Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 18:29, курсовая работа
Цель исследования - анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства.
В ходе выполнения работы определены теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства; изучен зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства; проведён анализ развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь; проанализирован белорусский опыт организации индустрии гостеприимства на конкретном предприятии.
Введение
1. Теоретические аспекты развития мировой индустрии гостеприимства
1.1 Сущность и значение туризма
1.2 Индустрия гостеприимства как основной элемент туристической отрасли
2. Зарубежный опыт организации индустрии гостеприимства
2.1. Анализ состояния и тенденций развития мировой индустрии гостеприимства
2.2 Анализ основных показателей мировой индустрии гостеприимства
2.3 Практика работы конкретных предприятий индустрии гостеприимства
3. Развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
3.1 Место Республики Беларусь в мировой индустрии туризма
3.2 Основные направления развития индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
4. Белорусский опыт организации индустрии гостеприимства
4.1 Социально-экономическая характеристика конкретного предприятия Республики Беларусь
4.2 Использование мирового опыта на предприятиях индустрии Республики Беларусь
Заключение
Проанализировав проектную статистику строительства отелей, сделаем вывод, что подавляющее большинство новых объектов размещения (а их более двух тысяч) ориентировано «на уют и семейный комфорт», что диктует политику «малых и средних объемов»: 92% проектов — гостиницы с номерным фондом менее 500 комнат. На более чем 1000 номеров рассчитаны 43 новых отеля, более 2000 номеров — 15, более 3000 - восемь. Рекордсменом на поприще гигантомании станет Asia Hotel в Дубае (ОАЭ), в котором будет 6,5 тысячи номеров.
Рисунок 2.6 – Новые отели по регионам мира
Рисунок 2.7 – Номерной фонд новых гостиниц
Примечание – Источник: http://www.tophotelprojects.
Наибольшее количество отелей (более 33%) построят в европейских странах, хотя с точки зрения открытия гостиниц с большим количеством номеров (более 2800) бесспорно лидируют Соединенные Штаты (60%).
Таким образом, отельный бизнес развивается не смотря на финансово-экономический кризис, в 2009 г. наблюдался некоторый спад, однако уже в 2010 г. прогнозируется подъём индустрии, о чём свидетельствуют многомиллиардные проекты в данную отрасль.
2.3 Практика работы конкретных предприятий индустрии гостеприимства
Рассмотрим практику работы конкретных предприятий индустрии гостеприимства в мировом масштабе, а точнее способы привлечения туристов на конкретных предприятиях.
Многие отели хотят удивить гостей своим расположением: на кронах деревьев, под водой, высоко в горах. В голландском городе Харлинген работают апартаменты в башне подъемного крана, в Новой Зеландии можно пожить в Hobbit Motel, который построен в соответствии с традициями «архитектуры хоббитов». Вполне возможно, что в будущем туристы смогут останавливаться в воздушных гостиницах — уже анонсированы два проекта подобных объектов размещения.
Первый появится в 2010 году - корпорация Aeros откроет воздушный отель на базе 4-этажного дирижабля Aeroscraft ML866. В нем будут каюты для путешественников, рестораны, пассажирские салоны, конференц-залы, библиотека. Примечательно, что дирижабль должен потреблять на 50% меньше энергии, чем самолет такой же вместимости.
Второй проект реализуют компания Massaud Studio и французское Агентство аэронавигационных исследований. Они работают над созданием воздушного корабля, на борту которого смогут разместиться до 40 человек. Судно может развивать скорость до 146 км в час и преодолеть около 5 тысяч километров до заправки.
Интересная форма гостиниц
получила распространение в Японии
в 1970-х годах. Речь идет об отелях-капсулах,
которые сегодня в несколько
измененном виде начинают завоевывать
страны Старого света. Инвесторы
видят в них целый ряд
Например, стоимость номера в гостиницах Easy Hotel в Европе - 25 фунтов. Отели-капсулы от этой компании появятся также в ОАЭ, Нидерландах, Сингапуре, Таиланде, Германии, Южной Африке, США и России. Первенец оператора Yotel в 2007 году принял гостей в лондонском аэропорту Гатвик. В номерах площадью 7 квадратных метров удалось разместить душ, туалет, телевизор. Можно проектировать на стены и потолок фильмы и фотографии. Самый свежий бренд CitizenM открыл первый отель в амстердамском аэропорту, на подходе второй отель рядом с World Trade Centre.
Еще одна тенденция — появление так называемых интеллектуальных отелей, в которых сводятся к минимуму контакты с обслуживающим персоналом и открываются новые возможности по управлению окружающим пространством. Среди последних событий — открытие Majestic Minima в Южной Австралии. Полностью переведенный на высокотехнологичный метод обслуживания отель предлагает гостям самостоятельно, через аппарат с сенсорным экраном, оплатить проживание, получить ключи от номеров, заплатить за парковку и завтраки в кафе по соседству. Реконструкция Majestic Minima обошлась владельцам в $9 млн. Теперь бутик-отель пользуется большой популярностью. За $99 гость получает комфортабельный номер площадью 14 квадратных метров с балконом, высокоскоростным доступом в интернет, широкоформатным LC D-монитором.
Сенсорные экраны и специальные автоматизированные стойки для гостей получают все большее распространение в гостиничном бизнесе. Например, стойки для самостоятельной регистрации установлены в отелях сети Hyatt в США, Канаде и странах Карибского региона. Подобная технология апробируется в гостиничных ресторанах и барах.
Корпорация Microsoft разработала специальную систему Microsoft Surface, превращающую весь стол в большой сенсорный экран. С его помощью клиенты смогут ознакомиться с меню и сделать заказ, послушать музыку или поиграть в игры. Новую услугу уже предложили посетителям бара Adour в гостинице St. Regis Hotel (Нью-Йорк).
Техническое оснащение номера становится важнейшим фактором при выборе отеля. Один из лидеров в этом состязании — сеть The Peninsula Hotels. Под руководством Фрэзера Хикок-са, возглавляющего специальное подразделение компании, проводятся исследования по изучению спроса на технические новинки. В открывшемся в 2007 году The Peninsula Tokyo гостевые комнаты оборудованы беспроводной прикроватной панелью управления температурой воздуха, освещением, жалюзи, будильником, телефоном и аудиосистемой.
Работает ночная подсветка дороги в ванную, в которой, кстати, установлены маникюрные сушилки для ногтей и увлажнители воздуха. В номерах есть индикаторы уличной температуры, интернет-радио на три тысячи станции. Расширенные функции телефона позволяют переводить звонки с мобильного на гостиничный номер.
Идею высокотехничного номера активно поддерживает сеть отелей Fairmont, где также устанавливают беспроводные панели управления.
Помимо прочего, они обеспечат связь между гостем, обслуживающим персоналом и ресепшн.
На мировом гостиничном рынке появляются люксовые бренды с эксклюзивными дизайнерскими решениями. Хотельеры подписывают договоры о сотрудничестве с известными домами моды, владельцами легендарных торговых марок. Примером успешного сотрудничества может служить альянс The Ritz-Carlton и Bvlgari. Компании разделили полномочия для эффективного продвижения новых отелей. Результатом стало появление группы Bvlgari Hotels & Resorts. The Rezidor Hotel Group анонсировал бренд Hotel Missoni. Первые объекты сети появятся в Эдинбурге и Кувейте в будущем году. Некоторые операторы продвигают собственные люксовые бренды. Примером могут служить Starwood с торговой маркой W или Intercontinental Hotels Group с Indigo.
Рассмотрим практику работы конкретных предприятий индустрии гостеприимства в условиях финансово-экономического кризиса.
Бороться за выживание в кризисные времена, регулярно поднимая тарифы на размещение гостей, - курс для хотельеров гибельный, - считают в профессиональных кругах европейской и североамериканской гостиничной индустрии. Там предпочитают более инновационные и гибкие подходы, которые дают соответствующие результаты.
Шведский гостиничный бизнес на удивление хорошо справляется с последствиями мирового экономического кризиса. Три кита, на которых базируется столь успешная стратегия, - это гибкая финансовая политика самих хотельеров, чрезвычайно дешевая шведская крона и благоприятная политическая конъюнктура.
В первом квартале 2009 года корпорации стали экономить на командировках своих сотрудников (а это сейчас происходит на всех континентах), и гостиницы Швеции подвели грустный итог - снижение на 11% количества ночевок бизнес-туристов. Хотельеры решили не жадничать и попытаться облегчить кошелки постояльцев не мытьем, так катаньем. Они сплошь и рядом начали предлагать очень дешевое, а то и совсем бесплатное размещение, весьма хитроумно отыгрывая деньги на сопутствующих сервисах: ресторанах, обслуживании в номерах и т.д. В результате отели как минимум полностью компенсировали 11%-ный спад в корпоративном секторе.
К лету на помощь пришло правительство, которое стало резко «натягивать удила» для шведской кроны: стоимость ее упала до рекордно низкого уровня по отношению к евро. В результате Швеция почти в одночасье плавно перешла из сегмента дорогих направлений отдыха в категорию стран, предлагающих весьма умеренные цены. Иностранные туристы тут же заинтересовались достопримечательностями Стокгольма и ландшафтами шведской глубинки. Да и сами шведы, которые традиционно любят проводить летний отпуск в Греции, Египте и Таиланде, на этот раз весьма рассудительно выбрали внутренний туризм, поскольку дешевая крона дает им сейчас возможность недорого и комфортно изучать красоты собственной страны.
Тут и политическая конъюнктура подоспела: с 1 июля Швеция стала председателем Евросоюза, что означает проведение на ее территории множества конференций, министерских встреч, других международных форумов под эгидой ЕС. Спрос на отели тут же резко пошел вверх, бесплатные романтические ночи безвозвратно канули в прошлое, тарифы на размещение вернулись к докризисному уровню, и найти бюджетное размещение в Стокгольме стало весьма проблематично.
В подобного рода атмосфере инвесторы чувствуют себя уверенно и смело вкладывают деньги в новые гостиничные проекты. Например, сеть Elite Hotels собирается открыть в 2010 году отель недалеко от центра Стокгольма. Под 187 номеров и сьютов элегантного Elite Hotel Marina Tower приспособили старинное здание бывшего мукомольного завода. Оно стоит на самом берегу Балтийского моря, из окон открывается живописный вид на острова Стокгольмского архипелага. К услугам гостей будут несколько конференц-залов общей вместимостью 900 человек, прекрасный спа-центр с большим бассейном, отлично оборудованный тренажерный зал.
Уютный дизайнерский отель J на 45 номеров в октябре 2009 года распахнул свои двери в стокгольмском пригороде Накка. В палитре его художественного оформления доминируют красный, белый и синий цвета, в отделочных материалах - дубовые панели и темное дерево. Размещение в пригороде не означает сложности с транспортным сообщением: расстояние от отеля до центра города гость преодолевает за 10-15 минут на общественном транспорте или еще быстрее - на такси. Стоимость стандартного номера на двоих с завтраком и видом на море начинается от 1775 крон (около 175 евро).
Отелем J управляет гостиничная сеть Nobis, специализация которой - небольшие гостиницы класса «люкс». В будущем году Nobis собирается также открыть небольшой пятизве-здный отель в самом центре шведской столицы.
«Воспринимать кризисные времена исключительно как негатив - это не деловой подход, - считает Роберто Вирфа, генеральный менеджер только что учрежденной в Италии гостиничной сета Hassler Hotels and Resorts. - В любой финансово-экономической ломке можно и нужно находить позитивные аспекты. Семена близкого счастливого будущего порой просто валяются под ногами: надо только «включить мозги», проявить хоть чуть-чуть смелости, и тогда сегодняшний кризис может стать для вас настоящим трамплином в золотой век. Если вы собираетесь заниматься туристической недвижимостью всерьез и надолго, именно сейчас, когда стоимость земельных участков и самого строительства значительно снизились, наступил очень благоприятный момент, чтобы двигаться вперед и расти. Вот и мы решили это сделать, закладывая фундамент новой цепочки luxury-отелей под логотипом Hassler Hotels and Resorts. Пока у нас есть только первенец будущей сети, открытый в центре Рима. В ближайшие пять лет мы запустим в эксплуатацию не менее десятка гостиниц по всему миру, в частности, - в Нью-Йорке, Лондоне, Цюрихе и Дохе» [32, c. 10].
Hassler Hotels and Resorts обещает
своим клиентам немало
Иногда подобные инновации скорее напоминают ретро-путешествия в былые времена. В Атланте - столице и крупнейшем городе американского штата Джорджия - решили вновь превратить местные отели в концертные площадки, места буйных вечеринок и приемов в голливудском стиле. Исторически организация подобного рода мероприятий служила весьма мощным генератором доходов для американских отелей. Но затем по всей стране появилось столько ночных клубов и концертных залов, что гостиницы начали проигрывать в конкуренции с ними и терять этот источник прибылей.
«Конечно, будет неплохо, если по ходу подобной деятельности мы откроем пару дюжин новых исполнительских талантов, - заявил со страниц местной газеты The Atlanta Journal энергичный Джэним Кэннон, вице-президент по глобальному управлению брендом Hotel Indigo (это бутик-бренд крупной международной гостиничной сета Intercontinental Hotels Group). - Но наша главная цель - привлечь в отели новых гостей, активно пропагандировать свои бренды» [32, c. 11].
В Indigo Hotel, который расположен напротив кинотеатра Fox Theatre, с завидной регулярностью проходят концерты молодых звезд рок-сцены. Тем же путем пошли в Атланте отели W Hotel Midtown, Four Seasons Atlanta, Hotel Palomar и другие. При этом за проход на концерт обычно берут номинальную сумму, либо он вообще объявляется бесплатным.
Гостиницы Атланты сейчас переживают не лучшие времена, уровень загрузки в среднем составляет всего 50%, поэтому организация концертов является логичным и удачным маркетинговым ходом. Ведь главная цель - не столько заработать на продаже билетов, прохладительных налитков или парковочных мест, сколько заставить посетителей концертов провести ночь в отеле или порекомендовать его другим.
3 Развитие индустрии гостеприимства в Республике Беларусь
3.1 Место Республики Беларусь в мировой индустрии туризма
Развитие туризма в любой стране, регионе зависит от целого комплекса факторов, условий и ресурсов. В явном выигрыше находятся те страны, которые имеют море и горы. Несмотря на то, что Беларусь не располагает этими основополагающими для туризма ресурсами, она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами. Среди них:
- близость к Западной Европе, Скандинавии - туристскому рынку с очень высоким финансовым потенциалом;
- соседство со
странами Балтии, Россией, Украиной
является серьезным ресурсом
к развитию трансграничного
Информация о работе Анализ тенденций развития мировой индустрии гостеприимства