Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:29, курсовая работа
Целью работы является: оптимальное планирование перевозок, расчет эффективности процесса перевозки, изучение преимуществ, недостатков и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта, а так же выбор в конечном итоге наиболее рационального способа перевозки.
Введение 5
1. Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота 6
2. Расчет времени и скорости доставки грузов 9
4 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта 19
4.1 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта при формировании маршрута 19
4.2 Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса 21
5 Выбор рационального варианта перевозок 43
Заключение 44
Библиографический список 46
Рассчитаем
рентабельность активов, который является
показателем, отражающим способность
предприятия использовать оборотный и
необоротный капитал и свидетельствующий
о том, сколько денежных единиц потребовалось
для получения одной единицы прибыли.
Он применяется для определения уровня
конкурентоспособности предприятия и
сравнивается в практике с его среднеотраслевым
значением.
(4.2.11)
где: r – рентабельность
активов
Подставляем
значения в выражение (4.2.11), получаем:
− Ж/Д до инвестирования
капитала:
после
инвестирования:
− А/Т до инвестирования
капитала:
поcле
инвестирования:
− В/Т до инвестирования
капитала:
после
инвестирования:
− всего ТК до инвестирования
капитала:
после
инвестирования в Ж/Д:
после
инвестирования в А/Т:
после
инвестирования в В/Т:
Численность работников в планируемом периоде
В
данном случае мы рассматриваем численность
работников транспортного комплекса после
инвестирования капитала в данный комплекс.
(4.2.12)
где: Др% - доля работников, зависящих от объема работ, %;
– коэффициент роста W грузооборота.
Теперь произведем расчеты численности рабочих в планируемом периоде, (4.2.12) по:
− Ж/Д:
− А/Т;
− В/Т;
− всему ТК после
инвестирования капитала в Ж/Д;
по
всему ТК после инвестирования капитала
в А/Т;
по
всему ТК после инвестирования капитала
в В/Т;
Производительность труда
Для того, чтобы определить производительность труда следует определить в первую очередь, что же такое производительность вообще. А производительность вообще – это показатель среднего объема продукта или реальной продукции на единицу затраченных ресурсов.
Например, средний объем труда или выработка одного рабочего за час.
В свою очередь производительность труда – это общий объем продукции, деленный на количество затраченного на его производство трудовых ресурсов; производительность труда может выражаться:
−в стоимостном
выражении:
−в натуральном
выражении:
Производительность труда в стоимостном выражении, (4.2.13):
− Ж/Д до инвестирования
капитала:
после
инвестирования капитала в ТК:
− А/Т до инвестирования
капитала:
после
инвестирования капитала:
− В/Т до инвестирования
капитала:
после
инвестирования капитала:
− по ТК до инвестирования
капитала:
после
инвестирования капитала в Ж/Д:
после
инвестирования капитала в А/Т:
после
инвестирования капитала в В/Т:
Производительность
− Ж/Д до инвестирования
капитала:
после
инвестирования капитала:
− А/Т до инвестирования
капитала:
после
инвестирования капитала:
− В/Т до инвестирования
капитала:
после
инвестирования капитала:
− ТК до инвестирования
капитала:
после
инвестирования капитала в Ж/Д:
после
инвестирования капитала в А/Т:
после инвестирования капитала в В/Т:
Себестоимость перевозок
Себестоимость
перевозок, это те расходы, которые
затрачивает ТК на каждую тонну за
километр.
(4.2.15)
(
Себестоимость перевозок в базовом периоде по формуле (4.2.15):
− Ж/Т:
− А/Т:
− В/Т:
− ТК:
Теперь рассчитаем себестоимость перевозок в инвестиционном или плановом периоде по формуле (4.2.16):
− Ж/Д:
− А/Т:
− В/Т:
− ТК после инвестирования
капитала в Ж/Д:
ТК
после инвестирования капитала в А/Т:
ТК после инвестирования
Экономическая эффективность
Экономическая
эффективность может
Показатели экономической эффективности на уровне предприятия позволяют учитывать производственные результаты – выручку от реализации продукции за вычетом той ее части, которая израсходована на собственные нужды, прибыль или снижение текущих издержек производства; и социальные, относящиеся к работникам предприятий и членам их семей. В них учитываются только инвестиции и текущие затраты предприятия, не допуская их
повторного счета.
Оценка
экономической эффективности
Экономическая
оценка эффективности дополнительных
финансовых инвестиций в развитие транспортного
комплекса по методу приведенных затрат
рассчитывается по формуле:
(4.2.17)
где: – приведенные затраты;
– коэффициент эффективности;
и следует
также отметить, что эффективность
инвестиционного проекта
где: – время или период вложения инвестиций (выберем его равным трем годам).
Отсюда
коэффициент эффективности
Отсюда определим эффективность ТК от инвестиций по формуле (4.2.17), в:
− Ж/Д:
− А/Т:
− В/Т:
Все изменения основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений по каждому транспорту и по всему ТК мы рассчитали, теперь все их для наглядности внесем в таблицы:
Т а б л и ц а 4.2.1
Показатели работы видов транспорта раздельно
№ | Наименование | Ж/Д баз | Ж/Д пл | А/Т баз | А/Т пл | В/Т баз | В/Т пл | |
1 | Грузооборот | Ткм | 2872,24 | 3282,56 | 1712 | 2011,6 | 133,72 | 668,61 |
2 | Доходы | Млн | 287,2 | 328,3 | 256,8 | 301,7 | 46,8 | 234,01 |
3 | Расходы | Млн | 6 | 13,875 | 6,9 | 20,6 | 1,8 | 3,24 |
4 | Фондоотдача | - | 0,7 | 0,8 | 0,395 | 0,464 | 0,013 | 0,067 |
5 | Рентабельность | - | 0,54 | 0,5 | 0,3 | 0,32 | 0,09 | 0,05 |
6 | Прибыль | Млн | 272,2 | 314,4 | 233,8 | 281,1 | 37,8 | 230,77 |
7 | Производительность труда | млн/чел | 0,24 | 1,54 | 0,238 | 0,5 | 0,22 | 0,24 |
8 | Производительность труда | ткм/чел | 2,39 | 2,73 | 1,59 | 1,26 | 0,62 | 0,68 |
9 | Численность в работниках | Чел | 1300 | 1202,5 | 750 | 1078,34 | 600 | 216 |
10 | Себестоимость | млн/ткм | 0,0052 | 0,0042 | 0,013 | 0,01 | 0,067 | 0,0048 |
11 | Коэффициент роста | % | 0,875 | 0,851 | 0,2 |
Т а б л и ц а 4.2.2
Показатели
работы всего ТК в базовом периоде
и после произведенных
№ | Наименование | ТК | ТКпл в Ж/Д | ТКпл в А/Т | ТКпл в В/Т | |
1 | Грузооборот | т.км | 4250,7 | 4369,7 | 4548,2 | 4930,8 |
2 | Доходы | Млн | 680,1 | 699,2 | 727,7 | 788,9 |
3 | Расходы | Млн | 16,45 | 39,6 | 29,9 | 19,95 |
4 | Фондоотдача | - | 0,149 | 0,15 | 0,16 | 0,17 |
5 | Рентабельность | - | 0,12 | 0,05 | 0,049 | 0,038 |
6 | Прибыль | Млн | 633,1 | 288,7 | 271,8 | 214,06 |
7 | Производительность труда | млн/чел | 0,26 | 0,26 | 0,27 | 0,3 |
8 | Производительность труда | ткм/чел | 1,6 | 1,65 | 1,72 | 1,86 |
9 | Численность в работниках | Чел | 2650 | 2192,9 | 1596,6 | 980,5 |
10 | Себестоимость | млн/ткм | 0,011 | 0,009 | 0,007 | 0,004 |
11 | Коэффициент роста | % | 0,77 | 0,47 | 0,16 |
Информация о работе Выбор рационального варианта грузоперевозок