Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства.
В ходе выполнения работы определены теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства; изучен зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства; проведён анализ развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь; проанализирован белорусский опыт организации индустрии гостеприимства на конкретном предприятии.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства
1.1 Сущность и значение туризма
1.2 Индустрия гостеприимства как основной элемент туристической отрасли
2. Зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства
2.1. Анализ состояния и тенденций развития мировой индустрии гостеприимства
2.2 Анализ основных показателей мировой индустрии гостеприимства
2.3 Практика работы конкретных предприятий индустрии гостеприимства
3. Развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
3.1 Место Республики Беларусь в мировой индустрии туризма
3.2 Основные направления развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
4. Белорусский опыт организации индустрии гостеприимства
4.1 Социально-экономическая характеристика конкретного предприятия Республики Беларусь
4.2 Использование мирового опыта на предприятиях индустрии Республики Беларусь
Заключение

Работа содержит 1 файл

Анализ тенденций развития мировой индустрии гостепреимства.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

- Глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов. В дорогих отелях для этих целей создаются карты постоянных клиентов, в которых собирается информация об их вкусах, предпочтениях и привычках. Такая база данных позволяет предупреждать желания гостей.

- Широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий, позволяющее проводить глубокую и системную экономическую диагностику.

- Внедрение новых технологий в деловую стратегию гостиничных предприятий, в частности широкое использование сети Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг.

3. В 2008 году число туристских поездок в мире увеличилось на 2% и достигло 924 миллионов. Прирост был достигнут в основном за счет показателей первого полугодия (рост за период с января по июнь составил 5%), тогда как с наступлением осени большинство рынков оказались в состоянии стагнации или спада туристской активности. Так, с началом финансово-экономического кризиса объемы турпотоков в Европе сократились на 3%, такой же спад зафиксирован и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. На текущий год эксперты UNWTO зафиксировали дальнейшее ухудшение ситуации. Сокращение числа туристских поездок в мире достигнуло 2%. При этом в наибольшей степени страдает туриндустрия государств Старого Света и Америки. Азиатские рынки демонстрируют положительную динамику, однако их прирост гораздо скромнее, чем в предыдущие годы.

В настоящее время наблюдается глобальный гостиничный бум. Во всем мире строится более чем 1515 гостиниц класса «люкс» и 2 150 гостиниц первого класса с более чем 1 миллион комнат для гостей. Инвестиции в новые высококлассные гостиницы составляют до 140 миллиардов евро (почти 200 миллиардов USD). Затраты на строительство гостиничного номера класса «люкс» составляет в среднем 183 000 евро. Стоимость комнаты первого класса составляет 135 000 евро в строительном бюджете.

Европейские инвестиции в гостиницы составляют приблизительно 30 миллиардов евро и распределяются на более чем 1 072 проектов с более чем 189 000 комнатами для гостей. В Северной Америке инвестиции еще выше - 39.8 миллиардам евро всего на 997 гостиниц с 250 000 комнатами для гостей. Все Восточноазиатские главные проекты гостиниц составляют в целом 58.9 миллиардов евро (1 270 проектов с 370 000 комнат).

Таким образом, отельный бизнес развивается не смотря на финансово-экономический  кризис, в 2009 г. наблюдался некоторый  спад, однако уже в 2010 г. прогнозируется подъём индустрии, о чём свидетельствуют многомиллиардные проекты в данную отрасль

4. Несмотря на то, что  Беларусь не  располагает  основополагающими для туризма ресурсами (горы, моря),  она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами. Среди них:

- близость к Западной  Европе, Скандинавии - туристскому   рынку  с очень высоким финансовым  потенциалом;

- соседство  со  странами  Балтии,  Россией,  Украиной   является серьезным ресурсом  к развитию трансграничного туризма;

- древняя   и   богатая   история,   самобытная   культура    (15 тыс.  объектов,  имеющих  историческую, культурную  и  архитектурную значимость).

Наличие туристического потенциала должно сопровождаться соответствующим  развитием индустрии гостеприимства.

5. На сегодняшний день в Республике Беларусь ощущается нехватка гостиниц, особенно в Минске. Существующие минские гостиницы работают эффективно. За 2009 год чистая прибыль гостиницы «Виктория» составила пять миллиардов белорусских рублей, отеля «Минск» – семь миллиардов белорусских рублей.

В 2009 году заполняемость отеля «Европа» составила 40%, отеля «Минск» - 72%, гостиницы «Беларусь» - 90%. Это говорит о том, что наиболее востребованы гостиницы экономкласса. В этой связи большая часть гостиниц, которые планируется построить в Минске, - экономкласса.

По прогнозам экспертов  к 2014 году этот сегмент рынка коммерческой недвижимости увеличится примерно в полтора раза. Уже определено 28 площадок под строительство гостиниц, готовность к реализации проектов высказали 15 инвесторов. Среди них есть достаточно серьезные инвесторы, которые могут вложить до 100 млн. долларов.

Большим событием в развитии индустрии гостеприимства в Республике Беларусь является открытие гостиничного комплекса «Crowne Plaza». «Crowne Plaza» это известная сеть, которая насчитывает до 4 тысяч отелей по всему миру. У нее много постоянных клиентов в разных странах, которым будут рекомендовать посетить  Минск и остановиться во вновь открывшемся отеле. Цена номера за сутки здесь среднеевропейская. К примеру, президентский номер (таких здесь два) стоит 715 евро, люкс – 340, а стандартный – 210. Для постоянных клиентов предусмотрены существенные скидки.

Большой толчок к развитию индустрии гостеприимства в Республике Беларусь дало решение мировой федерации  хоккея о проведении в стране чемпионата мира по хоккею -2014.

К чемпионату мира по хоккею-2014, который состоится в Минске, удвоится число элитных отелей, рассчитанных на прием VIP-гостей. В столице Беларуси будет возведено 6 гостиничных комплексов категорий 4-5*

6. Гостиничный комплекс ООО «Минотель» - современное комфортабельное здание, расположенное в центре города Минска – Интернациональная, 11.

Форма организации гостиничного комплекса – общество с ограниченной ответственностью.

Приемлемые цены, гибкая система оплаты и удобное месторасположение делают гостиницу привлекательной для деловых людей и для туристов.

Полученные данные по анализу хозяйственной деятельности позволяют сделать вывод об снижении эффективности деятельности предприятия, так как за анализируемый период наблюдалось снижение выручки от реализации, увеличение производительности труда связанное со снижением численности персонала предприятия.

С целью совершенствования системы управления ООО «Минотель» были изучены сильные и слабые стороны предприятия, а также построено «дерево» целей, для того, чтобы выбрать стратегические направления развития предприятия и соответственно совершенствования системы управления. В результате анализа пришли к выводу, что необходима реорганизация организационной структуры управления с целью развития единой маркетинговой политики ООО «Минотель» путём создания маркетингового отдела. На вновь созданный отдел, как связующего элемента матричной структуры, будут возложены полномочия по координации усилий линейных подразделений по обеспечению стратегического маркетингового развития предприятия.

 

 

 

Список использованных источников

 

 

 

  1. Азар, В. Туризм - еще один феномен XX века: В. Азар, Сапрунова В.Г. // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. - 1999. - N 10. - С. 28 - 31.
  2. Александрова, А.Ю. География мировой индустрии туризма. - М.: Изд-во МГУ, 1998. - 86 с.
  3. Александрова, А.Ю. Международный туризм. - М.: Аспект-Пресс, 2001. - 464 с.
  4. Балабанов, И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 290с.
  5. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. Е.Б.Цыганова. - М.: Аспект пресс, 1995. - 154с.
  6. Барчукова, Н.С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М., 2006. 214 с.
  7. Боголюбов, В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М., 2006. 384 с.
  8. География международного туризма. Страны СНГ и Балтии. – Мн.: Аверсэв, 2004. – 252 с.
  9. Горбылева, З.М. Экономика туризма. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 478 с.
  10. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: - Мн.: Новое знание, 2001.
  11. Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: Учебное пособие для студентов вузов. – 3-е изд., стер. – Минск: Новое знание, 2003. – 495 с.
  12. Закон Республики Беларусь «О туризме». Принят Палатой представителей 10 ноября 1999 года. Одобрен Советом Республики 18 ноября 1999 года.
  13. Ефремова, М. Эффективность коммуникационных процессов в сфере туризма (семантика, дефиниции в терминологическом аппарате) // Маркетинг. - 2007. - N 2. - C. 88-102.
  14. Ильина, Е. Н. Менеджмент транспортных услуг: Учебник.- Мн.: Амалфея, 2001.
  15. Карчевская, Е.Н. Организация международного туризма: Практическое пособие / Е.Н. Карчевская. – Гомель: ГГТУ, 2006. – 25 с.
  16. Квартальнов, В. А. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  17. Квартальнов, В. А. Стратегический менеджмент в туризме. - М.: Финансы и статистика, 1999.
  18. Квартальнов, В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5-ти т. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 332 c.
  19. Квартальнов, В. А., Романов А. А. Международный туризм: политика развития: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 1998.
  20. Квартальнов, В.А.    Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос.междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 315с.: табл. - Библиогр.:с. 308-309.
  21. Кириллов, А. Т., Волкова, Л. А. Маркетинг в туризме. - СПб., 1996.
  22. Козырев, В.М.Туристская рента: Учеб.пособие.-М.: Финансы и статистика, 2001 .-112 с.
  23. Котлер, Ф. Основы маркетинга. - М., 1996. – 386 c.
  24. Крупенина, Т. Социальные проблемы развития индустрии туризма. // Управление персоналом. – 2006. -№5. – С. 38-43.
  25. Негашев, Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учебное пособие. - М.: Высшая школа,2002.
  26. Организация туризма: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под ред. Н.И. Кабушкина и А.П. Дуровича. - Минск: Новое знание, 2003. - 630с.
  27. Папирян, Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства.-М. - Экономика 2005.-207 с.
  28. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 927 от 24 августа 2005 г. «Об утверждении Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь 2006 – 2010 гг.»
  29. Родигин Л. А. Информационные технологии в гостиничном и туристском менеджменте. - М.: РИБ «Турист». 2007.
  30. Соловьев, Б.Л., Толстова Л.А. Менеджмент гостеприимства: Справ.-метод. пособие для студентов, изуч. спецкурс "Менеджмент гостеприимства" / Рос. междунар. акад. туризма. - М., 2007. - 108 с.
  31. Туристический информационный бюллетень/ под ред. Кущиенко В.Н.- Министерство спорта и туризма Республики Беларусь, 2009.
  32. Шугаев, М. Как выжить самим и выжать других. М. Шугаев // Турбизнес. – 2009. № 16. – С. 10-13.
  33. Портал о гостинично-ресторанном бизнесе / Режим доступа: http://www.hotres.ru/.
  34. http://www.horeca.ru/news/hotel/10304/

 

 

 

Приложение  А 
Бухгалтерский баланс за 2009 г.

 

Актив

Код строки

На начало года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Основные средства:

     

первоначальная стоимость

101

1 147

1 260

амортизация

102

471

544

остаточная стоимость

110

676

716

Нематериальные активы:

     

первоначальная стоимость

111

4

4

амортизация

112

2

2

остаточная стоимость

120

2

2

Доходные вложения в материальные ценности:

     

первоначальная стоимость

121

-

14

амортизация

122

-

-

остаточная стоимость

130

-

14

Вложения во внеоборотные активы

140

-

-

В том числе:

незавершенное строительство

141

   

Прочие внеоборотные активы

150

-

-

ИТОГО по разделу I

190

678

732

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Запасы и затраты

210

2 010

2 504

В том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные активы

211

276

448

животные на выращивании и откорме

212

-

-

затраты в незавершенном производстве и полуфабрикаты

213

152

275

расходы на реализацию

214

44

57

готовая продукция и товары для реализации

215

646

805

товары отгруженные

216

807

829

выполненные этапы по незавершенным работам

217

-

-

расходы будущих периодов

218

85

90

прочие запасы и затраты

219

-

-

Налоги по приобретенным товарам, работам, услугам

220

72

97

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

   

В том числе:

покупателей и заказчиков

"~-231

-

-

прочая дебиторская задолженность

232

   

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

853

829

В том числе:

покупателей и заказчиков

241

   

поставщиков и подрядчиков

242

2

3

по налогам и сборам

243

849

822

по расчетам с персоналом

244

   

разных дебиторов

245

   

прочая дебиторская задолженность

249

2

4

Расчеты с учредителями

250

-

-

В том числе:

по вкладам в уставный фонд

251

   

прочие

252

   

Денежные средства

260

471

185

В том числе:

     

денежные средства на депозитных счетах

261

-

-

Финансовые вложения

270

161

85

Прочие оборотные активы

280

   

ИТОГО по разделу II

290

3 567

3 700

БАЛАНС (190 + 290)          ^

300

4 245

4 432

Пассив

Код строки

На начало года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

     

Уставный фонд

410

2

2

Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (учредителей)

411

-

 

Резервный фонд

420

6

6

В том числе:

резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством

421

   

резервные фонды, образованные в соответствии с учредительными документами

422

6

6

Добавочный фонд

430

831

901

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

440

   

Нераспределенная (неиспользованная) прибыль (непокрытый убыток)

450

357

425

Целевое финансирование

460

-

-

Доходы будущих периодов

470

1 200

1 310

ИТОГО по разделу III

490

2 396

2 644

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Долгосрочные кредиты и займы

510

350

300

Прочие долгосрочные обязательства

520

-

 

ИТОГО по разделу IV

590

350

300

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Краткосрочные кредиты и займы

610

376

315

Кредиторская задолженность

620

1 123

1 173

В том числе:

перед поставщиками и подрядчиками

621

825

814

перед покупателями и заказчиками

622

245

215

по расчетам с персоналом по оплате труда

623

27

29

по прочим расчетам с персоналом

624

-

1

по налогам и сборам

625

19

21

по социальному страхованию и обеспечению

626

7

14

по лизинговым платежам

627

-

17

перед прочими кредиторами

628

-

62

Задолженность перед участниками (учредителями)

--.630

-

 

В том числе:

по выплате доходов, дивидендов

631

-

 

прочая задолженность

632

-

-

Резервы предстоящих расходов

640

   

Прочие краткосрочные обязательства

650

-

-

ИТОГО по разделу V

690

1 499

1 488

БАЛАНС (490 + 590 + 690)

700

4 245

4 432

Из строки 620:

     

долгосрочная кредиторская задолженность

701

-

-

краткосрочная кредиторская задолженность

702

 

1173


 

 

Приложение  Б 
Отчёт о прибылях и убытках за 2008 г.

 

Наименование  показателей

Код строки

За  отчетный период

За  аналогичный период прошлого года

1

2

3

4

I. ДОХОДЫ  И РАСХОДЫ ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг

010

9 816,0

8 596,0

Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг

011

1 543,0

1 325,0

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом  налогов и сборов, включаемых в выручку) (010 - 011)

020

8 273,0

7 271,0

Справочно:

     

из строки 010 сумма государственной помощи на покрытие разницы в ценах и  тарифах

021

-

-

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

030

7 988,0

7 017,0

Управленческие  расходы

040

140,0

120,0

Расходы на реализацию

050

   

Прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг  
(020-030-040-050)

060

145,0

134,0

II. ОПЕРАЦИОННЫЕ  ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

     

Операционные  доходы

070

89,0

51,0

Налоги и сборы, включаемые в операционные доходы

071

-

-

Операционные  доходы (за вычетом налогов налогов  и сборов, включаемых в операционные доходы) (070 - 071)

080

89,0

51,0

В том числе:

     

от сдачи активов  в аренду, лизинг, временное пользование

081

-

-

от выбытия  основных средств и нематериальных активов

082

-

-

прочие операционные доходы

083

89,0

51,0

Операционные  расходы

090

90,0

51,0

В том числе:

     

от сдачи активов  в аренду, лизинг, временное пользование

091

-

-

от выбытия  основных средств и нематериальных активов

092

-

-

прочие операционные расходы

093

90,0

51,0

Прибыль (убыток) от совместной деятельности

100

-

-

Доходы (потери) от участия в уставных фондах других организаций

110

-

-

Прибыль (убыток) от операционных доходов и  расходов (080-090±100±110)

120

-1,0

-

III. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ

     

Внереализационные доходы

130

4,0

7,0

Налоги и сборы, включаемые во внереализационные доходы

131

-

-

Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых во внереализационные доходы) (130 - 131)

140

4,0

7,0

В том числе:

     

от списания кредиторской задолженности

141

-

1,0

курсовые и  суммовые разницы

142

1,0

5,0

безвозмездно  полученные активы (включая денежные средства и суммы государственной  помощи)

143

-

-

прочие внереализационные  доходы

144

3,0

1,0

Внереализационные расходы

150

10,0

5,0

В том числе:

     

от списания дебиторской задолженности

151

-

-

курсовые и  суммовые разницы

152

 

4,0

безвозмездно  переданные активы (включая денежные средства)

153

-

-

прочие внереализационные  расходы

154

10,0

1,0

Прибыль (убыток) от внереализационных доходов  и расходов (140-150)

160

-6,0

2,0

ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК)  (060±120±160)

200

138,0

136,0

Налоги, сборы  и платежи из прибыли 

210

47,0

44,0

Прочие расходы  и платежи из прибыли

220

1,0

 

ЧИСТАЯ  ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК)  (200-210-220)

240

90,0

92,0

Справочно (из строки 240):

     

Сумма предоставленной  льготы по налогу на прибыль

 

-

-

Информация о работе Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства