Гостиничный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы данной темы заключается в том, что в последнее время возрастает инвестиционный интерес к малым отелям со стороны, как отечественных, так и зарубежных инвесторов, что свидетельствует о росте малых отелей, срок окупаемости которых в среднем составляет 4- 5 лет, что составляет привлекательность их для инвесторов. Ежегодное увеличение численности малых отелей, стабильный уровень загрузки их в разные периоды сезонности , льготы при создании отелей, как малой формы бизнеса и их дальнейшее развитие подчеркивают их особенность создания на современном этапе, который можно определить , как петербургский феномен.

Работа содержит 1 файл

Rinaldi.doc

— 626.50 Кб (Скачать)

Спрос на гостиничные услуги в Санкт-Петербурге является сезонным. Причина этого  в том, что большую часть приезжих составляют туристы, посещающие город в летние месяцы, когда климат более благоприятен в сезон - период с мая по октябрь включительно. В это время многие гостиницы полностью заняты. В зимние месяцы, с ноября по апрель, уровень заполняемости падает, и спрос определяется, в основном, приезжающими с деловыми целями и российскими приезжими, которые в состоянии заплатить льготную цену.

 
 

      Мини-гостиницы  стали гарантированным вариантом  размещения капитала – компенсируя  нехватку отелей среднего класса в  Петербурге, они приносят стабильные доходы своим владельцам. Вложения в создание мини-гостиницы (расселение этажа и ремонт) в настоящий момент составляет около $2 тыс. за квадратный метр. Учитывая, что средняя площадь мини-гостиницы составляет 200 кв.м., итоговый объем вложений составляет около $400 тыс., а срок окупаемости длится 4-5 лет (при 60%-ной заполняемости и средней стоимости номера $80, не учитывая расходы на обслуживание и ремонт). Но особенно выгодными вложения в мини-гостиницы были в 2000-2001 годах, когда стоимость недвижимости была сравнительно невелика ($500 за квадратный метр), а конкуренция – и того ниже.

              

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава 3.   Анализ работы гостиничной  сети    ООО «RINALDI»

      3.1.1  История становления сети ООО «RINALDI».

      Первые  два мини- отеля сети гостиниц RINALDI были открыты в 2003 году на Московском пр.20 и Малом пр. Васильевского острова д.6. Через год сеть гостиниц Rinaldi насчитывает уже восемь  мини-отелей, соответствующих по дизайну и интерьеру двум предыдущим: 

  • мини-отель на Зверинской 74;
  • мини-отель на Подрезова 7/4;
  • мини-отель на 7-ой Красноармейской,9;
  • мини-отель на Греческом пр.17;
  • мини-отель на Невском пр. 103;
  • мини-отель на Невском пр.105.
 

      К 2005 году  появляется необходимость  в открытии еще четырех новых  отелей:

  • мини-отель на Московском пр. 18;
  • мини-отель на набережной реки Мойки 42;
  • на Невском пр. 136;
  • на 6-ой Красноармейской ул.15.

      Отели выполнены по авторским проектам с частичным сохранением старинного декора, а поcледние два получают название Rinaldi Harmony и Rinaldi Olympia.

      Учитывая  опыт строительства предыдущих отелей ООО «RINALDI»  к 2006 году открывает еще два:

  • на набережной реки Фонтанке 53 (Rinaldi Art);
  • на Восстания 12 (Rinaldi Poetic).

      К настоящему моменту гостиницы Rinaldi насчитывают 14 мини-отелей, расположенных в историческом центре Санкт-Петербурга, на Невском и Московском проспектах, Петроградской стороне и Васильевском острове

        Мини- гостиницы   разбиты по категориям:

    1. категория «Home».Это гостиницы с небольшим количеством номеров и особенной, домашней атмосферой; 
    2. категория «Optimum».Традиционные гостиницы с высоким качеством обслуживания;
    3. категория «Premium». Исключительно удобное местоположение и авторские дизайны проектов.
 
 

      Распределение гостиниц сети « RINALDI» по категориям

          Rinaldi Home Rinaldi Optimum Rinaldi  Premium
        1      Малый пр. В.О. д.6 Московский  пр.20 Фонтанка 53 (ART)
        2 Греческий проспект д.17 Московский  пр. 18 Наб. реки Мойки 42 (Olympia)
        3 Подрезова 7/4      6-я Красноармейская  15 Восстания 12

    (Poetic)

        4      Зверинская 74 7-я Красноармейская,9 Невский пр. 136 (Нarmony)
        5           Невский пр.105 Невский пр.103
 

    3.1.2 .Инфраструктура отелей, входящих   в гостиничную сеть.

      Первый  мини-отель сети гостиниц Rinaldi (категория «Home»):

  • 4 номера;
  • десятиминутная доступность метро;
  • «домашний» комфорт и уют;
  • наличие кухни;
  • в номере: удобные кровати, телевизор;
  • ванная комната с душевой кабиной в каждом номере;
  • автономная система водоснабжения;
  • стеклопакеты;
  • городской телефон;
  • завтрак и вечерний чай входят в стоимость.

    Категория «Optimum»:

  • номерной фонд (7-14);
  • 5-7 минутная доступность метро;
  • общее кондиционирование;
  • сейф в номере;
  • дизайн - проекты интерьеров;
  • близкое расположение автостоянок;
  • включает опции предыдущей категории.

    Категория «Premium»:

  • номерной фонд (8-14);
  • 3-5 минутная доступность метро;
  • расположение в самом центре Санкт-Петербурга;
  • кондиционирование в каждом номере;
  • авторские дизай-проекты интерьеров;
  • включает опции предыдущих категорий.

3.1.3 Организационная структура гостиничной сети ООО «RINALDI»

      ООО «RINALDI» представляет собой функциональную организационную структуру.(1).

      Организационная структура, представляет собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Функциональная структура характеризуется тем, что элементы организации построены по функциональному принципу и по видам деятельности. Ее основное преимущество это централизовано координируемая организация, имеющая эффективный контроль видов деятельности.

____________________________________________________________

      1. Приложения А

      3.1.4 Продвижение услуг и реклама  ООО «Ринальди»

      В условиях современного рынка России с ростом числа конкурирующих  организаций существенно возрастает роль и значение маркетинговых подходов в организации и продвижении услуг на рынке.

      Цель  маркетинга в гостиницах – создать  им конкурентные преимущества и сделать  продажу гостиничных услуг максимально  эффективной. Эта цель заключается  в основном в том, чтобы узнать и понять нужды клиента и предоставить ему такое обслуживание, чтобы оно не только соответствовало его ожиданиям, но превосходить их.

      Существенно возрастает роль и значение деятельности по формированию благоприятных для  гостиницы  отношений с общественностью («паблик рилейшнз»), а также целенаправленных и широкомасштабных рекламных компаний. В условиях наличия выбора предпочитают иметь дело с тем, кого хорошо знают и чья репутация не вызывает сомнений.

      Исходя  из вышеизложенного, можно сформулировать виды работ, осуществляемые ООО «RINALDI» в области маркетинга и стимулирования сбыта (отранжированные по значимости):

- политика обслуживания,

- обучение персонала;

- политика ценообразования;

- создание фирменных  проспектов;

   Public relations:

- определение границ общественной приемлемости цены и качества услуг;

- Объективность  рекламы;

- стиль работы и поведение работников компании.

      Размещение  рекламных модулей в печатных средствах массовой информации:

- «Желтые страницы»;

- «Весь Петербург»;

- Желтые страницы  Северо-Запада;

- «Бизнес Адрес Москва»;

- «St. Petersburg The official city guide»;

- «Навигатор»;

- «Туризм и  курорты»;

- «Турбизнес  на Северо-Западе»;

- «Visitor»;

- «Бизнес Адрес  (директория Север)»;

- «Лучшее в  Санкт-Петербурге»;

- «Контакт Спб.  И Лен. Области»;

- Справочник  АТС(089);

- «Next Stop»;

-«Все отели  России»;

- «Туриндустрия  Северо-Запад»;

-  «Best Eastern Hotels»;

- «Желтые страницы  Москва»;

- «Торгово-промышленная  палата»;

- «Onegin» -  информация о Москве и Санкт-Петербурге в Германии;

- «Hotels of Europe»;

- «The Travelles Yellow Pages»;

- «Saint-Petersburg City Map»;

- «Золотые страницы  Сибири»;

- «Бизнес Контакт»;

- «Выставки в  СПб» - справочник;

- «New Hotels Saint-Petersburg»;

- «Все отели России»;

- «Saint-Petersburg The Guide лето»;

- «СПб. Официальный  путеводитель по городу»;

- «Мобильный  гид»;

- Карта «discus».

- Размещение  сайтов Rinaldi в сети Интернет( www.spravka.org, www.rinaldi.ru, www.rinaldi-hotels.ru, )

- Размещение  рекламы на поисковых серверах  (www.yandex.ru, www.mail.ru, www.google.ru

www.rambler.ru,)

-  Размещение  рекламы на информационных и  справочных сайтах  ( www.euroadress.ru, www.yp.ru, www.yelowpages.ru,

- сайты справочных изданий (www.europages.ru).

 

      3.1.5 Формирование  клиентуры  гостиничной  цепи « Ринальди»

      Основные  принципы по созданию клиенто-ориентированной  структуры:

- многоуровневая  система маркетинга;

- укрепление работы с клиентом;

- активизация  персонала во взаимодействии  с внешней средой;

- организация  внутреннего маркетинга;

- переход  на стратегический уровень развития.

      Клиенто-ориентированная  политика предполагает многоуровневую сегментацию рынка. Приведем предварительную структуризацию. В

      Клиентура может быть абсолютна разнообразна, и исходя из опыта работ, следует  отметить, что формируется своя база постоянных клиентов, следовательно  формируется политика ценообразования  приведены  показатели, которые были выявлены в результате статистического исследования при помощи анкет заселения, которые каждый гость заполняет при заселении. В Приложении В приведены результаты исследования по выявлению цели приезда в Санкт-Петербург, для определения спроса у целевого сегмента.

Информация о работе Гостиничный бизнес