Гостиничный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной темы заключается в том, что в последнее время возрастает инвестиционный интерес к малым отелям со стороны, как отечественных, так и зарубежных инвесторов, что свидетельствует о росте малых отелей, срок окупаемости которых в среднем составляет 4- 5 лет, что составляет привлекательность их для инвесторов. Ежегодное увеличение численности малых отелей, стабильный уровень загрузки их в разные периоды сезонности , льготы при создании отелей, как малой формы бизнеса и их дальнейшее развитие подчеркивают их особенность создания на современном этапе, который можно определить , как петербургский феномен.

Работа содержит 1 файл

Rinaldi.doc

— 626.50 Кб (Скачать)

3.2. Клуб малых отелей

3.2.1 Эффективность работы  «RINALDI»

      Все экономические показатели были даны  экономическим отделам «Ринальди» передо мной стояла задача провести анализ данных расчетов.

      Платежеспособность  гостиничного предприятия – это  состояние пассивов и активов, а  оценка их величины и структуры –  это показатель финансовой устойчивости. Анализ финансовой устойчивости позволяет выяснить финансовую независимость предприятия, отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам его финансово-хозяйственной деятельности.

      Обобщающим  показателем финансовой устойчивости являются

 запасы  и  затраты предприятия. 

      Для характеристики  запасов и затрат используется  следующие показатели

-  наличие  собственных оборотных средств (СОС). (СОС = капитал и резервы – внеоборотные активы)  

-  наличие  собственных и долгосрочных заёмных  источников (функционирующий капитал) (ФК)(ФК = капитал и резервы + долгосрочные пассивы – внеоборотные активы),

- общая  величина основных источников  формирования запасов и затрат (ВИ) (ВИ = собственные и долгосрочные заемные источники + краткосрочные кредиты и займы – внеоборотные активы).

      Этим  показателям наличия источников формирования запасов и затрат соответствуют 3 показателя обеспеченности запасов и затрат источниками формирования.

- излишек  или недостаток собственных оборотных  средств на покрытие запасов  и затрат.

- излишек  или недостаток собственных и долгосрочных заёмных источников средств на покрытие запасов и затрат,

- излишек или  недостаток общей величины источников  средств на покрытие запасов  и затрат.

    Выделяют следующие  типы финансовой  устойчивости:

– абсолютно  устойчивое финансовое состояние;

–нормальное устойчивое финансовое состояние, характеризующее предприятие как платёжеспособное;

– неустойчивое финансовое состояние. У такого предприятия  имеются нарушения платежеспособности, но оно сохраняет возможность  восстановления равновесия за счёт пополнения источников собственных средств, снижения дебиторской задолженности и ускорения оборачиваемости.

  – кризисное финансовое состояние. Предприятие на грани банкротства и в такой ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги, дебиторская задолженность не покрывают даже его кредиторской задолженности.

Анализ  финансовой устойчивости мини- гостиниц  «RINALDI».

( по  материалам  экономического отдела  гостиничной  сети «RINALDI)

 
Показатель На начало 2006 г.  

тыс. руб.

На конец 2006 г., тыс.руб.
Общая величина запасов и затрат 0 0
Наличие собственных оборотных средств -19 44
Наличие собственных и долгосрочных заемных  источников формирования запасов и  затрат (функционирующий капитал) ФК -19 44
Общая величина источников формирования запасов и затрат (ВИ) -19 47
Излишек или недостаток СОС -19 44
Излишек или недостаток ФК -19 44
Излишек или недостаток ВИ -19 47
Ś (трехкомпонентный показатель типа финансовой устойчивости) {0,0,0} {1,1,1}
 

      На  начало отчетного периода финансовое состояние ООО «RINALDI» можно охарактеризовать как кризисное. Предприятие было на гране банкротства. Но на конец 2005 года ситуация изменилась. Финансовое положение предприятия стало абсолютно устойчивым.

 

3.2.2 Анализ динамики  прибыли.

    Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия характеризуется ее финансовыми результатами. Общим финансовым результатом является прибыль, которая обеспечивает производственное и социальное развитие гостиничной  сети. Изучение прибыли проводиться с целью:

- оценки  выполнения плана по прибыли,

- определения  состава и структуры прибыли  в динамике,

- выявления  и количественного измерения  влияния факторов, формирующих прибыль.

      Факторы можно разделить на внешние и  внутренние.

        К внешним факторам относятся:

- социально-экономические  условия;

- природные  условия;

- цены  на материально-энергетические ресурсы  и транспортные перевозки;

- уровень  развития внешнеэкономических связей  и др.

    К внутренним факторам относятся :

    • прибыль от продаж;
    • структура реализованной продукции;
    • себестоимость продукции;
    • уровень цен на нее;
    • операционные и внереализационные доходы и расходы.

      При изучении прибыли основное внимание обращается на анализ влияния внутренних факторов на прибыль, так как он позволяет  определить внутренние резервы роста прибыли:

- валовая   прибыль,( = выручка от реализации-  себестоимость )                                                             

- прибыль  от продаж, ( == валовая  прибыль  –коммерческие расходы-  управленческие  расходы)

- прибыль бухгалтерская,( = прибыль +% к  получению+ % к  уплате+  доходы от  участия  в др. органиазциях+прочие  операционные  доходы – прочие операционные расходы+ внереализованные доходы- внереализованные  расходы).

-прибыль  (убыток) от обычной деятельности( =прибыль – налог на прибыль),

-чистая  прибыль (= прибыль от  убыточной  деятельности  + чрезвычайные доходы- чрезвычайные расходы.)

      Расчет  показателей прибыли представлен  в форме №2 “Отчет о прибылях и убытках”. сети «RINALDI)»)

Динамика  прибыли

Показатель Значение, тыс. руб. Изменение
За  отчетный период За аналогичный  период 2005 года по абсолютной величине, тыс.р.  В % к 2006 году
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 6132 119 6013 5052,9
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 5884 - 5884 -
Валовая прибыль 248 119 129 108,4
Управленческие  расходы 30 107 -77 -72
Прибыль от продаж 218 12 206 1716,7
Прочие  операционные расходы 144 - 144 -
Внереализационные расходы - 2 -2 -100
Прибыль до налогообложения 74 10 64 640
Налог на прибыль и иные обязательные платежи 17 2 15 750
Чистая  прибыль отчетного  периода 57 8 49 612,5

      Согласно  расчетам сумма чистой прибыли  за отчетный период увеличилась на  49 тыс. руб. 

        Положительное  влияние на увеличение  чистой прибыли оказали:  

  • рост выручки,
  • снижение управленческих расходов
  • снижение внереализационных расходов.

      Отрицательное влияние на чистую прибыль оказали:

  • рост себестоимости
  • увеличение операционных расходов

      рост  суммы налога на прибыль

      Проанализировав динамику прибыли, можно сделать  вывод о рентабельности данного  предприятия в 2006 году.

       

      3.2.3 Анализ рентабельности.

      Инвесторы капитала (акционеры) вкладывают в предприятие  свои средства с целью получения  прибыли от инвестиций, поэтому с точки зрения акционеров наилучшей оценкой результатов хозяйственной деятельности является наличие прибыли на вложенный капитал. Показатель прибыли – это финансовый результат, который остается в распоряжении собственников деленный  на вложенный акционерами (собственниками) капитал (уставный капитал; добавочный капитал; резервы, сформированные за счет чистой прибыли; нераспределенную прибыль), называется рентабельностью  капитала.             

      В оценке рентабельности важным показателем является доходность операционной деятельности, которая, в свою очередь, может быть охарактеризована двумя группами показателей.

- показатели  первой группы представляют собой  соотношения прибыли и вложенного  капитала и характеризуют доходность вложения капитала в активы организации.

- вторая  группа - это соотношения прибыли  и объема продаж, к произведенным расходам которые характеризуют эффективность продаж.

      В качестве характеристики доходности  деятельности может быть использован финансовый коэффициент, получивший название рентабельности активов (РА) или рентабельность совокупного капитала. Экономический смысл показателя состоит в том, что он характеризует отдачу с каждого рубля, вложенного в активы предприятия.                                            

      В аналитических целях определяется отдельно оборотные и необоротные активы.

      По  соотношению прибыли и объема продаж определяется величина показателя, получившего название рентабельности продаж Коэффициент рентабельности продаж показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля продаж. Также определяют показатель рентабельности реализованной продукци.

      Проведем  анализ динамики показателей рентабельности ООО «RINALDI» ( по данным   экономического отдела и  бухгалтерии).

                                        Анализ рентабельности

Показатель Значение, % Изменение,

За  отчётный период За  аналогичный период предыдущего года
Рентабельность  собственного капитала 196,6 27,6 169
Рентабельность  совокупного капитала (активов) 112,9 15,8 97,1
Рентабельность  оборотных активов 167,6 23,5 144,1
Рентабельность  внеоборотных активов 345,5 48,5 297
Рентабельность  продаж (ПЧ)

Рентабельность  продаж (ПБ)

0,02 6,7 -6,68
1,2 8,4 -7,2
Рентабельность  реализованной продукции 3,7 - 3,7
 

      В отчетном периоде наблюдаются исключительно положительные изменения показателей рентабельности:

- увеличение  рентабельности  собственного  капитала  объясняется более быстрым темпом  роста чистой прибыли по сравнению  с темпом роста собственного  капитала;

Информация о работе Гостиничный бизнес