Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций
Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.
Объем турпатоков в Украине составил в 2002 г.: иностранный 6,3 млн. ч. внутренний 7,2 млн. ч. Объем туристического потребления 22,6 млрд. грн. или 4,2 млрд. дол. США Темп роста + 6,4% . В том числе иностранный туризм вырос на +9,2%, внутренний на +4,1%. Объемы потребления выросли на + 8,1 %. Среднее число работников туристической отрасли 189 тыс. Количество субъектов 3134. Количество санаторно-курортных учреждений 3242, гостиниц и аналогичных заведений 1254 . Наибольшее количество туристов из России 2,8 млн. (45%), Молдовы 1,2 млн. (19%), Венгрии 619 тыс.(10%), Беларуси 579 тыс. (9%), Польши 377тыс. (6%). По цели посещения: служебные 19%, организованный туризм 11%, частные поездки 61%. Наши граждане выезжали в Россию 3,5 млн. ( 38%), Польша 2,5 млн. (27%), Венгрия 1 млн. (11%),Молдова 657 тыс. (7%), Беларусь 520 тыс. (6%). По служебным целям 15%, организованный туризм 23%, частные поездки 62%
Стратегическая цель Украины это создание конкурентоспособного туристического продукта на международном рынке. Создание позитивного образа нашей страны.
Туристы приезжающие к нам должны убедиться что Украина – независимое европейское государство.
Функции туризма:
- Рекреационная
- просветительная
- социальная
- культурная
- экономическая
- воспитательная
- экологическая.
- восстановительная
- развивающая
- развлекательная
Факторы развития туризма: биологические, социальные, психологические, экономические, технологические, физико-географические, политические.
1.3. История международного
туризма
1841г.
Томас Кук английский
1847г.
Общество Кука стало
1852г. Кук основал в Лондоне первое Туристическое Бюро.
1863г. Кук организовал поездку в Швейцарию положив начало Международному туризму.
1918г.
Америкен экспресс
1958г.
Первый трансатлантический
1975г.
Создана Всемирная
1.4
Виды современного туризма
По
значению туризм делят на иностранный(
путешествия иностранцев по нашей
стране), международный (путешествия
граждан Украины и лиц
По масштабу туризм делится на континентальный ( Столицы Европы), трансконтинентальный ( например круиз Лондон-Нью-Йорк), кругосветный ( Лондон - Нью-Йорк – Майами – Рио -Токио – Кейптаун -Каир-Рим-Париж).
По характеру организации туризм бывает организованный( поездка за путевками) и дикий.
По
продолжительности туризм делятся
на кратковременный и
По
интенсивности туристические
По возрасту выделяют детский, молодежный, взрослый, и туризм людей пенсионного возраста.
По средствам передвижения выделяют авиационный, автомобильный ,велосипедный, железнодорожный, морской, речной , гужевой, пешеходный.
По социальному статусу туристов выделяют туризм социальный и коммерческий
По цели путешествия выделяют лечебно-оздоровительный, спортивный, экскурсионный, деловой, фестивальный, поощрительный туризм, научный, политический, зеленый, агротуризм, космический, религиозный.
Лекция 2. Международный
туристический рынок
2.1
Понятие и схема
туристического рынка
В
последнее время туризм получил
значительное развитие и стал массовым
социально экономическим
С экономической точки зрения туризм – это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями.
Рынок место, где спрос встречается с предложением. это не конкретное место, а собственно встреча спроса и предложения, на которой решается вопросы: а) что купить? б) что продавать и по какой цене?
Рынок
– сфера обмена товарами между
производителями и
Туристический рынок – система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей тур продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде тур продукта., которые имеют возможность продавать и покупать.
Туристский рынок можно рассматривать в качестве:
совокупности покупателей и продавцов туристского продукта;
инструмента
согласования интересов покупателей
и продавцов туристского
сферы реализации туристского продукта;
сферы проявления экономических отношений между покупателями и продавцами туристского продукта.
Туристский
рынок выполняет следующие
реализацию стоимости и потребительной стоимости, заключенных в туристском продукте;
организацию процесса доведения туристского продукта до потребителя (туриста);
Виды: национальный и международный туристический рынок.
Субъектом тур рынка являются потребители и производители тур продукта, посредники правительство и.т.д.
Туристский
рынок характеризуется
Емкость туристского рынка - его способность "поглотить" то или иное количество туристского продукта, то есть возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма и товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении
Тур рынок – экономическая система взаимодействия 4 основных элементов:
- тур спрос, - предложение, - цена, - конкуренция
Тур
спрос – подтверждение
Спрос – показатель, отражающий объем продаж определенного тур продукта на выбранном сегменте рынка.
Спрос:
- неэластичный
- стабильный (вне зависимости от колебания цен)
- эластичный (изменяющийся в ту или иную сторону, в зависимости от изменяющихся цен)
Спрос может быть:
- отрицательный (большая часть рынка недооценивает т.п., и согласна на дополнительные издержки, чтобы избежать его)
- отсутствующий (потребители игнорируют предлагаемый продукт)
- открытый (потребители испытывают нужду в тур направлении или чем-либо, что рынок по каким-то причинам предложить не может)
- падающий ( потеря потребителей интереса к определенному т.п.)
- нерегулярный (сезонный, ежедневный, вплоть до почасовых колебаний)
- полноценный (ту предприятие – продавец удовлетворен своим торговым оборотом)
- нерациональный (вредные для здоровья или аморальные товары и услуги)
Основой тур спроса является потребность человека в отдыхе, познании, общении, которое и побуждает его к путешествию.
Являясь элементом тур рынка, спрос формируется на основе многих факторов объективного и субъективного характера
Динамическое развитие обусловлено действием комплекса демографических, природно-географических, социально-экономических, научно-технических факторов.
На ряду с ними выделяется группа субъективных факторов, включающая вкусы, предпочтения, национальные традиции.
Предложение турпродукта – количествово турпродуктов (тур услуг), которое выставлено на рынок при определенном уровне цен. Если спрос отражает предположительную емкость рынка, то предложение – это фактический объем туриско-экскурсионных услуг, которые предлагают потребителю на рынке.
Соотношение м/у спросом и предложением зависит от многих факторов, одним из которых является цена. Завышенные цены приводят, за исключением единичных случаев, к падению спроса, а занижение к потере прибыли и нерентабельности предприятия.
Цена – мера и регулятор равновесия м/у спросом и предложением на туррынке. Это основной критерий выбора тур продукта для большинства потребителей и поэтому в первую очередь она влияет на объем продаж.
На уровень цен м. оказать влияние факторы:
цены на услуги поставщиков тур услуг (гостиницы, транспорт)
цены на услуги, предоставляемые конкурентами на рынке
колебания в спросе
сезонность
психологические факторы, связанные с модой, престижем и т.д
Существуют 3 метода разработки цен:
установление цены в зависимости от спроса на рынке
установление цены в зависимости от уровня цен конкурентов
расчет цен по себестоимости тур продукта (услуг/товаров)
В
туризме применяют
времени (сезон, не сезон, проведение конгрессов, Олимпиада)
сегмента рынка
формы оплаты (предварится – скидки, в минимальный срок)
Конкуренция – взаимная борьба предприятий за монопольное/лучшее положение на тур рынке.
Взаимодействие
элементов рынка приводит к его
цикличности (если предложение тур
продукта больше спроса, то цены на него
падают. Это вызывает снижение предпринимательской
активности по производству данного/конкретного
тур продукта, если наоборот, то наступает
повышение цен и эта ситуация стимулирует
производство этого продукта на рынке).
После определенного колебания цен наступает
период равновесия спроса и предложения.
В этот период рынок приходит в равновесное
состояние.
2.2
Факторы, влияющие
на туристический
рынок
Туристический
рынок – это рынок услуг. Он
имеет специфические
Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"