Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства.
В ходе выполнения работы определены теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства; изучен зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства; проведён анализ развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь; проанализирован белорусский опыт организации индустрии гостеприимства на конкретном предприятии.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства
1.1 Сущность и значение туризма
1.2 Индустрия гостеприимства как основной элемент туристической отрасли
2. Зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства
2.1. Анализ состояния и тенденций развития мировой индустрии гостеприимства
2.2 Анализ основных показателей мировой индустрии гостеприимства
2.3 Практика работы конкретных предприятий индустрии гостеприимства
3. Развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
3.1 Место Республики Беларусь в мировой индустрии туризма
3.2 Основные направления развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
4. Белорусский опыт организации индустрии гостеприимства
4.1 Социально-экономическая характеристика конкретного предприятия Республики Беларусь
4.2 Использование мирового опыта на предприятиях индустрии Республики Беларусь
Заключение

Работа содержит 1 файл

Анализ тенденций развития мировой индустрии гостепреимства.doc

— 1.34 Мб (Скачать)

 

Таблица 4.5 - Анализ ликвидности  баланса ООО «Минотель»  за 2009 г.

Группа средств и  обязательств по степени срочности

Сумма обязательств (пассив)

Покрытие (актив)

Платёжный излишек

или недостаток

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

1 группа

1123

1173

632

270

-491

-903

2 группа

376

315

2378

2560

+2002

+2245

3 группа

350

300

557

870

+207

+570

4 группа

2396

2644

678

732

-1718

-1912


 

При определении ликвидности  баланса группы актива и пассива  сопоставляются между собой.

Условия абсолютной ликвидности баланса:

Необходимым условием абсолютной ликвидности баланса является выполнение первых трех неравенств.

Сопоставление А1-П1, А2-П2 позволяет выявить текущую ликвидность  предприятия, что свидетельствует  о платежеспособности в ближайшее время.

Сравнение А3-П3, А4-П4 отражает перспективную ликвидность, на ее основе прогнозируется долгосрочная платежеспособность.

Рост этого показателя свидетельствует с повышением уравнения  ликвидности предприятия.

Эти условия в ООО  «Минотель» эти условия выполняются следующим образом:

на начало  2008

на конец 2008

1) < (П1)

1) < (П1)

2) > (П2)

2) > (П2)

3) > (П3)

3) > (П3)

4) < (П4)

4) < (П4)


Примечание: Источник собственная  разработка по данным предприятия

 

Следовательно, чтобы погасить наиболее срочные обязательства  ООО «Минотель» денежных средств не хватает. Чтобы их погасить, предприятию достаточно своевременно реализовать быстрореализуемые активы: что бы расплатиться по срочным обязательствам предприятию необходимо своевременно взыскать дебиторскую задолженность, реализовать готовую продукцию и товары. Это, в свою очередь, зависит от своевременности выполнения объемов работ, оформления банковских документов, скорости платёжного документооборота в банках, форм расчётов и других условий.

Учитывая, то что не все  условия ликвидности баланса  соблюдаются как на начало, так и на конец 2009 г., можно сделать вывод о том, что баланс организации не ликвиден.  То есть ООО «Минотель» не способно быстро оплачивать свои краткосрочные обязательства.

В таблице 4.6 представлен SWOT–анализ, в котором представлены и проанализированы возможности и угрозы со стороны рынка для ООО «Минотель», отражены сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами.

 

 

Таблица 4.6 - SWOT – анализ ООО «Минотель»

 

Возможности:

    • Растущая популярность туризма
    • Выход на новый сегмент рынка

Угрозы:

    • Возможность появления новых конкурентов, предоставляющих схожие услуги

Сильные стороны:

    • Качественная  реализация проекта
    • Широкий спектр услуг
    • Преимущества в области издержек

Стратегия развития рынка:

    • Завоевание нового сегмента рынка и укрепление на нем
    • Расширение спектра услуг

Стратегия развития продукта:

    • Предложение клиентам новых возможностей в сфере услуг, опережающих действия конкурентов

Слабые стороны:

    • Недостаток квалифицированного управленческого персонала
    • Недостаток опыта в организации бизнеса в данной сфере

Стратегия усиления позиции  на рынке:

    • Высокая маркетинговая и рекламная активность
    • Эффективная ценовая политика

Стратегия сокращения расходов:

    • Сокращение накладных расходов

            Примечание - Источник: собственная разработка.

 

Поставщиками оборотных средств, в том числе продукции и полуфабрикатов  для ООО «Минотель» выступают: предприятия пищевой промышленности, сельскохозяйственные предприятия, торговые посредники, розничные торговые предприятия, предприятия массового питания, государственные учреждения, население, индивидуальные производители.

Поставщиками основных групп продовольственных товаров  для ООО «Минотель» являются более 50 предприятий пищевой промышленности республики и более 400 – коммерческих структур. Длительные и устойчивые связи сложились у предприятия с минским объединением мясной промышленности, мясоперерабатывающим заводом, ОАО «МЛИТЭПС» (ГМЗ-1), гормолзаводами № 2 и 3, Борисовским и Бобруйским мясокомбинатами, заводом «Кристалл», Минскхлебпромом, Кобринским и Березовским молочными заводами, НПЗАО Продукты питания,  ЗАО Гисвуд,  ДЛВ ОД, заводом безалкогольных напитков, АП "Криница", «Пивной ряд», «Мидвест», «Белбакалея», «Морозпродукт»  и др.

Взаимоотношения ООО «Минотель» с названными партнерами строятся на договорной основе, в рамках которой определяются все условия сотрудничества.

Законодательными и  специальными нормативными актами, принятыми  за последнее время высшими органами власти Республики Беларусь, Министерством торговли, Министерством спорта и туризма, другими республиканскими органами государственного управления, регулируются процессы обслуживания населения, правила торговли отдельными видами продукции, основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности, мелкорозничной торговой сети, режим их работы и главное – ответственность их перед потребителем. Совокупность всех правил, регулирующих торговую деятельность, и составляет те нормы, которые определяют обязанность, ответственность ООО «Минотель» перед покупателем и защищают его законные права и интересы.

Товары, не производимые в республике, ООО «Минотель» закупает у фирм, являющихся в основном импортерами, а не посредниками. Это дает возможность получения преимуществ при ценовой конкуренции и большего эффекта. При получении больших партий товаров ООО «Минотель» предоставляются скидки, дающие дополнительные преимущества на конкурентном рынке. Снижение риска при работе с коммерческими структурами достигается путем заключения договоров на условиях оплаты по мере реализации или по факту поставки в течение 10-15 банковских дней с разработанной системой штрафных санкций за поставку некачественных товаров и нарушение условий поставки.

Помимо поставщиков  товаров, основными контрагентами  и партнерами ООО «Минотель» на рынке являются: банк, в котором открыты расчетный и спецссудный счета ООО «Минотель»; районная администрация как орган, регулирующий хозяйственную деятельность предприятия; фонд социальной защиты, создающий условия для проведения оздоровительных мероприятий; энерго- и ресурсоснабжающие организации; транспортные, охранные учреждения, которые обеспечивают нормальную работу предприятия.

Каждый гостиничный комплекс в зависимости, в первую очередь, от размеров и категории имеет свою организационную структуру. Далее мы рассмотрим систему субординации в гостинице ООО «Минотель».

В непосредственном подчинении генерального директора гостиницы  ООО «Минотель» находятся (рисунок 4.1):

- финансовый директор,

- директор по эксплуатации гостиницы,

- директор ресторанов,

- главный инженер,

- главный экономист,

- главный юрисконсульт, а так же отделы и режимы:

- отдел кадров,

- коммерческая служба,

- служба режима,

- отдел снабжения.

Как видно из вышеперечисленного в обязанности директора гостиницы  ООО «Минотель» входит не только курирование  директоров-замов по различным отраслям управления, но и непосредственное управление жизненноважными отделами гостиницы: отделом кадров, коммерческой службой, службой режима, отделом снабжения.

В непосредственном подчинении директоров находятся их заместители  и некоторые нижестоящие службы и отделы. В прямом подчинении директора по размещению находятся менеджеры основных гостиничных служб гостиницы ООО «Минотель»: бронирования, обслуживания, приема и расчетной части, эксплуатации номерного фонда.

 


 




 




 

 

Рисунок 2.1 - Организационная структура управления ООО «Минотель»

 

Директор по общественному  питанию руководит рестораном. Ему непосредственно подчиняются заведующий производством, шеф-повар, метрдотель, менеджер банкетного обслуживания, старший официант.

Финансовому директору подчиняются главный бухгалтер, менеджер хозяйственной службы, контролер по ЭВМ, заведующий отделом заработной платы.

Технический директор возглавляет инженерно-эксплуатационный отдел. Ему подчинены старший мастер, заведующие мастерскими по ремонту мебели, оборудования, систем отопления, холодильных установок и т.д.

Коммерческому  директору подчиняются менеджеры службы конгрессного обслуживания, менеджер рекламной службы и др.

Руководители всех уровней  управления выполняют также исполнительские  функции. Удельный вес исполнительских  функций понижается с повышением уровня руководства. Расчеты показывают, что на высшем уровне они занимают около 10%, на среднем – 50% и на низшем – около 70% общего времени менеджеров. Такое распределение общего времени связано с тем, что менеджеры всех трех уровней имеют два вида заданий: задания по менеджменту и задания по специальности. Это значит, что руководитель любого уровня управления определенный процент времени тратит на принятие управленческих решений и определенный – на принятие решений по специальности. С повышением уровня управления удельный вес заданий по специальности падает, а по менеджменту, соответственно, возрастает.

Для осуществления замкнутого технологического цикла обслуживания гостей в гостинице ООО «Минотель» предусмотрены следующие основные службы (рисунок 2.3):

- бронирования;

- обслуживания;

- приема и расчетная часть;

- служба эксплуатации  номерного фонда.

 

 

Рисунок 2.2 - Технологический  цикл обслуживания гостей

 

Службы гостиницы ООО «Минотель» в зависимости от наличия контакта с гостем расположены на двух уровнях. На первом уровне – службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с гостем (контактные службы), на втором уровне – службы, персонал которых практически не контактирует с гостем (неконтактные службы).

Подобное разграничение  служб является очень важным, так  как влияет на требования, предъявляемые к персоналу. Так, важнейшими требованиями, предъявляемыми к персоналу контактных служб гостиницы ООО «Минотель», являются следующие:

- опрятный и привлекательный внешний вид (соответствующая прическа, маникюр, макияж, одежда, украшения и т.д.);

- безупречная манера поведения;

- знание этики и психологии общения;

- коммуникабельность;

- знание иностранных языков;

- ограничение возраста (например, для портье по приему — возраст до 30 лет).

Важнейшими же требованиями, предъявляемыми к персоналу неконтактных служб, являются наличие специального образования и опыт работы в данной сфере.

 

Служба  бронирования

К функциям службы бронирования относятся:

1. Прием заявок и  их обработка.

2. Составление необходимой  документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.

Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, телексу, по почте (письмо или телеграмма), с помощью компьютерных систем бронирования. Каждая заявка должна содержать следующую информацию:

- дату и время заезда;

- примерную дату и время отъезда;

- количество гостей;

- категорию номера (люкс, апартамент, экономический класс, бизнес-класс);

- услуги в номере (наличие ванны, душа, телевизора, холодильника, сейфа, мини-бара и т.д.);

- услуги питания (только завтрак, полупансион, полный пансион);

- цену (при указании цены следует точно определить, за что платит гость: за все время пребывания, за один день пребывания, за каждого проживающего, только за размещение, за размещение и питание, за размещение и завтрак и т.д.);

Информация о работе Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства