Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:13, курсовая работа
Актуальность темы данной темы заключается в том, что в последнее время возрастает инвестиционный интерес к малым отелям со стороны, как отечественных, так и зарубежных инвесторов, что свидетельствует о росте малых отелей, срок окупаемости которых в среднем составляет 4- 5 лет, что составляет привлекательность их для инвесторов. Ежегодное увеличение численности малых отелей, стабильный уровень загрузки их в разные периоды сезонности , льготы при создании отелей, как малой формы бизнеса и их дальнейшее развитие подчеркивают их особенность создания на современном этапе, который можно определить , как петербургский феномен.
- льготы, предоставляемые конкретному гостиничному предприятию органами власти;
- льготы иностранным инвесторам, вкладывающим свой капитал в создание или развитие гостиничного предприятия,
- низкие
таможенные ставки и
- усложненный
порядок регистрации
- конкурентные преимущества, которые возникают в результате действий, нарушающих нормы права (недобросовестная конкуренция)
Конкурентные преимущества структурного характера позволяют реализовывать возможности внутрикорпоративных связей гостиницы следующими способами:
- рациональная
организационная структура
- введение трансфертных внутренних цен;
- интеграция,
обеспечивающая совместный
- концентрации усилий на различных видах деятельности гостиницы,
- использование маркетинговых возможностей.
Конкурентные преимущества технологического характера определяются уровнем развития технологии в гостиничной отрасли и могут включать:
- патентов и ноу-хау гостиницей,
- права
на интеллектуальную
- технологические особенности производства гостиничной продукции, позволяющие создать в конечном продукте дополнительную ценность для клиентов,
- новые
способы использования
Конкурентные преимущества в сфере маркетинга связаны с развитием и состоянием рынка. ( 1) :
- максимально
точное определение
- постоянный
маркетинговый контроль
-прогнозирование
динамики потребительского
-наличие товаров - брендов;
- нестандартные,
оригинальные рекламные
- наличие
информации о ценовой политике
и доле рынка, занимаемой
______________________________
1. Юданов А.Ю. Конкуренция: Теория и практика. – М., 1998.
Маркетинговые конкурентные преимущества, основанные на демографических и культурных факторах. К их числу относятся данные об изменении численности целевой группы населения, половозрастных характеристиках, уровне миграции, образовании, культурных ценностей
и т. д.
Конкурентные преимущества, основанные на географических факторах. Зависят от того, на каком уровне (локальном, региональном, национальном, мировом) действует гостиничное предприятие ( входит или не входит в различные мировые, локальные, региональные и др. цепи) и включают следующие виды:
- наличие географических барьеров для входа - выхода на рынок;
- выгодное географическое положение;
- незначительные
дополнительные издержки при
пересечении границ
- схемы реализации гостиничного товара, позволяющие сократить время его реализации, избежать потерь уровня качества и потребительских свойств товара;
- наличие
возможности использования в
своих интересах
- невозможность (для конкурентов) перемещения гостиничного продукта по определенной территории.
Конкурентные преимущества, связанные с уровнем информационного обеспечения, могут возникать в следующих случаях:
- при
наличии и грамотном
- при
полноценной информации об
- в случае
рационально организованных
- при
своевременном использовании
Конкурентные преимущества, основанные на экономических факторах наиболее важные и значимые в деятельности гостиничного предприятия. К ним относятся:
- деятельность гостиничного предприятия в отрасли индустрии гостеприимства и на рынках, характеризующихся благоприятным общеэкономическим состоянием (высокая норма прибыли, быстрая окупаемость капвложений и пр.);
- наличие
объективных факторов, стимулирующих
спрос (большая емкость
- эффект
масштабов производства
- эффект,
представляющий выведенную
При выборе руководством гостиничного предприятия методов и способов конкурентных преимуществ рассматриваются наступательные (цель – достигнуть преимуществ) и оборонительные (цель – защитить конкурентоспособность) стратегии.
Наступательные стратегии. Цели наступательной стратегии:
1. Поставить собственную гостиницу в наилучшую позицию, а конкурентов –в невыгодное положение.
2. Одновременные наступления по многим направлениям состоит в том, чтобы вывести конкурента из равновесия, отвлекая его внимание на множество проблем и заставляя защищать свою потребительскую базу по многим направлениям.
Наступательный ход быстро создает конкурентное преимущество. Этому способствует при наличии новой идеи (технической или маркетинговой) и отлаженного механизма реализации инноваций.
Уровень
конкурентоспособности
- чем дольше период наращивания, тем быстрее его заметят конкуренты и предпримут ответные меры.
- величина конкурентного преимущества может быть больше или меньше ,
- продолжительность
периода извлечения выгод
- период
спада наступает тогда, когда
конкуренты предпринимают
Чтобы процесс создания конкурентных преимуществ составляющих основу конкурентоспособности организации не прерывался, всегда нужно быть на шаг впереди. То есть, должна быть продумана цепочка стратегических ходов, цель которых состоит в том, чтобы не допустить ликвидацию имеющихся конкурентных преимуществ максимально длительное время, а также в том, чтобы создавать «плацдарм» для новых наступательных действий. Существует шесть основных типов наступления на позиции конкурентов.
- преодоление сильных сторон конкурента,
- обходные маневры,
- наступление на слабые стороны конкурента,
-одновременное
наступление по многим
- «партизанские наступления»,
Для преодоления сильных
- атака с предложением такой же или лучшей продукции по более низкой цене (демпинг). Это позволяет:
1) попытаться обойти более слабых конкурентов;
-2)сократить конкурентное преимущество сильных соперников.
- снижение себестоимости собственной продукции, а затем нанесение удара по конкурентам с помощью низких цен.
Возможны следующие варианты атаки:
- сижение цен;
- использование
рекламы, в которой
- создание
новых производственных
- выпуск новых гостиничных продуктов , в точности повторяющих модели конкурентов (чистый плагиат).
Для достижения конкурентных
выгод за счет слабостей
- концентрация
усилий на тех сегментах рынка,
- переключение на свою продукцию клиентов тех конкурентов, продукция которых хуже по свойствам, качественным характеристикам;
-предложение
специальных пакетов продукции
клиентам конкурентов, которые
оказывают услуги не на
- привлечение потребителей тех конкурентов, которые слабо рекламируют свою продукцию и имеют малознакомую торговую марку;
- предложение
новых видов услуг, ярко
Обходные маневры имеют целью маневрировать вокруг конкурентов. В результате осуществления обходных маневров гостиница может получить преимущество первого хода, а конкуренты окажутся в положении догоняющих.
«Партизанские» наступления являются приемлемыми для небольших гостиниц с малыми ресурсами и малым удельным весом на рынке. Атака осуществляется по принципу «ударил и убежал»: наносятся удары тогда и там, где слабейшая сторона может получить временное преимущество и использовать его с выгодой для себя.
Методы конкурентной борьбы:
- привлечение клиентов, не представляющих собой ценности для главных конкурентов;
- перетягивание к себе клиентов, приверженность которых к торговым маркам конкурентов ослабевает;
- концентрация
внимания на зонах, где