Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства.
В ходе выполнения работы определены теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства; изучен зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства; проведён анализ развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь; проанализирован белорусский опыт организации индустрии гостеприимства на конкретном предприятии.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства
1.1 Сущность и значение туризма
1.2 Индустрия гостеприимства как основной элемент туристической отрасли
2. Зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства
2.1. Анализ состояния и тенденций развития мировой индустрии гостеприимства
2.2 Анализ основных показателей мировой индустрии гостеприимства
2.3 Практика работы конкретных предприятий индустрии гостеприимства
3. Развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
3.1 Место Республики Беларусь в мировой индустрии туризма
3.2 Основные направления развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
4. Белорусский опыт организации индустрии гостеприимства
4.1 Социально-экономическая характеристика конкретного предприятия Республики Беларусь
4.2 Использование мирового опыта на предприятиях индустрии Республики Беларусь
Заключение

Работа содержит 1 файл

Анализ тенденций развития мировой индустрии гостепреимства.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

- фамилию и инициалы того, кто будет оплачивать счет (или название фирмы);

- вид оплаты (наличный, безналичный, с использованием кредитной карточки);

- особые пожелания (заранее забронировать стол в ресторане, трансфер, возможность иметь в номере животное и т.д.).

После соответствующей  обработки заявки сотрудником службы бронирования гостю направляется подтверждение  или отказ.

Подтверждение заявки –  это специальное уведомление  о том, что гостю будет предоставлено размещение в гостинице. Обычно на уведомлении указывается номер подтверждения, дата предполагаемого прибытия и выбытия гостя, категория заказанного номера, количество гостей, количество кроватей и другие специально оговариваемые требования. Для того чтобы еще раз уточнить все детали размещения, а также исключить возникновение спорных вопросов, желательно, чтобы по прибытии в гостиницу уведомление было у гостя с собой.

В своей деятельности гостиница ООО «Минотель» очень часто прибегает к гарантированному подтверждению заявок. Это означает, что подтверждается бронирование только после получения от клиента соответствующих гарантий оплаты на случай, если клиент прибудет с опозданием или вообще не прибудет. Такими гарантиями прежде всего являются предоплата в размере 50% или 100% стоимости суточного размещения или размещения в течение всего срока, а также информация о номере кредитной карточки клиента. Пытаясь снизить ущерб от неявки гостей, осуществивших бронирование, гостиница ООО «Минотель» приняла следующие решения:

1. Неявка гостя считается  дополнительным расходом и учитывается  при выработке ценовой политики.

2. Выставляет гостям  счета-неустойки (стоимость номера  за вычетом сэкономленных затрат).

3. При бронировании  требовать предоплату.

4.Осуществлять "двойное бронирование", то есть бронировать места сверх имеющихся в наличии на 10%.

Обоснование этого решения  сводится к тому, что около 20 % гостей, сделавших негарантируемое бронирование, и около 5 %, сделавших гарантируемый  заказ, не воспользуются своей бронью.

Продуманная политика бронирования мест сверх имеющихся в наличии  сокращает случаи неявки гостей. Но для этого необходимо знать уровень  неявки по различным видам бронирования, а именно: исследовать разные группы клиентов, бронирующих номера, чтобы  определить, какой процент от общего числа заказанных ими номеров они реально занимали ранее. Так, одно из исследований показало, что бронирование за день до прибытия или в день прибытия имеет более высокий показатель по шкале неявки, чем более раннее бронирование. Анализ видов времени бронирования и сегментов клиентов, делающих бронирование, позволяет построить модель политики бронирования мест сверх имеющихся в наличии.

Гостю, которому было отказано в предоставлении забронированного места менеджер гостиницы ООО «Минотель» находит место в другой гостинице на одни-двое суток и обеспечивают последующий переезд гостя к себе. Они также предоставляют ему возможность бесплатно позвонить по телефону, чтобы сообщить родным об этом изменении. Стараясь вернуть вынужденного остановиться в другой гостинице клиента, менеджеры предлагают ему пребывание в их гостинице в течение следующих суток бесплатно.

Широкое развитие гостиничных  цепей с их сетью собственных  и франчайзингов членов породило новую систему централизованного  бронирования, в результате которой 60—70 % номерного фонда находится под контролем централизованной системы бронирования компаний. Остающееся число может бронироваться непосредственно гостиницей. Такая система предоставляет большие преимущества гостиницам, так как в значительной степени уменьшаются их усилия по привлечению клиентов.

 

Служба  обслуживания

С точки зрения гостей служба обслуживания является важнейшей  в гостинице, так как персонал именно этой службы работает с клиентами  в постоянном контакте и выполняет все функции, связанные с их непосредственным обслуживанием.

Возглавляет службу обслуживания гостиницы ООО «Минотель» менеджер, которому подчинены швейцары, коридорные, подносчики багажа, лифтеры, консьержи, рассыльные, водители (обслуживают арендованные машины и паркуют автомобили гостей).

В связи с важностью  первых впечатлений клиентов о гостинице  на персонал службы обслуживания возлагается  особая ответственность. Как правило, первыми встречают гостей швейцары, которые стоят у входа в  гостиницу. Они должны поприветствовать гостей, помочь им выйти из машины. Швейцары должны владеть информацией об услугах, имеющихся в гостинице, о гостиничных мероприятиях (конференциях, банкетах), о месте расположения гостиницы и ее окрестностях.

Сопровождением гостей в номера, а также доставкой багажа занимаются коридорные. Во время сопровождения им рекомендуется поддерживать с гостями разговор. При этом особенно важно дать информацию по имеющимся в гостинице услугам: наличии и режиме работы ресторана, кафе, бара, прачечной, химчистки, бассейна, спортзалов и т.д.

Множество важных услуг  оказывают гостям консьержи. Их можно  увидеть за специальным столиком в вестибюле гостиницы или  непосредственно на этажах. К услугам, оказываемым консьержами, относятся:

- приобретение и доставка билетов в театры;

- заказ и доставка авиа-, ж.-д., автобусных билетов, справки о работе международного, междугородного и внутреннего транспорта;

- резервирование мест в парикмахерскую, косметический салон, на прием к врачу;

- информация о местных достопримечательностях, работе музеев, выставок, магазинов;

- помощь в экстренных случаях (например, вызов врача, юриста, нотариуса);

- выполнение сугубо личных поручений клиентов (осуществление покупок, оформление виз и т.д.).

 

Служба  приема и расчетная часть

Службу приема часто  называют «сердцем» или «нервным центром» гостиницы ООО «Минотель». С этой службой гость контактирует больше всего, сюда же он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.

К важнейшим функциям службы приема относится приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении. Сотрудник службы приема (портье) является после швейцара, стоящего у входа, практически первым сотрудником гостиницы, с которым контактирует гость. От того, как примут гостя, как его поприветствуют, как быстро будут выполнены необходимые формальности (проверка бронирования, заполнение анкеты, предоплата), во многом зависит первое, часто самое сильное впечатление от гостиницы в целом.

К функциям службы приема и расчетной части относятся также распределение номеров и учет свободных мест в гостинице, выписка счетов и производство расчетов с клиентами.

До прибытия гостя  служба приема получает из службы бронирования обработанные заявки, в соответствии с которыми составляет карту движения номерного фонда, помогающую вести учет свободных мест в гостинице. В гостинице ООО «Минотель» учет свободных мест производится автоматически с использованием специальной компьютерной программы. Сведения о наличии свободных мест в гостинице и количестве проживающих гостей четко и оперативно передаются службой приема всем другим службам гостиницы.

В службе приема также  расположен щит для ключей от номеров, он снабжается специальными ячейками для корреспонденции гостей, телефонограмм  и другой письменной информации.

Сразу же после размещения гостя в отеле расчетная часть  открывает на его имя счет. Обычно гость пользуется услугами различных  служб гостиницы, предъявляя визитную карточку или называя номер комнаты. Эти службы дают сведения о расходах гостя в расчетную часть, которая включает их в общий счет. В конце пребывания гостя расчетная часть рассчитывается с ним и информирует об этом все гостиничные службы.

Одна из функций службы приема – ведение картотеки гостей. На каждого гостя после его  пребывания в гостинице заполняется специальная карточка, в которой содержится информация, собранная со всех служб гостиницы, имевших с гостем контакт. При повторном приезде гостя эта информация дает возможность персоналу гостиницы ООО «Минотель» значительно повысить качество обслуживания, позволяет во многом предвосхитить предпочтения и пожелания гостя. Подобная работа очень важна для целей приобретения постоянных клиентов и является дополнительной рекламой гостиницы. В гостинице ООО «Минотель» эту работу выполняют с помощью компьютерной программы, позволяющей создать обширный банк данных о клиентах.

 

Служба  эксплуатации номерного фонда

Важнейшей функцией службы эксплуатации номерного фонда гостиницы ООО «Минотель» является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров).

По численности занятого персонала эта служба является самой  крупной службой гостиницы. Здесь  работает около 50% всех служащих гостиницы ООО «Минотель».

Службу эксплуатации номеров возглавляет менеджер, которому подчинены горничные, дежурные, стюарды  и некоторые другие, категории, работников.

Основной обязанностью горничных является уборка номеров, независимо от того, заняты они или свободны. Каждый день горничная выполняет текущую и промежуточную уборку номеров.

Уборка номерного фонда  осуществляется в следующей последовательности: вначале работы ведутся в забронированных  номерах, затем убираются номера, только что освободившиеся от проживающих гостей, в последнюю очередь выполняется уборка в занятых помещениях. Уборка  производится в отсутствие гостя. Если же гость находится в номере, необходимо прежде получить у него разрешение на уборку.

Процесс текущей уборки состоит из проветривания помещения, уборки и мытья посуды, уборки кроватей, тумбочки, стола, удаления пыли, уборки санитарного узла. В обязанности горничной также входит проверка сохранности оборудования номера.

Если номер состоит  из нескольких комнат, процесс уборки всегда начинается в спальне, затем продолжается в гостиной и других помещениях. Завершается работа уборкой санитарного узла.

Ежедневная промежуточная уборка в номерах производится по мере надобности и при наличии условий для уборки.

При уборке номера после выезда гостя в дополнительные функции горничной входит: приемка номера, смена постельного белья и полотенец, замена информации, имеющейся в номере.

Генеральная уборка номерного фонда и всей жилой части гостиницы производится не реже одного раза в 10 дней.

Каждая горничная убирает и приводит в порядок от 16 до 20 номеров в день. Время, затрачиваемое на уборку, зависит от соотношения освобождающихся и занятых номеров, так как уборка освобождающихся номеров занимает больше времени.

 

Кухня

Кухня и ресторан находятся в постоянном взаимодействии. Здесь очень важно уметь работать в команде, поэтому разные отделы должны держать постоянную связь, обмениваясь информацией о составе меню, требованиях клиентов, заказах, времени приготовления пищи и продажах, – все это достигается посредством совместных усилий. Работники кухни должны вовремя информировать работников ресторана о всех доступных блюдах, включая их ингредиенты и способы приготовления. Работники ресторана должны время от времени пробовать блюда, приготовленные для посетителей, чтобы уметь более эффективно их продать. В некоторых случаях дирекция заведения заставляет работников кухни «сдвигать» определенные блюда, которые – не будучи проданы, – все равно будут убраны из меню через какое-то время. Этот уровень кооперации помогает обеспечивать эффективное использование свежей продукции.

Отдел покупок также  работает плечом к плечу с кухней. Несмотря на то, что он ответствен за поставку товаров во все отделы, именно кухня предъявляет наибольшие требования этому отделу. Доступность и стоимость ингредиентов играют важную роль в процессе планирования меню, причем минимизация расходов также важна для поддержания правильного уровня цен на разные продукты.

Расчетный или финансовый отдел также принимает участие  в этой совместной работе. Кроме оплаты приобретаемых продуктов и различного оборудования, запрашиваемых кухней, эти отделы вместе работают над составлением бюджетов, прогнозов, расходов и процедур, ответственных над контролем цен. Говоря проще, чтобы получить выгоду из всего предприятия, необходимо учесть расходы на приобретаемую пищу и рабочую силу, плюс всякие непредвиденные расходы. На кухне, где контроль расходов скоропортящихся продуктов и неучтенных требований потребителей имеет особое значение, достижение выгодного результата является непростой задачей.

В гостинице ООО «Минотель» имеются стюарды, которые начинают свою работу во второй половине дня. В обязанности стюардов входит обеспечение каждого номера свежими полотенцами, придание номеру нарядного вида, а также установка убирающейся кровати при необходимости.

Таким образом, можно  сделать вывод, что в гостинице ООО «Минотель» существует строгая иерархическая структура. Отель такого уровня не может четко функционировать без логично выстроенной системы субординации, ведь успех гостиничного бизнеса определяется, в том числе, и уровнем профессионализма его сотрудников всех производственных звеньев.

В ООО «Минотель» линейно-функциональная организационная структура управления. В такой структуре за управленческими отделами закрепляется выполнение различных функций управления: коммерческая деятельность, финансы и т.д.

Преимущества данного  типа организационной структуры  ООО «Минотель» заключаются:

- в возможности получения  высокой степени профессиональной  специализации сотрудников;

- в точности определения места и необходимости в ресурсах;

- способствует стандартизации, формализации и программированию процесса;

В качестве недостатков  можно отметить:

- трудности горизонтального  согласования;

- замедленность реагирования  на изменения.

 

4.2 Использование мирового  опыта на предприятиях индустрии  Республики Беларусь

 

 

 

Для того, чтобы определить направления  совершенствования работы ООО «Минотель» на основе зарубежного опыта необходимо в первую очередь построить «дерево» целей организации на основе анализа тенденций и названного опыта. Данный шаг поможет выбрать путь, по которому необходимо двигаться с целью повыщения эффективности деятельности предприятия.

Информация о работе Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства