Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:29, курсовая работа
Целью работы является: оптимальное планирование перевозок, расчет эффективности процесса перевозки, изучение преимуществ, недостатков и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта, а так же выбор в конечном итоге наиболее рационального способа перевозки.
Введение 5
1. Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота 6
2. Расчет времени и скорости доставки грузов 9
4 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта 19
4.1 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта при формировании маршрута 19
4.2 Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса 21
5 Выбор рационального варианта перевозок 43
Заключение 44
Библиографический список 46
- воздушного судна – 775 млн.руб.
Капитальные
вложения, (4.1.3):
Определяем изменение основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений, рассчитав:
− грузооборот;
− доходы;
− фондоотдачу;
− рентабельность;
− прибыль;
− производительность труда;
− численность работников;
− себестоимость перевозок.
Данные:
Общий объем перевозок - 5000 тыс. тонн, в том числе
Т а б л и ц а (4.2.1)
Основные показатели
№ | Показатели | Ж/Д | А/Т | В/Т | ТК |
1 | Средняя дальность перевозок, км | 1025,8 | 856 | 668,61 | 850,14 |
2 | Основные производственные фонды, млн.руб | 410 | 650 | 3500 | 4560 |
3 | Оборотные фонды, млн.руб. | 90 | 110 | 700 | 900 |
4 | Численность работников | 1300 | 750 | 600 | 2650 |
5 | Эксплуатационные
расходы тыс. руб.
в том числе накладные |
15000 | 23000 | 9000 | 47000 |
3000 | 8500 | 3300 | 14800 | ||
6 | Удельный вес условно-постоянных расходов, % от общей суммы эксплуатационных расходов. | 40 | 30 | 20 | 35 |
7 | Доля работников, зависящих от объема работ, % | 60 | 70 | 80 | 75 |
8 | Доходная ставка, коп. на 1 т.км | 10 | 15 | 35 | 16 |
9 | Финансовые
инвестиции, млн.руб.
в основные производственные фонды; в оборотные средства; |
100 | |||
12 | |||||
10 | Прирост объема перевозок за счет дополнительных инвестиций, т\тонн | 400 | 350 | 800 |
Грузооборот
Это произведение перевозимых грузо-тонн на среднюю дальность пути следования и выражается в тонно-километрах, исходя из которого в дальнейшем определяется общий доход от перевозок, т.к. доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, иначе говоря предприятие, если так разобраться получает, допустим во временных рамках доход от каждой рабочей единицы времени, а если взять по перевозкам в частности, то от каждого километра (либо от другой, присущей конкретному региону единице).
где: − общий объем перевозок;
L − средняя дальность перевозок;
Примечание: среднюю дальность из условия задачи мы понимаем под средней дальностью перевозок в оба конца, т.е. перевозка грузов с учетом возвращения транспорта в исходное место назначение, а в случае если бы была дана дальность перевозок только в одно направление, то показатель этой дальность надо было бы умножить на два, т.к. надо было бы учитывать и обратный путь.
Определяем, какой грузооборот имеет место в транспортном комплексе, подставляя значения в выражение (4.2.2), получаем:
− Ж/Д до инвестирования
капитала:
после
инвестирования:
− А/Т до инвестирования
капитала:
после
инвестирования капитала:
− В/Т до инвестирования
капитала:
после
инвестирования капитала:
− всему ТК до инвестирования:
после
инвестирования в Ж/Д:
после
инвестирования в А/Т:
после
инвестирования в В/Т:
Доход
Определяем, какой доход приносит каждый километр по пути транспортирования грузов, применив ранее рассчитанный показатель грузооборота.
где: Д – доход предприятия;
Дхставка – доходная ставка, установленная предприятием в денежных единицах на каждую тонну-километров;
Р – грузооборот предприятия.
Определяем, какой доход наблюдается в ТК по всему транспортному пути перевозки грузов исходя из доходной ставки каждого километра пути и общего грузооборота. Подставив значения в выражение (4.2.3), получаем:
− Ж/Д до
инвестирования капитала:
после
инвестирования:
− А/Т до инвестирования
капитала:
после
инвестирования:
− В/Т до инвестирования
капитала:
после
инвестирования:
− ТК до инвестирования
в него капитала:
после
инвестирования в Ж/Д:
после
инвестирования в А/Т:
после
инвестирования в В/Т:
Фондоотдача
Фондоотдача – это обобщающий показатель использования всей совокупности основных средств. Чем он выше, тем более эффективно они используются, низкий свидетельствует о недостаточном объеме продаж или о слишком высоком уровне капитальных вложений. Его величина в значительной мере зависит от отраслевых особенностей, способов начисления амортизации, оценки активов и других факторов.
На показатель фондоотдачи, выражающий связь между средствами труда и произведенной с их помощью продукцией, влияют, с одной стороны, изменение объема и структуры основного капитала, его стоимости, уровня экстенсивного и интенсивного использования, с другой стороны – изменение цен, объема и структуры продукции, степени специализации и кооперирования производства.
Комплекс
мероприятий по повышению фондоотдачи,
разрабатываемый на всех уровнях
управления, должен обеспечивать рост
объемов производства за счет более
полного использования
Итак, фондоотдача – это отношение дохода к стоимости основных фондов или средств:
где: Д – годовой доход;
– стоимость основных фондов.
Подставляем значения (4.2.3) и показатели из таблицы 4.2.1, в выражение (4.2.4) до инвестирования, и в выражение (4.2.5) после, получаем:
− Ж/Д до инвестирования
капитала:
после
инвестирования:
− А/Т до инвестирования
капитала:
после
инвестирования:
− В/Т до инвестирования
капитала :
после
инвестирования:
− ТК до инвестирования
в него капитала:
после
инвестирования в Ж/Д:
после
инвестирования в А/Т :
после
инвестирования в В/Т:
Прибыль
Прибыль
(общая по хозяйственной структуре)
– это тот остаток средств,
который получается разностью полученных
доходов фирмы, предприятия или
любой другой действующей хозяйственной
структуры от общей суммы произведенных
затрат.
(4.2.7)
(4.2.9)
где: П – прибыль хозяйствующей структуры:
Д – доходы ее же;
− эксплуатационные расходы базовые (общие);
– расходы плановые (общие);
– расходы постоянные;
– показатель (коэффициент)
роста продукции (в данном
– коэффициент постоянных
расходов от общей суммы
Подставляем значения планового и базового грузооборота (4.2.2) в выражение (4.2.10), , получаем:
− по Ж/Д;
− по А/Т;
− по В/Т;
− по всему ТК после
инвестиций в Ж/Д;
по
всему ТК после инвестиций в А/Т;
по
всему ТК после инвестиций в В/Т;
Найдем условно постоянные расходы, взяв значения из таблицы (4.2.2) и подставим их в выражение (4.2.8), получаем:
− по Ж/Д:
− по А/Т;
− по В/Т;
− по ТК;
Теперь рассчитаем расходы комплекса в планируемом периоде, (4.2.7):
− по Ж/Д:
− по А/Т;
− по В/Т;
− ТК после инвестирования
в Ж/Д;
ТК
после инвестирования в А/Т;
ТК
после инвестирования в В/Т;
Прибыль от работы рассчитываем по формуле (4.2.6):
− Ж/Д до инвестирования:
после инвестирования:
− А/Т до инвестирования:
после
инвестирования:
− В/Т до инвестирования
:
после
инвестирования:
− ТК до инвестирования:
после
инвестирования в Ж/Д :
после
инвестирования в А/Т :
после
инвестирования в В/Т:
Рентабельность
Рентабельность – это относительная величина (комплексный интегральный показатель), выраженная в % (или коэффициентом) и характеризующая эффективность применения в производстве ресурсов овеществленного труда или издержек производства. Предприятие, осуществляющее хозяйственную деятельность, заинтересовано не только в получении максимальной прибыли, но и в эффективном использовании вложенных в производство средств, исчисляемых размером прибыли, полученной на одну денежную единицу производственных фондов, капитала, оборота реализованной продукции, инвестиций, текущих издержек производства.
Информация о работе Выбор рационального варианта грузоперевозок