Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа
Цель исследования - анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства.
В ходе выполнения работы определены теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства; изучен зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства; проведён анализ развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь; проанализирован белорусский опыт организации индустрии гостеприимства на конкретном предприятии.
Введение
1. Теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства
1.1 Сущность и значение туризма
1.2 Индустрия гостеприимства как основной элемент туристической отрасли
2. Зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства
2.1. Анализ состояния и тенденций развития мировой индустрии гостеприимства
2.2 Анализ основных показателей мировой индустрии гостеприимства
2.3 Практика работы конкретных предприятий индустрии гостеприимства
3. Развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
3.1 Место Республики Беларусь в мировой индустрии туризма
3.2 Основные направления развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
4. Белорусский опыт организации индустрии гостеприимства
4.1 Социально-экономическая характеристика конкретного предприятия Республики Беларусь
4.2 Использование мирового опыта на предприятиях индустрии Республики Беларусь
Заключение
- вoзникнoвeниe кoнфликтoв мeждy мeнeджepaми фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний и pyкoвoдитeлями пpoeктoв.
Очевидно, что данные недостатки матричной структуры управления основаны на некомпетентности и непрофессиональности менеджеров высшего звена. При правильной организации матричной структуры, основываясь на опыте других крупных организаций, при наличии целеустремлённых и способных менеджеров можно создать современный и эффективный отдел.
Кроме создания отдела маркетинга рекомендациями для совершенствования технологии управления персоналом ООО «Минотель» являются следующие направления:
Необходимо отметить, что только высокий уровень организации аппарата управления является гарантом повышения эффективности технологии управления предприятием.
В частности: расчетным методом
> показать варианты снижения себестоимости оказываемых услуг "Минотель", составить смету обновления парка обслуживающего оборудования.
В кризисные времена себестоимость гостиничных услуг в ООО «Минотель» растёт. Причины этого – рост тарифов на коммунальные услуги, увеличение стоимости услуг и товаров контрагентов. Сложившаяся ситуация ведет к уменьшению рентабельности, поэтому необходимо повышать эффективность управления. Прежде всего, за счет сокращения издержек и оптимизации накладных расходов гостиничного бизнеса.
Соответственно и цены в ООО «Минотель» высокие из-за высокой себестоимости. У гостиниц значительные расходы на производственную деятельность, зарплату персонала, его обучение, повышение квалификации сотрудников с целью улучшить уровень сервиса.
Таким образом, резервами снижения себестоимости в ООО «Минотель» являются затраты на оплату труда, энергосбережение и амортизация основных средств.
Для снижения нормы амортизации в ООО «Минотель» необходимо обновление обслуживающего оборудования.
Составим смету затрат на обновление кухонного оборудование, так как питание в ООО «Минотель» является основной группой услуг (таблица 4.8).
Таблица 4.8 – Смета-план обновление кухонного оборудования ООО «Минотель» на 2010 г.
Наименование |
Квартал |
Год | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
тыс. евро |
млн. руб. | |
Шпигорезка |
180 |
42,9 |
180 | |||
Куттер 500 л. |
1069 |
254,5 |
1069 | |||
Льдогенератор |
324 |
77,1 |
324 | |||
Холодильная установка «Новотерм» |
67 |
16,0 |
67 | |||
Компрессорный агрегат двухступенчатого сжатия |
665 |
158,3 |
665 | |||
Тележка гидравлическая 2,5 т., 5 шт. |
4 |
1,0 |
4 | |||
Тележка чан, 250 л., 10 шт. |
8 |
1,9 |
8 | |||
Итого: |
551,7 |
2317 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Основной статьёй снижения себестоимости в условиях белорусской экономики является энергосбережение.
В 2010 году силами ООО «Минотель» запланировано выполнить следующие мероприятия по экономии топливно-энергетических ресурсов.
1. Закупка и установка
светильников с
Затраты на приобретение составят – 108 x 35 000 рублей = 3 780 000 рублей.
Экономия в год от замены за счёт снижения потребления энергоресурсов составит:
108 шт x 365 дн. x 24 x (25 Вт -11 Вт) = 13 245 120 Вт.
В стоимостном выражении:
Эф = 13 245 120*0,25 = 3311280 руб.
2. Закупка и установка фоторегулирующих устройств в количестве 17 штук для установки на весь гостиничный комплекс.
Стоимость затрат на приобретение реле времени:
240 000 рублей x 17 штук = 4080000 рублей
Расход электроэнергии до мероприятия:
Р=170*25*365дн *16 ч=24820000 Вт
Расход электроэнергии после мероприятия:
Р=170*25*365 дн * 12 ч=18615000 Вт
Экономия в год:
Эф = 24820000-18615000= 6205000 Вт
В стоимостном выражении:
Эф с = 6205000*0,25 = 1551250 руб.
Экономический эффект с учётом коэффициента дисконтирования (за 4 года):
ЭЭ=1551250*(0,8810)+ 1551250*(0,7762)+ 1551250*(0,6839)+ 1551250 (0,6026) – 4080000 = 486415 руб.
Экономическая эффективность мероприятия составит:
Э= 1551250/4080000*100%=38%
3. Ремонт и наладка автоматического включения освещения - установка электроламп минимально допустимой мощности
4. Ремонт теплоизоляции на трубопроводах
5. Профессиональный ремонт системы центрального отопления.
6. Увеличение теплосопротивления ограждающих конструкций (кровля, фасад).
Составим смету затрат (таблица 4.9).
Таблица 4.9 - Расчёт капитальных затрат на мероприятия по экономии топливно-энергетических ресурсов
Статья затрат |
Сумма, млн.руб. |
Применение энергосберегающих приборов (ламп, фотореле) |
8 |
Ремонт теплоизоляции на трубопроводах |
12 |
Ремонт и наладка автоматического включения освещения - установка электроламп минимально допустимой мощности |
5 |
Профессиональный ремонт системы центрального отопления |
25 |
Общая сумма |
50 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Посчитаем эффективность от проведения мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов в ООО «Минотель».
Прирост прибыли от проведения мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов в ООО «Минотель» будет связан со снижением себестоимости реализованных услуг.
Увеличение чистой прибыли составит, при условии снижения себестоимости услуг на 0,1%:
Ув=6424 x 0,01=65 млн. руб.
Для проведения мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов в полном объёме необходима эффективная организация работы всех структурных подразделений на предприятии, поэтому понадобится дополнительная заработная плата, как текущие затраты на реализацию проекта (таблица 4.10).
Таблица 4.10 - Текущие затраты на реализацию проекта
Показатели |
Стоимость, млн.руб. |
Затраты на оплату труда |
20 |
Начисления на з/п |
6,8 |
Итого |
26,8 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Составим таблицу основных показателей для расчета экономического эффекта (таблица 4.11).
Таблица 4.11 - Основные показатели для расчета экономического эффекта
Показатель |
Значение, млн руб. |
Прибыль чистая |
65 |
Капитальные затраты |
50 |
Текущие затраты |
26,8 |
Коэффициент дисконтирования |
13,5% |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Ставка дисконтирования принимается равной ставке рефинансирования Национального Банка Республики Беларусь.
Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле:
L=1/(1+Е)^t
где Е – реальная норма дисконтирования (13,5%),
t – номер года, результаты и затраты которого приводятся к расчётному.
Экономический эффект:
Эф=Р-З,
Р – стоимостная оценка результатов,
З – стоимостная оценка затрат на проведение маркетинговых исследований.
Расчет экономического эффекта представлен в таблице 4.12.
Таблица 4.12 - Расчет экономического эффекта
Показатель |
Стоимостная оценка, в млн. руб. | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | |
Норма дисконтирования, % |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
13,5 |
Коэффициент дисконтирования |
1 |
0,8810 |
0,7762 |
0,6839 |
Капитальные затраты |
50 |
|||
Эксплуатационные расходы |
26,8 |
26,8 |
26,8 |
26,8 |
То же, с учётом времени |
26,8 |
23,6 |
20,8 |
18,3 |
Прирост прибыли |
65 |
65 |
65 | |
Тоже, с учётом прибыли |
57,3 |
50,5 |
44,5 | |
Превышение прибыли над затратами |
-76,8 |
33,7 |
29,7 |
26,1 |
Превышение прибыли над затратами, нарастающим итогом |
-76,8 |
-43,1 |
-13,5 |
12,6 |
Рассчитаем срок окупаемости. Абсолютная разность изменения прироста ЧДД за 4-й год (2013) составит: ЧДД = 12,6 млн. руб.
На нулевое значение ЧДД выйдет через:
3+13,5/26,1=3,5 (42 месяца).
Таким образом, инвестиционно-инновационный проект окупится через 3 года и 6 месяцев. В результате уменьшится себестоимость гостиничного продукта на 65 млн. руб.
Заключение
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.
1. Гостеприимство – это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг (туристов). Индустрия гостеприимства включает в себя различные сферы деятельности людей – туризм, отдых, развлечения, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, экскурсионную деятельность, организацию выставок и проведение различных научных конференций. Индустрия гостеприимства – это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.
2. К основным современным тенденциям в области развития гостиничной индустрии относят следующие.
- Распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей (например, организации питания, досуга, развлечений выставочной деятельности и др.).
- Растущая демократизация гостиничной индустрии, которая в значительной степени способствует повышению доступности гостиничных услуг для массового потребителя.
- Усиление специализации гостиничного бизнеса позволяет более четко ориентироваться на определенные сегменты потребителей с учетом различных признаков. Так, с учетом ценового уровня четко обозначились три сегмента — низший (бюджетный), средний (экономичный) и высший (люкс). Кроме того, сегментация проводится по целям поездки, по возрасту, по роду трудовой деятельности потребителей и по другим признакам.
- Развитие новых видов туризма, в частности экологического туризма, основной идеей которого является глубокая связь человека с природой, стимулирует строительство отелей в экологически чистых регионах, формирование «зеленых» этажей и номеров в обычных городских гостиницах. При обустройстве этих номеров применяют экологически чистые материалы, обращая особое внимание на экономию природных ресурсов и минимальное вторжение в природную среду.
- Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса. Эта тенденция проявляется в создании крупных корпораций и гостиничных цепей.
Информация о работе Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства