Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 16:32, курс лекций
Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
Введение
Лекция 1. Понятие туристическая деятельность.
Место туризма в экономике страны
Лекция 2. Международный туристический рынок
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.
Министерство образования и науки Украины
Севастопольский
коммерческий техникум
Курс лекций по дисциплине:
Технология туристической деятельности
для
специальности Гостиничное
хозяйство.
преподаватель Географии туризма
Емелин
Сергей Викторович
Севастополь 2006.
Содержание
Введение
Лекция
1. Понятие туристическая
Место туризма в экономике страны
Лекция
2. Международный туристический
Лекция 3. Государственное регулирование туристической деятельностью на Украине
Лекция 4. Технология туроператорской и турагетнской деятельности
Лекция 5. Теория туристического продукта
Лекция 6. Технология формирования туров
Лекция 7. Технология обслуживания клиентов
Лекция8.Технология взаимоотношения турфирмы с клиентами. Претензионная работа
Лекция 9. Сотрудничество туроператоров с гостиницами и предприятиями питания
Лекция 10. Технология транспортного обеспечения
Лекция 11. Взаимодействие турфирмы с экскурсионными фирмами и страховыми компаниями
Лекция 12. Аттракция клиентов во время отдыха
Лекция 13. Информационные технологии в туристической деятельности
Лекция 14. Туристические формальности
Лекция 15. Безопасность в туризме
Лекция 16. Международное сотрудничество в туризме
Список использованной литературы.
Введение
Развитие туристического бизнеса на Украине с момента получения независимости характеризуется, во первых появлением большого количества туристических предприятий, которые созданы с целью удовлетворения спроса на путешествия, отдых и развлечения. Увеличения спроса в свою очередь предъявило повышенные требования к планировки маршрутов и туров и организации обслуживания. В таких условиях создания турпродукта турфирмами и его продвижение на рынок требует постоянного совершенствования качества услуг, технологии обслуживания, профессионального уровня работников предприятий туризма.
Различные
виды и формы туризма, типы клиентов,
а также знания технологии и организации
обслуживания клиентов требуют от менеджеров
туризма соответствующих
В последнее время расширилась география туризма, появилась возможность организации
путешествия практически в любую точку мира. Рядом с традиционными путешествиями на лечение, отдых и познавательной целью возникают новые виды такие как винные и гастроном туры, экстремальные виды, клубный отдых и так далее. Для удовлетворения спроса возникла потребность создания нового туристического продукта, который бы соответствовал желаниям клиентам. При создание продукта необходимо использовать новые методики обслуживания а также творческие потенциал клиентов.
Курс лекций разработан с целью приобретения необходимых знаний, умений и навыков менеджера по туризму. При изучение предмета решаются следующие задачи: формирование у студентов делового мышления, приобретение профессиональной компетентности, предпринимательских навыков, инициативности, умение видеть перспективы и решать производственные задачи.
Для усвоения предмета предлагается использования активных форм обучения: ситуационные задачи, круглые столы, семинары. Значительное внимание уделяется самостоятельной работе.
Предмет тесно связан с з блоком технологических дисциплин: "Технология обслуживания в туристических и гостиничных комплексах", "Технология обслуговування в предприятиях питания ".
Курс состоит из 16 лекция и рассчитан как на студентов так и на специалистов с целью которые работают в турфирмах
Лекция 1.
Понятие
туристическая деятельность.
Место туризма
в экономике страны
1.1Основные
понятия и термины
Технология
– это совокупность производственных
методов и процессов в
Туристическая деятельность – деятельность по оказанию различных туруслуг в соответствии с требованиями Закона Украины « О туризме » и других законодательных актов.
Субъекты
туристической деятельности – предприятия,
учреждения, организации независимо
от форм собственности, физического
лица которые зарегистрированы в
соответствии с действующим
Туристическая
индустрия – совокупность различных
субъектов туристической
Турист - лицо, которое осуществляет путешествие по Украине или в другую страну с различной, не запрещенной законом страны, целью на срок пребывания от 24 часов до шести месяцев.
Турфирма – субъект предпринимательской деятельности который занимается созданием, реализацией и организацией потребления турпродукта и имеет лицензию на занятием турдеятельностью.
Туристические
услуги – услуги субъектов туристической
деятельности относительно размещения,
питания, транспортного и информационно-
Туристический
продукт – комплекс туристических
услуг, необходимых для удовлетворения
потребностей туриста во время его
путешествия;
1.2.
Место туризма
в экономике страны
В условиях перехода Украины к рыночной экономике, происходит поиск новых путей развития государства, анализ современного состояния, разрабатываются перспективы на будущее. Все эти процессы касаются и туризма. Который направлен на получения прибыли через удовлетворения потребностей людей в отдыхе. Туризм - это уникальная отрасль народного хозяйства. При небольших капиталовложениях туризм является одной из самых прибыльных отраслей. Ежегодный доход туризма составляет 3 трл.$. На туризм приходится 6% ВНП мира, 7% инвестиций. Во многих странах мира туризм превратился в передовую отрасль экономики.
Таб. 1 Доходы стран мира от туризма в млд.$.
Страна | Доходы
от международного туризма
2000 2001 |
Рыночная доля % | |
США | 82 | 72,3 | 15,6 |
Испания | 31,5 | 32,9 | 7,1 |
Франция | 30,7 | 29,6 | 6,4 |
Италия | 27,5 | 25,9 | 5,6 |
Китай | 16, 2 | 17,8 | 3,8 |
ФРГ | 117,9 | 17,2 | 3,7 |
Великобритания | 19, 5 | 15,9 | 3,3 |
Австрия | 10 | 12 | 2,6 |
Канада | 10,7 | - | - |
Греция | 9,2 | - | - |
Турция | 7,6 | 8,9 | 1,9 |
Мексика | 8,3 | 8,4 | 1,8 |
Гонг-Конг | 7,9 | 8,2 | 1,8 |
Австралия | 8 | 7,6 | 1,6 |
Новая Зеландия | 7,5 | 7,6 | 1,6 |
В
2000 году ВТО зарегистрировала 698 млн.
турприбытий в мире, а доход
составил 467 млд.$. В последние 20 лет
среднегодовые темпы роста
Таблица 2. Первые десять стран мира по числу туристов в 2002г. |
Позиция | Страна | Число туристов млн. чел. | Доля от общемирового уровня % | |
В мире | 703 | 100 | ||
1. | Франция | 77 | 11 | |
2. | Испания | 51,7 | 7,4 | |
3. | США | 41,9 | 6 | |
4. | Италия | 39,8 | 5,7 | |
5. | Китай | 36,8 | 5,2 | |
6. | Великобритания | 24,2 | 3,4 | |
7. | Канада | 20,1 | 2,9 | |
8. | Мексика | 19,7 | 2,8 | |
9. | Австрия | 18,6 | 2,6 | |
10. | Германия | 18 | 2,5 |
Информация о работе Лекции по "Технологии туристической деятельности"