Лекции по "Технологии туристической деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций

Описание работы

Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.

Содержание

Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

курс лекций по технологии туризма.doc

— 689.50 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и науки Украины

     Севастопольский коммерческий техникум 
 
 
 
 
 
 
 

     Курс  лекций по дисциплине:

     Технология  туристической деятельности

     для специальности Гостиничное  хозяйство. 
 
 
 
 
 
 
 

     преподаватель Географии туризма

     Емелин  Сергей Викторович 
 
 
 

     Севастополь 2006.

 

      Содержание 

Введение 

Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.

Место туризма в экономике страны

Лекция 2. Международный туристический рынок 

Лекция 3. Государственное регулирование  туристической деятельностью на Украине

Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности

Лекция 5. Теория туристического продукта

Лекция 6. Технология формирования туров

Лекция 7. Технология обслуживания клиентов

Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа

Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с  гостиницами и предприятиями  питания

Лекция 10. Технология транспортного обеспечения

Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями

Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха

Лекция 13. Информационные технологии в туристической  деятельности

Лекция 14. Туристические формальности

Лекция 15. Безопасность в туризме

Лекция 16. Международное сотрудничество в  туризме

Список  использованной литературы.

 

      Введение 

     Развитие  туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.

     Различные виды и формы туризма, типы клиентов, а также знания технологии и организации  обслуживания клиентов требуют от менеджеров туризма соответствующих знаний, умений и навыков. Во первых это знания рекреационных ресурсов, курортов и турцентров, овладения навыками управления предприятием туризма, основ предпринимательской и хозяйственной деятельности на Украине.

     В последнее время расширилась  география туризма, появилась возможность  организации

     путешествия практически в любую точку мира. Рядом с традиционными путешествиями на лечение, отдых и познавательной целью возникают новые виды такие как винные и гастроном туры, экстремальные виды, клубный отдых и так далее. Для удовлетворения спроса возникла потребность создания нового туристического продукта, который бы соответствовал желаниям клиентам. При создание продукта необходимо использовать новые методики обслуживания а также творческие потенциал клиентов.

     Курс  лекций разработан с целью приобретения необходимых знаний, умений и навыков менеджера по туризму. При изучение предмета решаются следующие задачи: формирование у студентов делового мышления, приобретение профессиональной компетентности, предпринимательских навыков, инициативности, умение видеть перспективы и решать производственные задачи.

     Для усвоения предмета предлагается использования  активных форм обучения: ситуационные задачи, круглые столы, семинары. Значительное внимание уделяется самостоятельной  работе.

     Предмет тесно связан с з блоком технологических дисциплин: "Технология обслуживания в туристических и гостиничных комплексах", "Технология обслуговування в предприятиях питания ".

     Курс  состоит из 16 лекция и рассчитан  как на студентов так и на специалистов с целью которые работают в  турфирмах

 

      Лекция 1.

     Понятие туристическая деятельность. Место туризма  в экономике страны 

     1.1Основные  понятия и термины 

     Технология  – это совокупность производственных методов и процессов в отдельной  отрасли производства ( турбизнес ).Улутшение  каждого звена технологического процесса ведет к позитивным изменениям качества, скорости и стоимости, тем самым влеяя на общество и экономику страны.

     Туристическая деятельность – деятельность по оказанию различных туруслуг в соответствии с требованиями Закона Украины «  О туризме » и других законодательных актов.

     Субъекты  туристической деятельности – предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, физического  лица которые зарегистрированы в  соответствии с действующим законодательством  Украины, имеют лицензию на оказание различных туруслуг.

     Туристическая индустрия – совокупность различных  субъектов туристической деятельности ( отели, тукомплексы, гостиницы, рестораны, транспортные компании итд.) которые  обеспечивают прием, размещение и перевозку  туристов.

     Турист - лицо, которое осуществляет путешествие по Украине или в другую страну с различной, не запрещенной законом страны, целью на срок пребывания от 24 часов до шести месяцев.

     Турфирма  – субъект предпринимательской  деятельности который занимается созданием, реализацией и организацией потребления турпродукта и имеет лицензию на занятием турдеятельностью.

     Туристические услуги – услуги субъектов туристической  деятельности относительно размещения, питания, транспортного и информационно-рекламного обслуживания, а также услуги заведений культуры, спорта, быта, развлечений и тому подобное, направленных на удовлетворение потребностей туристов;

     Туристический продукт – комплекс туристических  услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста во время его  путешествия;  

     1.2. Место туризма  в экономике страны 

     В условиях перехода Украины к рыночной экономике, происходит поиск новых  путей развития государства, анализ современного состояния, разрабатываются  перспективы на будущее. Все эти  процессы касаются и туризма. Который направлен на получения прибыли через удовлетворения потребностей людей в отдыхе. Туризм - это уникальная отрасль народного хозяйства. При небольших капиталовложениях туризм является одной из самых прибыльных отраслей. Ежегодный доход туризма составляет 3 трл.$. На туризм приходится 6% ВНП мира, 7% инвестиций. Во многих странах мира туризм превратился в передовую отрасль экономики.

 

     

     Таб. 1 Доходы стран мира от туризма в  млд.$.

    Страна Доходы  от международного туризма

    2000 2001

    Рыночная  доля %
    США 82 72,3 15,6
    Испания 31,5 32,9 7,1
    Франция 30,7 29,6 6,4
    Италия 27,5 25,9 5,6
    Китай 16, 2 17,8 3,8
    ФРГ 117,9 17,2 3,7
    Великобритания 19, 5 15,9 3,3
    Австрия 10 12 2,6
    Канада 10,7 - -
    Греция 9,2 - -
    Турция 7,6 8,9 1,9
    Мексика 8,3 8,4 1,8
    Гонг-Конг 7,9 8,2 1,8
    Австралия 8 7,6 1,6
    Новая Зеландия 7,5 7,6 1,6
 

     В 2000 году ВТО зарегистрировала 698 млн. турприбытий в мире, а доход  составил 467 млд.$. В последние 20 лет  среднегодовые темпы роста числа  прибытий иностранных туристов в  мире составили 5,1%. По прогнозам экспертов, бурное развитие международного туризма будет продолжаться и далее. По разным подсчётам, к 2000 году эта отрасль станет ведущей экспортной отраслью в мире. Ожидается, что при сохранении сложившихся темпов роста число международных путешествий к 2005 году достигнет 900 млн. человек, а к 2010 году увеличится и составит порядка 937 млн. человек. 

     Таблица 2. Первые десять стран мира по числу  туристов в 2002г. |

Позиция Страна Число туристов млн. чел. Доля  от общемирового уровня %
  В мире 703 100
1. Франция 77 11
2. Испания 51,7 7,4
3. США 41,9 6
4. Италия 39,8 5,7
5. Китай 36,8 5,2
6. Великобритания 24,2 3,4
7. Канада 20,1 2,9
8. Мексика 19,7 2,8
9. Австрия 18,6 2,6
10. Германия 18 2,5

Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"