Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 18:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы состоит в определении оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим требованиям:
1. Оперативность доставки (общее время)
наименьшее число задействованных видов транспорта (минимальная вероятность утраты груза при перегрузке или в пути);
наименьшее пересечение таможенных границ.
2. Наименьшая стоимость доставки.
3. Надежность доставки.
Министерство Образования и Науки РФ
Факультет Экономики и управления на транспорте
Кафедра
Логистики и организации перевозок
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМИ СИСТЕМАМИ»
на тему:
«ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ДОСТАВКИ ГРУЗА»
(маршрут:
Киль(Германия) – Уфа(РФ))
Выполнил:
№
зачётной книжки: Проверил:
Санкт-Петербург
2010
Целью данной курсовой работы по дисциплине «Управление транспортными системами» состоит в определении оптимальной схемы доставки груза, отвечающей следующим требованиям:
1. Оперативность доставки (общее время)
2. Наименьшая стоимость доставки.
3. Надежность доставки.
Город Киль является важным узловым пунктом между севером и югом. Это же показывает и статистика: 1,7 млн. пассажиров на паромах; 4,4 млн. тонн товарообмена в год. Ежегодно около 48 000 судов проходят 99 км. Кильского Канала, который связывает Северное и Балтийское моря и является самым оживлённым искусственным водным путём во всём мире.
Уфа́— город в Российской Федерации, столица Республики Башкортостан. Крупный промышленный, транспортный, культурный и религиозный центр России. В настоящее время Уфа — крупнейший центр нефтепереработки в Поволжье и на Урале, а также крупный транспортный узел, научный, культурный и религиозный центр России.
Расстояние между Килем и Уфой по прямой составляет 3337 км.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
-
определить наименование и
- определить пункты отправления и назначения в транспортной системе.
2.
На основе анализа
3. Для каждого варианта доставки определить протяжённость маршрута, общее время доставки, надежность и полную стоимость перевозки.
4. Выбрать оптимальный вариант доставки груза.
Для выбора оптимального маршрута необходимо произвести интегральную оценку всех трех маршрутов и на основании полученных результатов
Необходимо перевезти 55 европаллет чая из Киля (Германия) в Уфу (Россия).
Для осуществления этой международной перевозки необходимо определить, какой чай перевозится. Предположим что это эксклюзивный плантационный английский чай Ahmad Tea . Для получения исключительной чайной смеси тестируются десятки чайных сортов наивысшего качества, и выбирается только один с выдающимися вкусовыми характеристиками. Этот сорт, в свою очередь, смешивают с другими, чтобы получить гармоничное сочетание вкуса, терпкости, аромата и цвета настоя.
Чай
перевозиться в фирменных жестяных
банках, упакованных в коробке. Вес чая
на одном паллете – 200 кг на 1 паллете, следовательно,
общий вес груза составляет 11 000 кг или
11 тонн.
Выбор подвижного состава
Для обеспечения сохранности груза, а так же недопущения воздействия на груз каких-либо атмосферных воздействий для транспортировки применим грузовой контейнер.
Под грузовым контейнером для международных (а также внутренних) перевозок понимается единица транспортного оборудования многократного использования. Конструкция грузового контейнера обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, что достигается достаточной прочностью контейнера в течение установленного срока службы.
Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять с минимальными затратами времени и труда смешанные перевозки различными видами транспорта, реализуя принцип «от двери до двери».
20-футовый стандартный контейнер
|
40-футовый стандартный контейнер
|
40-футовый High Cube контейнер увеличенной вместимости
|
Для перевозки нашего груза мы будем использовать один Стандартный 20-футовый и два Стандартных 40-футовый контейнер.
В связи с условиями задачи, для перевозки груза необходимо использовать три контейнера – два 40DC контейнера, разместив в них по 22 паллета и один 20DC, разместив в нем 11 паллет в 1 ряд.
Вес груза в 40DC контейнере, с учетом веса паллет – 22* (200+18) = 4,796 т., а в контейнере 20DC – 11*218= 2,398 т. Примерная стоимость 1 банки чая 2000 руб. Всего на одном паллете перевозиться 200 жестяных банок чая, значит полная стоимость перевозимого груза будет – 200*2000*55 = 22 000 000 руб.
По условиям страхования груза ставка составит 0,3% от стоимости груза, 22 000 000*0,003= 66 000 руб.
Т.к по условиям - это единичная перевозка, которая не займет много дней, то не имеет смысла покупать контейнеры и автопоезда, экономически эффективней будет аренда.
Надежность доставки рассчитывается с учетом, что % надежности на морском транспорте – 70%, на ж/д -65%, а на автомобильном – 60%.
Маршрут состоит из смешанной перевозки с использованием автомобильного и морского транспорта. Это обусловлено хорошим паромным обеспечением данной линии и наличием прямого парома из г. Киль до г. Санкт-Петербург.
Первым из рассматриваемых мной способов доставки груза будет следующий маршрут:
Киль - Санкт-Петербург – Москва – Казань – Уфа.
Из порта города Киль груз отправляется морем в контейнерах в порт Санкт – Петербурга. Откуда автомобильным транспортом доставляется через Москву и Казань в Уфу.
Для начала рассчитаем время и стоимость доставки из Киля в Санкт-Петербург. Расстояние между этими точками 1415км. по морю. Время в пути 2дня 3 часа. Общее время на этот участок перевозки, с учетом погрузки и выгрузки в порту, работы таможенных брокеров и экспедиторов составит 4 дня.
Стоимость перевозки 1-го 20-ти футового контейнера определила морская линия CMA-CGM как 32864 руб с учетом таможни, а перевозка 1-го 40-ка футового контейнера как 65500 руб. Растаможка в порту СПб будет фиксироваться в ставке на перевозку автотранспортом компании, которая будет вывозить и экспедировать эти контейнеры далее.
Таким образом, итоговая ставка на перевозку контейнеров морем составляет:
32864х1 = 32 864 руб.
65500х2 = 131 000 руб.
Итого: 32864 + 131000 = 163 864 руб.
Далее груз необходимо отправить в Уфу. Хранение в порту первые дни - льготное (бесплатное) в зависимости от линии, потом прогрессирующая ставка. Считаем что вывоз у нас своевременный, т.к. заранее есть вся необходимая информация.
Расстояние между Санкт-Петербургом и Уфой составляет 2064 км. Время в пути определяем из расчета средней скорости движения а/м - 50 км/ч., и расстояния - 2064 км., получаем 42 часа. Прибавляем время на сон водителя, что является необходимой составляющей перевозки – 8 часов, и также берем во внимание непредвиденные остановки, в том числе дозаправку топлива и т.д. – 4 часа. И, таким образом, суммарное время на дорогу составит 54 часа.
Время на погрузку водителя в порту определяется нормативным слотом на ПКТ (первый контейнерный терминал) в Санкт-Петербург, и составляет 4 часа.
Таким образом, суммарное время на перевозку автотранспортом из порта г. СПб в г. Уфа, включая нормативное время на выгрузку а/м в точке выгрузки г. Уфы, равное также 4 часам, составит 62 часа.
Ставка
на перевозку авто транспортом котируется
из расчета 3-ёх машин:
1-ая – 1х40,
2-ая –1х40,
3-я – 1х20.
Таким образом, получаем: 44х2064 = 90 816 руб.
*44 – стоимость одного км., руб.,
*2064 – километраж,
Аналогично рассчитываем ставку на 2-ую
машину.
Получаем: 44х2064=
90816 руб.
Ставка на 3-ую машину: 44х2064 = 90 816 руб.
*44 – стоимость одного км., руб.,
*2064 – километраж.
В результате, получаем итоговую ставку
на перевозку и экспедирование контейнеров
авто транспортом из порта г. Санкт-Петербург
в г. Уфа – 1
90816х3 = 272 448 руб.
Дополнительные финансовые затраты на осуществление доставки «от двери до двери» составляют 3850 рублей, временные – 1 час.
Суммарная стоимость составляет: 440 162 руб.
Суммарное время составляет: 5 суток 15 часов.
Суммарное пройденное расстояние составляет: 3 529 км
Надежность маршрута рассчитывается по формуле средней взвешенной. На этом маршруте:
Информация о работе Выбор оптимального варианта доставки груза