Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 12:29, курсовая работа
Целью работы является: оптимальное планирование перевозок, расчет эффективности процесса перевозки, изучение преимуществ, недостатков и основные показатели работы подвижного состава различных видов транспорта, а так же выбор в конечном итоге наиболее рационального способа перевозки.
Введение 5
1. Формирование маршрутов перевозок, выбор типа подвижного состава и расчет грузооборота 6
2. Расчет времени и скорости доставки грузов 9
4 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта 19
4.1 Расчет основных технико-экономических показателей работы транспорта при формировании маршрута 19
4.2 Экономическая оценка эффективности дополнительных финансовых инвестиций в развитие транспортного комплекса 21
5 Выбор рационального варианта перевозок 43
Заключение 44
Библиографический список 46
В данном разделе рассчитываем составные элементы времени и скорости доставки, выполняем сравнение видов транспорта по этим показателям, определяем факторы, влияющие на время и скорость доставки грузов различными видами транспорта.
Для
любого вида транспорта время доставки,
час:
(2.1)
где Тдв – время движения на сети, час;
Тн-к – время начально-конечных операций, час;
Тпер – время передачи груза с автомобильного транспорта на магистральный и наоборот, час;
Тп-о – время подвоза и отвоза, час;
Тп.п. – на автомобильном транспорте – это простой в пунктах перецепки, отдых водителя, прочие простои; на воздушном транспорте – время взлета и посадки, на железнодорожном транспорте это – простой на технических станциях.
Найдем
время движения на сети, час, по формуле:
где: Vтex – техническая скорость, км/час.
Технические
скорости движения принимаются, учитывая
номер варианта, Vтех,
км/ч;
,
(2.3)
,
(2.4)
(2.5)
Подставляя значения в выражения (2.3), (2.4), (2.5), получаем:
;
Найдем
время движения, (2.2), ч.:
Простои при выполнении начально-конечных операций (за 1 цикл работы транспортных средств) Tн-к, час:
– Ж/Д = 24 (ч);
– А/Т = 3 (ч);
– В/Т = 4 (ч).
Время на передачу груза с одного вида транспорта на другой принимаем Тпер = 10 часов.
Для железнодорожного и воздушного видов транспорта, следует иметь в виду, что во взаимодействии с автомобильным транспортом во время доставки войдет время подвоза от склада к магистральному виду транспорта и отвоза от магистрального вида транспорта к месту назначения.
Время
подвоза и отвоза определяется, час:
где L п-о – расстояние подвоза-отвоза, принимаем равное номеру варианта, км;
Vтех. под. – техническая скорость при подвозе и отвозе грузов, км/час.
Для
автомобильного транспорта техническую
скорость при подвозе принимаем:
(2.7)
Подставляя
значения в выражение (2.7), получаем:
Простои в пути, Тпп, час:
– на железнодорожном
транспорте затраты времени определяются
по формуле:
где К - количество промежуточных городов на пути следования, т.е. количество технических станций, простой на одной технической станции принимаем 4 ч.
Подставляем
значения в выражение (2.8), получаем:
– на автомобильном
транспорте предусмотреть простои в промежуточных
пунктах через каждые 200 км. по 0,5 час
Подставляем
значения в выражение (2.9), получаем:
– на воздушном транспорте затраты на взлет и посадку принимаем равные 1 ч.
Найдем
общее время доставки по формуле
(2.1):
(ч);
Расчет
скорости доставки ведется по формуле,
км/ч:
Подставим
значения в выражение (2.10):
Из расчетов видно, что для выбранного маршрута наиболее выгодным вариантом будет воздушный транспорт, поскольку на передвижение уходит Тдв = 1,35 (ч) и скорость движения, по сравнению с остальными видами транспорта, наибольшая = 66,1 ().
В данном разделе определяем технико-эксплуатационные показатели использования транспортных средств различных видов транспорта, в том числе:
– рассчитываем количество транспортных циклов, необходимых для выполнения заданных перевозок в каждом направлении;
- рассчитываем показатели использования пробега, среднее время, затрачиваемое на один цикл (поездку) при перевозках на данном участке сети на каждом виде транспорта;
– рассчитываем эксплуатационные скорости и суточные пробеги автомобиля, вагона и воздушного судна;
– рассчитываем часовую производительность автомобиля, вагона и воздушного судна в тонно-километрах;
– сопоставляем показатели использования первичного состава по видам транспорта и участкам сети;
Количество транспортных циклов, необходимых для выполнения заданных перевозок определяется по формуле:
где qn - номинальная грузоподъемность транспортных средств определяется исходя из выбора транспортного средства, т.
Подставляя
значения в выражение (3.1), получаем:
Общий
пробег транспортной единицы, млн.км:
(3.2)
Подставляя
значения в выражение (3.2), получаем:
Коэффициент
использования пробега
(3.3)
Подставляя
значение в выражение (3.3), получаем:
Коэффициент
порожнего пробега равен:
Подставляя
значение в выражение (3.4), получаем:
Затраты времени на один цикл с обратным порожним пробегом рассчитываются:
(3.5)
Подставляя
значения в выражение (3.5), получаем:
Автомобиле-часы,
вагоно-часы, судо-часы, в эксплуатации
Чэ, млн.ч:
где
Подставляя
значения в выражение (3.6), получаем:
Затраты
времени на один цикл без обратного
порожнего пробега
где , –
время доставки, соответствующее направлению
с минимальным и максимальным объемом
перевозок соответственно, час.
(3.9)
Подставляя
значения в выражение (3.8), получаем:
Время
доставки, соответствующее минимальному
объему перевозок (3.9), час:
Затраты
времени на один цикл без обратного
порожнего пробега, (3.7):
Расчет эксплуатационной скорости ведется по формуле:
(3.8)
С
учетом времени на один цикл без
обратного порожнего пробега:
С
учетом времени на один цикл с обратным
порожним пробегом:
Часовая производительность автомобиля, вагона и воздушного судна в тонно-километрах рассчитывается по формуле:
где
С
учетом времени на один цикл без
обратного порожнего пробега:
С
учетом времени на один цикл с обратным
порожним пробегом:
Делаем вывод, что у воздушного транспорта производительность выше, так как расстояние меньше чем у других видов транспорта.
В данном разделе определяем потребность в подвижном составе; определяем изменение основных показателей работы различных видов транспорта в зависимости от капитальных вложений и экономические показатели работы транспорта, в.т.ч.:
- количество эксплуатационных и списочных транспортных единиц;
- капитальные вложения.
Потребное количество ходовых (эксплуатационных) транспортных средств необходимых для основания заданного объема перевозок определяется по формуле, ед:
(
где Дк - количество рабочих дней в году, равное 365 (дн);
Wpчас - часовая производительность транспортного средства (ткм).
Подставляя
значения в выражение (4.1.1), получаем:
Списочное количество транспортных средств, рассчитывается по формуле, ед:
где aв - коэффициент, отражающий степень использования транспортных средств.
Коэффициент выпуска автомобилей aв = 0,69;
На железнодорожном и воздушном транспорте в ремонте и в резерве необходимо иметь 15% ходового количества транспорта, поэтому aв = 0,85.
Подставляя
значения в выражение (4.1.2), получаем:
Капитальные вложения в подвижной состав определяется по формуле:
где Ц - цена единицы подвижного состава, млн.руб.
Цена единицы подвижного состава:
- автомобильного тягача с прицепом – 4,65 млн.руб.;
- железнодорожного вагона – 2,3 млн.руб.;
Информация о работе Выбор рационального варианта грузоперевозок