Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 01:11, контрольная работа
5 Тенденции развития мирового туризма
6 Внешние и внутренние факторы развития
7 Индустрия туризма. Сферы деятельности
При данной схеме офшорная компания оплачивает сырье и производственные услуги производителя. Как правило, производственные услуги оказываются по самым минимальным расценкам. Производитель отгружает товар агенту. Агент продает товар конечному покупателю, получая при этом свое агентское вознаграждение. После чего деньги с прибылью возвращаются офшорной компании[18].
Данная схема используется транспортными компаниями, которые специализируются на международных перевозках. Офшорная компания выступает в роли перевозчика товара. При использовании преимуществ договора об избежании двойного налогообложения, можно на законных основаниях избегать налогообложения используя компанию-агента в стране резиденте. Офшорные налоговые затраты можно свести к минимуму, используя ее в связке с классической офшорной компанией[19].
Офшорная компания оказывает услуги компании-резиденту. Эта схема является наиболее распространенной в бизнесе. Деньги напрямую уходят на счет офшорной компании. Затраты за оказанные услуги относятся на себестоимость, следовательно, снижается налог на прибыль. Этот способ требует хорошего знания законодательства о налоге на прибыль в той части, где говорится о расходах, включаемых в себестоимость[20].
При использовании этой схемы услуги могут и не оказываться, но в таком случае необходимо будет доказать, что данные услуги были действительно оказаны. Для повышения респектабельности, в схему добавляется престижная низконалоговая компания, зарегистрированная, например, в Швейцарии[20].
Банковское учреждение предоставляет резидентам страны кредиты для предоплаты в соответствии с внешнеэкономическим контрактом. Кредитные средства переводятся на счета нерезидентов в офшорных банках. Через предусмотренные законодательством 180 суток деньги возвращаются в банк в связи с невыполнением или невозможностью выполнения фирмой-нерезидентом условий контракта. На протяжении этого времени кредитные средства банка используются в деятельности офшорной компании, при этом полученная прибыль остается за пределами страны[21].
Офшорная компания разрабатывает товарный знак и регистрирует его в патентном бюро страны резидента. После чего продает лицензионные права на использование этого знака офшорной компании. Офшор передает лицензионные права на использование товарного знака резиденту, с последующими выплатами роялти. Впоследствии компания выплачивает роялти офшору, причём офшор использует договор об избежании двойного налогообложения. Согласно этому договору, выплаты роялти резидентом в пользу офшора, не облагаются налогами в стране резидента. Офшор получает свое агентское вознаграждение, а основную часть выплат переводит на счет офшорной компании. Выплаты роялти относятся на себестоимость компании. Соответственно, себестоимость повышается, налог на прибыль понижается. Происходят регулярные отчисления на счет офшорной компании[22].
Схема
применяется зарубежными инвест
При заключении внешнеэкономической сделки, которая заранее не будет выполняться, проводится 100 % или частичная предоплата на счета офшорных компаний. В дальнейшем резидент страны обращается в суд с иском о взыскании денежных средств с нерезидента и, естественно, получает необходимое решение, но деньги обратно в страну в любом случае не возвращаются. Соответственно группа компаний, которая совершает такие действия, в итоге имеет безнадежный долг в стране резидента, который увеличивает валовые затраты, и деньги на счету у офшорной компании[21].
Cхема
производства на давальческом
сырье подразумевает
Оплата ввозной пошлины, налогов и сборов (кроме оплаты таможенных процедур) осуществляется исполнителем путем выдачи простого векселя (или письменного обязательства) государственной налоговой инспекции по месту регистрации исполнителя. Срок этого векселя погашения не более чем 90 календарных дней с момента оформления ввозной грузовой таможенной декларации, при этом на ней ставится отметка "Давальческое сырье". Следует отметить, что сумма векселя, определяется, согласно контракта на переработку давальческого сырья в той же валюте. Вексель погашается при вывозе готовой продукции за пределы таможенной территории, при этом компания не платит налоги и сборы, а товар не подлежит лицензированию и квотированию. Чтобы погасить вексель нужно предоставить в налоговую инспекцию копии вывозной грузовой таможенной декларации. Основанием для таможенного оформления готовой продукции, которая изготовлена из давальческого сырья, закупленного на таможенной территории, является подача исполнителем органу таможенного контроля: копии ввозной грузовой таможенной декларации; копии векселя; копии контракта на приобретение иностранным заказчиком сырья; справки уполномоченного банка о поступлении иностранной валюты на счет поставщика сырья.
Туристская
дестинация решающий элемент туристской
системы. Ее можно охарактеризовать как
центр (территорию) со всевозможными удобствами,
средствами обслуживания и услугами для
обеспечения всевозможных нужд туристов.
Другими словами, туристская дестинация
включает в себя наиболее важные и решающие
элементы туризма, необходимые для туристов.
Регион туристской дестинации является
одним из самых важных в туристской системе,
так как сами туристские дестинации и
их имидж привлекают туристов, мотивируют
визит, таким образом активизируют всю
туристскую систему. Само слово "дестинация"
в переводе с английского означает "местонахождение;
место назначения". Термин "туристская
дестинация" был введен Лейпером в середине
1980-х гг. Сейчас дестинация это географическая
территория, имеющая определенные границы,
которая может привлекать и удовлетворять
потребности достаточно широкой группы
туристов.
Для того чтобы территория была дестинацией,
необходимо выполнение следующих условий:
, наличие на этой территории мест размещения,
питания, развлечений (должен быть определенный
уровень качества услуг) и высокоразвитой
транспортной системы;
o наличие достопримечательностей, интересующих
туристов (наличие фактора привлекательности
является одним из главных факторов конкуренции
между дестинациями, следовательно, должна
быть определенная изюминка для привлечения
туриста на территорию дестинации);
o наличие информационных (например, глобальных
информационных систем "Amadeus", "Galileo",
"Worldspan", "Sabre") и коммуникационных
систем, так как это необходимый инструмент
информирования туристского рынка о дестинации.
Каждой дестинации свойственны свои собственные
черты, но все же можно выделить и четыре
общие.
1. Дестинация представляет собой совокупность
следующих компонентов: достопримечательность
(природные богатства или созданные человеком,
т.е. то, что побуждает туриста совершать
путешествие); удобства (размещение, питание,
развлечения, а также розничная торговля
и другие предприятия сферы услуг, такие
как банки, обменные пункты, парикмахерские,
медицинские предприятия, т.е. все то, что
не только обеспечивает приют и пищу, но
и создает общее ощущение радушного приема
туристов данной дестинацией); доступность
(удаленность дестинации от туристских
рынков делает их уязвимыми к понижениям
спроса, так как до подобной дестинации
можно добраться только путем длительных
поездок. Следовательно, развитие и поддержание
эффективных транспортных связей с туристскими
рынками необходимо для успеха дестинации.
Но для туристов важна не только физическая
доступность дестинации, т.е. внешние транспортные
связи с ней, но и наличие развитых внутренних
транспортных связей. Другими словами,
для них важны такие услуги, как прокат
автомобилей, предоставление местного
транспорта для проведения обзорных экскурсий
и трансферов до мест размещения в дестинации);
вспомогательные службы, которые предоставляют
такие услуги, как реклама дестинации,
координация и управление ее развитием,
предоставление населению и организациям
необходимой информации и услуги по резервированию,
обеспечению оборудованием (предприятия
питания, спорта и т.д.), обеспечение дестинации
руководящим персоналом.
2. Дестинация представляет собой культурную
ценность: посетители должны считать дестинацию
привлекательной и заслуживающей времени
и денег, потраченных на путешествие. Таким
образом, важно поддерживать отличие условий
дестинации от обычных "домашних"
условий с помощью хорошего дизайна и
управления, чтобы избежать разработки
"унифицированного туристского ландшафта".
3. Дестинация неразделима, т.е. туристский
продукт потребляется там, где он непосредственно
производится, и, чтобы его испытать, туристы
должны физически присутствовать в дестинации.
Следует отметить, что процессы производства
и потребления туристского продукта совпадают
не только в пространстве, но и во времени,
т.е. дестинации не могут быть запасены
впрок (номера в гостиницах, театральные
билеты и т.д. не могут быть отложены в
"межсезонье" для последующей их
продажи во время, например, театрального
сезона). Таким образом, сезонность дестинации
является наиболее важной проблемой, так
как снижает их доходность и делает неэффективными
с точки зрения использования основных
средств дестинации. Для сезонной дестинации
пик сезона (3 4 месяца) должен принести
основной вклад в покрытие постоянных
издержек, которые подлежат оплате в течение
года.
4. Услугами и удобствами дестинации пользуются
не только туристы, но и другие люди: местные
жители и работники данной дестинации.
Таким образом, предприятия дестинации
не могут быть ориентированы только на
местных жителей или только на туристов,
они должны ориентироваться на тех и других.
Отвечая на вопрос о дестинации как элементе
туристской системы, нужно упомянуть о
типологии дестинации. Выделяют три типа
дестинации.
Первый тип это крупные столичные города
или приравненные к ним (столицы или города
типа Санкт-Петербурга), которые привлекают
туристов своими достопримечательностями
(познавательный туризм), хорошими возможностями
для решения проблем бизнеса (конгрессы,
бизнес-туризм, семинары, выставки). Существенную
роль играет туризм с целью посещения
знакомых и родственников, а также административных
центров для решения задач управления.
Поэтому в крупных городах существуют
исторические, административные, торговые,
бизнес-центры и рекреационные зоны.
Второй тип делится на две подгруппы:
o центры целенаправленного развития туризма
деревни, города, в которых сохраняются
обычаи, история, культура (например, музей
деревянного зодчества в Суздале). Для
привлечения туристов отели строят на
небольшом расстоянии от этих городов
и деревень;
o притягательные для туристов центры
не столицы, но города, имеющие высокую
степень привлекательности благодаря
своей истории, культуре, науке (например,
академгородок под Новосибирском).
Третий тип это центры, специально построенные
для туристов ("Disneyland" в Калифорнии
и во Франции; "Naturebornholm" на о. Борнхольм,
Дания).
Немаловажно различать понятия "туристская
дестинации" и "курорт". Туристская
дестинация это более широкое понятие,
чем курорт; это регион, который нас больше
всего привлекает (например, для японца
Западная Европа это "туристская дестинация",
а Лазурный берег курорт; если же мы хотим
посетить Кота-дель-Соль, то это место
является курортом, так как мы прежде всего
едем в Испанию, которая является дестинацией).
Важным является понятие "жизненный
цикл" развития дестинации, продолжающийся
в среднем не менее 20 25 лет. Условно можно
выделить восемь фаз развития туристской
дестинации.
1. Дотуристская фаза на этой фазе привлекательность
дестинации состоит в том, что она еще
не подверглась изменениям под воздействием
туризма.
2. Рост численности туристов в этот период
реагирует сектор бизнеса, т. е. красота
нетронутой природы и культура дестинации
начинают привлекать туристов, в результате
формируются основы туристской инфраструктуры.
3. Продвижение местные власти начинают
предпринимать усилия по обеспечению
отдыха туристов и рекламе дестина-ции,
следствием чего является устойчивый
рост туристских потоков. В результате
формируется туристский рынок, таким образом,
перед сектором бизнеса стоит задача по
обеспечению инфраструктуры дестинации.
Ведется политика активного продвижения
де-стинации на рынке, в результате чего
происходит дальнейшее увеличение потока
туристов.
4. Инвестиции в туризм инфраструктура
не справляется с объемом прибытий туристов:
строятся магазины, пабы, бары, гостиницы,
казино, т.е. все необходимые средства
обслуживания, способные изменить облик
дестинации.
5. Создание новых рабочих мест в дестинацию
приезжают работать люди из-других регионов
и даже стран, оседают там, продолжают
прибывать туристы, внося свои обычаи,
культуру. В результате начинаются конфликты
между ними и местными жителями (возникают
социальные, экологические, экономические
проблемы). Эта дестинация уже более не
является модной и становится, как и остальные,
унифицированной.
6. Сокращение потоков туристов туристы
хотят посещать интересные, необычные
места, а не типичные дестинации.
7. Средства обслуживания практически
не используются (например, пустуют гостиницы)
и, как следствие, несут убытки.
8. Скидки, новая ценовая политика или новая
идея развития дестинации поиск или создание
нового фактора привлекательности
ПОНЯТИЕ
ТУРИЗМА
Туризм — частный случай путешествий, однако, имеет четкие отграничения из общности, строго определенные характеристики, известно множество определений туризма в понятийном смысле, и, разумеется, человек, совершающий или участвующий в туристском путешествии, туристской поездке, походе, и именуется в общем случае туристом.
В отличие от путешествий, туризм — категория, испытывающая сильное влияние экономики и политики, в довершение всего, обладает дуализмом внутренней природы явления.
Туризм это:
(а)
особый массовый род
(б)
деятельность по организации
и осуществлению (
Был ли туризм у древних? Ответ прост. Единичные случаи путешествий, которые можно рассматривать как туризм по цели и даже по организационной форме осуществления, были, в том числе у древних римлян, возможно и ранее. В средние века можно было даже найти начала организованной деятельности по сопровождению групп паломников. При детальном рассмотрении процесса можно уверенно отнести эти явления к туризму, точнее к началам туризма.
Приведем
классическое определение туризма
и дадим развернутую
Туризм — временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или в профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой из источника в посещаемом месте.
Еще раз отметим, что:
(а)
значительная часть
(б)
сами определения будут
(в) будут учитываться требования единообразного международного понимания существа определений категорий, подлежащих статистической оценке и сравнению.
Во-вторых, в различных государствах в национальных законах и нормативных актах, регулирующих туризм и смежные с ним сферы деятельности, к определению туризма и туриста подходят не достаточно единообразно, при этом на установление категорий и толкование понятий довлеющее влияние оказывает, прежде всего, политика и уже потом — экономика.
Можно ли однозначно ответить на вопрос, что включает в себя такое понятие, как «туризм»? У одних туризм ассоциируется с километрами, пройденными нехожеными тропами, с палаткой, с песнями у костра, для других это поездки по историческим местам, для третьих — путешествия по зарубежным странам. И все они правы, поскольку туризм чрезвычайно разнообразен.
Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.
Туризм является разновидностью путешествий и охватывает собой лиц, путешествующих и пребывающих в местах, находящихся за пределами их обычной среды, с целью отдыха, в деловых или иных целях. На первый взгляд понятие «туризм» является доступным каждому из нас, так как все мы совершали куда-нибудь поездки, читали в газетах статьи о туризме, смотрели телепередачи о путешествиях, а, планируя свой отпуск, пользовались консультацией и услугами туристских агентств. Однако в научных и учебных целях весьма важно определить взаимоотношения между составными элементами туризма как отрасли народного хозяйства. Хотя в процессе развития туризма появились различные толкования этого понятия, особую значимость при определении этого явления имеют следующие критерии: