Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:13, курсовая работа
Актуальность темы данной темы заключается в том, что в последнее время возрастает инвестиционный интерес к малым отелям со стороны, как отечественных, так и зарубежных инвесторов, что свидетельствует о росте малых отелей, срок окупаемости которых в среднем составляет 4- 5 лет, что составляет привлекательность их для инвесторов. Ежегодное увеличение численности малых отелей, стабильный уровень загрузки их в разные периоды сезонности , льготы при создании отелей, как малой формы бизнеса и их дальнейшее развитие подчеркивают их особенность создания на современном этапе, который можно определить , как петербургский феномен.
- увеличение рентабельности активов. Прирост имущества предприятия за отчётный период по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сопровождался приростом бухгалтерской прибыли.
- увеличение
рентабельности оборотных
- уменьшение рентабельности продаж. Уменьшение этого показателя вызвано значительным увеличением выручки при увеличении себестоимости, что является следствием не эффективной работы маркетингового отдела и скоординированности работы всего аппарата управления. Косвенным подтверждением данного предположения является рост операционных и внереализационных расходов, который был перекрыт ростом себестоимости услуг.
В целом можно говорить о достаточной эффективности осуществления финансово-хозяйственной деятельности гостиничной сети «RINALDI».
3.2.4. SWOT – анализ деятельности ООО «RINALDI»
Матрица SWOT-анализа
Сильные
стороны предприятия
(strengths) 1. Длительная работа на рынке (опыт). 2. Качество предоставляемых услуг 3. Известность среди определённых сегментов потребителей 4. Комфортабельные номера 5. Удобное расположение
(близость к метро, центр 6. Лёгкость бронирования (бронирование с сайта и по круглосуточному телефону) 7. Возможность выбора категории отеля 8. В стоимость проживания включён завтрак и дополнительные услуги 9. Индивидуальный подход к клиенту |
Рыночные
возможности
(opportunities) 1. Гибкая система скидок 2. Заключение
договоров с новыми 3. Улучшение
отношений с имеющимися 4. Расширение деятельности (открытие гостиниц в регионах РФ) 5. Расширение деятельности (хостел) |
Слабые
стороны предприятия
(weaknesses) 1. Расположение гостиниц в жилых домах (второй – третий этаж) 2. Низкий
процент заселяемости в « 3. Текучесть кадров 4. Непрофессиональный менеджмент 5. Отсутствие
шумоизоляции в номерах 6. Отсутствие кафе в гостиницах сети 7. Курение на территории гостиниц запрещено |
Рыночные
угрозы
(threats) 1. Появление большого числа конкурентов 2. Потеря спроса 3. Потеря известности и популярности |
В сфере гостиничных
услуг можно расмативать
Заключение
В данной дипломной работе были выявлены преимущества новых форм бизнеса в сфере сервисных услуг на примере сетевого холдинга «RINALDI».
Изначально сеть мини-гостиниц «RINALDI» была тщательно рассмотрена в качестве представителя новых форм бизнеса. Была изложена история образования и развития данной сети, рассмотрена структура организации, существующая на данном этапе развития, даны характеристики всем 14 отелям, входящим в сеть. На основании статистических исследований, проведенных организацией, рассмотрена клиенто-ориентированная политика предприятия, в результате чего выявлены основные и дополнительные услуги. Рассмотрена текущая и перспективная деятельность отделов бронирования, маркетинга, PR и туристического бюро, что позволило далее вести разговор о преимуществах мини-отелей.
Были выявлены основные конкуренты ООО «RINALDI» путем рассмотрения и анализа конъюнктуры рынка гостиничных услуг: мини отели, аппарт-отели, хостелы, квартиры, сдающиеся в посуточную аренду, а также еще 12 сетей мини-отелей. Сеть отелей RINALDI является самой большой сетью по количеству номерного фонда среди мини-отелей Санкт-Петербурга.
и
приводится таблица их
- расположение мини-гостиниц преимущественно в центре города и вблизи станций метрополитена.
- Небольшое
количество номеров повышает
качество обслуживания
- Отсутствует проблема заполняемости в сезон с низким спросом.
- Большой спектр предоставляемых основных и дополнительных услуг, а также оформление командировочных и регистрации для иностранных граждан.
На основании бухгалтерского баланса ООО «RINALDI»:
- проведен
анализ финансовой
Представлена динамика прибыли этой гостиничной сети. Проанализировав ее, можно сделать вывод о ее рентабельности в 2006 году.
В целом, проведя анализ экономических показателей деятельности ООО «RINALDI», можно говорить о достаточной эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия в анализируемом периоде.
В Методике SWOT были выявлены сильные и слабые стороны этой сети мини-отелей, а также возможности и угрозы. Сделаны рекомендации по избежанию угроз и нейтрализации слабых сторон, путем использования сильных сторон организации, не забывая про возможности. Путем данного анализа обнаружено, что практически все сильные стороны сети «RINALDI» являются искомыми преимуществами новых форм бизнеса в сфере сервисных услуг.
Список использованных источников