Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа
Цель исследования - анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства.
В ходе выполнения работы определены теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства; изучен зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства; проведён анализ развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь; проанализирован белорусский опыт организации индустрии гостеприимства на конкретном предприятии.
Введение
1. Теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства
1.1 Сущность и значение туризма
1.2 Индустрия гостеприимства как основной элемент туристической отрасли
2. Зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства
2.1. Анализ состояния и тенденций развития мировой индустрии гостеприимства
2.2 Анализ основных показателей мировой индустрии гостеприимства
2.3 Практика работы конкретных предприятий индустрии гостеприимства
3. Развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
3.1 Место Республики Беларусь в мировой индустрии туризма
3.2 Основные направления развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
4. Белорусский опыт организации индустрии гостеприимства
4.1 Социально-экономическая характеристика конкретного предприятия Республики Беларусь
4.2 Использование мирового опыта на предприятиях индустрии Республики Беларусь
Заключение
Таблица 4.5 - Анализ ликвидности баланса ООО «Минотель» за 2009 г.
Группа средств и обязательств по степени срочности |
Сумма обязательств (пассив) |
Покрытие (актив) |
Платёжный излишек или недостаток | |||
на начало года |
на конец года |
на начало года |
на конец года |
на начало года |
на конец года | |
1 группа |
1123 |
1173 |
632 |
270 |
-491 |
-903 |
2 группа |
376 |
315 |
2378 |
2560 |
+2002 |
+2245 |
3 группа |
350 |
300 |
557 |
870 |
+207 |
+570 |
4 группа |
2396 |
2644 |
678 |
732 |
-1718 |
-1912 |
При определении ликвидности баланса группы актива и пассива сопоставляются между собой.
Условия абсолютной ликвидности баланса:
Необходимым условием абсолютной ликвидности баланса является выполнение первых трех неравенств.
Сопоставление А1-П1, А2-П2
позволяет выявить текущую
Сравнение А3-П3, А4-П4 отражает перспективную ликвидность, на ее основе прогнозируется долгосрочная платежеспособность.
Рост этого показателя свидетельствует с повышением уравнения ликвидности предприятия.
Эти условия в ООО «Минотель» эти условия выполняются следующим образом:
на начало 2008 |
на конец 2008 |
(А1) < (П1) |
(А1) < (П1) |
(А2) > (П2) |
(А2) > (П2) |
(А3) > (П3) |
(А3) > (П3) |
(А4) < (П4) |
(А4) < (П4) |
Примечание: Источник собственная разработка по данным предприятия
Следовательно, чтобы погасить наиболее срочные обязательства ООО «Минотель» денежных средств не хватает. Чтобы их погасить, предприятию достаточно своевременно реализовать быстрореализуемые активы: что бы расплатиться по срочным обязательствам предприятию необходимо своевременно взыскать дебиторскую задолженность, реализовать готовую продукцию и товары. Это, в свою очередь, зависит от своевременности выполнения объемов работ, оформления банковских документов, скорости платёжного документооборота в банках, форм расчётов и других условий.
Учитывая, то что не все условия ликвидности баланса соблюдаются как на начало, так и на конец 2009 г., можно сделать вывод о том, что баланс организации не ликвиден. То есть ООО «Минотель» не способно быстро оплачивать свои краткосрочные обязательства.
В таблице 4.6 представлен SWOT–анализ, в котором представлены и проанализированы возможности и угрозы со стороны рынка для ООО «Минотель», отражены сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами.
Таблица 4.6 - SWOT – анализ ООО «Минотель»
Возможности:
|
Угрозы:
| |
Сильные стороны:
|
Стратегия развития рынка:
|
Стратегия развития продукта:
|
Слабые стороны:
|
Стратегия усиления позиции на рынке:
|
Стратегия сокращения расходов:
|
Примечание - Источник: собственная разработка.
Поставщиками оборотных средств, в том числе продукции и полуфабрикатов для ООО «Минотель» выступают: предприятия пищевой промышленности, сельскохозяйственные предприятия, торговые посредники, розничные торговые предприятия, предприятия массового питания, государственные учреждения, население, индивидуальные производители.
Поставщиками основных
групп продовольственных
Взаимоотношения ООО «Минотель» с названными партнерами строятся на договорной основе, в рамках которой определяются все условия сотрудничества.
Законодательными и специальными нормативными актами, принятыми за последнее время высшими органами власти Республики Беларусь, Министерством торговли, Министерством спорта и туризма, другими республиканскими органами государственного управления, регулируются процессы обслуживания населения, правила торговли отдельными видами продукции, основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности, мелкорозничной торговой сети, режим их работы и главное – ответственность их перед потребителем. Совокупность всех правил, регулирующих торговую деятельность, и составляет те нормы, которые определяют обязанность, ответственность ООО «Минотель» перед покупателем и защищают его законные права и интересы.
Товары, не производимые в республике, ООО «Минотель» закупает у фирм, являющихся в основном импортерами, а не посредниками. Это дает возможность получения преимуществ при ценовой конкуренции и большего эффекта. При получении больших партий товаров ООО «Минотель» предоставляются скидки, дающие дополнительные преимущества на конкурентном рынке. Снижение риска при работе с коммерческими структурами достигается путем заключения договоров на условиях оплаты по мере реализации или по факту поставки в течение 10-15 банковских дней с разработанной системой штрафных санкций за поставку некачественных товаров и нарушение условий поставки.
Помимо поставщиков товаров, основными контрагентами и партнерами ООО «Минотель» на рынке являются: банк, в котором открыты расчетный и спецссудный счета ООО «Минотель»; районная администрация как орган, регулирующий хозяйственную деятельность предприятия; фонд социальной защиты, создающий условия для проведения оздоровительных мероприятий; энерго- и ресурсоснабжающие организации; транспортные, охранные учреждения, которые обеспечивают нормальную работу предприятия.
Каждый гостиничный комплекс в зависимости, в первую очередь, от размеров и категории имеет свою организационную структуру. Далее мы рассмотрим систему субординации в гостинице ООО «Минотель».
В непосредственном подчинении генерального директора гостиницы ООО «Минотель» находятся (рисунок 4.1):
- финансовый директор,
- директор по эксплуатации гостиницы,
- директор ресторанов,
- главный инженер,
- главный экономист,
- главный юрисконсульт, а так же отделы и режимы:
- отдел кадров,
- коммерческая служба,
- служба режима,
- отдел снабжения.
Как видно из вышеперечисленного
в обязанности директора
В непосредственном подчинении директоров находятся их заместители и некоторые нижестоящие службы и отделы. В прямом подчинении директора по размещению находятся менеджеры основных гостиничных служб гостиницы ООО «Минотель»: бронирования, обслуживания, приема и расчетной части, эксплуатации номерного фонда.
Рисунок 2.1 - Организационная структура управления ООО «Минотель»
Директор по общественному питанию руководит рестораном. Ему непосредственно подчиняются заведующий производством, шеф-повар, метрдотель, менеджер банкетного обслуживания, старший официант.
Финансовому директору подчиняются главный бухгалтер, менеджер хозяйственной службы, контролер по ЭВМ, заведующий отделом заработной платы.
Технический директор возглавляет инженерно-эксплуатационный отдел. Ему подчинены старший мастер, заведующие мастерскими по ремонту мебели, оборудования, систем отопления, холодильных установок и т.д.
Коммерческому директору подчиняются менеджеры службы конгрессного обслуживания, менеджер рекламной службы и др.
Руководители всех уровней
управления выполняют также
Для осуществления замкнутого технологического цикла обслуживания гостей в гостинице ООО «Минотель» предусмотрены следующие основные службы (рисунок 2.3):
- бронирования;
- обслуживания;
- приема и расчетная часть;
- служба эксплуатации номерного фонда.
Рисунок 2.2 - Технологический цикл обслуживания гостей
Службы гостиницы ООО «Минотель» в зависимости от наличия контакта с гостем расположены на двух уровнях. На первом уровне – службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с гостем (контактные службы), на втором уровне – службы, персонал которых практически не контактирует с гостем (неконтактные службы).
Подобное разграничение служб является очень важным, так как влияет на требования, предъявляемые к персоналу. Так, важнейшими требованиями, предъявляемыми к персоналу контактных служб гостиницы ООО «Минотель», являются следующие:
- опрятный и привлекательный внешний вид (соответствующая прическа, маникюр, макияж, одежда, украшения и т.д.);
- безупречная манера поведения;
- знание этики и психологии общения;
- коммуникабельность;
- знание иностранных языков;
- ограничение возраста (например, для портье по приему — возраст до 30 лет).
Важнейшими же требованиями, предъявляемыми к персоналу неконтактных служб, являются наличие специального образования и опыт работы в данной сфере.
Служба бронирования
К функциям службы бронирования относятся:
1. Прием заявок и их обработка.
2. Составление необходимой документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.
Прием заявок осуществляется по телефону, факсу, телексу, по почте (письмо или телеграмма), с помощью компьютерных систем бронирования. Каждая заявка должна содержать следующую информацию:
- дату и время заезда;
- примерную дату и время отъезда;
- количество гостей;
- категорию номера (люкс, апартамент, экономический класс, бизнес-класс);
- услуги в номере (наличие ванны, душа, телевизора, холодильника, сейфа, мини-бара и т.д.);
- услуги питания (только завтрак, полупансион, полный пансион);
- цену (при указании цены следует точно определить, за что платит гость: за все время пребывания, за один день пребывания, за каждого проживающего, только за размещение, за размещение и питание, за размещение и завтрак и т.д.);
Информация о работе Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства