Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства.
В ходе выполнения работы определены теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства; изучен зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства; проведён анализ развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь; проанализирован белорусский опыт организации индустрии гостеприимства на конкретном предприятии.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства
1.1 Сущность и значение туризма
1.2 Индустрия гостеприимства как основной элемент туристической отрасли
2. Зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства
2.1. Анализ состояния и тенденций развития мировой индустрии гостеприимства
2.2 Анализ основных показателей мировой индустрии гостеприимства
2.3 Практика работы конкретных предприятий индустрии гостеприимства
3. Развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
3.1 Место Республики Беларусь в мировой индустрии туризма
3.2 Основные направления развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
4. Белорусский опыт организации индустрии гостеприимства
4.1 Социально-экономическая характеристика конкретного предприятия Республики Беларусь
4.2 Использование мирового опыта на предприятиях индустрии Республики Беларусь
Заключение

Работа содержит 1 файл

Анализ тенденций развития мировой индустрии гостепреимства.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

- вoзникнoвeниe кoнфликтoв мeждy мeнeджepaми фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний и pyкoвoдитeлями пpoeктoв.

Очевидно, что данные недостатки матричной структуры  управления основаны на некомпетентности и непрофессиональности менеджеров высшего звена. При правильной организации матричной структуры, основываясь на опыте других крупных организаций, при наличии целеустремлённых и способных менеджеров можно создать современный и эффективный отдел.

Кроме создания отдела маркетинга рекомендациями для совершенствования технологии управления персоналом ООО «Минотель» являются следующие направления:

  1. Ввести единую информационную базу на каждого специалиста с целью дальнейшей оценки роста, контроля за уровнем решаемых задач, анализ способностей и выявление потенциала в различных по роду выполнения работах (исполнение, организация, координация, аналитическое решение, внедрение новых идей). Начать работу по воспитанию следующего поколения менеджеров.
  2. Выполнить анализ деятельности менеджеров отдельных направлений на соответствие (или не соответствие) результатов деятельности стратегическим целям и задачам организации. Т.е. рассматривать деятельность менеджера не в рамках отдельного направления, а в целом по предприятию. Основной задачей при этом установить – повышает ли деятельность отдельного менеджера отдельного направления эффективность работы всего предприятия (получение прибыли, сокращение издержек или др.).

Необходимо отметить, что только высокий уровень организации аппарата управления является гарантом повышения эффективности технологии управления предприятием.

 

 

В частности: расчетным  методом 

> показать варианты  снижения себестоимости оказываемых услуг "Минотель", составить смету обновления парка обслуживающего оборудования.

 

 

 

В кризисные времена  себестоимость гостиничных услуг в ООО «Минотель» растёт. Причины этого – рост тарифов на коммунальные услуги, увеличение стоимости услуг и товаров контрагентов. Сложившаяся ситуация ведет к уменьшению рентабельности, поэтому необходимо повышать эффективность управления. Прежде всего, за счет сокращения издержек и оптимизации накладных расходов гостиничного бизнеса.

Соответственно и цены в ООО «Минотель» высокие из-за высокой себестоимости. У гостиниц значительные расходы на производственную деятельность, зарплату персонала, его обучение, повышение квалификации сотрудников с целью улучшить уровень сервиса.

Таким образом, резервами снижения себестоимости в ООО «Минотель» являются затраты на оплату труда, энергосбережение и амортизация основных средств.

Для снижения нормы амортизации  в ООО «Минотель» необходимо обновление обслуживающего оборудования.

Составим смету затрат на обновление кухонного оборудование, так как питание в ООО «Минотель» является основной группой услуг (таблица 4.8).

 

Таблица 4.8 – Смета-план обновление кухонного оборудования ООО «Минотель» на 2010 г.

Наименование

Квартал

Год

1

2

3

4

тыс. евро

млн. руб.

Шпигорезка

   

180

 

42,9

180

Куттер 500 л.

   

1069

 

254,5

1069

Льдогенератор

     

324

77,1

324

Холодильная установка  «Новотерм»

 

67

   

16,0

67

Компрессорный агрегат  двухступенчатого сжатия

 

665

   

158,3

665

Тележка гидравлическая 2,5 т., 5 шт.

4

     

1,0

4

Тележка чан, 250 л., 10 шт.

8

     

1,9

8

Итого:

       

551,7

2317


Примечание – Источник: собственная разработка.

 

Основной статьёй снижения себестоимости в условиях белорусской  экономики является энергосбережение.

В 2010 году силами ООО «Минотель» запланировано выполнить следующие мероприятия по экономии топливно-энергетических ресурсов.

1. Закупка и установка  светильников с энергосберегающими  лампами для установки во всём гостиничном комплексе в количестве 108  штук.

Затраты на приобретение составят – 108 x 35 000 рублей = 3 780 000 рублей.

Экономия в год от замены за счёт снижения потребления энергоресурсов составит:

108 шт x 365 дн. x 24 x (25 Вт -11 Вт) =  13 245 120  Вт.

В стоимостном выражении:

Эф = 13 245 120*0,25 = 3311280 руб.

2. Закупка и установка  фоторегулирующих  устройств в  количестве  17 штук для установки  на весь гостиничный комплекс.

Стоимость затрат на приобретение реле времени:

240 000 рублей x 17 штук = 4080000 рублей

Расход электроэнергии до мероприятия:

Р=170*25*365дн *16 ч=24820000 Вт

Расход электроэнергии после мероприятия:

Р=170*25*365 дн * 12 ч=18615000 Вт

Экономия в год:

Эф = 24820000-18615000= 6205000 Вт

В стоимостном выражении:

Эф с = 6205000*0,25 = 1551250 руб.

Экономический эффект с  учётом коэффициента дисконтирования (за 4 года):

ЭЭ=1551250*(0,8810)+ 1551250*(0,7762)+ 1551250*(0,6839)+ 1551250 (0,6026) – 4080000 = 486415 руб.

Экономическая эффективность  мероприятия составит:

Э= 1551250/4080000*100%=38%

3. Ремонт и наладка автоматического включения освещения - установка электроламп минимально допустимой мощности

4. Ремонт теплоизоляции на трубопроводах

5. Профессиональный ремонт системы центрального отопления.

6. Увеличение теплосопротивления ограждающих конструкций (кровля, фасад).

Составим смету затрат (таблица 4.9).

 

Таблица 4.9 - Расчёт капитальных затрат на мероприятия по экономии топливно-энергетических ресурсов

Статья затрат

Сумма, млн.руб.

Применение энергосберегающих  приборов (ламп, фотореле)

8

Ремонт теплоизоляции  на трубопроводах

12

Ремонт и наладка  автоматического включения освещения - установка электроламп минимально допустимой мощности

5

Профессиональный ремонт системы центрального отопления

25

Общая сумма

50


Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

Посчитаем эффективность  от проведения мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов в ООО «Минотель».

Прирост прибыли от проведения мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов в ООО «Минотель» будет связан со снижением себестоимости реализованных услуг.

Увеличение чистой прибыли  составит, при условии снижения себестоимости  услуг на 0,1%:

Ув=6424 x 0,01=65 млн. руб.

Для проведения мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов в полном объёме необходима эффективная организация работы всех структурных подразделений на предприятии, поэтому понадобится дополнительная заработная плата, как текущие  затраты на реализацию проекта (таблица 4.10).

 

Таблица 4.10 - Текущие затраты на реализацию проекта

Показатели

Стоимость, млн.руб.

Затраты на оплату труда

20

Начисления на з/п

6,8

Итого

26,8


Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

Составим  таблицу основных показателей для расчета экономического эффекта (таблица 4.11).

 

Таблица 4.11 - Основные показатели для расчета экономического эффекта

Показатель

Значение, млн руб.

Прибыль чистая

65

Капитальные затраты

50

Текущие затраты

26,8

Коэффициент дисконтирования

13,5%


Примечание – Источник: собственная  разработка.

 

Ставка дисконтирования  принимается равной ставке рефинансирования Национального Банка Республики Беларусь.

Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле:

L=1/(1+Е)^t                                                       (3.1)

где Е –  реальная норма дисконтирования (13,5%),

t – номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчётному.

Экономический эффект:

Эф=Р-З,                                                       (3.2)

Р – стоимостная оценка результатов,

З – стоимостная  оценка затрат на проведение маркетинговых  исследований.

Расчет экономического эффекта представлен в таблице 4.12.

 

 

Таблица 4.12 -  Расчет экономического эффекта

Показатель

Стоимостная оценка, в  млн. руб.

2010

2011

2012

2013

Норма дисконтирования, %

13,5

13,5

13,5

13,5

Коэффициент дисконтирования

1

0,8810

0,7762

0,6839

Капитальные затраты

50

     

Эксплуатационные расходы

26,8

26,8

26,8

26,8

То же, с учётом времени

26,8

23,6

20,8

18,3

Прирост прибыли

 

65

65

65

Тоже, с учётом прибыли

 

57,3

50,5

44,5

Превышение прибыли  над затратами

-76,8

33,7

29,7

26,1

Превышение прибыли  над затратами, нарастающим итогом

-76,8

-43,1

-13,5

12,6


 

Рассчитаем срок окупаемости. Абсолютная разность изменения прироста ЧДД за 4-й год (2013) составит: ЧДД = 12,6 млн. руб.

На нулевое значение ЧДД выйдет через:

3+13,5/26,1=3,5 (42 месяца).

Таким образом, инвестиционно-инновационный  проект окупится через 3 года и 6 месяцев. В результате уменьшится себестоимость гостиничного продукта на 65 млн. руб.

 

 

Заключение

 

 

На основании проделанной  работы можно сделать следующие  выводы.

1. Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций. Индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.

2. К основным современным тенденциям в области развития гостиничной индустрии относят следующие.

- Распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей (например, организации питания, досуга, развлечений выставочной деятельности и др.).

- Растущая демократизация гостиничной индустрии, которая в значительной степени способствует повышению доступности гостиничных услуг для массового потребителя.

- Усиление специализации гостиничного бизнеса позволяет более четко ориентироваться на определенные сегменты потребителей с учетом различных признаков. Так, с учетом ценового уровня четко обозначились три сегмента — низший (бюджетный), средний (экономичный) и высший (люкс). Кроме того, сегментация проводится по целям поездки, по возрасту, по роду трудовой деятельности потребителей и по другим признакам.

- Развитие новых видов туризма, в частности экологического туризма, основной идеей которого является глубокая связь человека с природой, стимулирует строительство отелей в экологически чистых регионах, формирование «зеленых» этажей и номеров в обычных городских гостиницах. При обустройстве этих номеров применяют экологически чистые материалы, обращая особое внимание на экономию природных ресурсов и минимальное вторжение в природную среду.

- Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса. Эта тенденция проявляется в создании крупных корпораций и гостиничных цепей.

Информация о работе Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства