Гостиничный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной темы заключается в том, что в последнее время возрастает инвестиционный интерес к малым отелям со стороны, как отечественных, так и зарубежных инвесторов, что свидетельствует о росте малых отелей, срок окупаемости которых в среднем составляет 4- 5 лет, что составляет привлекательность их для инвесторов. Ежегодное увеличение численности малых отелей, стабильный уровень загрузки их в разные периоды сезонности , льготы при создании отелей, как малой формы бизнеса и их дальнейшее развитие подчеркивают их особенность создания на современном этапе, который можно определить , как петербургский феномен.

Работа содержит 1 файл

Rinaldi.doc

— 626.50 Кб (Скачать)

- увеличение  рентабельности  активов. Прирост имущества предприятия за отчётный период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сопровождался приростом бухгалтерской прибыли. 

- увеличение  рентабельности оборотных активов  . Рост этого показателя связан  с ускорением оборачиваемости оборотных активов и с ростом бухгалтерской прибыли;

- уменьшение  рентабельности продаж. Уменьшение этого показателя вызвано значительным увеличением выручки при увеличении себестоимости, что является  следствием не эффективной работы маркетингового отдела и скоординированности работы всего аппарата управления. Косвенным подтверждением данного предположения является рост операционных и внереализационных расходов, который был перекрыт ростом себестоимости услуг. 

      В целом можно говорить о достаточной эффективности осуществления финансово-хозяйственной деятельности гостиничной  сети  «RINALDI».

 

3.2.4. SWOT – анализ деятельности ООО «RINALDI»

Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны предприятия

(strengths)

1. Длительная  работа на рынке (опыт).

2. Качество предоставляемых  услуг

3. Известность  среди определённых сегментов  потребителей

4. Комфортабельные  номера

5. Удобное расположение (близость к метро, центр города).

6. Лёгкость бронирования (бронирование с сайта и по  круглосуточному телефону)

7. Возможность  выбора категории отеля

8. В стоимость  проживания включён завтрак и  дополнительные услуги

9. Индивидуальный  подход к клиенту

Рыночные  возможности

(opportunities)

1. Гибкая  система скидок

2. Заключение  договоров с новыми туристическими  фирмами

3. Улучшение  отношений с имеющимися корпоративными  клиентами и заключение договоров  с новыми корп. Клиентами

4. Расширение  деятельности (открытие гостиниц  в регионах РФ)

5. Расширение  деятельности (хостел)

Слабые  стороны предприятия

(weaknesses)

1. Расположение гостиниц в жилых домах (второй – третий этаж)

2. Низкий  процент заселяемости в «низкий»  сезон

3. Текучесть  кадров

4. Непрофессиональный  менеджмент

5. Отсутствие  шумоизоляции в номерах гостиниц

6. Отсутствие  кафе в гостиницах сети

7. Курение  на территории гостиниц запрещено

Рыночные  угрозы

(threats)

1. Появление  большого числа конкурентов

2. Потеря  спроса

3. Потеря  известности и популярности

 

В сфере гостиничных  услуг можно расмативать сильные  и слабые стороны которые выражаются в матрице SWOT – анализа.

 

Заключение

      В данной дипломной работе были выявлены преимущества новых форм бизнеса  в сфере сервисных услуг на примере сетевого холдинга «RINALDI».

      Изначально  сеть мини-гостиниц «RINALDI» была тщательно рассмотрена в качестве представителя новых форм бизнеса. Была изложена история образования и развития данной сети, рассмотрена структура организации,  существующая на данном этапе развития, даны характеристики всем 14 отелям, входящим в сеть. На основании статистических исследований, проведенных организацией, рассмотрена клиенто-ориентированная политика предприятия, в результате чего выявлены основные и дополнительные услуги. Рассмотрена текущая и перспективная деятельность отделов бронирования, маркетинга, PR и туристического бюро, что позволило далее вести разговор о преимуществах мини-отелей.

      Были  выявлены основные конкуренты ООО «RINALDI» путем рассмотрения и анализа конъюнктуры рынка гостиничных услуг: мини отели, аппарт-отели, хостелы, квартиры, сдающиеся в посуточную аренду, а также еще 12 сетей мини-отелей. Сеть отелей RINALDI является самой большой сетью по количеству номерного фонда среди мини-отелей Санкт-Петербурга.

 и  приводится таблица их сравнительного  анализа. На основании этого  делаются выводы о следующих  преимуществах мини-отелей:

- расположение мини-гостиниц преимущественно в центре города и вблизи станций метрополитена.

-  Небольшое  количество номеров повышает  качество обслуживания клиентов.

-  Отсутствует  проблема заполняемости в   сезон с низким спросом.

-  Большой  спектр предоставляемых основных и дополнительных услуг, а также оформление командировочных и регистрации для иностранных граждан.

      На  основании бухгалтерского баланса  ООО «RINALDI»:

- проведен  анализ финансовой устойчивости, который показал, что на начало 2006 года финансовое состояние предприятия можно было охарактеризовать, как кризисное (предприятие было на грани банкротства), но на конец 2006 года финансовое состояние предприятия стало абсолютно устойчивым. Это было связано с тем, что ООО «RINALDI» в этом году вводило в эксплуатацию новые гостиницы, что соответственно было связано с большими расходами.

   Представлена динамика прибыли  этой гостиничной сети. Проанализировав  ее, можно сделать вывод о ее рентабельности в 2006 году.

      В целом, проведя анализ экономических  показателей деятельности ООО «RINALDI», можно говорить о достаточной эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в анализируемом периоде.

        В Методике SWOT были выявлены сильные и слабые стороны этой сети мини-отелей, а также возможности и угрозы. Сделаны рекомендации по избежанию угроз и нейтрализации слабых сторон, путем использования сильных сторон организации, не забывая про возможности. Путем данного анализа обнаружено, что практически все сильные стороны сети «RINALDI» являются искомыми преимуществами новых форм бизнеса в сфере сервисных услуг.

 
 

 

Список использованных источников

 
  1. Акулич  И., Демченко Е. Основы маркетинга. Минск: “Высшая школа”, 1998 г.
  2. Александрова А.Ю. Международный туризм. М.: Аспект Пресс, 2001г.                                                                                                             
  3. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 536 с.
  4. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 536 с.
  5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Москва – С.Петербург: Невский фонд, 2002г,
  6. Боткина Л.В. Состояние и перспективы развития гостиничной индустрии в Северо-западном регионе//Вестник МГУ. с 22-45. 2002г.
  7. Волков Ю.В. Технология гостиничного облуживания. Ростов. Феникс. 2003 г – 384 с.
  8. Все отели России ближнего зарубежья. Сборник, вып. 3 М.: Экстра М. Медиа 2005 г.
  9. Власова И.Б., Зорин И.В., Ильина Е.Н. Основы туристской деятельности. Российский международный институт туризма. М.: 1992.
  10. Виханский .О.С,Наумов А.Я.Менеджмент.1992.
  11. Галенко В.П. ,Рахманов А.И., Страхова О.А. Менеджмент/Системы управления. Методология. Предпринимательство. СПб. 2003, 223 с.
  12. Гостиничный и туристский бизнес./Под ред. Чудновского А.Д. – М.:1998 г.
  13. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Спец. Литература, 1999. – 608 с.
  14. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности, М. 1998г.
  15. Гуляев В.Г. и др. Сборник нормативных и методических материалов по охране труда. ЦСТЭ, И ПК работников туристско-экскурсионных организаций. М.: 1990.
  16. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности.-М.:Нолидж,-1996 г.
  17. Дафт Р.Л. Менеджмент. Учебник. Учебник. – 832 с.
  18. Дурович А., Аностасава Л. Маркетинговые исследования в туризме: М., ООО «Новое знание», 2002 г.
  19. Даринский А.В. География ленинградской области СПб 2001 г.
  20. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Юристъ, 2002.
  21. Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. "Луч", М.: 1994.
  22. Итсочники Интернет: 
    www.accor.com 
    www.all – hotels.ru 
    www.bestwestern.com 
    www.carlson.com 
    www.cendant.com 
    www.starwood.com
  23. Информативно-правовой сборник «информатика и право». Туризмы курорты.
  24. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание.; Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс»,2003. – 1200с.
  25. Лифиц И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. – М.: Юрайт-М, 2001. 
  26. Мамедов А.А. Технологические системы обеспечения производства туристских услуг. ЦРИБ ЦСТЭ. М.: 1988.
  27. Попов С.А. Стратегическое управление (модуль 4): 17-ти модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации» – М.: ИНФРА-М, 1999.
  28. Рассохин О. Формирование сети малых отелей.
  29. Справочник предпринимателя: розничная торговля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство. "Наука", М.: 1994.
  30. Сенин В.С. Денисенко А.В. . Гостиничный бизнес. Классификация гостиниц и др. средств размещения – М. 2004 г.
  31. Семенов B.C., Каминский И.С., Попова Н.А. Гостиничное хозяйство. "Стойиздат", М.: 1995.
  32. Ступин И. Хательеры выходят из спячки.
  33. Требования к индустрии гостиниц, ресторанов и кафе. (По материалам Белой Книги "Хотрек"). Институт туризма. М.: 1991.
  34. Туристские Фирмы и гостиницы: нормативные регулирование деятельности. М: Современная экономика и право, 2001 г.
  35. Туризм и гостиничное хозяйство: Учеб.для вузов 2001 г.
  36. Условия труда в гостиницах, ресторанах и аналогичных заведениях. Материалы Международной конференции труда. М.,Посткриптум.,2001 г.
  37. Уокер Д.Ж. Введение в гостеприимство. Пер. с англ. Второе издание – М.: Юнити – Дана -  2002 г.
  38. Ходорков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. ВКШ по иностранному
  39. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. – М.: Изд-во «ГНОМ-ПРЕСС», 1998.
  40. Янкевич В.С; Безрукова В.Л. Маркетинг гостиничной индустрии в туризме 2002 г.
  41. www.sevpalmira.spb.ru
  42. www.netspb.ru
  43. www.spravka.org 
  44. http://www.minihotel.ru/ 
  45. www.anabel.ru 
  46. http://www.amulet-hotels.ru/
  47. http://www.arbat-nord.ru/
  48. http://austrianyard.com/
  49. http://www.andersenhotel.ru/
  50. http://www.bestcorner.spb.ru
  51. http://www.butterfly-hotel.ru/
  52. http://www.belveder-nevsky.spb.ru/
  53. http://www.vladhotel.ru/ru/about.htm
  54. http://www.vestahotel.spb.ru/
  55. http://garah.boom.ru/
  56. http://rinaldi.ru/

    

     

Информация о работе Гостиничный бизнес