Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 01:11, контрольная работа
5 Тенденции развития мирового туризма
6 Внешние и внутренние факторы развития
7 Индустрия туризма. Сферы деятельности
тьи |
Экономические факторы развития туризма
<h2>Экономические
факторы развития туризма</h2> |
22.03.2011 15:55 0 Комментарии Туризм - Международный
Несмотря на то, что въездной туризм сдерживают многие факторы: политическая и экономическая нестабильность, обострение криминогенной обстановки и террористические акты, законы государств ближнего зарубежья, формальности государств и дополнительные сборы, сокращение маршрутов, которые прежде, как правило, проходили путём республики, отсутствие нужной материальной базы, массированная антиреклама России на Западе, негативная информация об общественном и политическом положении России и многие новые, Россия обладает потенциалом продвижения международного туризма.
Данному могут способствовать:
Освоение рынков сбыта и широких сфер приложения капитала, привлекающих
компании из-за рубежа;
Обеспечение свободы перемещения на большей статье территории страны;
Продвижение индустрии туризма.
В освоении рынков сбыта огромное значение содержат следующие факторы:
Поднятие достоверности информации о международном туризме, т. е. сбор информации, обследование, исследование международного туризма, аналитико-диагностическая деятельность на основе полученной информации. Проблема статистической информации о туризме в России ещё остается.
Сегментирование туристского рынка, т. е. предоставление услуг по вкусам, интересам, привычкам, возможностям и т. д. С обострением конкуренции следует ловить малейшие оттенки потребительского спроса.
Рыночный сегмент обязан отвечать ряду условий:
- по географическому принципу;
- по
геодемографическому принципу ( запросы
городского и сельского
- по демографическому принципу (заключается в делении рынка на группы по возрасту, полу потребителей);
- по
социально-экономическому
Основным поставщиком туристов являются государства с высоким уровнем жизни, правда в них выделяется дифференциация доходов. В середине 80-х годов в СССР главную массу туристов из США составляли лица с годовым семейным бюджетом от 20 до 75 тыс. американских долларов; в середине 90-х годов по причине резкого увеличения цен на услуги в России такие поездки могли позволить себе основным образом семьи, чей годовой прибыль превышал 50 тыс. американских долларов.
- сегментирование по психографическому признаку (образ жизни людей).
В мировой практике данный туризм получил широкое распространение. Наука
"Психология"
помогает ныне туризму в
сегментирование по поведенческому признаку (однородные группы людей, по характеру, реакции, поведению);
многомерное сегментирование, по нескольким переменным (семейное положение, холостые, уровень доходов, село, город и др.).
Анализируя спрос рынка с данной точки зрения, следует сказать, что сегментация рынка туризма России сейчас отстает от мировых стандартов.
Изучение туристского спроса. Спрос меняется параллельно с продвижением общества. Кое-кто
спросы видоизменяются, свежие отмирают, следует учитывать эластичность спроса, т. е. зависимость от прибыли потребителя, временные рамки, сезонность, пространство и современные тенденции туристского спроса. В частности с середины 80-х годов в мировом туризме обозначились две тенденции: увеличение средней продолжительности жизни и снижение уровня рождаемости привели к более высокой доле в туризме лиц старших возрастов, и вторая тенденция происходит под воздействием социально-экономических факторов. Мощное влияние оказал мировой экономический кризис. Он сопровождается резким падением покупательских способностей. Это вызвало дробление отпускного периода и рост непродолжительных поездок.
Обеспечение свободы перемещения на большей рубрике территории государства зависит от
продвижения в следующих направлениях:
Россия может предоставить туристские услуги с функцией отдыха и развлечений на такой огромной, богатой природными красотами территории;
В пробном этапе продвижения находится и деловой туризм. Государства Европы: Германия, Испания, Швеция, Швейцария, Бельгия занимают теперь особое служба в деловом туризме. Быстро развивается бизнес-туризм на американском континенте. Слабо меняется в России и география инсентив-туризма: поездки в виде поощрения, за успехи в вакансии, делах. США как и прежде являются главным "поставщиком" премированных туристов.
рынок туруслуг в России вернется на докризисный уровень уже в этом году |
Статьи - Аналитика |
27.03.11 16:02 |
Мировой финансово-экономический кризис
отозвался в России спадом рынка
туруслуг на 17,8% – по итогам 2009 года
общий объем проданных услуг в сфере туризма
составил 782 млрд. рублей. Однако в 2010 году
рынок продемонстрировал рост на 15,3%, хотя
и не дотянул до уровня 2008 года. Такие данные
по итогам проведенного исследования
привел аналитик департамента консалтинга
РБК Сергей Хитров на форуме «Оптимизация
взаимодействий между турагентствами
и туроператорами», прошедшем в рамках
выставки MITT-2011. Г-н Хитров отметил, что
аналитики РБК прогнозируют возврат рынка
туруслуг в России на докризисный уровень
уже в этом году.
В структуре
российского рынка туруслуг внутренний
туризм по количеству отдыхающих занимает
68%, выездной – 28%, въездной – 5%. Объем
проданных услуг в сфере Самыми популярными странами для отдыха граждан России в 2010 году были Турция (25,5% от общего числа поездок), Египет (22,6%) и Украина (15%). Также в числе лидеров спроса Таиланд с долей рынка 8%, Финляндия – 7,7%, Италия – 6,3%. Германия – 6,1%, Испания и Франция, которые имеют примерно равные доли – чуть более 5%. Согласно опросу, проведенному департаментом консалтинга РБК, 41% россиян отдыхали в 2010 году чаще и их поездки длились дольше, чем год назад. 28% опрошенных в 2011 году собираются посвятить отдыху больше дней, чем в прошлом году. Сергей Хитров напомнил, что в 2009 году рынок международного въездного туризма сократился на 4,2%, обще количество прибытий по всему миру составило 880 млн. А вот 2010 год удивил экспертов: глобальный сектор вырос на 5,5%. В этом году ожидается рост 4,5%. Если
рынок Европы еще только восстанавливается
после кризиса, то в странах Ближнего
Востока и в Азиатско- Prohotel.ru |
Глава 1. Инновационные процессы в туризме
1.1 Глобализация экономики и ее влияние на развитие туризма
1.1.1 Глобализация - путь перемен
Мир живет в эпоху перемен, ведущих к глобальной интеграции, обусловленной внедрением наукоемких технологий, созданию мировой инфраструктуры.
Глобализация проявляется не только в интенсификации финансовых и товарных потоков, но и в изменении самих субъектов, оперирующих на рынках. В результате централизации капиталов эти субъекты становятся мощнее и крупнее, начинают перестраивать схемы управления: создают организационные, телекоммуникационные, транспортные, финансовые сети, которые усиливают взаимозависимость участников бизнеса.
Глобальный характер экономики выражается в том, что в последние десятилетия национальная принадлежность экономики утрачивает былую четкость. Теперь интеллектуальный и финансовый капитал может поступать из любого источника, продукция может производиться в любой точке мира, а конечный продукт появляться и реализовываться на любых рынках.
Характерная черта современности - высокая скорость изменений как в глобальном масштабе, так и в рамках отдельной компании. Под влиянием агрессивной и подвижной внешней среды компании вынуждены изменять свою структуру, стандарты и технологии управления, разграничивать основные и второстепенные функции.
Проявляется тенденция преобразования научных знаний в инновацию - получение результата, пригодного для прикладной реализации. Поэтому одной из основных статей расходов компании, во многом определяющей ее конкурентные преимущества, становятся инвестиции в разработки и исследования. Все остальное - маркетинг, логистику, производство, снабжение и даже финансы - компании начинают передавать специализированным фирмам и получать на рынке в виде услуг.
В традиционной экономике компания несет определенные затраты, связанные с потреблением осязаемых (труд, сырье) и неосязаемых (информация и др.) ресурсов. От 50 % и более издержек компаний в развитых странах составляют неосязаемые для производства затраты - расходы, связанные с взаимодействием с другими организациями (поиск информации, обмен ею с партнерами, регулярный мониторинг действий конкурентов и др.). Поэтому в компаниях традиционной экономики главным действующим лицом стал "человек со связями", умеющий благодаря личным контактам взаимодействовать с наименьшими затратами времени и средств. Поскольку затраты на взаимодействие внутри компании значительно ниже, чем при работе со сторонними поставщиками, компании пытаются объединяться со своими контрагентами, создавая вертикально-интегрированные холдинги. Для защиты от конкурентов компании стремятся создать различные барьеры, затрудняющие выход конкурентам на новое рыночное пространство, повысить их затраты на взаимодействие.