экономических позиций туристской отрасли привело к тому, что во многих странах мира туризм стал существенным фактором регионального развития. Органы территориального управления различных иерархических уровней, от графств и районов до федеральных властей, заботятся о развитии туризма и местностей, обладающих ценными рекреационными ресурсами. Туризм рассматривается как катализатор региональной экономики, позволяющий задействовать не только весь комплекс рекреационных ресурсов, но и наиболее эффективным образом использовать совокупный производственный и социально-культурный потенциал территории при сохранении экологического и культурного разнообразия.</p> <p>Исходя из этого власти инициируют разработку стратегии туристской активности, совместно с бизнесом - разработку туристской инфраструктуры, создание национальных парков и рекреационных зон, привлечение инвестиций и рост числа визитов в регион.</p> <p>Согласно данным Всемирной туристской организации в 2007 году число только международных туристских поездок составило около 900 млн (в 2004 году - 766 млн.). В 2005 году на Европу пришлось 444 млн прибытий, на страны Азиатско-Тихоокеанского региона - 156 млн, на Северную и Южную Америки - 133 млн, на прочие регионы - 75 млн.</p> <p>Туристский продукт окончательно превратился в экономическую категорию лишь в условиях массового туризма. Интенсивность туризма - показатель, дающий представление о том, какая часть населения страны (в процентах) ежегодно совершает хотя бы одну поездку. Когда интенсивность туризма выше 50 %, можно говорить, что в данной стране туризм имеет массовый характер. Туристский баланс страны - это отношение между стоимостью товаров и услуг, реализованных иностранцам в данной стране, и стоимостью товаров и услуг, реализованных гражданам данной страны за рубежом. Если сальдо туристского баланса положительное, то говорят, что для экономики этой страны туризм активный (Таиланд, Швейцария), если отрицательное - пассивный (Германия, Россия).</p> <p> <br> Японские туристыС экономической точки зрения привлекательность туризма как составной части услуг - в более быстрой окупаемости вложенных средств и получении дохода в свободно конвертируемой валюте. Туристский бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и т. д.</p> <p>Данный бизнес привлекает предпринимателей по многим причинам: небольшие стартовые инвестиции, растущий спрос на туристские услуги, высокий уровень рентабельности и минимальный срок окупаемости затрат. В туристской индустрии динамика роста объёмов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Временной промежуток между ростом спроса на туристские услуги и появлением новых рабочих мест в туристском бизнесе минимальный.</p> <p>Туризм помимо огромного экономического значения играет большую роль в расширении границ взаимопонимания и доверия между людьми разных религий и культур. Его деятельность не ограничивается только торговлей товарами и услугами и поиском новых торговых партнеров. Она направляется также на установление взаимоотношений между гражданами разных стран для сохранения и процветания мира.</p> <p>Задача развития туризма требует решения множества сопутствующих задач, например развитие транспортной системы, развитие системы общественного питания, улучшение имиджа, развитие информационной инфраструктуры.<br> </p>

Факторы, способствующие развитию международного туризма в России

22.03.2011 15:55 0 Комментарии Туризм - Международный

Несмотря  на то, что въездной туризм сдерживают многие факторы: политическая и экономическая  нестабильность, обострение криминогенной  обстановки и террористические акты, законы государств ближнего зарубежья, формальности государств и дополнительные сборы, сокращение маршрутов, которые прежде, как правило, проходили путём республики, отсутствие нужной материальной базы, массированная антиреклама России на Западе, негативная информация об общественном и политическом положении России и многие новые, Россия обладает потенциалом продвижения международного туризма.

Данному могут способствовать:

Освоение  рынков сбыта и широких сфер приложения капитала, привлекающих

компании  из-за рубежа;

Обеспечение свободы перемещения на большей  статье территории страны;

Продвижение индустрии туризма.

В освоении рынков сбыта огромное значение содержат следующие факторы:

Поднятие  достоверности информации о международном  туризме, т. е. сбор информации, обследование, исследование международного туризма, аналитико-диагностическая деятельность на основе полученной информации. Проблема статистической информации о туризме в России ещё остается.

Сегментирование туристского рынка, т. е. предоставление услуг по вкусам, интересам, привычкам, возможностям и т. д. С обострением  конкуренции следует ловить малейшие оттенки потребительского спроса.

Рыночный  сегмент обязан отвечать ряду условий:

- по  географическому принципу;

- по  геодемографическому принципу ( запросы  городского и сельского населения);

- по  демографическому принципу (заключается в делении рынка на группы по возрасту, полу потребителей);

- по  социально-экономическому признаку, учету уровня доходов.

Основным  поставщиком туристов являются государства  с высоким уровнем жизни, правда в них выделяется дифференциация доходов. В середине 80-х годов в СССР главную массу туристов из США составляли лица с годовым семейным бюджетом от 20 до 75 тыс. американских долларов; в середине 90-х годов по причине резкого увеличения цен на услуги в России такие поездки могли позволить себе основным образом семьи, чей годовой прибыль превышал 50 тыс. американских долларов.

- сегментирование  по психографическому признаку (образ  жизни людей).

В мировой  практике данный туризм получил широкое  распространение. Наука

"Психология" помогает ныне туризму в формировании, в выделении типов туристов.

сегментирование по поведенческому признаку (однородные группы людей, по характеру, реакции, поведению);

многомерное сегментирование, по нескольким переменным (семейное положение, холостые, уровень  доходов, село, город и др.).

Анализируя  спрос рынка с данной точки  зрения, следует сказать, что сегментация  рынка туризма России сейчас отстает  от мировых стандартов.

Изучение  туристского спроса. Спрос меняется параллельно с продвижением общества. Кое-кто

спросы  видоизменяются, свежие отмирают, следует учитывать эластичность спроса, т. е. зависимость от прибыли потребителя, временные рамки, сезонность, пространство и современные тенденции туристского спроса. В частности с середины 80-х годов в мировом туризме обозначились две тенденции: увеличение средней продолжительности жизни и снижение уровня рождаемости привели к более высокой доле в туризме лиц старших возрастов, и вторая тенденция происходит под воздействием социально-экономических факторов. Мощное влияние оказал мировой экономический кризис. Он сопровождается резким падением покупательских способностей. Это вызвало дробление отпускного периода и рост непродолжительных поездок.

Обеспечение свободы перемещения на большей  рубрике территории государства  зависит от

продвижения в следующих направлениях:

Россия  может предоставить туристские услуги с функцией отдыха и развлечений  на такой огромной, богатой природными красотами территории;

В пробном  этапе продвижения находится  и деловой туризм. Государства  Европы: Германия, Испания, Швеция, Швейцария, Бельгия занимают теперь особое служба в деловом туризме. Быстро развивается бизнес-туризм на американском континенте. Слабо меняется в России и география инсентив-туризма: поездки в виде поощрения, за успехи в вакансии, делах. США как и прежде являются главным "поставщиком" премированных туристов.

рынок туруслуг в России вернется на докризисный уровень уже в этом году
Статьи - Аналитика
27.03.11 16:02
Мировой финансово-экономический кризис отозвался в России спадом рынка  туруслуг на 17,8% – по итогам 2009 года общий объем проданных услуг в сфере туризма составил 782 млрд. рублей. Однако в 2010 году рынок продемонстрировал рост на 15,3%, хотя и не дотянул до уровня 2008 года. Такие данные по итогам проведенного исследования привел аналитик департамента консалтинга РБК Сергей Хитров на форуме «Оптимизация взаимодействий между турагентствами и туроператорами», прошедшем в рамках выставки MITT-2011. Г-н Хитров отметил, что аналитики РБК прогнозируют возврат рынка туруслуг в России на докризисный уровень уже в этом году.

В структуре  российского рынка туруслуг внутренний туризм по количеству отдыхающих занимает 68%, выездной – 28%, въездной – 5%. Объем  проданных услуг в сфере выездного  туризма составил в прошлом году 379 млрд. руб., а въездного – лишь 70 млрд. руб. На туризм внутри страны россияне в прошлом году потратили 453 млрд. руб.

Самыми  популярными странами для отдыха граждан России в 2010 году были Турция (25,5% от общего числа поездок), Египет (22,6%) и Украина (15%). Также в числе  лидеров спроса Таиланд с долей рынка 8%, Финляндия – 7,7%, Италия – 6,3%. Германия – 6,1%, Испания и Франция, которые имеют примерно равные доли – чуть более 5%.

Согласно  опросу, проведенному департаментом  консалтинга РБК, 41% россиян отдыхали в 2010 году чаще и их поездки длились дольше, чем год назад. 28% опрошенных в 2011 году собираются посвятить отдыху больше дней, чем в прошлом году.

Сергей  Хитров напомнил, что в 2009 году рынок  международного въездного туризма  сократился на 4,2%, обще количество прибытий по всему миру составило 880 млн. А вот 2010 год удивил экспертов: глобальный сектор вырос на 5,5%. В этом году ожидается рост 4,5%.

Если  рынок Европы еще только восстанавливается  после кризиса, то в странах Ближнего Востока и в Азиатско-Тихоокеанском  регионе в прошлом году отмечен быстрый рост – 16% и 14% соответственно. Понятно, что последние события – революции в Тунисе и Египте, беспорядки во многих странах и война в Ливии, землетрясение и проблемы с атомными электростанциями в Японии – могут заметно изменить туристические показатели в этих регионах.

Prohotel.ru

Глава 1. Инновационные процессы в туризме

1.1 Глобализация  экономики и ее влияние на  развитие туризма

1.1.1 Глобализация  - путь перемен

Мир живет  в эпоху перемен, ведущих к  глобальной интеграции, обусловленной  внедрением наукоемких технологий, созданию мировой инфраструктуры.

Глобализация  проявляется не только в интенсификации финансовых и товарных потоков, но и  в изменении самих субъектов, оперирующих на рынках. В результате централизации капиталов эти субъекты становятся мощнее и крупнее, начинают перестраивать схемы управления: создают организационные, телекоммуникационные, транспортные, финансовые сети, которые усиливают взаимозависимость участников бизнеса.

Глобальный  характер экономики выражается в  том, что в последние десятилетия  национальная принадлежность экономики  утрачивает былую четкость. Теперь интеллектуальный и финансовый капитал  может поступать из любого источника, продукция может производиться в любой точке мира, а конечный продукт появляться и реализовываться на любых рынках.

Характерная черта современности - высокая скорость изменений как в глобальном масштабе, так и в рамках отдельной компании. Под влиянием агрессивной и подвижной внешней среды компании вынуждены изменять свою структуру, стандарты и технологии управления, разграничивать основные и второстепенные функции.

Проявляется тенденция преобразования научных  знаний в инновацию - получение результата, пригодного для прикладной реализации. Поэтому одной из основных статей расходов компании, во многом определяющей ее конкурентные преимущества, становятся инвестиции в разработки и исследования. Все остальное - маркетинг, логистику, производство, снабжение и даже финансы - компании начинают передавать специализированным фирмам и получать на рынке в виде услуг.

В традиционной экономике компания несет определенные затраты, связанные с потреблением осязаемых (труд, сырье) и неосязаемых (информация и др.) ресурсов. От 50 % и более издержек компаний в развитых странах составляют неосязаемые для производства затраты - расходы, связанные с взаимодействием с другими организациями (поиск информации, обмен ею с партнерами, регулярный мониторинг действий конкурентов и др.). Поэтому в компаниях традиционной экономики главным действующим лицом стал "человек со связями", умеющий благодаря личным контактам взаимодействовать с наименьшими затратами времени и средств. Поскольку затраты на взаимодействие внутри компании значительно ниже, чем при работе со сторонними поставщиками, компании пытаются объединяться со своими контрагентами, создавая вертикально-интегрированные холдинги. Для защиты от конкурентов компании стремятся создать различные барьеры, затрудняющие выход конкурентам на новое рыночное пространство, повысить их затраты на взаимодействие.

Информация о работе Мировой туризм