Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:13, курсовая работа
Актуальность темы данной темы заключается в том, что в последнее время возрастает инвестиционный интерес к малым отелям со стороны, как отечественных, так и зарубежных инвесторов, что свидетельствует о росте малых отелей, срок окупаемости которых в среднем составляет 4- 5 лет, что составляет привлекательность их для инвесторов. Ежегодное увеличение численности малых отелей, стабильный уровень загрузки их в разные периоды сезонности , льготы при создании отелей, как малой формы бизнеса и их дальнейшее развитие подчеркивают их особенность создания на современном этапе, который можно определить , как петербургский феномен.
- осуществление
«набегов» на главных клиентов
конкурентов с предложением
- проведение редких, но агрессивных рекламных кампаний;
- подача исков в суд, когда конкуренты используют недобросовестную тактику.
Суть заключается в том, чтобы сохранить конкурентное преимущество и предупредить действия конкурентов. В равной степени данная стратегия может относиться и к группе оборонительных стратегий, к наступательному типу.
Для
успешного осуществления
Наиболее вероятными объектами для атаки могут быть:
- рыночные
лидеры (конкуренция на основе
низких издержек или
- гостиницы, находящиеся на вторых ролях (невысокий риск при условии, что нападающий обладает конкурентной силой, соответствующей слабостям атакуемого ;
- гостиницы, находящиеся на грани спада производства. Цель: ослабить конкурента и ускорить его уход с рынка;
- небольшие
местные и регионального
В практике бизнеса есть примеры, когда объектом для атаки может стать даже собственная продукция гостиницы . Суть стратегии заключается в том, что каждый реализуемый на рынке фирменный продукт гостиницы рассматривается в качестве конкурента создаваемым собственным продуктам следующего поколения. Рыночная тактика строится таким образом, чтобы поддерживать (по классической схеме) конкурентоспособность уже выпущенной продукции и с небольшим интервалом запускать следующий продуктовый ряд, позиционируя его в качестве товара-конкурента.
Основой для стратегического наступления являются следующие типы конкурентного преимущества:
- обладание
продукцией с низкими
- обладание
продукцией с такими
- способность предоставить клиенту более качественное послепродажное обслуживание;
- достаточные
ресурсы (интеллектуальные и
- новые каналы распределения;
- возможности для отказа от услуг оптовых компаний и продажи продукции непосредственно потребителю.
Таким образом, стратегическое нападение строиться на том, что гостиница может делать лучше всего, т. Е. на ее конкурентной силе и возможностях, а также на высокой функциональной квалификации и способности к созданию таких структур в цепи затрат, которые позволили бы снизить издержки выпуска товара.
Стратегия первопроходца, или раннего выхода на рынок, означает, что гостиничное предприятие первое предлагает на рынок оригинальный товар или услугу.
Преимущество первопроходца основано на том, что гостиница, которая является первой в данном бизнесе, на данной территории или на новом рынке может быстро обеспечить себе устойчивое конкурентное преимущество, получение монопольной, сверхвысокой прибыли и достигнуть быстрого роста.
Для успешного осуществления стратегии первопроходца, или раннего выхода на рынок необходимы следующие рыночные условия:
во-первых, отсутствие аналогов продукции,
а
во-вторых, наличие потенциального
спроса на предлагаемые
Следует отметить, что достичь лидерства проще, чем удержать его. Часто эти затраты компенсируются высокими ценами на новые услуги, т. е. гостиницы используют стратегию «снятия сливок», либо установлением монопольно высоких цен на свою продукцию
Можно выделить следующие
- данное
конкурентное преимущество
- оно
связано со значительным
Стратегия первопроходца является одной из самых рискованных. На пути осуществления данной стратегии организацию могут ожидать следующие опасности:
- большие
затраты и связанный с
- опасности
имитации, быстрого освоения аналогичной
продукции гостиницами -
- неготовность
рынка воспринимать
- отсутствие каналов распределения новой продукции;
- качественная
недоработка новой продукции
Высокий
риск данной стратегии связан с неопределенностью
как самой разработки, так и
реакции рынка на новинку. Поэтому
гостиничные организации предпринимают
специальные меры по снижению коммерческого
риска направленные:
- на
защиту новой продукции и
- разработку
ноу-хау;
- достижение высокого качественного уровня;
- создание уникальности предложения;
- использование
разнообразных методов
Гостиницы, осуществляющие стратегию первопроходца, должны иметь высококвалифицированный персонал, достаточные финансовые ресурсы для создания и выведения новых услуг на рынок. Такая стратегия присуща крупным гостиничным цепям, гостиницам.
Методы маркетинговых
Оборонительные стратегии. На конкурентном рынке все гостиницы являются объектами атак своих конкурентов. Рыночные атаки могут исходить как от новых участников рынка, так и от давно существующих на нем гостиниц, гостиничных цепей, стремящихся улучшить свои рыночные позиции.
Целями оборонительной стратегии являются:
- снижение риска быть атакованным;
- ослабление последствий тех атак, которые произошли;
- оказание
влияния на конкурентов в
Хотя оборонительные стратегии обычно не усиливают конкурентное преимущество организации, они все же помогают укрепить ее рыночные позиции и сохранить уже имеющееся преимущество.
На практике используются следующие способы, с помощью которых гостиничное предприятие может защитить конкурентные позиции:
- расширение
номенклатуры продукции
- введение
моделей и марок продукции,
соответствующих по
-
поддержание низких цен на
продукцию, которая в
- заключение
эксклюзивных соглашений с
-предоставление
дилерам и дистрибьюторам
- введение специальных скидок с цены или предложение многочисленных льготных купонов и сувениров, извещение о появлении новой продукции и снижении цен, чтобы покупатели воздерживались от перехода на продукцию конкурентов;
- увеличение средств на финансирование дилеров, клиентов;
- сокращение времени поставки гостиничных товаров и услуг;
- патентование и участие в использовании альтернативных технологий;
- защита
прав собственности на ноу-хау,
- заключение эксклюзивных соглашений с лучшими агентами для блокирования доступа к ним конкурентов и исключение тех из них, кто работает на конкурентов;
- предъявление
претензий к продукции и
Второй способ предусматривает предупреждение возможных агрессоров о том, что в случае атаки они столкнутся с серьезными ответными действиями, представляющими для них реальную опасность. Цель такой стратегии – предотвратить атаку (путем убеждения возможных агрессоров в том, что сражение потребует от них больших средств, чем оно заслуживает) или, по крайней мере, склонить их к таким вариантам борьбы, которые были бы менее опасными для обороняющегося. Вероятные агрессоры могут быть предупреждены путем:
- публичного обязательства руководства гостиницы обеспечить неизменность текущей доли рынка компании;
- объявления
планов создания адекватных
- заблаговременного
распространения информации о
новой продукции,
- реализацию своих намерений до тех пор, пока объявленные действия не осуществятся на практике;
- публичного
заявления о приверженности
- сообщения о наличии резервного фонда средств и рыночных ценных бумаг;
- осуществления
жестких контрдействий,
В этом подразделе были
Таким образом, в первой главе рассматриваются теоретические аспекты малого бизнеса, которые в основном сконцентрированы на таких важных критериях, которыми являются планирование работы гостиничного предприятия, организационная структура его управления и рентабельность гостиницы. Вместе взятые эти критерии являются залогом успешной деятельности гостиницы в мире бизнеса.
Не мало важным фактором развития новых форм бизнеса является выбор управленческих структур, в котором используется практика гостиничных предприятий. В данной главе представлены теоретические аспекты организации управления малым гостиничным бизнесом.