Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа
Цель исследования - анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства.
В ходе выполнения работы определены теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства; изучен зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства; проведён анализ развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь; проанализирован белорусский опыт организации индустрии гостеприимства на конкретном предприятии.
Введение
1. Теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства
1.1 Сущность и значение туризма
1.2 Индустрия гостеприимства как основной элемент туристической отрасли
2. Зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства
2.1. Анализ состояния и тенденций развития мировой индустрии гостеприимства
2.2 Анализ основных показателей мировой индустрии гостеприимства
2.3 Практика работы конкретных предприятий индустрии гостеприимства
3. Развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
3.1 Место Республики Беларусь в мировой индустрии туризма
3.2 Основные направления развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
4. Белорусский опыт организации индустрии гостеприимства
4.1 Социально-экономическая характеристика конкретного предприятия Республики Беларусь
4.2 Использование мирового опыта на предприятиях индустрии Республики Беларусь
Заключение
- Глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов. В дорогих отелях для этих целей создаются карты постоянных клиентов, в которых собирается информация об их вкусах, предпочтениях и привычках. Такая база данных позволяет предупреждать желания гостей.
- Широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий, позволяющее проводить глубокую и системную экономическую диагностику.
- Внедрение новых технологий в деловую стратегию гостиничных предприятий, в частности широкое использование сети Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг.
3. В 2008 году число туристских поездок в мире увеличилось на 2% и достигло 924 миллионов. Прирост был достигнут в основном за счет показателей первого полугодия (рост за период с января по июнь составил 5%), тогда как с наступлением осени большинство рынков оказались в состоянии стагнации или спада туристской активности. Так, с началом финансово-экономического кризиса объемы турпотоков в Европе сократились на 3%, такой же спад зафиксирован и в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. На текущий год эксперты UNWTO зафиксировали дальнейшее ухудшение ситуации. Сокращение числа туристских поездок в мире достигнуло 2%. При этом в наибольшей степени страдает туриндустрия государств Старого Света и Америки. Азиатские рынки демонстрируют положительную динамику, однако их прирост гораздо скромнее, чем в предыдущие годы.
В настоящее время наблюдается глобальный гостиничный бум. Во всем мире строится более чем 1515 гостиниц класса «люкс» и 2 150 гостиниц первого класса с более чем 1 миллион комнат для гостей. Инвестиции в новые высококлассные гостиницы составляют до 140 миллиардов евро (почти 200 миллиардов USD). Затраты на строительство гостиничного номера класса «люкс» составляет в среднем 183 000 евро. Стоимость комнаты первого класса составляет 135 000 евро в строительном бюджете.
Европейские инвестиции в гостиницы составляют приблизительно 30 миллиардов евро и распределяются на более чем 1 072 проектов с более чем 189 000 комнатами для гостей. В Северной Америке инвестиции еще выше - 39.8 миллиардам евро всего на 997 гостиниц с 250 000 комнатами для гостей. Все Восточноазиатские главные проекты гостиниц составляют в целом 58.9 миллиардов евро (1 270 проектов с 370 000 комнат).
Таким образом, отельный бизнес развивается не смотря на финансово-экономический кризис, в 2009 г. наблюдался некоторый спад, однако уже в 2010 г. прогнозируется подъём индустрии, о чём свидетельствуют многомиллиардные проекты в данную отрасль
4. Несмотря на то, что Беларусь не располагает основополагающими для туризма ресурсами (горы, моря), она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами. Среди них:
- близость к Западной
Европе, Скандинавии - туристскому
рынку с очень высоким
- соседство со
странами Балтии, Россией, Украиной
является серьезным ресурсом
к развитию трансграничного
- древняя и богатая история, самобытная культура (15 тыс. объектов, имеющих историческую, культурную и архитектурную значимость).
Наличие туристического
потенциала должно сопровождаться соответствующим
развитием индустрии
5. На сегодняшний день в Республике Беларусь ощущается нехватка гостиниц, особенно в Минске. Существующие минские гостиницы работают эффективно. За 2009 год чистая прибыль гостиницы «Виктория» составила пять миллиардов белорусских рублей, отеля «Минск» – семь миллиардов белорусских рублей.
В 2009 году заполняемость отеля «Европа» составила 40%, отеля «Минск» - 72%, гостиницы «Беларусь» - 90%. Это говорит о том, что наиболее востребованы гостиницы экономкласса. В этой связи большая часть гостиниц, которые планируется построить в Минске, - экономкласса.
По прогнозам экспертов к 2014 году этот сегмент рынка коммерческой недвижимости увеличится примерно в полтора раза. Уже определено 28 площадок под строительство гостиниц, готовность к реализации проектов высказали 15 инвесторов. Среди них есть достаточно серьезные инвесторы, которые могут вложить до 100 млн. долларов.
Большим событием в развитии индустрии гостеприимства в Республике Беларусь является открытие гостиничного комплекса «Crowne Plaza». «Crowne Plaza» это известная сеть, которая насчитывает до 4 тысяч отелей по всему миру. У нее много постоянных клиентов в разных странах, которым будут рекомендовать посетить Минск и остановиться во вновь открывшемся отеле. Цена номера за сутки здесь среднеевропейская. К примеру, президентский номер (таких здесь два) стоит 715 евро, люкс – 340, а стандартный – 210. Для постоянных клиентов предусмотрены существенные скидки.
Большой толчок к развитию индустрии гостеприимства в Республике Беларусь дало решение мировой федерации хоккея о проведении в стране чемпионата мира по хоккею -2014.
К чемпионату мира по хоккею-2014, который состоится в Минске, удвоится число элитных отелей, рассчитанных на прием VIP-гостей. В столице Беларуси будет возведено 6 гостиничных комплексов категорий 4-5*
6. Гостиничный комплекс ООО «Минотель» - современное комфортабельное здание, расположенное в центре города Минска – Интернациональная, 11.
Форма организации гостиничного комплекса – общество с ограниченной ответственностью.
Приемлемые цены, гибкая система оплаты и удобное месторасположение делают гостиницу привлекательной для деловых людей и для туристов.
Полученные данные по анализу хозяйственной деятельности позволяют сделать вывод об снижении эффективности деятельности предприятия, так как за анализируемый период наблюдалось снижение выручки от реализации, увеличение производительности труда связанное со снижением численности персонала предприятия.
С целью совершенствования систем
Список использованных источников
Приложение
А
Бухгалтерский баланс за 2009
г.
Актив |
Код строки |
На начало года |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Основные средства: |
|||
первоначальная стоимость |
101 |
1 147 |
1 260 |
амортизация |
102 |
471 |
544 |
остаточная стоимость |
110 |
676 |
716 |
Нематериальные активы: |
|||
первоначальная стоимость |
111 |
4 |
4 |
амортизация |
112 |
2 |
2 |
остаточная стоимость |
120 |
2 |
2 |
Доходные вложения в материальные ценности: |
|||
первоначальная стоимость |
121 |
- |
14 |
амортизация |
122 |
- |
- |
остаточная стоимость |
130 |
- |
14 |
Вложения во внеоборотные активы |
140 |
- |
- |
В том числе: незавершенное строительство |
141 |
||
Прочие внеоборотные активы |
150 |
- |
- |
ИТОГО по разделу I |
190 |
678 |
732 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|||
Запасы и затраты |
210 |
2 010 |
2 504 |
В том числе: сырье, материалы и другие аналогичные активы |
211 |
276 |
448 |
животные на выращивании и откорме |
212 |
- |
- |
затраты в незавершенном производстве и полуфабрикаты |
213 |
152 |
275 |
расходы на реализацию |
214 |
44 |
57 |
готовая продукция и товары для реализации |
215 |
646 |
805 |
товары отгруженные |
216 |
807 |
829 |
выполненные этапы по незавершенным работам |
217 |
- |
- |
расходы будущих периодов |
218 |
85 |
90 |
прочие запасы и затраты |
219 |
- |
- |
Налоги по приобретенным товарам, работам, услугам |
220 |
72 |
97 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
||
В том числе: покупателей и заказчиков |
"~-231 |
- |
- |
прочая дебиторская задолженность |
232 |
||
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
853 |
829 |
В том числе: покупателей и заказчиков |
241 |
||
поставщиков и подрядчиков |
242 |
2 |
3 |
по налогам и сборам |
243 |
849 |
822 |
по расчетам с персоналом |
244 |
||
разных дебиторов |
245 |
||
прочая дебиторская задолженность |
249 |
2 |
4 |
Расчеты с учредителями |
250 |
- |
- |
В том числе: по вкладам в уставный фонд |
251 |
||
прочие |
252 |
||
Денежные средства |
260 |
471 |
185 |
В том числе: |
|||
денежные средства на депозитных счетах |
261 |
- |
- |
Финансовые вложения |
270 |
161 |
85 |
Прочие оборотные активы |
280 |
||
ИТОГО по разделу II |
290 |
3 567 |
3 700 |
БАЛАНС (190 + 290) ^ |
300 |
4 245 |
4 432 |
Пассив |
Код строки |
На начало года |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
|||
Уставный фонд |
410 |
2 |
2 |
Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (учредителей) |
411 |
- |
|
Резервный фонд |
420 |
6 |
6 |
В том числе: резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством |
421 |
||
резервные фонды, образованные в соответствии с учредительными документами |
422 |
6 |
6 |
Добавочный фонд |
430 |
831 |
901 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
440 |
||
Нераспределенная (неиспользованная) прибыль (непокрытый убыток) |
450 |
357 |
425 |
Целевое финансирование |
460 |
- |
- |
Доходы будущих периодов |
470 |
1 200 |
1 310 |
ИТОГО по разделу III |
490 |
2 396 |
2 644 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Долгосрочные кредиты и займы |
510 |
350 |
300 |
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
- |
|
ИТОГО по разделу IV |
590 |
350 |
300 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
|||
Краткосрочные кредиты и займы |
610 |
376 |
315 |
Кредиторская задолженность |
620 |
1 123 |
1 173 |
В том числе: перед поставщиками и подрядчиками |
621 |
825 |
814 |
перед покупателями и заказчиками |
622 |
245 |
215 |
по расчетам с персоналом по оплате труда |
623 |
27 |
29 |
по прочим расчетам с персоналом |
624 |
- |
1 |
по налогам и сборам |
625 |
19 |
21 |
по социальному страхованию и обеспечению |
626 |
7 |
14 |
по лизинговым платежам |
627 |
- |
17 |
перед прочими кредиторами |
628 |
- |
62 |
Задолженность перед участниками (учредителями) |
--.630 |
- |
|
В том числе: по выплате доходов, дивидендов |
631 |
- |
|
прочая задолженность |
632 |
- |
- |
Резервы предстоящих расходов |
640 |
||
Прочие краткосрочные обязательства |
650 |
- |
- |
ИТОГО по разделу V |
690 |
1 499 |
1 488 |
БАЛАНС (490 + 590 + 690) |
700 |
4 245 |
4 432 |
Из строки 620: |
|||
долгосрочная кредиторская задолженность |
701 |
- |
- |
краткосрочная кредиторская задолженность |
702 |
1173 |
Приложение
Б
Отчёт о прибылях и убытках
за 2008 г.
Наименование показателей |
Код строки |
За отчетный период |
За аналогичный период прошлого года |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. ДОХОДЫ
И РАСХОДЫ ПО ВИДАМ |
|||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
010 |
9 816,0 |
8 596,0 |
Налоги и сборы, включаемые в выручку от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
011 |
1 543,0 |
1 325,0 |
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку) (010 - 011) |
020 |
8 273,0 |
7 271,0 |
Справочно: |
|||
из строки 010 сумма государственной помощи на покрытие разницы в ценах и тарифах |
021 |
- |
- |
Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг |
030 |
7 988,0 |
7 017,0 |
Управленческие расходы |
040 |
140,0 |
120,0 |
Расходы на реализацию |
050 |
||
Прибыль
(убыток) от реализации товаров, продукции,
работ, услуг |
060 |
145,0 |
134,0 |
II. ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ |
|||
Операционные доходы |
070 |
89,0 |
51,0 |
Налоги и сборы, включаемые в операционные доходы |
071 |
- |
- |
Операционные доходы (за вычетом налогов налогов и сборов, включаемых в операционные доходы) (070 - 071) |
080 |
89,0 |
51,0 |
В том числе: |
|||
от сдачи активов в аренду, лизинг, временное пользование |
081 |
- |
- |
от выбытия основных средств и нематериальных активов |
082 |
- |
- |
прочие операционные доходы |
083 |
89,0 |
51,0 |
Операционные расходы |
090 |
90,0 |
51,0 |
В том числе: |
|||
от сдачи активов в аренду, лизинг, временное пользование |
091 |
- |
- |
от выбытия основных средств и нематериальных активов |
092 |
- |
- |
прочие операционные расходы |
093 |
90,0 |
51,0 |
Прибыль (убыток) от совместной деятельности |
100 |
- |
- |
Доходы (потери) от участия в уставных фондах других организаций |
110 |
- |
- |
Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов (080-090±100±110) |
120 |
-1,0 |
- |
III. ВНЕРЕАЛИЗАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И РАСХОДЫ |
|||
Внереализационные доходы |
130 |
4,0 |
7,0 |
Налоги и сборы, включаемые во внереализационные доходы |
131 |
- |
- |
Внереализационные доходы (за вычетом налогов и сборов, включаемых во внереализационные доходы) (130 - 131) |
140 |
4,0 |
7,0 |
В том числе: |
|||
от списания кредиторской задолженности |
141 |
- |
1,0 |
курсовые и суммовые разницы |
142 |
1,0 |
5,0 |
безвозмездно полученные активы (включая денежные средства и суммы государственной помощи) |
143 |
- |
- |
прочие внереализационные доходы |
144 |
3,0 |
1,0 |
Внереализационные расходы |
150 |
10,0 |
5,0 |
В том числе: |
|||
от списания дебиторской задолженности |
151 |
- |
- |
курсовые и суммовые разницы |
152 |
4,0 | |
безвозмездно переданные активы (включая денежные средства) |
153 |
- |
- |
прочие внереализационные расходы |
154 |
10,0 |
1,0 |
Прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов (140-150) |
160 |
-6,0 |
2,0 |
ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (060±120±160) |
200 |
138,0 |
136,0 |
Налоги, сборы и платежи из прибыли |
210 |
47,0 |
44,0 |
Прочие расходы и платежи из прибыли |
220 |
1,0 |
|
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ (УБЫТОК) (200-210-220) |
240 |
90,0 |
92,0 |
Справочно (из строки 240): |
|||
Сумма предоставленной льготы по налогу на прибыль |
- |
- |
Информация о работе Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства