Гостиничный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной темы заключается в том, что в последнее время возрастает инвестиционный интерес к малым отелям со стороны, как отечественных, так и зарубежных инвесторов, что свидетельствует о росте малых отелей, срок окупаемости которых в среднем составляет 4- 5 лет, что составляет привлекательность их для инвесторов. Ежегодное увеличение численности малых отелей, стабильный уровень загрузки их в разные периоды сезонности , льготы при создании отелей, как малой формы бизнеса и их дальнейшее развитие подчеркивают их особенность создания на современном этапе, который можно определить , как петербургский феномен.

Работа содержит 1 файл

Rinaldi.doc

— 626.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 

______________________________________________________________

1. Приложение  Б.

 

   3.1.6  Политика ценообразования

      Сформулируем  три основные цели ценообразования, которые являются наиболее важными  для гостиничной сети:

- поддержание  имиджа;

- получение максимальной  прибыли;

- стать лидером  среди 3-х звездочных мини-отелей.

      Первоначально цена устанавливалась исходя из существующих на момент образования первых гостиниц цен на рынке гостиничных услуг.

  В дальнейшем  на основании маркетинговых исследований цены устанавливались на основе определения эластичности (чувствительности) спроса на данные виды услуг, в зависимости от:

- присутствия  на рынке аналогичных услуг  конкурентов ( в т.ч. низкого  качества);

- возможной реакции  потребителей на  относительно небольшое либо большое изменение цен, связанное с изменением (либо без изменений) качества услуг.

   Гостиничная   сеть  мини- гостиниц « Ринальди»  рассчитана на средний уровень.  Поэтому цена-это, не маловажный  фактор.

      Основной  упор в политике ценообразования делается на соотношение показателей цена – качество. Вместе с тем, главный принцип – превосходить ожидания гостей, предоставляя качественный сервис на порядок выше заявленного.

      Однако  надо заметить, что невысокие цены не отражаются на прибыльности предприятия, поскольку увеличение доходности происходит за счет оборота и предоставления дополнительных услуг.

      Предусмотрена  система скидок для частных лиц.

   Скидки  для проживающих в гостиничной  сети «RINALDI»

 
 

 

   

Week-end 10% Действительно  только при заезде на выходные (пятница-понедельник)
Карта гостя 5% При повторном заселении
Бронирование  через сайт 7%
Длительное  проживание 10% При проживании от 7 ночей
Citibank 7% При оплате картой Citibank
Карта ISIC 10%
 

      Все скидки предоставляются при проживании минимум сутки и не суммируются. Скидки и специальные предложения для туристических фирм и корпоративных клиентов разрабатываются индивидуально, в каждом конкретном случае.

      Все гостиницы принимают оплату следующих  видов:

- оплата  по кредитной карте;

- наличный  и безналичный расчёт.

 

      3.1.7 Конъюнктура рынка гостиничных услуг

      Успех гостиничной сети «RINALDI» зависит от:

   Выбор  отелей для первичного анализа  произведен на основе 2х параметров:

- наличие у отеля собственного сайта в Интернете с  ценами на интересующий период;

- соответствия  выбранных для анализа отелей  уровню мини-гостиниц «RINALDI».

      В основе  анализа цен отелей лежит:

      Выборка и анализ  цен на мини-гостиницы  Петербурга от вторичных источников  осуществлялся на основе информации таких крупных операторов, как «Северная пальмира»-51 отель  и «Сеть мини-гостиниц»-29 отелей

 Сводная таблица  цен, полученных из 3х этапов  исследования 

 
Категория

номеров

Sngl Dbl Кол-во отелей
Мини-отели  $ 2030 2320 9
Мини-отели  Eвро 2278 2754 21
Мини-отели руб. 2029 2562 28
Мини-отели  у.е. 2295 2665 3
Среднее значение по мини-отелям 2250 2575  
 
Средние цены от операторов 2050   29
2056 р. 2538 р. 51
 

   Результаты анализа: На момент  декабря 20006 года  на рынке мини-гостиниц

Санк-Петербурга выявлена следующая ситуация:

-  45% отелей устанавливают открытые  цены в  рублях ,

-  40 % - в евро, или  в условных  единицах, приближенно равных 1 евро,

-  15% устанавливают цены  в долларах  США.

   Средние цены мини-отелей  на  период декабря 2005г. составляют 2250   рублей   за одноместный номер и 2575  рублей за двухместный, что на  15 % ниже  цен крупных трехзвездочных отелей.

   Кроме  отелей попавших в  исследование отелей, можно дополнить  список гостиниц-конкурентов «RINALDI» следующими:  Нотебург, Сюзор, Старый город, Невский 72, На конной, Невский клуб, Невский 74 ,  Рест-отель, Аолла, Оноре, Невский 150 Респекталь, Суворов, Марата 30,  Альтбург, Северная Венеция, Эдельвейс и др., но  в связи с тем,  что информация о ценах на сайтах либо отсутствует, либо не обновляется своевременно, эти отели в обзор не включены.

    Проведен анализ  мини- отелей  по  следующим критериям:

-    по количеству   номеров.  Отмечается   увеличение номерного фонда гостиниц.

-     по типологии мини- гостиниц.  На сайтах  наиболее часто и более широко  среди мини- отелей встречаются  апарт- отели .  (Холстомер, Фонтанка 99, Canny house , Таврический , 5-советская, Рендхаус, Престиж и др.).

-  по  разнообразию  гостиничных  сетей,  которые представляют  мини- отели.   На сегодняшний день на рынке действуют более 12  сетей мини-отелей:

-   Ассоциация отелей на Невском  -4 объекта, Анабель-3 , Амулет, Цезарь, Филиппов, Златоуст, Старый город,  Атмосфера, Рест-отель, Дворы Капеллы,  Пио-2 объекта. 

-    появилась тенденция к  обьединению мини- отелей в ассоциации и клубы. К примеру, Hotel club , помогающий продвижению мини-отелей на рынке. Общественное объединение Клуб отелей The Hotels Club был создан 8 апреля 2005 года группой малых отелей Санкт-Петербурга, ориентированных в основном на бизнес - клиентов.       Членами клуба стали малые отели  бизнес- класса,  имеющие  выгодное расположение в разных  частях Петербурга,  и имеющие   широкий ассортимент    разнообразных  услуг. 

    К  числу основных задач  клуба  можно отнести : 

-  совместное  позиционирование на рынке,

  • разработки совместных проектов для создания корпоративного имиджа;

- проведения ежегодного аудита сервиса повышающего  качество обслуживания;

  • активного привлечения в Санкт-Петербург новых гостей и возможность 
    совместной организации приема больших групп;
  • индивидуального подхода к каждому клиенту и безопасность;

- стабильной  репутации профессионализма и рекомендации отелями друг

 - формирование положительного имиджа членов Клуба. Основной принцип      

 «   The Hotels Club» - создание и обязательное выполнение отелями внутренних стандартов обслуживания гостей Санкт-Петербурга. Эти стандарты, во многом более жёсткие, чем общероссийские гостиничные стандарты утверждены собранием Клуба и их соблюдение позволяет говорить о действительно высоком качестве обслуживания. Именно поэтому все отели могут рекомендовать друг друга. В Клубе нет задачи по привлечению как можно большего количества участников, скорее наоборот. Лучше меньше, да лучше. Невыполнение внутренних стандартов может повлечь исключение из Клуба.    Членами   «The Hotels Club»  стали  21    мини- отель :

  1. Отель «Австрийский Дворик»
  2. Отель «Анюта»
  3. Отель «Братья Карамазовы»
  4. Бутик-отель «Золотой Сад»
  5. Сити Отель «Комфитель»
  6. «Комфорт-отель»
  7. Отель «Кристофф»
  8. Апарт-отель «Кронверк»
  9. Отель «Матисов Домик»

    10.Бизнес  класс отель «Наутилус Inn» 11

    .Отель «Немецкий клуб»

    12.CasaLeto HotellubMarlnn Hotel

    14.«Ermitage Hotel»

    15.Отель «Пушка Inn»

    16.Мини-пансион «Респекталь»

    17. «Филиппов-отель»

    18.0тель «Shelfort»

    19.Сити Отель Комфитель

20.Отель Октавиана

21.Бизнес-Отель  «Пятый угол»

 

-   Среди  отелей вошедших в исследование, зафиксирован отель с идентичным  «RINALDI» дизайном и структурой сайта – www.staronevsky.ru 

-  ряд мини- отелей  вошли  в Ассоциацию   малых гостиниц ……………

-   наметилась  тенденция  активного использования  новых  маркетинговых  технологий. К  их  числу  можно отнести  активизациюю дисконтных программ. Выявлены следующие их  разновидности  :

- программы для  молодоженов;

- скидки на  выходные;

- новогодние  предложения. 

   Средние  цены мини-отелей  на  период декабря 2006г. составляют 2250   рублей   за одноместный номер и 2575  рублей за двухместный, что на  15 % ниже  цен крупных трехзвездочных отелей.

 

      Таким образом основную конкуренцию мини-отелям составляют:

- Гостиницы класса  «три звезды». Основное конкурентное преимущество: более широкие возможности в продвижении и развитая инфраструктура услуг. Однако цена номера в классической гостинице выше, при равном (и даже более низком) уровне комфорта.

- Аппарт-отель. В отличие от мини-отеля, номера аппарт-отелей являются полноценными квартирами, включающими полностью оборудованную кухню. Обычно аппарт-отели ориентируются на клиентов, рассчитывающих на более длительное проживание (например, в течение месяца) с возможностью самостоятельной готовки. При этом, аппарт-отели (как и мини-гостиницы) обычно предоставляют клиентам набор дополнительных услуг: уборка, охрана, оформление командировочных документов и т.д. Стоимость номера в аппарт-отеле, как правило, выше, чем в мини-гостинице. Под этот тип гостиниц реконструируются отдельно-стоящие здания или целые подъезды домов. В Петербурге этот вид отелей мало развит из-за недостатка подходящих объектов в центре города (отдельно стоящих флигелей), а также из-за дороговизны реконструкции и расселения. дежная гостиница предоставляет ночлег и, в некоторых случа

-  Хостелы. Эта дешевая моло ях, питание. В среднем хостеле – 20-100 номеров, с удобствами на этаже. Самые простые хостелы могут содержать до 40 мест в одной комнате, самые комфортные - двухместные номера с включенным завтраком. Стоимость места в хостеле обычно ниже стоимости номера в мини-отеле. В настоящее время в Петербурге работает около 10 таких гостиниц.

    Квартиры, сдающиеся в посуточную аренду - главный конкурент. По утверждению Елены Исаенко, руководителя департамента аренды «Бекар», в настоящее время в центре Санкт-Петербурга сдается около 1 тыс. квартир, что составляет заметную долю рынка. По стоимости суточного проживания квартиры примерно равны номеру в мини-отеле. Однако в отличие от мини-отеля не предоставляют дополнительных услуг, и проблема с оформлением командировочных документов отпугивает бизнес-туриста от такого типа гостеприимства. Квартиры-гостиницы зачастую находятся в доверительном управлении (а часто и в собственности) агентств недвижимости, которые занимаются их сдачей и эксплуатацией.

Информация о работе Гостиничный бизнес