Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа
Цель исследования - анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства.
В ходе выполнения работы определены теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства; изучен зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства; проведён анализ развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь; проанализирован белорусский опыт организации индустрии гостеприимства на конкретном предприятии.
Введение
1. Теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства
1.1 Сущность и значение туризма
1.2 Индустрия гостеприимства как основной элемент туристической отрасли
2. Зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства
2.1. Анализ состояния и тенденций развития мировой индустрии гостеприимства
2.2 Анализ основных показателей мировой индустрии гостеприимства
2.3 Практика работы конкретных предприятий индустрии гостеприимства
3. Развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
3.1 Место Республики Беларусь в мировой индустрии туризма
3.2 Основные направления развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
4. Белорусский опыт организации индустрии гостеприимства
4.1 Социально-экономическая характеристика конкретного предприятия Республики Беларусь
4.2 Использование мирового опыта на предприятиях индустрии Республики Беларусь
Заключение
ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ
Эффективная работа Получение прибыли
Совершенствование
структуры
управления
Инновационный
путь развития
Рисунок 4.3 - «Дерево» целей организации
Итак, основными целями деятельности ООО «Минотель» являются:
- получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества ООО;
- инновационный путь развития
предприятия, что является
Для выполнения указанных целей предприятие должно обеспечивать выполнение следующих задач:
- усовершенствовать
- определить резервы снижения
себестоимости оказываемых
Совершенствование организационной структуры – это превращение слабых сторон в сильные, то есть рациональная деятельность в данном направлении может привести к:
- более высокой взаимосвязи между службами и отделами ООО «Минотель»;
- рациональному насыщению
управленческим персоналом
- разгрузка высших
уровней управления путём
Для ООО «Минотель» сегодня актуальным является совершенствование организационных форм менеджмента: создание современной инфраструктуры организации, внедрение маркетинговой составляющей в процесс функционирования предприятия.
Итак, в результате анализа целей предприятия, его сильных и слабых сторон и приоритетов развития, можно прийти к выводу, что необходима реорганизация организационной структуры управления с целью развития технологии управления персоналом ООО «Минотель» путём создания маркетингового отдела. Основываясь на анализе существующей организационной структуры и в целях дальнейшего совершенствования можно сделать некоторые обобщающие рекомендации:
Создание отдела требует организационных затрат и дополнительных затрат на заработную плату, что приведёт к увеличению общехозяйственных издержек предприятия.
Задача ставится следующая: создать отдел с минимальными затратами на его функционирование, но вместе с тем, чтобы он смог разгрузить другие управления и отделы. Данный отдел будет являться маркетинговым и основная его функция будет заключаться в объединении усилий линейно независимых друг от друга отделов с целью координации действий по достижению общей цели организации.
Предлагается два варианта
совершенствования
Связь между отделами будет происходить через новую структурную единицу, которая будет подчинена совету по стратегии предприятия.
Видится обязательным создание нового отдела, но выбор среди двух вариантов можно сделать после проведения экономических расчётов эффективности создания и функционирования структурных подразделений.
Существует экономическая и социальная эффективность проекта. Если экономическая эффективность – это преимущественная стоимость в денежном выражении одного проекта перед другим, то социальная эффективность может не иметь цифровой оценки, а заключается в пользе, которую проект может принести людям, предприятию и государству.
Прежде чем представить новый отдел на карте управления ООО «Минотель», необходимо определить преимущества и недостатки линейно-функциональной и матричной схем организационной структуры.
В преимуществах предприятия
труднее найти потенциал
Главным недостатком линейно-функциональной структуры управления является то, что она затрудняет горизонтальное согласование. В нашем случае, когда на предприятии есть общая стратегическая цель, для достижения которой необходимо взаимодействие всех подразделений, каждая линейная ветвь стремится выполнить её в силу своего понимания данной цели. Да есть общий руководитель (генеральный директор), который делегирует полномочия, а заместители генерального директора распределяют данные полномочия между управлениями и отделами, но здесь есть такой нюанс. Идёт связь: генеральный директор – заместитель генерального директора – начальник управления – отдел. Приказ получен – приказ выполняется, полномочия распределены по ветвям управления. По той причине, что оперативная связь между данными ветвями управления минимальна, есть лишь обратная связь: отдел – начальник управления – заместитель генерального директора – начальник другого управления – другой отдел, то это очень затрудняет реакцию на изменения, происходящие как внутри организации, так и вне. Получается, что в один момент разные ветви управления могут преследовать разные цели.
Этот недостаток линейно-функциональной структуры является преимуществом матричной структуры. При матричной структуре управления отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого рабочего за общий успех.
При матричной структуре управления руководитель работает с непосредственно не подчинёнными ему специалистами, которые подчинены линейным руководителям. Он в основном определяет, что и когда должно быть сделано в конкретной программе. Линейные же руководители решают, кто и когда будет выполнять ту или иную работу.
Например, на вновь созданный маркетинговый отдел, как связующего элемента матричной структуры, будут возложены полномочия по координации усилий линейных подразделений по обеспечению стратегического технического развития предприятия.
Основной задачей маркетинговог
- определение маркетинговой политики и направления развития предприятия;
- разработка проектов перспективных планов;
- исследование рынков и на основе этого принятие управленческих решений;
- поиск и внедрение новшеств, научных открытий и изобретений, передового опыта, способствующих улучшению организации деятельности и росту производительности труда.
Допустим, что принято решение о создании отдела, так как в ООО «Минотель» этот вопрос на данный момент остаётся открыт. Рассчитаем сравнительный эффект от внедрения нового отдела. Сравнение будет проводиться между затратностью создания линейного отдела и «матричного» отдела.
Создание линейного отдела требует новых управленческих кадров, новых материальных затрат на размещение отдела.
Создание «матричного»
отдела также требует новых
Данному руководителю необходимо выделить помещение со всей офисной техникой и разумеется – необходим специалист, который будет выполнять всю «статистическую» работу. На место, где работал новоиспечённый руководитель маркетингового отдела, необходимо будет назначить нового человека.
Составим смету затрат на организацию маркетингового отдела. Смета затрат представлена в таблице 4.7.
Линейный отдел будет состоять не менее, чем из 3 человек, в то время как на матричный отдел понадобиться не более 2 человек, так как вся его работа будет построена на оттягивании специалистов из других отделов. Месячный фонд заработной платы соответственно в матричном отделе будет меньше, чем в линейном на 1000 тыс. руб. Будем считать, что в среднем на одного сотрудника в год организация тратит порядка 5000 тыс. руб. В связи с тем, что матричная структура наладит горизонтальное согласование между линейно независимыми отделами, предполагается, что это снизит организационные затраты на функциональные отделы. Цифра берётся условная и со знаком минус, что означает, что она является частью экономического эффекта от внедрения матричного отдела. Все расходы нельзя учесть, существуют прочие постоянные расходы в работе любого офисного отдела.
Таблица 4.7 - Годовая смета затрат на организацию нового структурного отдела
Показатели |
Линейный отдел |
Матричный отдел |
Абсолютная разница |
Количество человек, чел. |
3 |
2 |
1 |
Месячный фонд заработной платы, тыс. руб. |
3000 |
2000 |
1000 |
Статья затрат |
|||
Годовой фонд ЗП, тыс. руб. |
36000 |
24000 |
-12000 |
Материальные затраты на организацию работы офиса, тыс.руб. |
15000 |
10000 |
-5000 |
Снижение организационных |
-10000 |
-10000 | |
Прочие организационные |
3000 |
3000 |
0 |
Итого: |
54000 |
27000 |
-27000 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Сравнительный эффект равен 27000 тыс. руб., что говорит об экономических преимуществах матричного отдела над линейным. Кроме меньшего количества человек, необходимых для организации отдела, также преимуществом является снижение организационных затрат, благодаря внедрению отдела. Поясним. Когда выполняется связь между отделами происходит перемещение указаний с верха вниз (от руководителя в отдел), обратно и опять вниз (другой отдел), что является затратно и во временном и в материальном отношении. Поэтому и вводится статья снижения организационных затрат. Также можно ввести ещё одну статью, относящуюся к обоим вариантам организации структуры управления и назвать её, например, снижение нагрузки с функциональных руководителей. Так как одна из целей создания технического отдела – это перенос некоторых полномочий на вновь созданный отдел, что снизит нагрузку с менеджеров высшего звена, что в свою очередь позволит принимать более взвешенные и рациональные решения в области управления предприятием.
Построим схему матричного отдела, предлагаемого к созданию на ООО «Минотель» и представим на рисунке 4.4.
Рисунок 4.4 – Матричная организационная структура ООО «Минотель»
Отдел маркетинга напрямую подчиняется генеральному директору. Отдел обеспечивает горизонтальные связи между следующими подразделениями:
- коммерческая служба,
- служба режима,
- отдел снабжения,
- отдел экономиста,
- финансовый отдел
- отдел по эксплуатации гостиницы.
Создание маркетингового отдела как части матричной структуры управления потребует не только материальных, но и временных затрат. Для обеспечения работы в рамках матричной структуры требуется провести изменения в производственной структуре; создать специальные целевые подразделения, объединяющие ведущих специалистов для совместной разработки основных идей функционирования отдела. Кроме того, матричная структура управления имеет свои недостатки, которые выражаются следующим образом:
- наличие тpyднocтей в ycтaнoвлeнии чeткoй oтвeтcтвeннocти зa paбoтy пoдpaздeлeния;
- вoзмoжнocть нapyшeния ycтaнoвлeнныx пpaвил и cтaндapтoв, пpинятыx в фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeнияx, из-зa длитeльнoгo oтpывa coтpyдникoв,yчacтвyющиx в реализации задач отдела;
Информация о работе Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства